Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 134 от 11 мая 2011 года

Об отзыве на проект федерального закона N 507386-5 «О внесении изменений в статьи 7.6 и 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Рассмотрев проект федерального закона N 507386-5 "О внесении изменений в статьи 7.6 и 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 507386-5 "О внесении изменений в статьи 7.6 и 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 11 мая 2011 г. N 134
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 507386-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7.6 И 8.14 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Нагрузка на водные объекты предопределяет необходимость осуществления системных мероприятий по охране водных объектов и их рациональному использованию, обеспечению эффективного государственного контроля в сфере водных отношений.
Возникающие проблемы обусловлены низкими размерами административных штрафов, не обеспечивающими полностью достижения цели административного наказания.
Так, в частности, наиболее часто применяемая за нарушение условий документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами, статья 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Очевидно, что такой размер штрафа несоизмерим с ущербом, который наносится окружающей среде сбросом загрязняющих веществ с превышением нормативов их допустимого количества.
Аналогичная ситуация складывается и по статье 8.14 КоАП РФ, предусматривающей административный штраф в размере до сорока тысяч рублей.
В то же время статья 7.3 КоАП РФ предусматривает за пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов штраф в размере до одного миллиона рублей.
Таким образом, авторы законопроекта считают, что при схожести негативных последствий от указанных административных правонарушений ответственность в одном случае предусмотрена неправомерно низкая, и предлагают ужесточить штрафные санкции.
Московская городская Дума, рассмотрев данный законопроект, приняла решение не поддерживать его по следующим основаниям.
Во-первых, негативные последствия повышения административных штрафов для недропользователей и водопользователей очевидны, кроме того, рост размера штрафных санкций не решает проблемы возмещения конкретного ущерба, возникшего вследствие нарушений природоохранного законодательства.
Во-вторых, законопроектом не определены критерии степени нарушения условий водопользования, а следовательно, устанавливать такой размер штрафных санкций неправомерно.