Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 134-ПП от 12 апреля 2011 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП

     В целях  сохранения  целевого  использования  передаваемых  в
аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы,  в  соответствии с решением Градостроительно-земельной ко-
миссии города Москвы  (п.4 протокола  от 3 февраля  2011 г.  N 10)
Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
29  июня 2010 г.  N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении
объектами нежилого  фонда,  находящимися  в  собственности  города
Москвы":
     1.1. Абзац второй пункта 2.1 постановления признать  утратив-
шим силу.
     1.2. В пункте 2.4 постановления слова "на  основании  решения
Правительства Москвы" исключить.
     1.3. Пункт 1.6.3 приложения 1 к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
     "1.6.3. Правительство Москвы также принимает решения:
     а) об  установлении  регулируемых ставок арендной платы и мер
государственной имущественной поддержки арендаторов;
     б) о  принятии в собственность города Москвы недвижимого иму-
щества.".
     1.4. Пункт  1.6.5 приложения 1 к постановлению признать утра-
тившим силу.
     1.5. Подпункт "в"  пункта 2.7.7 приложения 1  к постановлению
признать утратившим силу.
     1.6. В пунктах 3.2.1.3,  3.2.2.5 приложения 1 к постановлению
слова "на имя Мэра Москвы" заменить словами  "в  Департамент  иму-
щества города Москвы".
     1.7. В  пункте  3.2.1.4  приложения 1  к постановлению  слова
", префектурой соответствующего  административного  округа  города
Москвы" исключить.
     1.8. В пункте 3.2.1.5 приложения 1 к постановлению слова "ор-
ганом исполнительной власти города Москвы,  являющимся учредителем
учреждения, готовится, согласовывается и представляется Правитель-
ству Москвы проект распорядительного документа"  заменить  словами
"Департамент  имущества  города  Москвы выпускает распорядительный
документ".
     1.9. Пункт  3.2.1.7 приложения 1 к постановлению признать ут-
ратившим силу.
     1.10. Подпункт  "в" пункта 3.2.2.2 приложения 1 к постановле-
нию признать утратившим силу.
     1.11. Пункт 3.2.2.8 приложения 1 к постановлению признать ут-
ратившим силу.
     1.12. Пункт  3.2.2.9  приложения 1 к постановлению изложить в
следующей редакции:
     "3.2.2.9. В случае принятия положительного решения по  заявке
(3.2.2.5) Департамент имущества города Москвы выпускает распоряди-
тельный документ о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное
ведение  или  оперативное управление предприятию,  где указывается
адрес и площадь объекта нежилого фонда,  передаваемого  в  хозяйс-
твенное ведение или оперативное управление предприятию.".
     1.13. Пункт  3.2.2.11  приложения  1 к постановлению признать
утратившим силу.
     1.14. Пункт  3.3.1  приложения  1  к постановлению изложить в
следующей редакции:
     "3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду:
     3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юри-
дическому  или физическому лицу реализуется в соответствии с феде-
ральным законодательством посредством:
     - проведения торгов (аукциона или конкурса);
     - без проведения торгов (аукциона или конкурса).
     3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежи-
лого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством.
     Проведение торгов  в  виде конкурса проводится в случае соот-
ветствия имущества  критериям,  установленным приказом Федеральной
антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, и наличия соот-
ветствующего поручения Мэра Москвы.
     3.3.1.3. Передача  объекта нежилого фонда во владение и (или)
пользование без проведения торгов осуществляется:
     - при  условии соответствия предполагаемой цели использования
объекта нежилого фонда целям оказания государственных  преференций
в  порядке,  установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
     - при  наличии  иных оснований,  предусмотренных статьей 17.1
Федерального закона от 26 июля 2006 г.  N 135-ФЗ "О защите  конку-
ренции".
     В случае поступления двух и более  заявок  на  предоставление
одного объекта  нежилого  фонда  без торгов и при отсутствии среди
них заявки лица, имеющего преимущественное право на заключение до-
говора,  Департаментом имущества города Москвы принимается решение
о проведении аукциона или по поручению Мэра Москвы о  предоставле-
нии объекта нежилого фонда одному из заявителей.
     3.3.1.4. Такое решение (п.3.3.1.3) может быть принято в отно-
шении объекта нежилого фонда, по которому не принято решение о пе-
редаче во владение и (или) пользование по результатам торгов.
     3.3.1.5. Предоставление  государственной преференции осущест-
вляется Департаментом имущества города Москвы по заявлению органи-
зации  с указанием цели предоставления государственной преференции
(со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Федерально-
го закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     1) перечень  видов деятельности,  осуществляемых и (или) осу-
ществлявшихся заявителем в течение двух  лет,  предшествующих  дню
подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности,
если он составляет менее чем два года,  а также копии  документов,
подтверждающих  и (или) подтверждавших право на осуществление ука-
занных видов деятельности, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требо-
вались специальные разрешения;
     2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и
(или) реализованных заявителем в течение двух лет,  предшествующих
дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятель-
ности,  если он составляет менее чем два года,  с указанием  кодов
видов продукции;
     3) бухгалтерский баланс заявителя  по состоянию на  последнюю
отчетную дату,  предшествующую дате подачи заявления,  либо,  если
хозяйствующий субъект не представляет в налоговые  органы  бухгал-
терский баланс,  иная предусмотренная законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах документация;
     4) перечень лиц,  входящих  в одну группу лиц с заявителем, с
указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
     5) нотариально  заверенные копии учредительных документов ор-
ганизации-заявителя.
     По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему до-
кументов Департаментом имущества города Москвы принимается одно из
следующих решений:
     а) о направлении в Федеральную антимонопольную службу проекта
распорядительного  документа  о передаче объекта нежилого фонда во
владение и (или) пользование в  порядке  оказания  государственных
преференций, где указывается наименование, адрес и площадь объекта
нежилого фонда  и цель предоставления государственной преференции,
и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную служ-
бу,  о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы,
ходатайствующий о предоставлении государственных преференций,  или
организация-заявитель обращения,  если государственная преференция
предоставляется в целях,  указанных в пункте 1 статьи 19 Закона  о
конкуренции,  и  ее  предоставление не может привести к устранению
или недопущению конкуренции;
     б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в хо-
де  его  рассмотрения Департамент имущества города Москвы придет к
выводам о том, что предоставление такой преференции может привести
к  устранению или недопущению конкуренции,  либо о том,  что такая
преференция,  возможно,  не соответствует целям, указанным в пунк-
те 1 статьи 19 Закона о конкуренции,  и необходимо получить допол-
нительную  информацию для принятия решения,  предусмотренного под-
пунктами "а",  "в" настоящего пункта.  По указанному решению  срок
рассмотрения  этого  заявления  может быть продлен не более чем на
два месяца;
     в) об отказе в предоставлении государственной или муниципаль-
ной преференции,  если государственная или муниципальная преферен-
ция не соответствует целям,  указанным в пункте 1 статьи 19 Закона
о конкуренции,  или если ее предоставление может привести к устра-
нению или недопущению конкуренции.
     Проект распорядительного  документа  готовится и направляется
на согласование в Федеральную антимонопольную службу Департаментом
имущества города Москвы.
     3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда,  составляющих
имущественную казну города Москвы,  является Департамент имущества
города Москвы,  если иное не предусмотрено правовым  актом  Прави-
тельства Москвы.
     3.3.1.7. Срок действия договора аренды определяется  Департа-
ментом  имущества города Москвы,  закрепляется в договоре аренды и
не может превышать десяти лет.
     3.3.1.8. На  основании  решения  Правительства Москвы договор
аренды может быть заключен на срок более десяти лет.
     3.3.1.9. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каж-
дого объекта аренды и устанавливается следующим образом:
     а) для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурсов
или аукционов,  расчет ставки арендной платы производится на осно-
вании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой
арендной платы;
     б) по  договорам  аренды,  заключаемым по результатам торгов,
устанавливается размер ставки арендной платы на основании итоговой
годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе органи-
затора торгов;
     Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежило-
го фонда, выставляемого на торги, определяется на основании заклю-
чения  независимого  оценщика о рыночной величине годовой арендной
платы.
     в) по договорам аренды нежилых помещений,  передаваемых арен-
даторам на льготных условиях по действующим  и  вновь  оформляемым
договорам аренды согласно Перечню видов использования объектов не-
жилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, ус-
танавливается  согласно нормативно-правовым актам города Москвы на
текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
     - фиксированной (минимальной) ставки арендной платы, устанав-
ливаемой Правительством Москвы при утверждении  прогноза  социаль-
но-экономического развития города Москвы на соответствующий финан-
совый год;
     - расчетной ставки,  определяемой от величины рыночной ставки
арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика,
с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавли-
ваемого правовым актом Правительства Москвы.
     3.3.1.10. По  результатам  мониторинга  исполнения  договоров
аренды (2.7.7) арендатор может  быть  признан  недобросовестным  в
случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
     а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух пе-
риодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы,  повлекшая за-
долженность,  превышающую размер арендной платы за два срока опла-
ты;
     б) немотивированный отказ от подписания в двухнедельный  срок
с  момента  получения  уведомления  о произведенном расчете ставки
арендной платы (дополнительного соглашения о ее изменении);
     в) передача объекта аренды полностью или части  в  субаренду,
передача  третьим  лицам  иным образом,  а также иное распоряжение
правом аренды без согласия арендодателя;
     г) использование объекта аренды по назначению,  не предусмот-
ренному договором;
     д) проведение переоборудования или перепланировки арендуемого
помещения либо его части без согласования арендодателя.
     3.3.1.11. В  случае   нарушения,   предусмотренного   пунктом
3.3.1.10 настоящего Положения,  арендатор утрачивает право на при-
менение ставки арендной платы, установленной подпунктом "в" пункта
3.3.1.9 настоящего Положения.
     3.3.1.12. В случае нарушения, предусмотренного подпунктом "г"
пункта 3.3.1.10 настоящего Положения,  Департаментом имущества го-
рода Москвы принимается решение о расторжении  договора  аренды  с
уплатой штрафа в размере годовой ставки арендной платы.
     3.3.1.13. Заключение договора аренды на новый  срок  осущест-
вляется в порядке, определенном пунктом 3.3.1.1 настоящего Положе-
ния и законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
     3.3.1.14. Решение  об  оформлении  договора  (п.3.3.1.13) без
торгов принимается Департаментом имущества города Москвы  в  соот-
ветствии  с действующим законодательством только при условии,  что
по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор не
был признан недобросовестным.
     3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект не-
жилого фонда в субаренду,  а также использовать право аренды в ка-
честве предмета залога,  паевого взноса,  вклада в уставный (скла-
дочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично
свои права по договору аренды третьим лицам только с предваритель-
ного письменного согласия арендодателя.
     3.3.1.16. Для получения согласия Департамента имущества горо-
да Москвы (п.3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в
Департамент имущества города  Москвы  в  установленном  порядке  с
просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение пра-
вом аренды.
     В таком обращении должно содержаться описание всех существен-
ных условий предполагаемой субаренды объекта  нежилого  фонда  или
предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды.
     К обращению должны быть приложены копия договора аренды, зак-
люченного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда,  кото-
рый (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в от-
ношении которого он намерен распорядиться правом аренды.
     Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанав-
ливается правовым актом Департамента имущества города Москвы.
     3.3.1.17. В целях стимулирования участия арендаторов в прове-
дении  с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых не-
жилых помещений на период проведения капитального ремонта арендуе-
мого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупае-
мости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается ми-
нимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Моск-
вы в установленном порядке.
     Зачет затрат  на  проведение  ремонта в оплату арендной платы
оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
     Затраты арендатора  на проведение капитального ремонта должны
подтверждаться сметой,  которая должна пройти экспертизу  в  соот-
ветствующем уполномоченном органе (организации).".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителя
Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин