В целях сохранения целевого использования передаваемых в
аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы, в соответствии с решением Градостроительно-земельной ко-
миссии города Москвы (п.4 протокола от 3 февраля 2011 г. N 10)
Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении
объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города
Москвы":
1.1. Абзац второй пункта 2.1 постановления признать утратив-
шим силу.
1.2. В пункте 2.4 постановления слова "на основании решения
Правительства Москвы" исключить.
1.3. Пункт 1.6.3 приложения 1 к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
"1.6.3. Правительство Москвы также принимает решения:
а) об установлении регулируемых ставок арендной платы и мер
государственной имущественной поддержки арендаторов;
б) о принятии в собственность города Москвы недвижимого иму-
щества.".
1.4. Пункт 1.6.5 приложения 1 к постановлению признать утра-
тившим силу.
1.5. Подпункт "в" пункта 2.7.7 приложения 1 к постановлению
признать утратившим силу.
1.6. В пунктах 3.2.1.3, 3.2.2.5 приложения 1 к постановлению
слова "на имя Мэра Москвы" заменить словами "в Департамент иму-
щества города Москвы".
1.7. В пункте 3.2.1.4 приложения 1 к постановлению слова
", префектурой соответствующего административного округа города
Москвы" исключить.
1.8. В пункте 3.2.1.5 приложения 1 к постановлению слова "ор-
ганом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем
учреждения, готовится, согласовывается и представляется Правитель-
ству Москвы проект распорядительного документа" заменить словами
"Департамент имущества города Москвы выпускает распорядительный
документ".
1.9. Пункт 3.2.1.7 приложения 1 к постановлению признать ут-
ратившим силу.
1.10. Подпункт "в" пункта 3.2.2.2 приложения 1 к постановле-
нию признать утратившим силу.
1.11. Пункт 3.2.2.8 приложения 1 к постановлению признать ут-
ратившим силу.
1.12. Пункт 3.2.2.9 приложения 1 к постановлению изложить в
следующей редакции:
"3.2.2.9. В случае принятия положительного решения по заявке
(3.2.2.5) Департамент имущества города Москвы выпускает распоряди-
тельный документ о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное
ведение или оперативное управление предприятию, где указывается
адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в хозяйс-
твенное ведение или оперативное управление предприятию.".
1.13. Пункт 3.2.2.11 приложения 1 к постановлению признать
утратившим силу.
1.14. Пункт 3.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в
следующей редакции:
"3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду:
3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юри-
дическому или физическому лицу реализуется в соответствии с феде-
ральным законодательством посредством:
- проведения торгов (аукциона или конкурса);
- без проведения торгов (аукциона или конкурса).
3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежи-
лого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством.
Проведение торгов в виде конкурса проводится в случае соот-
ветствия имущества критериям, установленным приказом Федеральной
антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, и наличия соот-
ветствующего поручения Мэра Москвы.
3.3.1.3. Передача объекта нежилого фонда во владение и (или)
пользование без проведения торгов осуществляется:
- при условии соответствия предполагаемой цели использования
объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций
в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- при наличии иных оснований, предусмотренных статьей 17.1
Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конку-
ренции".
В случае поступления двух и более заявок на предоставление
одного объекта нежилого фонда без торгов и при отсутствии среди
них заявки лица, имеющего преимущественное право на заключение до-
говора, Департаментом имущества города Москвы принимается решение
о проведении аукциона или по поручению Мэра Москвы о предоставле-
нии объекта нежилого фонда одному из заявителей.
3.3.1.4. Такое решение (п.3.3.1.3) может быть принято в отно-
шении объекта нежилого фонда, по которому не принято решение о пе-
редаче во владение и (или) пользование по результатам торгов.
3.3.1.5. Предоставление государственной преференции осущест-
вляется Департаментом имущества города Москвы по заявлению органи-
зации с указанием цели предоставления государственной преференции
(со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Федерально-
го закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осу-
ществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дню
подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности,
если он составляет менее чем два года, а также копии документов,
подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление ука-
занных видов деятельности, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требо-
вались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и
(или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих
дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятель-
ности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов
видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю
отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если
хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгал-
терский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с
указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов ор-
ганизации-заявителя.
По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему до-
кументов Департаментом имущества города Москвы принимается одно из
следующих решений:
а) о направлении в Федеральную антимонопольную службу проекта
распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда во
владение и (или) пользование в порядке оказания государственных
преференций, где указывается наименование, адрес и площадь объекта
нежилого фонда и цель предоставления государственной преференции,
и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную служ-
бу, о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы,
ходатайствующий о предоставлении государственных преференций, или
организация-заявитель обращения, если государственная преференция
предоставляется в целях, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона о
конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению
или недопущению конкуренции;
б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в хо-
де его рассмотрения Департамент имущества города Москвы придет к
выводам о том, что предоставление такой преференции может привести
к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая
преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пунк-
те 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить допол-
нительную информацию для принятия решения, предусмотренного под-
пунктами "а", "в" настоящего пункта. По указанному решению срок
рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на
два месяца;
в) об отказе в предоставлении государственной или муниципаль-
ной преференции, если государственная или муниципальная преферен-
ция не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона
о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устра-
нению или недопущению конкуренции.
Проект распорядительного документа готовится и направляется
на согласование в Федеральную антимонопольную службу Департаментом
имущества города Москвы.
3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих
имущественную казну города Москвы, является Департамент имущества
города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Прави-
тельства Москвы.
3.3.1.7. Срок действия договора аренды определяется Департа-
ментом имущества города Москвы, закрепляется в договоре аренды и
не может превышать десяти лет.
3.3.1.8. На основании решения Правительства Москвы договор
аренды может быть заключен на срок более десяти лет.
3.3.1.9. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каж-
дого объекта аренды и устанавливается следующим образом:
а) для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурсов
или аукционов, расчет ставки арендной платы производится на осно-
вании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой
арендной платы;
б) по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов,
устанавливается размер ставки арендной платы на основании итоговой
годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе органи-
затора торгов;
Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежило-
го фонда, выставляемого на торги, определяется на основании заклю-
чения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной
платы.
в) по договорам аренды нежилых помещений, передаваемых арен-
даторам на льготных условиях по действующим и вновь оформляемым
договорам аренды согласно Перечню видов использования объектов не-
жилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, ус-
танавливается согласно нормативно-правовым актам города Москвы на
текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
- фиксированной (минимальной) ставки арендной платы, устанав-
ливаемой Правительством Москвы при утверждении прогноза социаль-
но-экономического развития города Москвы на соответствующий финан-
совый год;
- расчетной ставки, определяемой от величины рыночной ставки
арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика,
с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавли-
ваемого правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.10. По результатам мониторинга исполнения договоров
аренды (2.7.7) арендатор может быть признан недобросовестным в
случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух пе-
риодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая за-
долженность, превышающую размер арендной платы за два срока опла-
ты;
б) немотивированный отказ от подписания в двухнедельный срок
с момента получения уведомления о произведенном расчете ставки
арендной платы (дополнительного соглашения о ее изменении);
в) передача объекта аренды полностью или части в субаренду,
передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение
правом аренды без согласия арендодателя;
г) использование объекта аренды по назначению, не предусмот-
ренному договором;
д) проведение переоборудования или перепланировки арендуемого
помещения либо его части без согласования арендодателя.
3.3.1.11. В случае нарушения, предусмотренного пунктом
3.3.1.10 настоящего Положения, арендатор утрачивает право на при-
менение ставки арендной платы, установленной подпунктом "в" пункта
3.3.1.9 настоящего Положения.
3.3.1.12. В случае нарушения, предусмотренного подпунктом "г"
пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, Департаментом имущества го-
рода Москвы принимается решение о расторжении договора аренды с
уплатой штрафа в размере годовой ставки арендной платы.
3.3.1.13. Заключение договора аренды на новый срок осущест-
вляется в порядке, определенном пунктом 3.3.1.1 настоящего Положе-
ния и законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
3.3.1.14. Решение об оформлении договора (п.3.3.1.13) без
торгов принимается Департаментом имущества города Москвы в соот-
ветствии с действующим законодательством только при условии, что
по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор не
был признан недобросовестным.
3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект не-
жилого фонда в субаренду, а также использовать право аренды в ка-
честве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (скла-
дочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично
свои права по договору аренды третьим лицам только с предваритель-
ного письменного согласия арендодателя.
3.3.1.16. Для получения согласия Департамента имущества горо-
да Москвы (п.3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в
Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с
просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение пра-
вом аренды.
В таком обращении должно содержаться описание всех существен-
ных условий предполагаемой субаренды объекта нежилого фонда или
предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды.
К обращению должны быть приложены копия договора аренды, зак-
люченного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда, кото-
рый (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в от-
ношении которого он намерен распорядиться правом аренды.
Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанав-
ливается правовым актом Департамента имущества города Москвы.
3.3.1.17. В целях стимулирования участия арендаторов в прове-
дении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых не-
жилых помещений на период проведения капитального ремонта арендуе-
мого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупае-
мости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается ми-
нимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Моск-
вы в установленном порядке.
Зачет затрат на проведение ремонта в оплату арендной платы
оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
Затраты арендатора на проведение капитального ремонта должны
подтверждаться сметой, которая должна пройти экспертизу в соот-
ветствующем уполномоченном органе (организации).".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя
Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин