В целях сокращения затрат города при строительстве объектов
городского заказа, финансируемых из средств городского бюджета:
1. Предложить городским государственным унитарным предприяти-
ям и учреждениям в пределах их компетенции исключить взимание пла-
ты за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной,
проектно-сметной документации, в процессе строительства и приемки
объектов в эксплуатацию, в том числе за согласования условий на
присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление техничес-
кого надзора при строительстве объектов.
2. Рекомендовать ОАО "Мостелеком" исключить взимание платы за
согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проект-
но-сметной документации и при приемке в эксплуатацию объектов
строительства, финансируемых из городского бюджета.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
подготовить обращение в Правительство Российской Федерации об от-
мене взимания платы за согласования на стадиях разработки исходно-
разрешительной, проектно-сметной документации и приемке в эксплуа-
тацию объектов федеральными органами исполнительной власти и конт-
роля: Мосгостехнадзором, Мосэнергонадзором, Центром Государствен-
ного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, а также
платы за проведение анализов воды, радиологические, бактериологи-
ческие и другие обследования, проводимые Центром Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве при приемке объ-
ектов в эксплуатацию и содержание Государственного унитарного
предприятия "Московский военизированный горноспасательный отряд"
специализированного производственного объединения по обеспечению
противоаварийной защиты предприятий "Металлургбезопасность".
4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономичес-
кой политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной
политики, развития и реконструкции города:
4.1. Подготовить до 15 октября 2002 г. проект распорядитель-
ного документа Правительства Москвы об изменении Методики оценки
стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и
убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на тер-
ритории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99
N 490-РМ "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаж-
дений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреж-
дением и (или) уничтожением на территории Москвы".
4.2. Подготовить и до 15 ноября 2002 г. внести на рассмотре-
ние Правительства Москвы поправки к Закону города Москвы от
05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений", обеспечивающие более
рациональное и экономное использование средств, получаемых в виде
компенсации за зеленые насаждения, вырубаемые при строительстве
объектов городского заказа.
5. Установить с 1 сентября 2002 года базовую ставку арендной
платы за землю в размере 0,1% от базовой ставки за земельные
участки, предоставленные на период строительства объектов городс-
кого заказа, финансируемых из городского бюджета.
6. Городским заказчикам и городским инвесторам приостановить
на вновь начинаемых объектах городского заказа строительство за-
щитных сооружений гражданской обороны.
Внести соответствующие изменения в проектно-сметную докумен-
тацию и задания на разработку проектно-сметной документации для
строительства будущих лет.
7. Москомархитектуре подготовить в срок до 15 октября 2002
года соответствующие проекты распорядительных документов по реали-
зации в проектах строительства объектов городского заказа измене-
ний конструктивных решений, предусмотренных пунктом 6 настоящего
распоряжения.
8. Исключить из перечня главы 9 "Прочие работы и затраты"
сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городс-
кого заказа, а городским инвесторам и заказчикам при заключении
договоров подряда на строительство вновь начинаемых объектов не
учитывать в договорных ценах следующие затраты:
- по усиленной охране объектов охранными организациями МВД РФ
и частными, имеющими право на осуществление охранной деятельности
(распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы от 18.01.2002 N 17-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в
распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от
26.07.95 N 678-РЗП");
- связанных с мойкой строительного автотранспорта (распоряже-
ние Премьера Правительства Москвы от 10.06.93 N 1072-РП "О до-
полнительных мерах по улучшению состояния внешнего благоустройства
города");
- генеральных подрядчиков по организации и координации работ
на строительстве объектов городского заказа (распоряжение Премьера
Правительства Москвы от 24.11.2000 N 1159-РП "О возмещении затрат
генеральных подрядчиков по организации и координации работ на
строительстве объектов городского заказа");
- связанных со страхованием ответственности при эксплуатации
лифтов заказчиком-застройщиком при сдаче в эксплуатацию закончен-
ных строительством объектов городского заказа (распоряжение Прави-
тельства Москвы от 02.10.2001 N 148-РП "О мерах по реализации
обязательного страхования ответственности при эксплуатации лифтов
и грузоподъемных механизмов");
- на развитие строительного комплекса (пункт 2.2 распоряжения
Мэра Москвы от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирова-
ния средств на развитие строительного Комплекса города");
- на премию за ввод объекта в эксплуатацию.
9. Установить по вновь начинаемым строительством объектам го-
родского заказа норматив средств на создание фонда страхования
рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, в
размере 0,8% от итога по главам 1-8 (графы 7,8) сводного сметного
расчета стоимости строительства, поручив заключение договоров на
страхование городским заказчикам.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Департаменту финансов г.Москвы совместно с Правовым управлением
Правительства Москвы в месячный срок внести предложения об отмене
с 1 января 2003 года оплаты услуг Инспекции Государственного архи-
тектурно-строительного надзора г.Москвы на строительстве объектов
городского заказа и подготовить проект распорядительного документа
Правительства Москвы об источниках и порядке финансирования расхо-
дов на ее содержание, а также о системе и условиях оплаты труда ее
работников.
11. Стоимость услуг, выполняемых в соответствии с постановле-
нием Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 "О введении в опытную
эксплуатацию системы регулирования, учета и контроля перемещения
грунта на строительные объекты г.Москвы" при расчетах за оказанные
услуги подлежит пересчету в текущий уровень цен на момент расчетов
с применением обобщенного коэффициента пересчета сметной стоимости
строительно-монтажных работ, устанавливаемого Региональной межве-
домственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Прави-
тельстве Москвы.
12. При составлении смет на строительство объектов городского
заказа не подлежат включению следующие работы и затраты, относящи-
еся к главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства:
Со сроками введения с 1 октября 2002 года:
- затраты, связанные с перевозкой работников строительно-мон-
тажных организаций автомобильным транспортом в ночную смену и с
вечерней смены к месту жительства при наличии городских пассажирс-
ких маршрутов;
- затраты, связанные с командированием работников подрядных
организаций на стройки;
- затраты генеральных подрядчиков по организации и координации
работ на строительстве объектов городского заказа;
- затраты, связанные с премированием за ввод в действие пост-
роенных объектов.
С 1 января 2003 года:
- затраты на оплату услуг Инспекции Государственного архитек-
турно-строительного надзора г.Москвы.
13. Установить, что с 1 октября 2002 года затраты на усиленную
охрану объектов строительства должны относиться на накладные рас-
ходы подрядных организаций, а затраты на мойку колес строительного
автотранспорта - на нормативы затрат на временные здания и соору-
жения.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и
реконструкции города в месячный срок разработать порядок финанси-
рования затрат на экологическое сопровождение объектов строитель-
ства и составление санитарно-экологического паспорта строительной
продукции, а также затрат на организацию и проведение конкурсов
(подрядных торгов), исключив их из состава затрат главы 9 "Прочие
работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строи-
тельства.
15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции
города в месячный срок подготовить с учетом настоящего распоряже-
ния проект правового акта Правительства Москвы "О прочих работах и
затратах, включаемых в сводные сметные расчеты стоимости строи-
тельства объектов городского заказа" и отмене распоряжения Премь-
ера Правительства Москвы от 23.01.97 N 62-РП "О перечне прочих
работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации
объектов городского заказа".
16. Городским инвесторам при проведении конкурсов для опреде-
ления стартовой цены объекта применять понижающие коэффициенты к
расчетной сметной стоимости объекта, определяемые на основе анали-
за результатов ранее проведенных конкурсов по объектам-предста-
вителям.
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков