Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 1356-РП от 12 сентября 2002 года

О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа

     В целях сокращения затрат города при  строительстве  объектов
городского заказа, финансируемых из средств городского бюджета:
     1. Предложить городским государственным унитарным предприяти-
ям и учреждениям в пределах их компетенции исключить взимание пла-
ты за согласования на стадиях  разработки  исходно-разрешительной,
проектно-сметной документации,  в процессе строительства и приемки
объектов в эксплуатацию,  в том числе за согласования  условий  на
присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление техничес-
кого надзора при строительстве объектов.
     2. Рекомендовать ОАО "Мостелеком" исключить взимание платы за
согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проект-
но-сметной  документации  и  при  приемке  в эксплуатацию объектов
строительства, финансируемых из городского бюджета.
     3. Департаменту  экономической политики  и  развития г.Москвы
подготовить обращение в Правительство Российской Федерации об  от-
мене взимания платы за согласования на стадиях разработки исходно-
разрешительной, проектно-сметной документации и приемке в эксплуа-
тацию объектов федеральными органами исполнительной власти и конт-
роля:  Мосгостехнадзором, Мосэнергонадзором, Центром Государствен-
ного санитарно-эпидемиологического  надзора  в  г.Москве,  а также
платы за проведение  анализов воды, радиологические, бактериологи-
ческие и другие обследования,  проводимые Центром Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве при приемке  объ-
ектов  в  эксплуатацию  и  содержание  Государственного унитарного
предприятия  "Московский военизированный  горноспасательный отряд"
специализированного  производственного  объединения по обеспечению

противоаварийной защиты предприятий "Металлургбезопасность".
     4. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
Правительства Москвы,  Москомархитектуре, Департаменту экономичес-
кой политики и развития г.Москвы,  Департаменту  градостроительной
политики, развития и реконструкции города:
     4.1. Подготовить до 15 октября 2002 г.  проект распорядитель-
ного  документа Правительства Москвы об изменении  Методики оценки
стоимости  зеленых  насаждений  и  исчисления  размера   ущерба  и
убытков, вызываемых  их  повреждением и (или) уничтожением на тер-
ритории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99
N 490-РМ  "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаж-
дений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреж-
дением и (или) уничтожением на территории Москвы".
     4.2. Подготовить и до 15 ноября 2002 г.  внести на рассмотре-
ние  Правительства  Москвы  поправки  к  Закону  города  Москвы от
05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений",  обеспечивающие более
рациональное и экономное использование средств,  получаемых в виде
компенсации  за  зеленые насаждения,  вырубаемые при строительстве
объектов городского заказа.
     5. Установить с 1 сентября 2002 года базовую ставку  арендной
платы  за  землю  в  размере  0,1%  от базовой ставки за земельные
участки,  предоставленные на период строительства объектов городс-
кого заказа, финансируемых из городского бюджета.
     6. Городским заказчикам и городским инвесторам  приостановить
на  вновь  начинаемых объектах городского заказа строительство за-
щитных сооружений гражданской обороны.
     Внести соответствующие  изменения в проектно-сметную докумен-
тацию и задания на разработку  проектно-сметной  документации  для
строительства будущих лет.
     7. Москомархитектуре подготовить в срок до  15  октября  2002
года соответствующие проекты распорядительных документов по реали-
зации в проектах строительства объектов городского заказа  измене-
ний  конструктивных решений,  предусмотренных пунктом 6 настоящего
распоряжения.
     8. Исключить  из  перечня  главы  9 "Прочие работы и затраты"
сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов  городс-
кого  заказа,  а  городским инвесторам и заказчикам при заключении
договоров подряда на строительство вновь  начинаемых  объектов  не
учитывать в договорных ценах следующие затраты:
     - по усиленной охране объектов охранными организациями МВД РФ
и частными,  имеющими право на осуществление охранной деятельности
(распоряжение первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы от 18.01.2002 N 17-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в
распоряжение первого заместителя Премьера  Правительства Москвы от
26.07.95 N 678-РЗП");
     - связанных с мойкой строительного автотранспорта (распоряже-
ние Премьера Правительства Москвы  от 10.06.93  N 1072-РП  "О  до-
полнительных мерах по улучшению состояния внешнего благоустройства
города");
     - генеральных подрядчиков  по организации и координации работ
на строительстве объектов городского заказа (распоряжение Премьера
Правительства Москвы от 24.11.2000  N 1159-РП "О возмещении затрат
генеральных  подрядчиков  по  организации  и координации работ  на
строительстве объектов городского заказа");
     - связанных со страхованием ответственности  при эксплуатации
лифтов  заказчиком-застройщиком при сдаче в эксплуатацию закончен-
ных строительством объектов городского заказа (распоряжение Прави-
тельства  Москвы  от  02.10.2001  N 148-РП  "О мерах по реализации
обязательного страхования ответственности при эксплуатации  лифтов
и грузоподъемных механизмов");
     - на развитие строительного комплекса (пункт 2.2 распоряжения
Мэра Москвы от 20.03.95  N 127-РМ "Об изменении порядка формирова-
ния средств на развитие строительного Комплекса города");
    - на премию за ввод объекта в эксплуатацию.
    9. Установить по вновь начинаемым строительством объектам  го-
родского  заказа  норматив  средств  на создание фонда страхования
рисков,  связанных с выполнением  строительно-монтажных  работ,  в
размере 0,8%  от итога по главам 1-8 (графы 7,8) сводного сметного
расчета стоимости строительства,  поручив заключение договоров  на
страхование городским заказчикам.
    10. Департаменту экономической политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту  финансов г.Москвы  совместно  с Правовым управлением
Правительства Москвы в месячный срок внести предложения об  отмене
с 1 января 2003 года оплаты услуг Инспекции Государственного архи-
тектурно-строительного надзора  г.Москвы на строительстве объектов
городского заказа и подготовить проект распорядительного документа
Правительства Москвы об источниках и порядке финансирования расхо-
дов на ее содержание, а также о системе и условиях оплаты труда ее
работников.
    11. Стоимость услуг,  выполняемых в соответствии с постановле-
нием Правительства Москвы от 06.04.99  N 259 "О введении в опытную
эксплуатацию  системы регулирования,  учета и контроля перемещения
грунта на строительные объекты г.Москвы" при расчетах за оказанные
услуги подлежит пересчету в текущий уровень цен на момент расчетов
с применением обобщенного коэффициента пересчета сметной стоимости
строительно-монтажных работ,  устанавливаемого Региональной межве-
домственной комиссией  по  ценовой и тарифной политике  при Прави-
тельстве Москвы.
    12. При составлении смет на строительство объектов  городского
заказа не подлежат включению следующие работы и затраты, относящи-
еся к главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства:
    Со сроками введения с 1 октября 2002 года:
    - затраты,  связанные с перевозкой работников строительно-мон-
тажных организаций автомобильным транспортом в ночную  смену  и  с
вечерней смены к месту жительства при наличии городских пассажирс-
ких маршрутов;
    - затраты,  связанные с командированием  работников  подрядных
организаций на стройки;
    - затраты генеральных подрядчиков по организации и координации
работ на строительстве объектов городского заказа;
    - затраты,  связанные с премированием за ввод в действие пост-
роенных объектов.
    С 1 января 2003 года:
    - затраты  на оплату услуг Инспекции Государственного архитек-
турно-строительного надзора г.Москвы.
    13. Установить, что с 1 октября 2002 года затраты на усиленную
охрану объектов строительства должны относиться на накладные  рас-
ходы подрядных организаций, а затраты на мойку колес строительного
автотранспорта - на нормативы затрат на временные здания и  соору-
жения.
    14. Департаменту экономической политики  и  развития  г.Москвы
совместно  с Департаментом градостроительной политики,  развития и
реконструкции города в месячный срок разработать порядок  финанси-
рования  затрат на экологическое сопровождение объектов строитель-
ства и составление санитарно-экологического паспорта  строительной
продукции,  а  также  затрат на организацию и проведение конкурсов
(подрядных торгов),  исключив их из состава затрат главы 9 "Прочие
работы  и  затраты" сводного  сметного  расчета  стоимости  строи-
тельства.
    15. Департаменту экономической политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту градостроительной политики,  развития и реконструкции
города  в месячный срок подготовить с учетом настоящего распоряже-
ния проект правового акта Правительства Москвы "О прочих работах и
затратах,  включаемых  в  сводные сметные расчеты стоимости строи-
тельства объектов городского заказа" и отмене распоряжения  Премь-
ера Правительства Москвы  от  23.01.97  N 62-РП  "О перечне прочих
работ и затрат,  учитываемых при составлении сметной  документации
объектов городского заказа".
    16. Городским инвесторам при проведении конкурсов для  опреде-
ления  стартовой  цены объекта применять понижающие коэффициенты к
расчетной сметной стоимости объекта, определяемые на основе анали-
за  результатов ранее проведенных конкурсов  по  объектам-предста-
вителям.
    17. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  Ре-
сина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков