Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 139-ПП от 19 февраля 2002 года

Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы

     В целях сохранения и развития особо охраняемых природных тер-
риторий и объектов в г.Москве и в соответствии с Федеральным зако-
ном от  14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территори-
ях",  постановлениями  Правительства   Российской   Федерации   от
19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо
охраняемых  природных  территорий"  и  Правительства   Москвы   от
21.07.98 N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплек-
са Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  ведения государственного
кадастра особо  охраняемых  природных  территорий  города  Москвы,
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Возложить на Департамент природопользования и охраны окру-
жающей среды Правительства Москвы ведение государственного кадаст-
ра особо охраняемых природных территорий г.Москвы и  осуществление
функции городского заказчика на выполнение работ,  связанных с его
формированием и ведением.
     3. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы совместно с Москомархитектурой:
     3.1. В  двухмесячный  срок подготовить план и смету затрат по
формированию и ведению кадастра особо охраняемых природных  терри-
торий в 2002 году.
     3.2. Организовать  постоянное  ведение  электронного кадастра
оcобо  охраняемых  природных  территорий г.Москвы в соответствии с
Положением о порядке ведения государственного кадастра особо охра-
няемых природных территорий г.Москвы (п.1).
     3.3. Разработать и представить во II квартале  2002  года  на
утверждение Правительства Москвы организационно-технический регла-
мент получения,  хранения, обновления и предоставления пользовате-
лям  кадастровой информации об особо охраняемых природных террито-
риях и объектах г.Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.




П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             В.П.Шанцев



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 февраля 2002 года N 139-ПП





                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
                  ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
                              г.МОСКВЫ

     Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "Об особо охраняемых природных территориях", постановлени-
ем  Правительства  Российской  Федерации  от 19 октября  1996 года
N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняе-
мых природных территорий", Правилами ведения государственного  ка-
дастра особо охраняемых природных территорий, утвержденными прика-
зом Госкомэкологии России от 4 июля 1997 года N 312,  Типовой фор-
мой  учетной документации по особо охраняемой природной территории
и методическими указаниями по ее заполнению,  утвержденными прика-
зом Госкомэкологии России от 31 марта 1998 года N 185,  а также  с
учетом Федерального закона "О государственном земельном кадастре".

     1. Основные понятия

     1.1. Особо  охраняемые природные территории в городе Москве -
части территории города Москвы,  в  пределах  которых  расположены
природные  сообщества  и  объекты,имеющие для города Москвы особое
природоохранное, средозащитное, историко-культурное, просветитель-
ское, рекреационное и оздоровительное значения, и на которых уста-
новлены режимы их особой охраны и использования.
     1.2. Государственный кадастр особо  охраняемых природных тер-
риторий г.Москвы (далее - ГК) - официальный документ, представляю-
щий  собой  свод  регулярно обновляемых систематизированных данных,
необходимых для управления особо охраняемыми природными территори-
ями г.Москвы (далее - ООПТ или ООПТ г.Москвы) и обеспечения эколо-
гически безопасного развития г.Москвы.


     2. Общие положения

     2.1. Государственный кадастр ООПТ г.Москвы является официаль-
ным  документом,  содержащим информацию об ООПТ всех установленных
Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в
городе Москве",  категорий регионального и  местного  значения,  а
также ООПТ федерального значения,  в финансировании которых Прави-
тельство Москвы  принимает  долевое участие по соглашению с Минис-
терством природных ресурсов Российской Федерации.
     2.2. Сведения, содержащиеся в кадастре, служат основанием для
принятия  управленческих,  хозяйственных  и иных решений в области
природопользования и охраны окружающей среды и подлежат обязатель-
ному использованию при разработке планов экономического и социаль-
ного развития г.Москвы,  его административных округов  и  районов,
схем землеустройства,  градостроительной и проектной документации,
при проведении экологической и государственной экспертиз,  решении
других вопросов.
     2.3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых  при-
родных территорий г.Москвы осуществляется в соответствии со следу-
ющими принципами:
      - соответствие  Правилам  ведения государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий Российской Федерации;
      - сопоставимость и совместимость  сведений  государственного
кадастра особо охраняемых природных территорий г.Москвы со  сведе-
ниями, содержащимися в государственном земельном и государственном
градостроительном кадастрах г.Москвы;
      - непрерывность внесения в кадастр изменяющихся  характерис-
тик особо охраняемых природных территорий;
      - открытость  сведений государственного кадастра особо охра-
няемых природных территорий г.Москвы.

     3. Цели и задачи государственного кадастра ООПТ г.Москвы

     3.1. Государственный  кадастр особо охраняемых природных тер-
риторий г.Москвы ведется в целях:
      - оценки  состояния  особо охраняемых природных территорий и
происходящих в нем изменений;
     - повышения эффективности управления особо охраняемыми приро-
дными территориями в г.Москве, мероприятий, направленных на их со-
хранение и восстановление, и  государственного контроля за исполь-
зованием  этих территорий и соблюдением установленных на них режи-
мов особой охраны.
     3.2. При ведении  государственного кадастра ООПТ г.Москвы ре-
шаются следующие задачи:
     - сбор, накопление  и  систематизация данных о существующих и
планируемых к созданию ООПТ;
     - оценка и анализ  состояния природных комплексов, раститель-
ного и животного мира ООПТ;
     - мониторинг ООПТ, их  природных комплексов, растительного  и
животного мира, окружающей среды;
     - выявление  закономерностей  развития  природных  комплексов
ООПТ г.Москвы в сложных экологических условиях города для разрабо-
тки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;
     - оценка  эффективности  установленных на ООПТ режимов особой
охраны;
     - оценка  эффективности  функционирования ООПТ разных катего-
рий;
     - обеспечение информацией  об  ООПТ  органов  государственной
власти Российской Федерации и города Москвы,  органов местного са-
моуправления, заинтересованных организаций и физических лиц.

     4. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых
природных территорий г.Москвы

     4.1. Ведение государственного кадастра ООПТ г.Москвы возлага-
ется на Департамент природопользования и охраны  окружающей  среды
Правительства Москвы.
     Научное  обеспечение  ведения государственного кадастра особо
охраняемых природных  территорий г.Москвы осуществляется уполномо-
ченными на то учреждениями или организациями за счет  средств  го-
родского бюджета.
     4.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы:
     - обеспечивает ведение государственного кадастра ООПТ г.Моск-
вы;
     - формирует ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ г.Москвы;
     - разрабатывает  и утверждает в установленном порядке перечни
кадастровых показателей,  формы учетной документации, методические
указания, нормативные документы, необходимые для ведения государс-
твенного кадастра ООПТ г.Москвы и решения задач управления ООПТ;
     - представляет  в  Министерство природных ресурсов Российской
Федерации базовую кадастровую информацию о расположенных на терри-
тории Москвы ООПТ по утвержденным формам;
     - представляет в установленном порядке необходимую  кадастро-
вую информацию Правительству Москвы, органам местного самоуправле-
ния и другим заинтересованным организациям;
     - осуществляет периодическое издание государственного кадаст-
ра ООПТ г.Москвы;
     4.3. Информация, содержащаяся в государственном кадастре ООПТ
г.Москвы,  находится на хранении в Департаменте природопользования
и  охраны  окружающей среды Правительства Москвы и предоставляется
заинтересованным организациям в установленном порядке.
     4.4. Дирекции расположенных на территории Москвы ООПТ,  орга-
низации, в ведении которого находятся ООПТ,  структурные подразде-
ления Правительства Москвы,  располагающие необходимыми сведениями
для составления и ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы,
предоставляют их по запросам Департамента природопользования и ох-
раны окружающей среды Правительства Москвы в установленные сроки.

     5. Методика ведения государственного кадастра ООПТ г.Москвы

     5.1. Подлежащие   внесению  в  государственный  кадастр  ООПТ
г.Москвы сведения собираются и обновляются на  основе  нормативных
документов  органов  государственной власти Российской Федерации и
города Москвы, органов местного самоуправления, на базе инвентари-
зационных,  научно-исследовательских и проектно-изыскательских ма-
териалов, результатов специальных обследований, данных экологичес-
кого мониторинга,  а также иных источников информации,  содержащих
достоверные данные об ООПТ г.Москвы.
     За состоянием информации,  содержащейся в кадастре,  контроль
осуществляет  Департамент  природопользования  и охраны окружающей
среды Правительства Москвы.  По мере поступления новой  информации
или  данных об изменении имеющихся сведений в кадастр вносятся не-
обходимые дополнения и изменения.
     5.2. Учетная  документация  по  ООПТ  содержит одинаковый для
всех категорий ООПТ базовый набор кадастровых показателей и харак-
теристик. Сокращение списка базовых кадастровых показателей не до-
пускается.
     5.3. Кадастровой единицей является отдельная ООПТ.  Форма за-
полняется на каждую ООПТ.  Заполнение формы осуществляется  с  ис-
пользованием  общероссийских классификаторов технико-экономической
и социальной информации (ОКТЭИ).
     При отсутствии  необходимой информации в соответствующем раз-
деле формы вносится запись "нет данных" и указываются  причины  их
отсутствия.  Недостающие  сведения  должны  быть собраны в течение
следующего отчетного периода.

     6. Установочные сведения

     6.1 Общие сведения
     6.1.1. Кадастровый номер ООПТ г.Москвы
     Присвоение кадастрового  номера  ООПТ  осуществляется в соот-
ветствии  с  Законом  Российской  Федерации от 2 января 2000  года
28-ФЗ "О государственном  земельном кадастре", постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 года  N 660 "Об
утверждении правил кадастрового деления территории Российской  Фе-
дерации  и  правил присвоения кадастровых номеров земельным участ-
кам", схемой кадастрового деления Российской Федерации, утвержден-
ной  приказом  Федеральной  службы  земельного  кадастра России от
14 мая 2001 года N П/89,  и схемой кадастрового деления территории
города Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 9 декабря
1997  года N 967-РМ "Об утверждении Положения о порядка присвоения
и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно  связанных
с ними объектов недвижимости".
     Кадастровый номер  ООПТ  имеет иерархическую структуру в виде
"А:Б:В:Г:ООПТ.Д.Е.Ж." и состоит из кадастрового номера кадастрово-
го  округа  (А  - номер Москвы как субъекта Российской Федерации),
кадастрового номера кадастрового района (Б - номер  административ-
ного  округа  г.Москвы), кадастрового номера кадастрового квартала
(В),  кадастрового номера земельного участка  (Г),  идентификатора
объекта  учета  государственного кадастра ООПТ и составного номера
ООПТ. Составной номер ООПТ состоит из номера, соответствующего ка-
тегории  ООПТ  в  соответствии с классификатором (Д),  номера ООПТ
данной категории (Е) и номера обособленных участков ООПТ (Ж).
     При присвоении  кадастрового  номера  ООПТ кадастровые номера
кадастрового округа,  района и квартала определяются органом, осу-
ществляющим  ведение государственного кадастра ООПТ,  на основании
схем  кадастрового  деления  Российской  Федерации  и   территории
города Москвы.
     Кадастровый номер земельного участка,  на котором расположена
ООПТ,  присваивается органом,  уполномоченным на ведение государс-
твенного земельного кадастра.
    Кадастровые номера категории ООПТ, номера ООПТ данной катего-
рии и номера обособленных  участков  ООПТ  присваиваются  органом,
уполномоченным на ведение государственного кадастра ООПТ,  в соот-
ветствии с классификатором категорий ООПТ и книг учета кадастровых
номеров ООПТ.
     После присвоения кадастровый номер ООПТ остается неизменным.
     6.1.2. Название ООПТ
     Приводятся полное  и  сокращенное  официальное   наименование
ООПТ, установленное нормативным правовым актом  города  Москвы  об
образовании конкретной ООПТ.
     6.1.3. Кластерность
     В случае,  если ООПТ состоит из нескольких отдельно  располо-
женных участков, указывается их количество.
     6.1.4. Местоположение ООПТ в структуре административно-терри-
ториального деления г.Москвы
     Приводятся наименования  административного  округа  и  района
г.Москвы, в границах которых находится ООПТ; указывается положение
ООПТ в системе улично-дорожной сети.
     Для ООПТ кластерного типа дополнительно приводятся порядковые
номера участков,  их топографическое название,  коды СОАТО (ОКАТО)
этих  участков,  наименование  административных  округов и районов
г.Москвы, в границах которых расположены участки.
     6.1.5. Категория ООПТ
     Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с Феде-
ральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Зако-
ном города Москвы "Об особо  охраняемых  природных  территориях  в
городе Москве" и нормативным правовым актом города Москвы об обра-
зовании данной ООПТ:
     - национальный парк;
     - природный парк;
     - природно-исторический парк;
     - экологический парк;
     - природный заказник;
     - памятник природы;
     - заповедный участок;
     - ботанический сад;
     - городской лесопарк.
     6.1.6. Профиль (вид) ООПТ
     Указывается: комплексный, ландшафтный, биологический (ботани-
ческий, зоологический и т.д.), гидрологический, геологический, па-
леонтологический, природно-исторический или иной.
     6.1.7. Статус (значение) ООПТ
     Значение ООПТ - федеральное, региональное или местное - уста-
навливается в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраня-
емых природных  территориях" и нормативным правовым актом об обра-
зовании данной ООПТ.
     6.1.8. Год создания
     6.1.9. Общая площадь, га
     Для кластерных  ООПТ дополнительно приводятся сведения о пло-
щади каждого участка - порядковый номер, название, площадь.
     6.1.10. Нормативная правовая основа функционирования ООПТ
     Приводится перечень документов, содержащих сведения о режиме,
границах, статусе и других особенностях ООПТ:
     - нормативный правовой акт об образовании данной ООПТ;
     - документ на право пользования земельным участком (земельны-
ми участками);
     - индивидуальное положение об ООПТ;
     - паспорт ООПТ;
     - охранное свидетельство;
     - другие документы по организации, функционированию и реорга-
низации ООПТ.
     По каждому документу в виде таблицы представляются  следующие
сведения:
     - категория документа;
     - дата принятия и номер документа;
     - полное название документа;
     - площадь ООПТ, определенная документом;
     - форма установления границ (словесное описание, схема).
     Указываются также:  категория земель, из которых был произве-
ден отвод при образовании ООПТ; форма и условия землепользования.
     6.1.11. Обоснование  создания ООПТ и ее значимость
     Указываются: основные причины создания ООПТ;  обоснование ре-
жима охраны; наличие связанных и аналогичных ООПТ (объем текста не
более 0,25 стр. через один интервал).
     6.1.12. Сведения о присвоении международных дипломов
     Указывается: присвоение биосферного статуса; включение в спи-
сок всемирного природного и культурного наследия; включение в спи-
сок водно-болотных угодий международного значения; иное. Приводят-
ся ссылки на соответствующие документы (дата,  номер, наименование
организации, принявшей документ).
     6.1.13. Перечень основных объектов особой охраны
     Редкие виды (занесенные в Красную книгу  Москвы,  редкие  или
уязвимые на данной территории);
     - экосистемы (типичные малонарушенные,  редкие для Москвы или
данной территории, уникальные или иные);
     - заповедные участки;
     - отдельные  объекты  живой и неживой природы (примечательные
деревья, родники, истоки рек, формы рельефа, геологические обнаже-
ния и т.д.);
     - историко-культурные объекты (в т.ч. не охраняемые государс-
твом);
     - другое.
     6.1.14. Ведомственная подчиненность
     Указывается организация, в оперативном управлении которой на-
ходится ООПТ, либо вносится запись "не определена".
     6.1.15. Юридический адрес ООПТ
     Заполняется для ООПТ, имеющих собственную администрацию и яв-
ляющихся юридическими лицами.  Указываются: полный почтовый адрес,
телефон,  факс,  Е-mail, фамилия, имя, отчество руководителя, слу-
жебный  телефон;  для прочих ООПТ необходимо указать - "отсутству-
ет".
     6.1.16. Наличие подчиненных ООПТ
     Приводятся кадастровые  номера  и  названия  всех подчиненных
ООПТ, название, номер и дата нормативного правового акта, устанав-
ливающего подчиненность;  в противных случаях ставится "отсутству-
ют".
     6.2. Территориальная структура ООПТ и основные природные  ха-
рактеристики (для ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каж-
дом участке в отдельности)
     6.2.1. Административное и кадастровое деление ООПТ
     Приводится кадастровое описание земель ООПТ.  Указывается фи-
зико-географическое положение ООПТ.
     6.2.2. Место ООПТ в системе Природного комплекса Москвы (ПК)
     Указываются:
     - наличие или отсутствие территориальной связи с другими тер-
риториями Природного комплекса, ее характер;
     - наличие или отсутствие территориальной связи с  загородными
природными или аграрно-природными ландшафтами, ее характер;
     - значение в поддержании целостности системы Природного комп-
лекса.
     6.2.3. Основные параметры ООПТ
     Указываются:
     - площадь;
     - протяженность внешних границ ООПТ (км или м  в  зависимости
от площади ООПТ),  в т.ч. в процентах, с жилой застройкой, промыш-
ленными объектами,  коммунальными объектами (отдельно - с  гаража-
ми), иной застройкой или территориями ПК;
     - компактность территории (протяженность внешней  границы  на
единицу площади);
     - раздробленность территории (отношение  протяженности  внут-
ренних дорог, технических коммуникаций, просек или их общей площа-
ди к общей площади ООПТ);
     - соотношение площади, занятой растительным покровом и лишен-
ной растительности.
     6.2.4. Основные  природные характеристики ООПТ (раздел запол-
няется по мере накопления информации)
     Приводятся краткие характеристики:
     - рельефа - минимальная и максимальная высоты,  основные типы
рельефа в процентах от общей площади, примечательные геологические
и геоморфологические объекты;
     - климата - среднемесячные температуры января и июля, годовая
сумма осадков, роза ветров, проявления опасных климатических и по-
годных особенностей; главные особенности микроклиматического режи-
ма конкретной ООПТ (по данным ближайшей метеостанции);
     - почвенного покрова - преобладающие типы почв (названия - по
ГОСТу), соотношение естественных, нарушенных, искусственно создан-
ных почв в процентах от общей площади почвенного покрова ООПТ, для
каждого типа - краткая характеристика почвенного плодородия, физи-
ко-химических и механических свойств; наличие на территории эроди-
рованных почв, почв с признаками осолонцевания (засоления), почво-
образующие породы, глубина залегания и тип коренных пород;
     - гидрологической сети - число водотоков (постоянных, времен-
ных), их густота на 100 га и суммарная протяженность, число основ-
ных типов водоемов (озера,  пруды,  болота,  др.), топографические
названия  основных гидрологических объектов,  состояние гидрологи-
ческих объектов;
     - растительности - перечень основных типов растительных сооб-
ществ,  их состав,  характеристика и распределение (в процентах от
общей площади ООПТ), пространственная структура растительного пок-
рова и его состояние (распределение по степени антропогенной нару-
шенности, в процентах от общей площади);
     - животного мира  -  видовой  состав,  численность,  биотопы,
пространственная структура местообитаний животных;
     - биологического разнообразия - число выявленных видов основ-
ных таксономических групп грибов,  растений и животных (класс, от-
ряд, семейство, род, вид), список редких видов организмов (русское
и  латинское  названия со ссылкой на источник,  статус - занесен в
Красный список Всемирного Союза охраны природы, Красные книги Рос-
сийской Федерации,  Московской области и Москвы,  редкий на данной
ООПТ вид, категория редкости вида);
     - особо  ценных для всей Москвы,  района или данной ООПТ при-
родных объектов.
     6.2.5. Распределение  земель (приводится соотношение в гекта-
рах и процентах от общей площади ООПТ)
     Земли, занятые растительностью, в том числе:
     - лесной,
     - луговой,
     - околоводной (отдельно - болотами),
     - рудеральными сообществами,
     - агроценозами (отдельно - садами, огородами, полями),
     - объектами   озеленения  (зелеными  насаждениями,  газонами,
цветниками).
     Земли, занятые водными объектами, в том числе:
     - водотоками,
     - водоемами,
     - болотами,
     - родниками.
     Земли, лишенные растительного покрова, в том числе:
     - асфальтированные поверхности (автодороги городского и мест-
ного значения,  внутренние дороги, площадки, автостоянки),
     - грунтовые дороги и площадки,
     - участки под зданиями и сооружениями.
     6.2.6. Режим и зонирование территории (сведения представляют-
ся в виде таблицы или списка)
     Общий режим особой охраны.
     Зонирование территории и режимы особой охраны и использования
каждой из функциональных зон:
     - выделенные в пределах ООПТ функциональные зоны,  в т.ч. за-
поведные  участки,  учебно-экскурсионные и прогулочные зоны,  физ-
культурно-оздоровительные и рекреационные  центры,  административ-
но-хозяйственные центры, участки сторонних пользователей, функцио-
нирование которых не связано с целями и задачами ООПТ;
     - документ (название,  дата, номер), которым определено зони-
рование территории;
     - запрещенные виды деятельности и природопользования;
     - разрешенные виды деятельности и  природопользования  (пере-
чень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена де-
ятельность и кому).
     При отсутствии  зонирования  территории  ООПТ вносится запись
"отсутствует". В этом случае представляются сведения только об ус-
тановленном режиме особой охраны всей ООПТ.
     6.2.7. Режим охранной зоны
     Приводятся:
     - название,  дата и номер документа, которым создана охранная
зона;
     - название,  дата и номер документа,  установившего режим ис-
пользования охранной зоны;
     - размеры охранной зоны - ширина (км), площадь (га);
     - описание границ (подробно);
     - основные ограничения хозяйственной деятельности в зоне;
     - основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйс-
твенной деятельности (перечень допустимых видов  деятельности,  на
какой площади она разрешена и кому, допустимые объемы природополь-
зования).
     При отсутствии охранной зоны указать "отсутствует".
     6.2.8. Положение ООПТ в структуре регионального  землепользо-
вания
     Указываются:
     - функциональное назначение сопредельных земель - жилая, про-
мышленная,  коммунальная,  иная застройка, озелененные территории,
природные территории (протяженность границ в км или м, и в процен-
тах от общей);
     - объекты  и  факторы,  негативно воздействующие на природные
комплексы и объекты ООПТ.
     6.2.9. Меры по улучшению состояния ООПТ
     Приводится перечень мер, направленных на:
     - сохранение  и  восстановление  территориальной  целостности
ООПТ;
     - сохранение и восстановление территориальных связей с други-
ми территориями ПК и загородными природными или аграрно-природными
ландшафтами;
     - упорядочение рекреационного и иного использования  террито-
рии;
     - повышение эффективности работы служб охраны;
     - восстановление  нарушенных  земель  и  природных  сообществ
(экологическая реставрация);
     - воссоздание утраченных природных сообществ и объектов (эко-
логическая реабилитация);
     - поддержание естественного развития природных сообществ;
     - сохранение и восстановление биологического разнообразия;
     - сохранение или восстановление особо ценных природных объек-
тов;
     - иные меры.
     Если меры по улучшению состояния ООПТ не нужны,  указать  "не
требуются".
     6.2.10. Предложения об изменении категории ООПТ  и/или  уста-
новленного режима охраны
     Предложения по изменению категории ООПТ - повышению или пони-
жению  категории  природоохранного статуса,  снятию статуса ООПТ -
вносятся на основании объективных данных о состоянии ООПТ, необхо-
димости присвоения иной категории ООПТ в связи с изменившейся гра-
достроительной ситуацией или другими причинами, необратимой утрате
ее природных характеристик,  послуживших основанием для присвоения
статуса ООПТ,
     Предложения по  изменению  режима  особой охраны на всей ООПТ
или ее части вносятся в связи с выявлением новых особо ценных при-
родных объектов, завершением работ по восстановлению или воссозда-
нию природных сообществ,  изменением градостроительной ситуации на
сопредельной территории или ее части и другими причинами.
     6.3. Организационное  и финансовое обеспечение функционирова-
ния ООПТ
     6.3.1. Юридический статус ООПТ
     Для ООПТ, являющихся юридическими лицами и имеющими собствен-
ную дирекцию, указываются:
     - ведомственная подчиненность дирекции;
     - коды ООПТ как юридического лица по ОКУД, ОКПО, ОКОЙХ, КОПФ;
ИНН;
     - дата  государственной  регистрации и регистрационный номер;
номер налоговой инспекции.
     6.3.2. Численность штата
     Приводятся данные по структурным подразделениям на  начало  и
конец отчетного периода (по штатному расписанию и по факту).
     Если собственного штата нет, указывается "отсутствует".
     6.3.3. Юридические (физические) лица,  ответственные за обес-
печение охраны ООПТ
     Заполняется для ООПТ,  не являющихся юридическими лицами и не
имеющих собственной администрации.
     Указываются:
     - название организации, взявшей обязательство по охране ООПТ;
     - коды организации по ОКУД, ОКПО, отрасли по ОКОНХ, организа-
ционно-правовой формы по КОПФ, ИНН;
     - полные юридический и почтовый адрес, телефон, факс, E-mail;
     - фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
     - число  сотрудников  организации,  обеспечивающих  охрану  и
контроль за состоянием ООПТ, их должности;
     - кем и когда выдано охранное обязательство.
     В случае,  если обязательства по охране ООПТ возложены на фи-
зических  лиц  - пользователей или арендаторов земель,  на которых
расположена ООПТ, указываются:
     - фамилия, имя, отчество этих лиц (полностью):
     - полный почтовый адрес, телефон;
     - кем и когда выдано охранное обязательство.
     6.3.4. Охрана ООПТ и охранной зоны
     Представляется следующая  информация по годам за отчетный пе-
риод:
     - число рейдов по охране территории и охранной зоны;
     - количество внештатных и общественных инспекторов, принимав-
ших участие в охране ООПТ и охранной зоны;
     - выявлено нарушений (всего и по основным видам),
     - задержано нарушителей;
     - наложено/взыскано административных штрафов:
     - предъявлено исков на общую сумму/взыскано исковых сумм:
     - возбуждено уголовных дел;
     - общий ущерб;
     - количество/площадь (га) пожаров или весенних палов,  свалок
мусора, самовольно занятых земельных участков, нарушенных при осу-
ществлении строительных работ и нерекультивированных земель,  пик-
никовых точек, в том числе с кострами, и другое;
     - фактические расходы на предупреждение и устранение последс-
твий нарушения установленного режима особой охраны.
     6.3.5. Природоохранная деятельность ООПТ
     Указываются состав и объемы мероприятий по сохранению и восс-
тановлению природных сообществ, растительного и животного мира.
     6.3.6. Научная деятельность на территории ООПТ
     Приводятся сведения о научных исследованиях, проводившихся на
территории  ООПТ за отчетный период,  а также данные о действующих
на момент заполнения формы проектах сохранения и развития ООПТ:
     - темы (названия) НИОКР и проектов;
     - названия и адреса организаций,  выполнявших работы;  - годы
проведения работ;
     - названия и места хранения итоговых отчетов,  гербариев, на-
учных коллекций и других материалов;
     - использование рекомендаций НИОКР и проектов в  деятельности
ООПТ;
     - перечень новых НИОКР, необходимых для ООПТ, с кратким обос-
нованием.
     6.3.7. Эколого-просветительская,  лечебно-оздоровительная   и
рекреационная деятельность на ООПТ
     Указываются:
     - виды деятельности;
     - кто организует и проводит;
     - наличие музея природы, информационного или консультативного
центра и т.п.;
     - наличие маршрутов - экскурсионных,  туристических, экологи-
ческих (учебных) троп, их число, протяженность, посещаемость (чис-
ло  групп и посетителей),  каким документом регламентируется режим
функционирования;
     - наличие  стационарных  и  временных  учебных  экологических
школ,  летних экологических лагерей,  их использование, принадлеж-
ность, документ, регламентирующий режим функционирования;
     - наличие лечебно-оздоровительных учреждений,  пансионатов  и
тому подобное,  их основные характеристики,  принадлежность, доку-
мент, регламентирующий функционирование;
     - число посетителей и их возрастные категории (в процентах по
годам);
     - мероприятия, необходимые для развития эколого-просветитель-
ской деятельности.
     6.3.8. Затраты на содержание ООПТ по типам и  источникам  фи-
нансирования
     Заполняется при наличии целевого финансирования.
     Приводятся сведения за отчетный период по годам:

+-----------------------+-----------------------------------------+
|                       |                 ... год                 |
|Источник финансирования+--------------------+--------------------+
|                       |Операционные расходы|Капитальные вложения|
+-----------------------+--------------------+--------------------+
|Федеральный бюджет     |                    |                    |
|Бюджет г.Москвы        |                    |                    |
|Собственные средства   |                    |                    |
|Прочие                 |                    |                    |
|Итого                  |                    |                    |
+-----------------------+--------------------+--------------------+


     7. Дополнения и примечания

     Составитель:
     Приводятся полностью фамилия,  имя,  отчество,  место работы,
должность, дата составления.
     Примечание:
     Вместе с кадастровой формой на каждый объект составляется:
     - выкопировка  с  картографического  материала  М  1:25000  -
1:2000 (в зависимости от площади ООПТ) с границами ООПТ и охранной
зоны;
     - схема функциональных зон, режимов регулирования градострои-
тельной деятельности, градостроительного зонирования ООПТ и охран-
ной зоны;
     - схема экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ;

.

                              - 16 -

     - биотопическая карта;
     - карта размещения ценных природных объектов;
     - карта мест обитания животных и растений, занесенных в Крас-
ную книгу Москвы.



                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 717-ПП от 30 октября 2013 года
О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 февраля 2002 г. N 139-ПП, от 7 октября 2003 г. N 824-ПП и пункта 5 постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 160-ПП