В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города Правительство Москвы постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2009 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей за 9 месяцев 2009 года в
основном выполненным.
2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение
Московского трехстороннего соглашения на 2009 год между Правитель-
ством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей, принять необходимые меры по его реа-
лизации в полном объеме.
3. Одобрить подготовленные Московской трехсторонней комиссией
по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская
трехсторонняя комиссия) проекты Московского трехстороннего согла-
шения на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объеди-
нениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (при-
ложение 1) и Соглашения о минимальной заработной плате в городе
Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объ-
единениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(приложение 2).
4. Рекомендовать Мэру Москвы до конца 2009 года подписать
Московское трехстороннее соглашение на 2010 год между Правительст-
вом Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей и Соглашение о минимальной заработной
плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями
работодателей.
5. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-тру-
довых отношений согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Возложить контроль за выполнением Московского трехсторон-
него соглашения на 2010 год между Правительством Москвы, московс-
кими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работо-
дателей на членов Правительства Москвы согласно приложению 4 к
настоящему постановлению.
7. Комитету общественных связей города Москвы осуществлять
организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и
проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходи-
мости.
8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2010 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмот-
ренными в Московском трехстороннем соглашении на 2010 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и мос-
ковскими объединениями работодателей и Соглашении о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди-
нениями работодателей.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных округов города Москвы проводить работу по информи-
рованию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсто-
ронней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени-
ях развития системы социального партнерства в городе Москве на
всех уровнях.
10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы проводить работу по выпуску тематических ин-
формационных материалов о функционировании системы социального
партнерства в городе Москве.
11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
в месячный срок представить в Комитет общественных связей города
Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей для
включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской
трехсторонней комиссии на 2010 год.
12. Московское трехстороннее соглашение на 2010 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и мос-
ковскими объединениями работодателей и Соглашение о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди-
нениями работодателей подлежат опубликованию в официальных издани-
ях Мэра и Правительства Москвы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2009 г. N 1407-ПП
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2010 год
между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица орга-
нов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство),
Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских
объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедера-
ция промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее -
МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее - Ра-
ботодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2010
год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсо-
юзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглаше-
ние).
В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью
настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого
уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование
экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости населения,
достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на
территории города, на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городского, отрасле-
вых (межотраслевых) соглашений, окружных соглашений и иных согла-
шений, коллективных договоров в организациях, действующих на тер-
ритории города, и обязуются оказывать организациям, развивающим
принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При
этом, настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа
для переговоров с целью заключения отраслевых (межотраслевых) и
окружных соглашений, а также коллективных договоров в организаци-
ях, действующих на территории города Москвы. Обязательства и га-
рантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и
не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономичес-
кой защищенности работников.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генераль-
ным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Рос-
сийской Федерации и Соглашением между органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный фе-
деральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организа-
ций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным
Советом руководителей объединений промышленников и предпринимате-
лей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением
о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и мос-
ковскими объединениями работодателей.
Зафиксированные в ряде пунктов настоящего Соглашения суммы
бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприя-
тий, включаются в бюджет города Москвы на 2010 год.
Контроль над исполнением настоящего Соглашения осуществляется
Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-тру-
довых отношений (далее - МТК).
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
1. В области экономической политики стороны обязуются:
1.1. Разработать комплекс мер по стабилизации ситуации в эко-
номике города и увеличению объемов производства.
1.2. В случаях противоправных и иных действий юридических или
физических лиц, направленных на получение контроля над организаци-
ей, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Уп-
равление координации деятельности по обеспечению безопасности го-
рода Москвы и незамедлительно информировать Московский городской
штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в облас-
ти защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
от противоправных поглощений и завладения имущественными правами.
1.3. Перебазирование организаций, зарегистрированных и дейс-
твующих на территории города за его пределы осуществлять в соот-
ветствии с действующим законодательством и с учетом мнения соци-
альных партнеров.
1.4. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ прог-
рамм о деятельности сторон социального партнерства, инновационном
развитии промышленности города Москвы, реальной экономике в рамках
Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной
деятельности в городе Москве на 2010-2012 гг.", других городских
целевых программ с возмещением МКПП(р) в установленном порядке
затрат на подготовку и производство телевизионных программ.
1.5. Проводить согласованную политику в вопросах установления
тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.
Правительство и Работодатели:
1.6. Стимулировать участие организаций науки и промышленности
в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. Обеспечить
проведение совместно с МКПП(р) в рамках Городской целевой програм-
мы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Моск-
ве на 2010-2012 гг." и других городских целевых программ 2 выста-
вок: "Промышленность и наука - на службе здоровья москвичей",
"Промышленность и наука жилищно-коммунальному хозяйству" и 2 конг-
рессов: "О мерах по противодействию рейдерству и насильственному
захвату организаций" и "Проблемы занятости и подготовки профессио-
нальных кадров" с возмещением МКПП(р) в установленном порядке зат-
рат по их организации и проведению.
1.7. Обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных
Городской целевой комплексной программой создания инновационной
системы в городе Москве на 2008-2010 гг.
1.8. Осуществить подготовку предложений по оптимизации затрат
на организацию товаропродвижения продукции московских товаропроиз-
водителей на основе снижения доли участия посредников в товаропро-
водящих сетях.
1.9. Проводить анализ осуществляемых мероприятий по поддержке
и развитию малого и среднего предпринимательства города Москвы в
целях выработки рекомендаций и предложений по совершенствованию
мер поддержки предпринимательской деятельности на ближайшую и дол-
госрочную перспективу.
1.10. Проводить постоянный мониторинг организаций, занимаю-
щихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку в рам-
ках Городской целевой комплексной программы создания инновационной
системы в городе Москве на 2008-2010 гг. и других программ, пре-
дусматривающих поддержку инновационного предпринимательства.
1.11. Ежеквартально по итогам проведения Комиссии Правитель-
ства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предп-
ринимательства представлять в Секретариат Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию
о количестве проектов, получивших финансовую поддержку из средств
бюджета города Москвы в виде субсидий.
1.12. Способствовать развитию малого и среднего предпринима-
тельства, включая реализацию мер по:
- развитию государственно-частного партнерства для строитель-
ства технопарков, бизнес-инкубаторов и промышленных парков;
- предоставлению в установленном порядке финансовой поддержки
организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предприни-
мательства города Москвы при приобретении зданий для создания тех-
нопарков, включая предоставление гарантий и поручительств;
- развитию микрофинансовых организаций, предоставляя микрофи-
нансовым организациям, включенным в состав инфраструктуры поддерж-
ки малого и среднего предпринимательства города Москвы в установ-
ленном порядке виды финансовой и имущественной поддержки;
- снижению административных барьеров и уменьшению числа про-
верок;
- организации системы подготовки кадров;
- упрощению системы отчетности;
- обеспечению технической и информационной поддержки малого и
среднего предпринимательства.
Правительство:
1.13. Департаментам, комитетам города Москвы, префектурам ад-
министративных округов города Москвы выносить вопросы размещения
наружной рекламы предприятий, учреждений или их товаров на Межве-
домственную комиссию Правительства Москвы по вопросам распростра-
нения рекламы.
1.14. Оперативно направлять сторонам социального партнерства
и правоохранительным органам информацию о наличии признаков пред-
намеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и
иных организаций города Москвы.
1.15. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся ин-
формацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформи-
рования, ликвидации организаций, расположенных на территории горо-
да Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.16. Обеспечить предоставление организациям науки и промыш-
ленности субсидий в порядке, установленном законодательством Рос-
сийской Федерации, правовыми актами города Москвы, из средств бюд-
жета города Москвы, предусмотренных на промышленную деятельность в
2010 году.
1.17. Информировать социальных партнеров о формировании реес-
тра закупок по городскому заказу через сеть Интернет.
2. В области регулирования рынка труда
В целях обеспечения гарантий занятости населения города, раз-
вития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и
реализации согласованной политики на рынке труда стороны обязуют-
ся:
2.1. При разработке и реализации государственных городских
целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих
мест для жителей города Москвы.
2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования
трудовой миграции.
2.3. Подготовить предложения для утверждения в установленном
порядке квоты на привлечение иностранной рабочей силы в городе
Москве на 2011 год на уровне, не превышающем 200 тыс. чел.
2.4. Разрабатывать и осуществлять меры по опережающему про-
фессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке
работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоя-
тельностью (банкротством) организаций.
2.5. Оказывать жителям города Москвы с ограниченными возмож-
ностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с ме-
дицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобра-
зовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования.
2.6. Содействовать совершенствованию и развитию системы про-
фессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и уч-
реждений среднего профессионального образования, а также жителей
города Москвы, ищущих работу. Разработать и ввести на постоянной
основе в планы работ общеобразовательных школ города Москвы уроки
профессиональной ориентации учащихся. Предусмотреть оснащение об-
щеобразовательных школ и учебных заведений профессионального обра-
зования города Москвы специализированным оборудованием для профо-
риентации по рабочим профессиям.
2.7. Организовывать с участием средств массовой информации
информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые
мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о сос-
тоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессиональ-
ного обучения.
2.8. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная
газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах
данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях тру-
доустройства и профессионального обучения.
2.9. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
2.10. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре
2010 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессио-
нального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессиональ-
ного мастерства и "Мастера Центральной России".
2.11. Участвовать в подготовке квалификационных (профессио-
нальных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом
современного уровня требований, предъявляемых работодателями к ра-
бочим профессиям.
2.12. Оказывать содействие женщинам, имеющим детей, в трудо-
устройстве в организации города.
2.13. В целях улучшения условий труда для работающих женщин,
имеющих детей, содействия их профессиональному росту продолжить
практику проведения городского конкурса "Лучшее предприятие для
работающих мам".
2.14. В целях сохранения в городе Москве системы создания до-
полнительных рабочих мест для инвалидов работодатель вправе добро-
вольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную
стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного мини-
мума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве
на день ее уплаты.
2.15. В организациях, где предполагается массовое сокращение
работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий,
услугах государственной службы занятости и проводить иную информа-
ционно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и
профессионального обучения профессиям и специальностям, востребо-
ванным на рынке труда города Москвы.
2.16. В течение 2010 года разработать систему гарантированно-
го предложения места первой работы москвичам - выпускникам образо-
вательных учреждений начального, среднего и высшего профессиональ-
ного образования города Москвы.
2.17. При угрозе массовых увольнений работников, разрабаты-
вать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, пе-
реобучения и социальной поддержки увольняемых работников.
2.18. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в
том числе безработных.
Правительство и Работодатели:
2.19. Не допустить роста регистрируемой безработицы выше
уровня 1,4 процента от численности экономически активного населе-
ния.
2.20. В целях обеспечения дополнительных условий занятости
населения способствовать развитию надомного труда, проведению оп-
лачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в пер-
вую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности
в поиске работы.
2.21. Не допускать изменения целевого назначения помещений,
выделенных городом для осуществления деятельности социально-значи-
мых предприятий.
2.22. Развернуть работу по внедрению системы целевой конт-
рактной подготовки специалистов с начальным и средним профессио-
нальным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работо-
датель - образовательное учреждение - обучающийся). Продолжить
совместно с МКПП(р) работу по созданию и развитию учебных (ресурс-
ных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессио-
нальной подготовке рабочих кадров для промышленности на базе про-
мышленных предприятий и других организаций.
Правительство и Профсоюзы:
2.23. Оказывать в Государственном бюджетном учреждении города
Москвы Московском городском правовом центре "Защита" (учреждение)
на безвозмездной основе:
- консультирование по вопросам трудового законодательства и
законодательства о занятости населения для граждан и организаций
города;
- представительство интересов социально незащищенных катего-
рий населения в судебных органах по вопросам защиты их трудовых
прав.
Правительство:
2.24. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в опреде-
лении эффективных направлений расходования средств на обеспечение
занятости населения и развитие профессионального образования в го-
роде Москве.
2.25. В 2010 году разработать прогноз потребности экономики
города Москвы в квалифицированных кадрах по видам экономической
деятельности.
2.26. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции,
регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации,
получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе
Москве.
2.27. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую
информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, о выпол-
нении мероприятий Программы содействия занятости населения города
Москвы на 2010 год.
2.28. Выдавать положительные заключения на привлечение и ис-
пользование труда иностранных работников организацией-заявителем
при отсутствии фактов: высвобождения работников-граждан России в
течение 2009 - 2010 гг. в связи с сокращением численности, отказа
и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения на
2010 год и Соглашения о минимальной заработной плате на 2010 год,
предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к
квалификации работников и выполнению ими трудовых функций, сущест-
венного занижения размера заработной платы, создания работодателем
социально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не
соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.29. Сохранить в 2010 году объем финансирования мероприятий
по содействию занятости населения на уровне не ниже 2009 года.
2.30. Ежеквартально информировать социальных партнеров о соз-
дании дополнительных рабочих мест для инвалидов, а также о коли-
честве средств, поступающих в бюджет города Москвы на создание и
сохранение работодателями квотируемых рабочих мест.
Работодатели:
2.31. Не допускать массового увольнения работников. Критерия-
ми массового увольнения считать показатели численности увольняемых
работников за определенный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации лю-
бой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и
более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней - но не
более 25%;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней - но не
более 25%;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней - но не
более 25%.
2.32. Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест
выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреж-
дений начального, среднего профессионального образования, постоян-
но проживающим на территории города Москвы.
2.33. В случае угрозы массового увольнения работников инфор-
мировать Профсоюзы, Департамент труда и занятости населения города
Москвы не менее, чем за 3 месяца до начала проведения соответству-
ющих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на
уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приоста-
новка приема работников на работу, перевод на режим неполного ра-
бочего времени и др.).
2.34. При заключении договоров по подготовке квалифицирован-
ных кадров в московских учреждениях среднего профессионального об-
разования оказывать содействие в проведении производственной прак-
тики.
2.35. Предоставлять в Департамент труда и занятости населения
города Москвы информацию о потребности в работниках (наличии ва-
кантных рабочих мест, должностей) в соответствии с порядком, уста-
новленным в городе Москве.
2.36. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме
гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего време-
ни, в организации надомного труда работникам, имеющим 3-х и более
детей, детей-инвалидов.
2.37. Обеспечить обучение (профессиональную подготовку) и
подтверждение по его итогам документами установленного образца
уровня квалификации работников из числа трудовых мигрантов, в том
числе иностранных работников, привлекаемых к работе в пределах ус-
тановленной предприятию квоты.
2.38. МКПП(р), в случае необходимости, проводить консультиро-
вание работодателей по вопросу заполнения заявки на привлечение
иностранных работников. МКПП(р) проводить общественную экспертизу
заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы.
МКПП(р) до 1 апреля 2010 года разработать и согласовать с соот-
ветствующим органом исполнительной власти города Москвы порядок
проведения указанной экспертизы.
2.39. МКПП(р) в I квартале 2010 года подготовить предложения
по Перечню специальностей (профессий), по которым работодатель при
приеме на работу иностранных работников проводит повышение их ква-
лификации согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федера-
ции. Работодателям и их объединениям в соответствии с данным Пе-
речнем, утвержденным Московской трехсторонней комиссией, проводить
в случае необходимости повышение квалификации иностранных работни-
ков в учреждениях и организациях начального, среднего, высшего
профессионального и дополнительного образования на условиях и в
порядке, определяемых нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы, коллективными договорами, соглашениями,
трудовыми договорами.
МКПП(р) до 1 апреля 2010 года разработать механизм реализации
данного обязательства.
Профсоюзы:
2.40. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малоо-
беспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.
2.41. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением зако-
нодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в
том числе при смене собственника имущества организации, изменении
подведомственности организации, ее реорганизации.
3. В области политики заработной платы и доходов населения
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения
бедности и социального неравенства в городе Москве стороны обязу-
ются:
3.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не
должен быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного
населения города Москвы, определяемого постановлением Правительст-
ва Москвы.
3.2. Публиковать величину прожиточного минимума по городу
Москве, определенную в установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии, в газетах "Тверская, 13", "Со-
лидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", ос-
вещать на каналах "ТВ - Центр" и "ГТК "ТВ - Столица".
3.3. Принимать меры по погашению имеющейся по состоянию на 1
января 2010 года задолженности по выплате заработной платы и спо-
собствовать недопущению образования задолженности в 2010 году.
Правительство и Работодатели:
3.4. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, занятым
на временных работах, при полной отработке нормы рабочего времени
и выполнившим норму труда с учетом размера материальной поддержки,
оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не
ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглаше-
нием о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей.
Правительство и Профсоюзы:
3.5. Проводить не реже одного раза в полугодие анализ факти-
чески складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города
Москвы, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а
также практической реализации мер социальной защиты населения.
3.6. Проводить ежегодный мониторинг уровня жизни населения и
работающих в отраслях экономики города. Регулярно размещать ре-
зультаты мониторинга на официальном портале Правительства Москвы,
на сайте МФП и в газете "Солидарность".
Работодатели:
3.7. Обеспечить выплату заработной платы работникам, пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной за-
работной платы, установленного Соглашением о минимальной заработ-
ной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями
работодателей.
3.8. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам, а также использования форм оплаты труда, не предусмотренных
действующим законодательством.
3.9. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в
размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки ре-
финансирования Центрального банка Российской Федерации от невыпла-
ченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего
дня после установленного срока выплаты по день фактического расче-
та включительно.
3.10. При сокращении численности или штата работников выход-
ное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы работ-
ника в соответствии с нормами трудового законодательства Российс-
кой Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего
дня (недели).
3.11. При расчете средней заработной платы, во всех случаях
средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в
расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда
(трудовые обязанности), не может быть менее установленного в Сог-
лашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010
год.
Профсоюзы:
3.12. Обеспечить профсоюзный контроль за своевременной и в
полном объеме выплатой заработной платы работникам предприятий и
организаций всех форм собственности, расположенных на территории
города Москвы.
4. В области социальной защиты:
В целях развития комплекса мер социальной защиты населения,
создания условий для развития добровольного социального страхова-
ния стороны обязуются:
4.1. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.
4.2. Подготовить предложения по разработке нормативного пра-
вового акта, определяющего статус социально-реабилитационных тру-
довых производств.
4.3. Проводить согласованную политику по установлению платы
за пользование жилыми помещениями (плата за наем), платы за содер-
жание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги, ока-
зываемые населению.
Правительство:
4.4. Сохранить в 2010 году за счет средств бюджета города
Москвы предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, вете-
ранам и инвалидам с учетом разграничения полномочий между феде-
ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
4.5. Продолжить работу по развитию в установленном порядке
сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том
числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для
продажи населению социально значимых товаров, предоставление соци-
ально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сни-
женным ценам.
4.6. Сохранить с учетом разграничения полномочий между феде-
ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов
бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предостав-
ляемых в 2009 году.
4.7. Не допускать изменения целевого назначения нежилых поме-
щений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в
аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг ша-
говой (пешеходной) доступности осуществления деятельности социаль-
но значимых предприятий потребительского рынка и услуг, медицинс-
ких, детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений культу-
ры.
4.8. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города
Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города.
4.9. Обеспечить контроль над соблюдением ресурсоснабжающими
организациями установленной тарифной политики, осуществлять госу-
дарственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
4.10. Осуществлять бесплатное одноразовое питание обучающихся
1- 4 классов в образовательных учреждениях города Москвы и двухра-
зовое питание детей из многодетных и социально незащищенных семей.
4.11. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на
детей до трех лет отдельным категориям населения на возмещение
роста стоимости продуктов питания.
4.12. Осуществлять с января 2010 года региональную социальную
доплату к пенсии неработающим пенсионерам, зарегистрированным в
городе Москве по месту жительства, до величины городского социаль-
ного стандарта, установленного Правительством Москвы.
4.13. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание
им продуктовой и вещевой помощи.
4.14. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из много-
детных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплат-
ный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования и студентов дневной формы обучения
высшего профессионального образования, обучающихся в государствен-
ных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных
заведениях, льготный проезд на всех видах городского пассажирского
транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
4.15. Направить на обеспечение жителей города Москвы в 2010
году жилые площади в объемах не менее 650 тыс.кв.м, в том числе на
переселение граждан по программе реконструкции пятиэтажного и лик-
видации аварийного и ветхого жилищного фонда, на программы "Моло-
дой семье - доступное жилье", "Социальная ипотека" и другие обще-
городские социальные жилищные программы.
4.16. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2010 год ас-
сигнования на предоставление субсидий для приобретения или строи-
тельства жилых помещений для граждан, признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий, не ниже уровня 2009 года.
4.17. Обеспечить капитальный ремонт жилищного фонда города
Москвы в рамках городской целевой программы по капитальному ремон-
ту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. в соответствии с объемом
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 год на
указанные цели.
4.18. Выделять в соответствии с городскими жилищными програм-
мами жилые помещения сотрудникам бюджетных организаций города
Москвы, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных усло-
вий по месту жительства, по договорам купли-продажи с рассрочкой
платежа или с использованием социального ипотечного кредитования,
а специалистам вновь вводимых учреждений департаментов образования
и здравоохранения города Москвы в районах массовой застройки - по
договорам найма специализированного жилого помещения.
4.19. Оказывать содействие организациям науки и промышленнос-
ти в предоставлении земельных участков для строительства ведомс-
твенного жилищного фонда со статусом служебного жилья.
4.20. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2010 год
средства для реализации программы дальнейшего развития коллектив-
ного садоводства для жителей города Москвы в сумме 333 100 000
рублей.
4.21. Проводить экологический мониторинг по отдельным природ-
ным средам, радиоэкологический мониторинг окружающей природной
среды города Москвы и завершить формирование единой городской сис-
темы экологического мониторинга.
4.22. Предусмотреть средства в составе расходов Комитета об-
щественных связей города Москвы на поддержку инициатив обществен-
ных организаций ветеранов и инвалидов города Москвы.
Работодатели и профсоюзы:
4.23. Осуществлять общественный контроль расходования средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях по
социальному страхованию.
Работодатели:
4.24. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) слабослышащим, работаю-
щим в организациях, где их численность составляет более 15 чело-
век.
4.25. Направлять (в течение 5-ти дней) органам социальной за-
щиты населения информацию о приеме на работу пенсионеров.
4.26. Представлять своевременно и в полном объеме достоверные
сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников
организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской
Федерации.
4.27. Обеспечить установление должностных окладов сурдопере-
водчиков (старших инструкторов-переводчиков) по обслуживанию глу-
хих рабочих, работающих на предприятиях, использующих труд инвали-
дов по слуху, в соответствии с постановлением Госкомитета по труду
и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 19 ноября 1987 года
N 694/30-48 "Об оплате труда старших инструкторов и инструкто-
ров-переводчиков, занятых обслуживанием глухих рабочих на промыш-
ленных предприятиях", но не ниже должностных окладов старших мас-
теров производственных участков 3-й группы.
Профсоюзы:
4.28. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в
полном объеме перечислением страховых взносов в государственные
внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд Российской Федера-
ции, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обя-
зательного медицинского страхования Российской Федерации и Мос-
ковский городской фонд обязательного медицинского страхования).
5. В области охраны труда и экологии
В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, по-
вышения уровня его безопасности, ликвидации причин производствен-
ного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязу-
ются:
5.1. При разработке проектов городских целевых программ и
программ социально-экономического развития административных окру-
гов города Москвы, при выполнении которых обязательно соблюдение
правил охраны труда, включать в них мероприятия по обеспечению бе-
зопасных условий и охраны труда.
5.2. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые
в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и соци-
альной сферы. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять
с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсою-
зов.
5.3. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической,
противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания
детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
5.4. Продолжить взаимодействие с федеральными органами госу-
дарственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
природоохранного законодательства и законодательства об охране
труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на террито-
рии города Москвы.
5.5. Продолжить обучение представителей общественных объеди-
нений, организаций и органов исполнительной власти города Москвы
по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
Правительство и Работодатели:
5.6. Обеспечить выполнение организациями, действующими на
территории города Москвы, санитарно-противоэпидемических требова-
ний и требований экологической безопасности при осуществлении хо-
зяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание
и переработку промышленных и бытовых отходов.
5.7. Продолжить в организациях города Москвы, в том числе в
государственных учреждениях города Москвы, проведение аттестации
рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ
по охране труда.
Правительство:
5.8. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда и
работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в государствен-
ных учреждениях города Москвы за счет средств, выделяемых на их
содержание, с отражением данных (конкретных) расходов в коллектив-
ном договоре и соглашении по охране труда организации.
5.9. Обеспечить размещение в городе Москве социальной рекламы
по вопросам охраны труда в средствах массовой информации, включая
телевидение, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюд-
жете города Москвы.
Работодатели:
5.10. Обеспечить условия для осуществления государственного
надзора и контроля, профсоюзного контроля профсоюзными инспектора-
ми труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда
профсоюзных органов за соблюдением трудового законодательства, в
том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и
экологической безопасности.
5.11. Обеспечить в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в организациях, зарегистрированных в городе Москве,
при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающе-
го должен быть не ниже минимального размера заработной платы, ус-
тановленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе
Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объ-
единениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
5.12. Результаты расследования несчастного случая на произ-
водстве рассматривать работодателем с участием профсоюзного органа
данной организации для принятия решений, направленных на ликвида-
цию причин и предупреждение травматизма.
5.13. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации
семье в результате смерти работника, наступившей по вине работода-
теля, от несчастного случая на производстве в размере не менее 50
минимальных заработных плат в городе Москве.
В случае трудового увечья, полученного работником на произ-
водстве, размер единовременной денежной компенсации определяется в
соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности
исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
5.14. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему со-
держанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздорови-
тельных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта органи-
заций, на балансе которых находятся эти учреждения.
Профсоюзы:
5.15. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.16. Проводить разъяснительную работу среди работников орга-
низации, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с ин-
дивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и пре-
доставления социальных гарантий.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспе-
чения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую
жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственно-
го, интеллектуального и физического развития граждан стороны обя-
зуются:
6.1. Проводить городские конкурсы профессионального мастерс-
тва среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального об-
разования.
6.2. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в
свободное от учебы время и в период каникул.
6.3. Создать единый городской банк вакансий временных рабочих
мест для учащейся молодежи.
6.4. С целью осознанного выбора профессии и информированности
молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включать в
программу общеобразовательных учреждений уроки профориентации, ос-
нов социального партнерства, охраны труда и проведение профориен-
тационных экскурсий в организациях в рамках "Дня профессии".
6.5. Содействовать развитию взаимодействия между образова-
тельными учреждениями начального и среднего профессионального об-
разования и организациями города Москвы.
6.6. В целях реализации государственной политики в области
воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить
согласованные действия и долевое участие в финансировании меропри-
ятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, в
организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культур-
но-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленнос-
ти.
6.7. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
6.8. Проводить согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского
и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, соци-
ально-культурных объектов города Москвы.
6.9. Принимать меры по сохранению детских оздоровительных ла-
герей. В установленном законом порядке предусмотреть средства на
проведение летней оздоровительной кампании 2010 года, включая вы-
деление на основе нормативно-правового акта Правительства Москвы
субсидии МФП на проведение летней оздоровительной кампании.
6.10. Принимать участие в организации и проведении культурно-
массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений
дополнительного и профессионального образования.
6.11. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города Москвы.
6.12. С целью поддержки молодых москвичей в сфере труда и за-
нятости обеспечить взаимодействие с Московским центром труда и за-
нятости молодежи "Перспектива".
6.13. Содействовать обеспечению временной занятости выпускни-
ков образовательных учреждений начального, среднего и высшего про-
фессионального образования, ищущих работу впервые.
Правительство и Профсоюзы:
6.14. Обеспечить в установленном порядке участие Профсоюзов в
реализации мероприятий городских целевых комплексных программ по
работе с молодежью, культуре и спорту.
6.15. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
6.16. Организовать Новогодние представления для детей и под-
ростков в дни зимних школьных каникул в Государственном Кремлевс-
ком Дворце и осуществлять в установленном порядке их финансирова-
ние на долевых началах.
6.17. В целях повышения правовой и экономической культуры мо-
лодых граждан систематически проводить занятия среди обучающихся
образовательных учреждений среднего профессионального образования
по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального
партнерства.
Правительство:
6.18. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при пре-
доставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния, физической культуры и спорта, туризма вне зависимости от их
организационно-правовой формы ставку арендной платы в размере
0,05% от кадастровой стоимости земельного участка, используемого
профсоюзами или их организациями по целевому назначению (аренда).
6.19. Осуществлять организационную помощь и предоставлять
субсидии по отрасли "Физическая культура и спорт" организациям го-
рода Москвы независимо от их организационно-правовой формы (за
исключением государственных учреждений) в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
6.20. Выделить средства на организацию летнего и зимнего от-
дыха и оздоровления студентов дневных отделений государственных
высших учебных учреждений в пределах выделенных Департаменту се-
мейной и молодежной политики города Москвы на реализацию социаль-
ных программ финансовых средств.
6.21. Сохранить не ниже достигнутого в 2009 году количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддерж-
ке.
6.22. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп
детей в каникулярный период по установленным сертификатам на про-
езд.
6.23. Содействовать развитию предпринимательства молодежи,
создавать условия, стимулирующие молодежь к ведению предпринима-
тельской деятельности, профессиональному росту и социальной актив-
ности.
Профсоюзы:
6.24. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города Москвы.
6.25. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спор-
тивных баз системы профсоюзов для обеспечения учебно-тренировочно-
го процесса спортивных школ, подведомственных органам исполнитель-
ной власти города Москвы.
7. В области развития социального партнерства
В целях повышения эффективности взаимодействия социальных
партнеров, развития гражданского общества и системы социального
партнерства на основе взаимной ответственности и реализации дос-
тигнутых договоренностей стороны обязуются:
7.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
Соглашение, после консультаций на уровне МТК.
7.2. Официально информировать друг друга о принимаемых реше-
ниях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а
также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с
ними экономических отношений.
7.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
7.4. Оказывать практическое и методическое содействие заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
7.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях коллек-
тивных договоров и их уведомительную регистрацию в установленном
порядке.
7.6. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных
трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в Учреждение
"Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых
споров" и выполнять его решения.
7.7. Направлять в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для
разрешения коллективных трудовых споров" информацию о коллективных
трудовых спорах и о массовых нарушениях трудовых прав работников
для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и про-
ведения аналитической работы.
7.8. Оказывать содействие Учреждению "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров", Государственному
бюджетному учреждению города Москвы Московскому городскому право-
вому центру "Защита" (учреждение), Центру консалтинговых услуг
МКПП(р) в деятельности по пропаганде трудового законодательства,
законодательства о занятости и законодательства об охране труда в
средствах массовой информации (включая окружные и городские) и
объектах наружной рекламы на условиях социальной рекламы. Разме-
щать в организациях города Москвы информацию с указанием органов и
организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров (прило-
жение 2).
7.9. Проводить согласованную политику по созданию новых и ук-
реплению действующих объединений работодателей и профсоюзных орга-
низаций в организациях всех форм собственности, в том числе в ор-
ганизациях с участием иностранного капитала, и в организациях,
применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою дея-
тельность в городе Москве.
7.10. Продолжить работу по повышению социальной ответствен-
ности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению рос-
сийских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему
социального партнерства.
7.11. Публиковать в газетах: "Московская промышленная газе-
та", "Тверская, 13", "Содружество", "Солидарность", окружных
средствах массовой информации и размещать на официальных сайтах
сторон материалы, рассказывающие о практике социального партнерс-
тва в городе Москве, а также информировать редакции СМИ о решениях
МТК и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.
7.12. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная
газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах
данные по социально-трудовым и иным непосредственно связанным с
ними вопросам.
7.13. Продолжить работу по формированию социально-трудовых
стандартов для города Москвы.
Правительство и Работодатели:
7.14. Обеспечить выпуск совместных тематических номеров газе-
ты "Содружество", посвященных проблемам реализации промышленной
политики в городе Москве, внедрению инновационных и научно-техни-
ческих разработок, подготовке квалифицированных кадров, охраны
труда, занятости и трудовой миграции в рамках Городской целевой
программы "Комплексная программа промышленной деятельности в горо-
де Москве на 2010-2012 годы" с возмещением МКПП(р) в установленном
порядке затрат по их производству.
Правительство:
7.15. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при
подготовке проектов законов и других правовых актов города Москвы
по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
7.16. Обеспечить в целях реализации статьи 35.1 Трудового ко-
декса Российской Федерации условия для участия МТК в работе по
разработке и согласованию проектов правовых актов города Москвы "О
прогнозе социально-экономического развития города Москвы", "О про-
екте бюджета города Москвы".
7.17. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством Москвы, префектурами административных округов города
Москвы комиссий, коллегий, рабочих групп по социально-трудовым и
связанным с ними экономическим вопросам представителей Профсоюзов
и Работодателей.
7.18. При обращении работодателей и их объединений в органы
исполнительной власти города Москвы по вопросам хозяйственно-эко-
номической деятельности, учитывать их участие в системе социально-
го партнерства города Москвы в установленном порядке.
7.19. Расчет ставки арендной платы за нежилые помещения, на-
ходящиеся в имущественной казне города Москвы, занимаемые профсою-
зами и организациями профессиональных союзов (кроме фондов и ассо-
циаций), занимающимися реализацией уставной деятельности профсою-
зов, производить по минимальной ставке арендной платы, утвержден-
ной нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
7.20. Предусмотреть в бюджете города Москвы в составе расход-
ных обязательств Комитета общественных связей города Москвы на
2010 год предоставление субсидий Учреждению "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров" в объеме 8 000
000 рублей на возмещение расходов по оказанию услуг в сфере систе-
мы социального партнерства по предотвращению коллективных трудовых
споров и содействию разрешения связанных с ними конфликтов.
7.21. Оказать содействие в установленном порядке в части ус-
тановления арендной платы за занимаемые МКПП(р) помещения в здании
по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1 и ее струк-
турным подразделениям на уровне минимальной ставки, утвержденной
на 2010 год по городу Москве.
7.22. Предоставить МФП для размещения окружных советов МФП,
юрисконсультов Государственного бюджетного учреждения города Моск-
вы Московского городского правового Центра "Защита" (учреждение) в
административных округах города Москвы и территориальным подразде-
лениям МКПП(р) необходимые помещения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и За-
коном города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном парт-
нерстве в городе Москве" предусмотреть в окружных соглашениях вы-
деление бюджетных субсидий на возмещение затрат МФП и МКПП(р) для
создания условий функционирования системы социального партнерства
на территориях административных округов города Москвы.
7.23. Предусмотреть в установленном законом порядке субсидии
учебным центрам профсоюзов в области социально-трудовых отношений
в объеме 24 157 000 рублей, направленные на обучение представите-
лей сторон социального партнерства формам и методам договорного
регулирования социально-трудовых отношений в соответствии с Трудо-
вым кодексом Российской Федерации.
7.24. Предусмотреть в составе расходных обязательств Комитета
общественных связей города Москвы на 2010 год предоставление суб-
сидий в установленном законом порядке Государственному бюджетному
учреждению города Москвы Московскому городскому правовому Центру
"Защита" (учреждение) на возмещение расходов по оказанию услуг в
сфере социально-трудовых отношений, возложенных на Центр его учре-
дителями.
7.25. Предоставлять сторонам социального партнерства информа-
ционно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы
города Москвы.
Профсоюзы:
7.26. Продолжить практику проведения консультаций по правовым
вопросам на сайте МФП в сети Интернет.
7.27. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
7.28. Не выступать организаторами забастовок в случае выпол-
нения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предус-
мотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми и окружными
соглашениями.
8. Особенности использования бюджетных средств на выполнение
обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, окружными
трехсторонними соглашениями, отраслевыми (межотраслевыми) трехсто-
ронними соглашениями:
8.1. Органам исполнительной власти города Москвы, главным
распорядителям бюджетных средств, при подготовке нормативного пра-
вового акта, определяющего особенности предоставления субсидий из
бюджета города Москвы, предусмотреть порядок использования бюджет-
ных средств на выполнение обязательств настоящего Соглашения, от-
раслевых и окружных трехсторонних соглашений.
9. Ответственность сторон:
Стороны настоящего Соглашения вправе по взаимному согласию
устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обяза-
тельств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит
законодательству Российской Федерации.
10. Заключительные положения:
10.1. Соглашение открыто для присоединения всех заинтересо-
ванных объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в го-
роде Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11
ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве".
10.2. МТК рекомендует включать в коллективные договоры и сог-
лашения пункты, включенные в приложение 1 к настоящему Соглашению.
10.3. С целью обеспечения реализации настоящего Соглашения,
дальнейшего развития социального партнерства стороны на основе
взаимных консультаций в рамках МТК вырабатывают документы, прини-
мают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Российской Федерации, органов государствен-
ной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по ре-
гулированию социально-трудовых отношений, трехсторонней комиссии
Центрального федерального округа и добиваются их реализации.
10.4. Обязательства Работодателей принимают на себя также две
другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Сторонами социального партнерства составляется план проверки орга-
низаций, на которые распространяется Московское трехстороннее сог-
лашение и выносится на обсуждение сторон. Проверки осуществляются
с участием сторон настоящего Соглашения. Инициатором проведения
проверок может выступать любая сторона настоящего Соглашения. До-
кументы по запросу одной из сторон предоставляются в срок не позд-
нее 3 календарных дней с момента получения соответствующего запро-
са. Решение о проведении проверок принимается одной из сторон при
наличии в представленных документах достоверных сведений о невы-
полнении обязательств, принятых сторонами социального партнерства
города Москвы. Взаимные консультации проводятся не позднее 7 ка-
лендарных дней после поступления от стороны письменного уведомле-
ния.
10.5. Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о
ходе реализации настоящего Соглашения и решений МТК через свои
средства массовой информации.
10.6. Соглашение вступает в силу 1 января 2010 года и дейс-
твует до вступления в силу нового.
.
Приложение 1
к проекту Московского
трехстороннего
соглашения на 2010 год
Московская трехсторонняя комиссия рекомендует включать
в коллективные договоры и соглашения следующие пункты:
1. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидаци-
ей организации или сокращением численности или штата работников
организации, возможность переобучения новым профессиям, а также
оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока
расторжения трудового договора.
2. Предусмотреть финансирование в размере не менее 2 процен-
тов от прибыли организации мероприятий, направленных на сохранение
и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалифи-
кации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку
увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового
договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным федеральными законами.
3. Предусмотреть предоставление оплачиваемого времени уполно-
моченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложен-
ных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.
4. Предусмотреть выплату пособия по временной нетрудоспособ-
ности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его
заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний) из средств работода-
теля из расчета среднемесячного заработка работника.
5. Предусмотреть положение о бесплатной выдаче молока работ-
никам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны, незави-
симо от их концентрации.
6. Определять порядок индексации заработной платы работников
в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, предус-
мотрев с целью снижения чрезмерной дифференциации оплаты труда
возможность опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых ка-
тегорий работников, работающих в условиях полной занятости.
7. Предусмотреть выделение финансовых средств из прибыли
предприятия организации на оплату санаторно-курортного лечения и
оздоровления работников и членов их семей, проведение диспансери-
заций с целью профилактики и выявления заболеваний (в том числе
профессиональных) на ранних стадиях, на оказание материальной под-
держки работникам, имеющим детей (при рождении ребенка, приобрете-
нии санаторно-курортных путевок "Мать и дитя", на оплату лечения
детей, выплату пособий женщинам, находящимся в отпуске по уходу за
детьми в возрасте от 1,5 лет до 3 лет и др.)
8. Предусмотреть мероприятия по аккумулированию финансовых
средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных усло-
вий работников, содержание объектов социальной сферы.
9. Предусмотреть мероприятия по сохранению объемов услуг,
оказываемых столовыми, культурно-просветительными, спортивными,
оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с
учетом действующих норм и фактической численности работающих, под-
держанию на должном уровне их технического состояния.
10. Предусмотреть отчисление средств на дополнительное него-
сударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское
страхование работающих и членов их семей.
11. Для работников, труд которых связан с обеспечением усло-
вий безопасной жизнедеятельности, предусматривать возможность вы-
бора режима сокращенного и (или) гибкого рабочего времени при по-
вышенной утомляемости в пути на работу и с работы.
12. Предусмотреть создание условий для осуществления деятель-
ности выборного органа первичной профсоюзной организации.
13. Определить порядок согласования работодателем заявки о
потребности в иностранных работниках на очередной год с профсоюз-
ной организацией.
14. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производс-
тва направить усилия на восстановление традиции наставничества,
обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного
профессионального опыта, предусмотреть создание "Молодежных сове-
тов" и организацию условий их деятельности.
15. Производить работникам, пострадавшим от несчастного слу-
чая на производстве, дополнительные выплаты сверх установленных
законодательством Российской Федерации.
16. Оплачивать расходы на погребение работника и членов его
семьи сверх установленного законодательством пособия, выплачивае-
мого за счет средств социального страхования.
17. Предоставлять за счет средств работодателя работающей мо-
лодежи и работающим женщинам дополнительные льготы и гарантии, в
том числе:
- возможность повышения квалификации и дальнейшего обучения;
- профессиональное обучение и переобучение женщин, имеющих
перерывы в трудовой деятельности, вызванные необходимостью ухода
за детьми.
18. Предусмотреть порядок и размеры возмещения работнику рас-
ходов, связанных со служебными командировками.
19. Определить размер и порядок возмещения расходов работни-
кам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет
разъездной характер, согласно установленному перечню работ, про-
фессий и должностей.
20. За период отстранения работника от работы по медицинским
показаниям на срок до 4-х месяцев из-за отсутствия соответствующей
работы у работодателя, производить оплату в размере не ниже мини-
мальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2010 год.
21. Предусмотреть обязательства, направленные на конкретную
поддержку работающих инвалидов, а также работников, имеющих в сос-
таве семей лиц с ограничениями жизнедеятельности.
22. Время приостановки работы в связи с задержкой выплаты за-
работной платы на срок более 15 дней считать простоем по вине ра-
ботодателя, если работник в письменной форме известил работодателя
о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее
2/3 средней заработной платы работника.
23. Предусмотреть включение положений о передаче коллективно-
го трудового спора в случае его возникновения на рассмотрение в
Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных
трудовых споров" и выполнении его решений.
24. Оказывать содействие в улучшении жилищных условий работ-
никам организации (предприятия), состоящим на жилищном учете.
25. Создавать Советы молодых специалистов в организациях го-
рода, содействовать их работе с оказанием организационной и финан-
совой поддержки.
26. Предоставлять право председателю первичной профсоюзной
организации, как уполномоченному представителю работников, прини-
мать участие в оперативных совещаниях и заседаниях правления орга-
низаций с правом совещательного голоса в соответствии с уставными
документами или коллективным договором.
27. Срочный трудовой договор заключается только в тех случа-
ях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопре-
деленный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее
выполнения, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российс-
кой Федерации, иными федеральными законами.
28. Предусмотреть в коллективных договорах организаций за
счет средств работодателя дополнительные льготы и гарантии уполно-
моченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных сою-
зов, в том числе предоставление ежегодного дополнительного оплачи-
ваемого отпуска на срок не менее 3-х календарных дней.
29. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий -
банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем
70% рабочих мест вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых
предприятий.
30. Разрабатывать с учетом мнения профсоюзных организаций и
закреплять в коллективных договорах формы и системы оплаты труда
работников, условия, порядок премирования и другие поощрительные
выплаты.
31. Ежемесячно запрашивать в соответствующем органе исполни-
тельной власти города Москвы полную информацию по мониторингу со-
циально - экономического положения в организациях, действующих на
территории города.
32. Не допускать нецелевого использования средств, предназна-
ченных для оплаты труда. Представлять профсоюзам необходимую ин-
формацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
33. Разрабатывать меры, предусматривающие создание новых (до-
полнительных) рабочих мест, организацию опережающего профессио-
нального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их
трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
34. Проводить мероприятия по социальной поддержке молодых
специалистов. Разрабатывать программы по повышению профессиональ-
ных навыков работников без отрыва от производства.
35. Предусмотреть положения о необходимости поддержания та-
рифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его разме-
ра.
36. Создавать условия для обеспечения жилыми помещениями ра-
ботников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных ус-
ловий по месту работы, за счет работодателя, в т.ч. с возможным
долевым участием работников.
37. В случае реорганизации организации не допускать высвобож-
дение работников, имеющих многодетные семьи.
.
Приложение 2
к проекту Московского
трехстороннего
соглашения на 2010 год
Список организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых
споров для размещения на информационных стендах
в организациях города Москвы
Управление юридической службы Московской Федерации профсоюзов
тел.688-66-01, 688-76-47
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей
(работодателей)
тел./факс (495) 691-99-01
Горячая линия Комитета общественных связей города Москвы
тел. (495) 974-22-55
Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных
трудовых споров" (Коллективные трудовые споры)
тел.(495) 688-82-92, факс (495) 688-71-65
Московский городской правовой центр "Защита" (Индивидуальные тру-
довые споры)
тел. (495) 959-89-40, 959-99-88
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2009 г. N 1407-ПП
СОГЛАШЕНИЕ
о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями работодателей
Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти
города Москвы, Московская Федерация профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и
предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений
работодателей, действуя в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и законодательством города Москвы, на основании
статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заключили
настоящее Соглашение о следующем:
1. Предусмотреть двухэтапное повышение размера минимальной
заработной платы в городе Москвы. Установить размер минимальной
заработной платы с 1 января 2010 года - 9500 рублей, с 1 мая 2010
года - 10100 рублей.
2. Размер минимальной заработной платы включает минимальную
сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего вре-
мени, установленную законодательством Российской Федерации, и ис-
полнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую та-
рифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а
так же доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением
выплат, производимых в соответствии со ст. 147, ст. 151, ст. 152,
ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Настоящее Соглашение распространяется на работодателей,
осуществляющих деятельность на территории города Москвы, присоеди-
нившихся в порядке, предусмотренном статьей 133.1 Трудового кодек-
са Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московс-
кой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых
отношений (МТК).
5. Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изме-
нения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном поряд-
ке.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2009 г. N 1407-ПП
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Лужков Мэр Москвы
Юрий Михайлович
Бирюков первый заместитель Мэра Москвы
Петр Павлович в Правительстве Москвы
Ресин первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович в Правительстве Москвы
Росляк первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич в Правительстве Москвы
Швецова первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна в Правительстве Москвы
Коробченко руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич и Правительства Москвы
Cилкин заместитель Мэра Москвы
Владимир Николаевич в Правительстве Москвы
Байдаков заместитель Мэра Москвы
Сергей Львович в Правительстве Москвы
Виноградов заместитель Мэра Москвы
Валерий Юрьевич в Правительстве Москвы
Вышегородцев министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович
Коростелев министр Правительства Москвы
Юрий Викторович
Малышков министр Правительства Москвы
Владимир Иванович
Пантелеев министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич
Петросян руководитель Департамента соци-
Владимир Аршакович альной защиты населения города Москвы
Чистяков председатель Комитета обществен-
Александр Васильевич ных связей города Москвы
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2009 г. N 1407-ПП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2010 ГОД
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И
МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. В области экономической политики
пп. 1.1, 1.5, 1.17 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.,
п. 1.13 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Бай-
дакова С.Л.,
п. 1.14 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляющего руководство Комплексом имущественно-земельных от-
ношений Силкина В.Н.,
пп. 1.2, 1.9, 1.11, 1.12 - на министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.,
п. 1.2 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малыш-
кова В.И.,
пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.10, 1.15, 1.16 - на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и
промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.
2. В области регулирования рынка труда
пп. 2.1, 2.10, 2.21 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Бирюкова П.П.,
пп. 2.1, 2.10, 2.21 - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Ресина В.И.,
пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12,
2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23,
2.24, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2.30 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.,
п. 2.21 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Бай-
дакова С.Л.,
пп. 2.7, 2.8 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Виноградова В.Ю.,
п. 2.18 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента поддержки и развития малого и среднего предприниматель-
ства города Москвы Вышегородцева М.М.,
пп. 2.1, 2.10, 2.21, - на министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента потребительского рынка и услуг города
Москвы Малышкова В.И.,
пп. 2.10, 2.11, 2.21, 2.22 - на министра Правительства Моск-
вы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города
Москвы Пантелеева Е.А.
3. В области политики заработной платы и доходов населения
пп. 3.1, 3.3, 3.6 - на первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы Росляка Ю.В.,
пп. 3.4, 3.5 - на первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Швецову Л.И.,
пп. 3.2, 3.6 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Виноградова В.Ю.,
п. 3.2 - на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелее-
ва Е.А.
4. В области социальной защиты
пп. 4.3, 4.8, 4.14, 4.17 - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.,
пп. 4.20 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.,
пп. 4.3, 4.9 - на первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Росляка Ю.В.,
пп. 4.1, 4.2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14,
4.15, 4.16, 4.18, 4.22 - на первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы Швецову Л.И.,
пп. 4.5, 4.7, 4.13 - на министра Правительства Москвы, руко-
водителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
Малышкова В.И.,
пп. 4.2, 4.19 - на министра Правительства Москвы, руководите-
ля Департамента науки и промышленной политики города Москвы Панте-
леева Е.А.
п. 4.21 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы Бочина Л.А.
5. В области охраны труда и экологии
пп. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9 - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.,
пп. 5.4, 5.5, 5.6 - на министра Правительства Москвы, руково-
дителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы Бочина Л.А.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры
п. 6.22 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюкова П.П.,
пп. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11,
6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17, 6.20, 6.21 - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.,
пп. 6.6, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.14, 6.19 - на заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального
сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.,
п. 6.18 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Силкина В.Н.,
п. 6.23 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента поддержки и развития малого и среднего предприниматель-
ства города Москвы Вышегородцева М.М.,
п. 6.18 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.
7. В области развития социального партнерства
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.9, 7.15, 7.17, 7.18 - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.9, 7.15, 7.17, 7.18 - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.15, 7.16, 7.17, 7.18 - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.13, 7.15,
7.16, 7.17, 7.18, 7.20, 7.23, 7.24, 7.25 - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.9, 7.15, 7.17, 7.18 - на заместителя Мэ-
ра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сот-
рудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.,
пп. 7.11, 7.12, 7.15, 7.17, 7.18 - на заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.15, 7.17, 7.18, 7.19, 7.21 - на замести-
теля Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.15, 7.17, 7.18 - на министра Правитель-
ства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого
и среднего предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.15 7.16, 7.17, 7.18, 7.23 - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города
Москвы Коростелева Ю.В.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.9, 7.10, 7.15, 7.17, 7.18 - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского
рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.,
пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.9, 7.14, 7.15, 7.17, 7.18 - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышлен-
ной политики города Москвы Пантелеева Е.А.,
пп. 7.3, 7.15, 7.17, 7.18, 7.22 - на префектов административ-
ных округов города Москвы.
8. Особенности использования бюджетных средств на выполнение
обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением,
окружными трехсторонними соглашениями, отраслевыми
(межотраслевыми) трехсторонними соглашениями
п. 8.1 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Бирюкова П.П.,
п. 8.1 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.,
п. 8.1 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.,
п. 8.1 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по
вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байда-
кова С.Л.,
п. 8.1 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента поддержки и развития малого и среднего предприниматель-
ства города Москвы Вышегородцева М.М.,
п. 8.1 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малыш-
кова В.И.,
п. 8.1 - на министра Правительства Москвы, руководителя Де-
партамента науки и промышленной политики города Москвы Пантеле-
ева Е.А.,
п. 8.1 - на префектов административных округов города Москвы.