Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Московской городской Думы
№ 142 от 13 июня 2012 года
О проекте федерального закона «О создании некоторых районных судов города Москвы и об определении территорий, на которые распространяется юрисдикция отдельных городских судов Московской области и районных судов города Москвы»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О создании некоторых районных судов города Москвы и об определении территорий, на которые распространяется юрисдикция отдельных городских судов Московской области и районных судов города Москвы".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А. Шапошникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЗДАНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ
И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ЮРИСДИКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ СУДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации":
1) создать:
Троицкий районный суд города Москвы;
Щербинский районный суд города Москвы;
2) установить, что юрисдикция вновь созданных районных судов города Москвы распространяется на следующие территории города Москвы в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:
Троицкого районного суда города Москвы - на территории поселений Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Троицк, Щаповское;
Щербинского районного суда города Москвы - на территории поселений Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Кокошкино, Марушкинское, Московский, "Мосрентген", Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щербинка;
3) Наро-Фоминскому городскому суду Московской области передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия:
а) на территориях поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское - в юрисдикцию вновь созданного Троицкого районного суда города Москвы;
б) на территориях поселений Кокошкино, Марушкинское - в юрисдикцию вновь созданного Щербинского районного суда города Москвы;
4) установить, что юрисдикция Наро-Фоминского городского суда Московской области распространяется на территорию Наро-Фоминского района Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
5) Подольскому городскому суду Московской области передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия:
а) на территориях поселений Вороновское, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Роговское, Троицк, Щаповское - в юрисдикцию вновь созданного Троицкого районного суда города Москвы;
б) на территориях поселений Рязановское, Щербинка - в юрисдикцию вновь созданного Щербинского районного суда города Москвы;
6) установить, что юрисдикция Подольского городского суда Московской области распространяется на территорию Подольского района Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
7) Видновскому городскому суду Московской области передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия на территориях поселений Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Московский, "Мосрентген", Сосенское, Филимонковское в юрисдикцию вновь созданного Щербинского районного суда города Москвы;
8) установить, что юрисдикция Видновского городского суда Московской области распространяется на территорию Ленинского района Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
9) установить, что юрисдикция Кунцевского районного суда города Москвы распространяется на территории Можайского района, районов Крылатское и Кунцево города Москвы в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
10) Красногорскому городскому суду Московской области передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия на территориях части поселений Ильинское и Красногорск, вошедшей с 1 июля 2012 года в состав района Кунцево города Москвы, в юрисдикцию Кунцевского районного суда города Москвы;
11) установить, что юрисдикция Красногорского городского суда Московской области распространяется на территории поселений Ильинское, Красногорск, Нахабино, Отрадненское Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
12) Одинцовскому городскому суду Московской области передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия на территориях, вошедших с 1 июля 2012 года в состав Можайского района города Москвы и района Кунцево города Москвы, в юрисдикцию Кунцевского районного суда города Москвы;
13) установить, что юрисдикция Одинцовского городского суда Московской области распространяется на территорию Одинцовского района Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
14) установить, что юрисдикция Тушинского районного суда города Москвы распространяется на территории районов Куркино, Митино, Покровское-Стрешнево, Северное Тушино и Южное Тушино в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
15) Тушинскому районному суду города Москвы передать относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия на части территории района Куркино города Москвы, вошедшей с 1 июля 2012 года в состав Химкинского городского округа Московской области, в юрисдикцию Химкинского городского суда Московской области;
16) установить, что юрисдикция Химкинского городского суда Московской области распространяется на территорию городского округа Химки Московской области в границах, существующих с 1 июля 2012 года;
17) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
18) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2-8 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 2-8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения судей соответствующих районных судов.
3. Пункты 9-16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2012 года.
4. Решение о дне начала деятельности Троицкого районного суда города Москвы и Щербинского районного суда города Москвы принимает президиум Московского городского суда.
Статья 3
1. Административные, гражданские, уголовные дела и дела по жалобам, поданным в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотренные на день вступления в силу пунктов 2-16 статьи 1 настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к рассмотрению в соответствии с относившимися к их ведению вопросами осуществления правосудия, действовавшими на день принятия соответствующих дел к рассмотрению.
2. Апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу пунктов 2-16 статьи 1 настоящего Федерального закона, рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ
СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЮРИСДИКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ СУДОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ"
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью, предусмотренное Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года.
Территория города Москвы увеличилась более чем на 148,8 тыс. гектаров. По официальным данным, на текущий момент на подлежащей присоединению территории проживает 228 тыс. человек.
В рамках реализации пункта 4 указанного Соглашения, предусматривающего, что "до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляются нормотворческие, организационные и иные мероприятия, необходимые для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения и осуществления в полном объеме с 1 июля 2012 года полномочий органов государственной власти города Москвы на территории, которая в связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью включается в состав территории города Москвы", был принят Закон города Москвы от 11 апреля 2012 года N 10 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы". В состав города Москвы было включено 21 поселение, также были изменены границы некоторых районов города Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 2012 года N 263-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24 ноября 2005 года N 384-РМ" в составе города Москвы образованы два новых административных округа - Новомосковский и Троицкий.
Полагаем, что в связи с изменением границ города Москвы в каждом новом административном округе необходимо создать один районный суд города Москвы: в Новомосковском административном округе - Щербинский районный суд города Москвы (место расположения - поселение Щербинка), в Троицком административном округе - Троицкий районный суд города Москвы (место расположения - поселение Троицк), юрисдикция которых будет распространяться на часть территорий, ранее находившихся под юрисдикцией городских судов Московской области. В законопроекте уточнены территории, на которые распространяется юрисдикция вновь создаваемых районных судов города Москвы, отдельных городских судов Московской области и действующих районных судов города Москвы.
Учитывая изложенное, можно утверждать, что реализация законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств на содержание соответствующих судов.
Принимая во внимание, что Президентом Российской Федерации поставлена задача интенсивного освоения, развития и заселения присоединенных территорий, создания большого количества рабочих мест, а также то, что с момента утверждения Соглашения об изменении границ между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года численность населения на указанных территориях постоянно и стремительно увеличивается, полагаем необходимым заблаговременно создать на новых территориях два полноценных по штатной численности районных суда, способных своевременно и качественно рассматривать дела.
Также определяются переходные положения, связанные с рассмотрением административных, гражданских, уголовных дел и дел по жалобам, поданным в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и представлений прокурора, которые не были рассмотрены на день вступления в силу данного Федерального закона.
Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять правосудие на присоединяемых территориях города Москвы и обеспечить реализацию конституционного права населения, проживающего на них, на доступ к суду.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О создании некоторых районных
судов города Москвы и об определении
территорий, на которые распространяется
юрисдикция отдельных городских судов
Московской области и районных судов
города Москвы"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ
НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЮРИСДИКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОРОДСКИХ СУДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЙОННЫХ СУДОВ
ГОРОДА МОСКВЫ"
Принятие указанного законопроекта потребует внесения изменений в статью 1 Федерального закона от 2 июля 2003 года N 88-ФЗ "О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР".
Признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных актов федерального законодательства не потребуется.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О создании некоторых районных
судов города Москвы и об определении
территорий, на которые распространяется
юрисдикция отдельных городских судов
Московской области и районных судов
города Москвы"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ
СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЮРИСДИКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ СУДОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА МОСКВЫ"
С учетом предлагаемого данным законопроектом изменения юрисдикции соответствующих судов реализация данного федерального закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств на содержание судов, и не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.