Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 143 от 5 мая 2010 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 139 Жилищного кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 139 Жилищного кодекса Российской Федерации".
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2012 года (постановление Московской городской Думы от 01.02.2012 N 14).
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2011 года (постановление Московской городской Думы от 21.09.2011 N 245).
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 139 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в статью 139 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В строящихся многоквартирных домах с момента утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации до ввода в установленном порядке в эксплуатацию товарищество собственников жилья может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах. Право лица на участие в создании товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах должно быть удостоверено документом, подтверждающим основание возникновения права собственности на помещение в строящемся доме (договор, предметом которого является финансирование строительства многоквартирного дома).";
2) часть 2 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в строящемся многоквартирном доме определяется в соответствии со статьей 37 настоящего Кодекса исходя из утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и документа, подтверждающего основание возникновения права собственности на помещение в строящемся доме.";
3) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. На созданные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах также распространяется действие положений разделов VI и VII настоящего Кодекса.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 139 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 139 Жилищного кодекса Российской Федерации" разработан в целях совершенствования организации управления многоквартирными домами, в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
Проект направлен на уточнение порядка создания товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах.
В настоящее время на федеральном уровне не урегулирован вопрос реализации способа управления многоквартирным домом до момента регистрации прав собственности на помещения в доме, в результате чего индивидуальные инвесторы России находятся под абсолютным диктатом компании-застройщика и не могут принимать участие в управлении домом в течение всего периода регистрации прав, который может длиться и более года. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) право собственности на объекты недвижимости возникает с момента государственной регистрации указанного права.
Таким образом, необходимо законодательно разрешить индивидуальным инвесторам выбирать способ управления многоквартирным домом (или принимать иные решения по управлению) до момента сдачи дома в эксплуатацию на основании документов, подтверждающих основание возникновения права собственности на помещения в строящемся доме (договор, предметом которого является финансирование строительства многоквартирного дома). Для этого предлагается изложить часть 1 статьи 139 ЖК РФ в новой редакции и дополнить ее новой частью 4.
Данные изменения позволят создать все предпосылки для практической и беспрепятственной реализации положений статьи 139 ЖК РФ. Все лица, которым может принадлежать право собственности на помещения в строящихся домах, смогут воспользоваться правом на создание и организацию деятельности товарищества собственников жилья в таких домах.
Также предусматривается дополнение части 2 статьи 139 ЖК РФ положением о порядке и основаниях определения доли в праве общей собственности на общее имущество в строящемся многоквартирном доме.
Предлагаемое дополнение статьи 139 ЖК РФ частью 4 направлено на распространение действия положений разделов VI и VII данного Кодекса на товарищества собственников жилья, созданные в строящихся многоквартирных домах.
Принятие законопроекта позволит максимально обеспечить деятельность товарищества собственников жилья, созданного в многоквартирном доме - новостройке.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 139 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 139 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.