Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 1458-РП от 3 июля 2009 года

Об утверждении Положения о дублерах глав управ районов города Москвы

     В целях  дальнейшей реализации и развития проекта "Студенчес-
кое Правительство дублеров",  а также в соответствии с постановле-
нием  Правительства Москвы от 27 мая 2008 г.  N 445-ПП "О практике
работы префектуры Северо-Восточного административного округа горо-
да  Москвы  по  реализации  Городской  целевой программы "Молодежь
Москвы" (2007-2009 гг.)":
     1. Утвердить Положение о дублерах глав управ  районов  города
Москвы (приложение).
     2. Департаменту семейной и молодежной политики города  Москвы
осуществлять  организационно-методическое обеспечение деятельности
дублеров глав управ районов города Москвы в соответствии с Положе-
нием о дублерах глав управ районов города Москвы.
     3. Префектурам административных округов города Москвы:
     3.1. Осуществлять   организационно-методическое   обеспечение
деятельности дублеров глав управ районов города Москвы в соответс-
твии с Положением о дублерах глав управ районов города Москвы.
     3.2. Предоставлять  оборудованные  помещения  для  проведения
заседаний и рабочих групп дублеров глав управ районов города Моск-
вы.
     3.3. Предоставлять Государственному учреждению города  Москвы
"Гражданская  смена"  Департамента  семейной и молодежной политики
города Москвы сведения о финалистах  окружного  этапа  творческого
конкурса учащейся молодежи города Москвы "Если бы я был главой уп-
равы".
     4. Государственному  учреждению  города  Москвы  "Гражданская
смена" Департамента семейной и молодежной политики города Москвы:
     4.2. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы:
     4.2.1. В III квартале 2009 г. подготовить план  образователь-
ных мероприятий для участников проекта "Дублеры глав управ районов
города Москвы" на 2010-2011 гг.
     4.2.2. Создать комиссии по проведению конкурсного  отбора  на
замещение  должностей  дублеров глав управ районов города Москвы и
членов кабинетов дублеров глав управ районов города Москвы в соот-
ветствии с Положением о дублерах глав управ районов города Москвы.
     4.2.3. Ежегодно обеспечивать  формирование  состава  дублеров
глав управ районов города Москвы соответствующего административно-
го округа в соответствии с Положением о дублерах глав управ  райо-
нов города Москвы.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на  первого   заместителя   Мэра   Москвы   в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.  и   заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы
Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                               Приложение
                               к распоряжению Правительства
                               Москвы
                               от 3 июля 2009 г.
                               N 1458-РП





                            ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДУБЛЕРАХ ГЛАВ УПРАВ РАЙОНОВ
                          ГОРОДА МОСКВЫ




                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Дублеры глав управ районов города  Москвы  (далее  -  дублеры
глав управ) обеспечивают взаимодействие молодых граждан с террито-
риальными органами исполнительной власти города Москвы посредством
учета  потребностей и интересов молодежи при формировании и реали-
зации городской политики в приоритетных для города  отраслях  дея-
тельности на территории районов города Москвы,  обеспечения форми-
рования практических навыков и непосредственного участия  молодежи
в управлении районами города Москвы.
     1.1. В своей деятельности дублеры глав управ  руководствуются
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  правовыми ак-
тами города Москвы, Положением о Студенческом Правительстве дубле-
ров, концепцией городского факультатива "Гражданская Смена" и нас-
тоящим Положением.
     1.2. Дублеры глав управ обеспечивают  на  территории  районов
города Москвы:
     - привлечение молодежи к участию в  выявлении,  обсуждении  и
решении актуальных и перспективных вопросов развития районов горо-
да Москвы;
     - повышение  уровня теоретических знаний молодежи в сфере го-
сударственного управления и создания условий для их  практического
применения;
     - повышение качества экспертных заключений,  подготавливаемых
Студенческим  Правительством  дублеров,  посредством привлечения к
процессу проведения экспертизы молодежи,  проживающей,  работающей
или обучающейся на территории соответствующего района города Моск-
вы.

       2. ЗАДАЧИ ДУБЛЕРОВ ГЛАВ УПРАВ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ

     Дублеры глав управ обеспечивают согласование общественно зна-
чимых интересов молодежи, молодежных организаций и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы посредством:
     2.1. Участия в работе территориальных органов  исполнительной
власти города Москвы путем:
     - разработки предложений по реализации  основных  направлений
молодежной  политики на территории соответствующего района и адми-
нистративного округа города Москвы;
     - проведения  общественной экспертизы проектов правовых актов
территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
     - сбора и обработки информации по конкретной  проблематике  с
целью  подготовки  соответствующих предложений главе управы района
города Москвы;
     - привлечения молодых граждан к реализации молодежной полити-
ки и концепции городского факультатива "Гражданская смена" на тер-
ритории административных округов и районов города Москвы.
     2.2. Участия  в экспертной работе Студенческого Правительства
дублеров путем:
     - участия  в  плановой работе кабинета дублера префекта соот-
ветствующего административного округа и подготовке  предложений  в
правовые акты префектуры соответствующего административного округа
города Москвы;
     - участия в плановой работе Студенческого Правительства  дуб-
леров и подготовке предложений в правовые акты Правительства Моск-
вы.

       3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ ДУБЛЕРОВ ГЛАВ УПРАВ
                      РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ

     3.1. Количество дублеров глав управ определяется по количест-
ву управ районов города Москвы (123 человека).
     С целью организационного  обеспечения  деятельности  дублеров
глав управ создаются кабинеты дублеров глав управ. Члены кабинетов
дублеров глав управ принимают участие в организационном,  информа-
ционном, правовом и документальном обеспечении деятельности дубле-
ров глав управ,  входят в состав рабочих, аналитических и эксперт-
ных групп,  участвуют в экспертной работе Студенческого Правитель-
ства дублеров и в плановой работе кабинета дублера префекта  соот-
ветствующего административного округа города Москвы.
     Претенденты в члены кабинетов дублеров глав управ выдвигаются
студенческими общественными организациями,  молодежными  советами,
ректоратами вузов,  директорами среднеспециальных учебных  заведе-
ний,  общеобразовательных учреждений города Москвы, представитель-
ствами Государственного учреждения города Москвы "Гражданская сме-
на" в вузах,  дублерами префектов соответствующих административных
округов города Москвы,  членами Молодежной экспертной  группы  при
Мэре Москвы  и главами управ соответствующих районов города Москвы
на основе делегирования и добровольного участия каждого претенден-
та.
     Претенденты в дублеры глав управ выдвигаются из числа  членов
кабинетов дублеров глав управ районов города Москвы.
     3.2. Формирование состава дублеров глав управ  проводится  по
окружному принципу.
     3.3. Оформленные коллегиальные решения ректоратов  вузов  или
директоров  среднеспециальных  учебных заведений и органов студен-
ческого или ученического самоуправления, студенческих организаций,
представительств  Государственного учреждения города Москвы "Граж-
данская смена" в вузах,  дублера префекта,  членов Молодежной экс-
пертной  группы при Мэре Москвы и глав управ районов соответствую-
щего округа по представлению членов кабинетов дублеров глав  управ
направляются в  префектуру.  Указанные представления должны содер-
жать сведения о рекомендуемом,  его успеваемости,  общественной  и
гражданской активности.
     Кандидат должен быть студентом очного отделения  высшего  или
среднеспециального  учебного  заведения  или  учеником  выпускного
класса школы, которые располагаются на территории соответствующего
административного округа города Москвы. В том случае, если учебное
заведение расположено не на  территории  округа,  кандидат  должен
проживать или работать на территории округа,  в котором проводится
формирование состава дублеров глав управ.
     3.4. Комиссией  по проведению конкурсного отбора на замещение
должностей дублеров глав управ районов города Москвы и членов  ка-
бинетов  дублеров  глав управ районов соответствующего администра-
тивного округа города Москвы  в составе координатора проекта "Дуб-
леры глав управ" - представителя Государственного учреждения горо-
да Москвы "Гражданская смена",  дублера префекта и  ответственного
представителя префектуры соответствующего административного округа
города Москвы   проводится конкурсный отбор в дублеры глав управ и
их кабинеты на основании результатов тестирования и собеседования,
проведенного в рамках городского факультатива "Гражданская смена".
     Состав дублеров глав управ утверждается распоряжением префек-
та соответствующего административного округа города Москвы.
     3.5. Срок полномочий дублеров глав управ районов города Моск-
вы и членов их кабинетов истекает через год со дня утверждения.
     3.6. Обновление  состава дублеров глав управ производится раз
в год.  Списочный состав дублеров глав управ и членов их кабинетов
в округе обновляется не менее чем на 30% и не более чем на 80%.
     3.7. За два месяца до  окончания  срока  полномочий  дублеров
глав управ Комиссией по проведению конкурсного отбора на замещение
должностей дублеров глав управ районов соответствующего  админист-
ративного  округа  города  Москвы и членов кабинетов дублеров глав
управ районов города Москвы  инициируется  процедура  формирования
нового состава дублеров глав управ.
     3.8. Досрочный выход из состава  может  быть  осуществлен  по
инициативе  дублера  главы  управы путем подачи личного заявления,
отзыва рекомендующими организациями или по решению комиссии по от-
бору дублеров глав управ районов соответствующего административно-
го округа города Москвы.
     3.9. Дублеры  глав  управ  могут подать в отставку.  В случае
принятия отставки одного дублера главы управы или всего  коллекти-
ва   новый состав дублеров глав управ соответствующего администра-
тивного округа города Москвы формируется в соответствии с  утверж-
денным порядком.
     3.10. Дублеры глав управ и члены  их  кабинетов  осуществляют
свою деятельность на безвозмездной основе.
     3.11. При проведении ротации членов Студенческого  Правитель-
ства дублеров дублер главы управы, проработавший более года, может
претендовать на замещение должности члена Студенческого Правитель-
ства дублеров путем подачи личного заявления на участие в конкурс-
ном отборе на замещение должностей  в  Студенческом  Правительстве
дублеров.
     3.12. При проведении ротации членов Студенческого  Правитель-
ства  дублеров  член кабинета дублера главы управы,  проработавший
более года, может претендовать на замещение должности дублера гла-
вы  управы или члена кабинета Студенческого Правительства дублеров
путем подачи личного заявления на участие в конкурсном  отборе  на
замещение должностей в Студенческом Правительстве дублеров.

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДУБЛЕРОВ ГЛАВ УПРАВ РАЙОНОВ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

     4.1. Деятельность дублера главы управы осуществляется в соот-
ветствии с планом работы, сформированным на основании утвержденных
планов работы Правительства Москвы,  префектуры  административного
округа города Москвы,  управы района города Москвы, городского фа-
культатива "Гражданская смена", Студенческого Правительства дубле-
ров  и  дублера префекта соответствующего административного округа
города Москвы.
     4.2. Дублер  главы управы участвует в совещаниях в управе ра-
йона города Москвы,  заседаниях Молодежного совета района, совеща-
ниях с активом факультатива "Гражданской смены" в округе,  рабочих
группах кабинета дублера префекта административного округа, а так-
же,  по согласованию с аппаратом префектуры соответствующего адми-
нистративного округа и управы района города Москвы, иных совещани-
ях на территории административного округа и района города  Москвы,
в том числе в заседаниях Молодежного совета при префекте админист-
ративного округа города Москвы,  плановых заседаниях коллегии пре-
фектуры административного округа города Москвы).
     4.3. Дублер главы управы проводит заседания  своего  кабинета
по мере необходимости.
     Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым боль-
шинством голосов,  носят рекомендательный характер,  оформляются в
форме заключений, предложений и обращений.
     Решения дублера главы управы и его кабинета могут направлять-
ся главе управы района, а также дублеру префекта  административно-
го  округа  города Москвы для их обобщения и подготовки экспертных
заключений,  направляемых префекту соответствующего округа или его
заместителям.
     4.4. Дублер главы управы участвует в деятельности  Студенчес-
кого  Правительства дублеров посредством взаимодействия с дублером
префекта соответствующего административного округа города Москвы и
координатором проекта "Дублеры глав управ".
     4.5. В заседаниях кабинета дублера главы управы района города
Москвы могут присутствовать в качестве приглашенных руководители и
специалисты отделов,  служб управы района города Москвы, организа-
ций, находящихся на территории района, а также заместители префек-
та и специалисты управлений префектуры  в зависимости от рассмат-
риваемых вопросов.
     4.6. Для подготовки отдельных вопросов, требующих специально-
го и дополнительного изучения, могут создаваться рабочие, аналити-
ческие и экспертные группы,  состоящие из  дублера  главы  управы,
членов его кабинета, представителей молодежных организаций, специ-
алистов, привлекаемых к работе на правах консультантов.
     4.7. Деятельность  дублера  главы  управы координирует дублер
префекта соответствующего административного округа города  Москвы,
а  в его отсутствие - назначенное им лицо из числа членов кабинета
дублера префекта или дублеров глав управ районов  соответствующего
административного округа города Москвы,  а также  координатор про-
екта "Дублеры глав управ".
     4.8. Организационно-методическое   обеспечение   деятельности
дублера главы управы возлагается на Департамент семейной  и  моло-
дежной  политики  города Москвы,  а также аппарат префектуры соот-
ветствующего административного округа города Москвы и управы райо-
на города Москвы.
     4.9. Материально-техническое обеспечение деятельности дублера
главы  управы  возлагается  на аппарат префектуры соответствующего
административного округа города  Москвы  и  управы  района  города
Москвы.

            5. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
       ПОЛНОМОЧИЙ ДУБЛЕРА ГЛАВЫ УПРАВЫ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

     5.1. Объединение участников проекта "Дублеры глав  управ"  по
принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не
допускается.
     5.2. Дублер  главы управы приостанавливает членство в полити-
ческой партии на срок осуществления своих полномочий.


    6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДУБЛЕРАМ ГЛАВ  УПРАВ  РАЙОНОВ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

     6.1. Управа района города Москвы по обращениям дублера  главы
управы предоставляет ему необходимые для исполнения своих полномо-
чий сведения,  за исключением сведений,  которые составляют  госу-
дарственную  и иную охраняемую федеральным законодательством и за-
конодательством города Москвы тайну.
     6.2. Должностное  лицо на территории административного округа
города Москвы, которому направлено обращение дублера главы управы,
обязано  дать  на него ответ не позднее чем через тридцать дней со
дня обращения.

     7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУБЛЕРОВ ГЛАВ
                   УПРАВ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ

     Информационное обеспечение  деятельности  дублеров глав управ
осуществляется на сайте соответствующего района города Москвы и на
сайте  префектуры  административного  округа  города Москвы в сети
Интернет, а также в районных  и  студенческих  печатных  средствах
массовой информации, других электронных и печатных СМИ.

          Верно: