Распоряжение Правительства Москвы
№ 145-РП от 24 февраля 2000 года
О переносе конструкций старого Краснолужского железнодорожного моста на новый створ
Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России) в
связи с ветхостью старого Краснолужского железнодорожного моста,
построенного в 1907 году, разработало проект его замены, начало
подготовку его реконструкции и строительства на этом месте нового
железнодорожного моста.
В целях освобождения трассы от старого моста и для создания новой
пешеходной зоны между площадью Киевского вокзала и жилым районом
"Плющиха":
1. Поручить Москомархитектуре в I квартале 2000 г. подготовить на
рассмотрение общественного совета при Мэре Москвы по проблемам
формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика
Москвы материалы по передвижке Краснолужского железнодорожного моста
вверх по течению реки Москвы в район площади Киевского вокзала.
2. Функции заказчика на проектирование и строительство
пешеходного моста возложить на ООО "Организатор", выигравшего тендер
на реконструкцию этого участка 3-го транспортного кольца.
3. Функции генерального проектировщика пешеходного моста
возложить на Москомархитектуру с привлечением на разработку
архитектурно-планировочного решения фирмы "Семонтек"-Бюро-Платонов".
4. Поручить ОАО "Корпорация "Трансстрой" по заказу ООО
"Организатор" выполнить проектно-изыскательские и
строительно-монтажные работы по перемещению и установке бывшего
железнодорожного Краснолужского моста в качестве пешеходного по новому
створу в районе площади Киевского вокзала.
5. ОАО "Корпорациия "Трансстрой" по заказу ООО "Организатор":
5.1. Выполнить во II квартале 2000 г. разработку фор-проекта, в
котором предусмотреть:
5.1.1. Работы по обследованию стальных конструкций Краснолужского
железнодорожного моста в целях определения их технического состояния и
возможности использования при строительстве пешеходного моста - март
2000 г.;
5.1.2. Разработку нескольких вариантов строительства пешеходного
моста с определением стоимости каждого варианта:
- демонтажа пролетного строения целиком с транспортировкой его по
реке Москве и подъемом на опоры в месте нового пешеходного моста;
- демонтажа пролетного строения по частям с транспортировкой и
последующей сборкой в месте нового створа;
- изготовления и монтажа нового пролетного строения пешеходного
моста, повторяющего архитектурный облик железнодорожного моста
(конструкции старого моста разбираются и отправляются в металлолом в
случае, если исследования покажут невозможность применения старых
конструкций).
5.1.3. Возможность остекления моста светопрозрачным покрытием и
облицовки устоев гранитными плитами - июнь 2000 г.
5.1.4. Разработку графиков производства работ по всем вариантам с
учетом продолжительности перерывов ("окон") в движении речного
транспорта - II квартал 2000 г.
5.2. Выполнить разработку проектно-сметной документации на
устройство устоев нового пешеходного моста с перекладкой инженерных
коммуникаций - II квартал 2000 г.
6. ОАО "Корпорация "Трансстрой" выполнить работы по устройству:
- устоев нового пешеходного моста и перемещению арки старого
Краснолужского моста на новую ось - III квартал 2000 г.;
- пролетного строения - IV квартал 2000 г.;
- остекления (если будет архитектурное решение) - II квартал
2001 г.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
осуществить инвестирование разработки фор-проекта, проекта и
строительства пешеходного моста в счет средств, выделяемых на
строительство 3-го транспортного кольца от Автозаводского моста до
ММДЦ "Москва-СИТИ".
8. Просить Московскую железную дорогу и ГП "Канал им.Москвы"
принять участие в рассмотрении результатов обследования стальных
конструкций, вариантов демонтажа старого и монтажа нового
железнодорожного моста, организации транспортировки негабаритных
конcтрукций по реке в соответствии с графиками работ, разработанными
ОАО "Корпорация "Трансстрой".
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков