Считая конкуренцию одним из важнейших факторов дальнейшего
социально-экономического развития города Москвы, в целях создания
условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения
эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы, мо-
дернизации предприятий и создания условий для повышения их конку-
рентоспособности, а также повышения уровня жизни граждан, в раз-
витие распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая
2009 г. N 691-р, рассмотрев предложения Рабочей группы по разра-
ботке программы развития конкуренции в городе Москве на 2009 -
2012 гг., Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию Программы развития конкуренции в горо-
де Москве на 2010-2012 гг. (приложение 1).
2. Определить Департамент города Москвы по конкурентной поли-
тике государственным заказчиком - координатором Программы развития
конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
3. Департаменту города Москвы по конкурентной политике сов-
местно с органами исполнительной власти города Москвы, ответствен-
ными в соответствии с концепцией программы (п.1) за разработку
разделов программы, в срок до 1 апреля 2010 г. разработать и внес-
ти в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы
Программу развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
4. Органам исполнительной власти города Москвы в срок до
31 января 2010 г. представить в Департамент города Москвы по кон-
курентной политике отраслевые разделы программы развития конкурен-
ции, разработанные в соответствии с разделом концепции программы
"Общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в го-
роде Москве", с указанием:
- конкретных результатов в области развития конкуренции в
предшествующие годы;
- направлений и мероприятий по развитию конкуренции на период
2010-2012 гг. (со сроками их выполнения, а также планируемыми ре-
зультатами реализации мероприятий и показателями, позволяющими
оценивать ход реализации мероприятий) по прилагаемой форме (прило-
жение 3).
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
предусмотреть в тематическом плане прикладных научных исследований
и проектов в интересах города Москвы на 2010 год по заявке Депар-
тамента города Москвы по конкурентной политике работы, связанные с
разработкой и реализацией мероприятий Программы развития конкурен-
ции в городе Москве на 2010-2012 гг.
6. Утвердить Перечень первоочередных мероприятий по развитию
конкуренции в городе Москве (приложение 2).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 гг.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при ко-
тором самостоятельными действиями каждого из них исключается или
ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке
воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствую-
щем товарном рынке (ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006 г.
N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Свобода конкуренции, за исключением отдельных случаев, опре-
деляемых экономической целесообразностью, является основополагаю-
щим условием эффективного социально-экономического развития.
В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федера-
ции от 19 мая 2009 г. N 691-р Программе развития конкуренции в
Российской Федерации в пункте 9) раздела "Административные барь-
еры" предусматривается разработка и принятие региональных программ
развития конкуренции органами исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации.
В развитие указанного распоряжения Правительства Российской
Федерации издано распоряжение Правительства Москвы от 15 июля 2009
г. N 1559-РП "О мерах по разработке Программы развития конкуренции
в городе Москве на 2009-2012 гг.", во исполнение которого и подго-
товлена Концепция Программы развития конкуренции в городе Москве
на 2010-2012 гг. (далее - Программа).
Государственный заказчик и координатор Программы - Департа-
мент города Москвы по конкурентной политике.
Исполнители Программы - отраслевые и территориальные органы
исполнительной власти города Москвы по принадлежности вопросов.
Участники Программы - органы местного самоуправления внутри-
городских муниципальных образований в городе Москве, общественные
и профсоюзные объединения и организации, представители объединений
и организаций бизнес-сообщества, предприятия и организации города
Москвы, средства массовой информации, население города Москвы.
Источники финансирования Программы - бюджет города Москвы.
Срок действия Программы - 2010-2012 гг.
Законодательная и нормативная база развития системы публичных
торгов и защиты конкуренции в городе Москве:
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам размещения государственных заказов и защиты
конкуренции:
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите
конкуренции";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-
ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая
2009 г. N 691-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня
2009 г. N 755-р.
2. Законодательные, иные нормативные правовые акты и докумен-
ты города Москвы по вопросам развития бюджетной системы города
Москвы, развития единой системы торгов в городе Москве, размещения
государственных заказов и проведения инвестиционных торгов в горо-
де Москве, в том числе:
- Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О привати-
зации государственного имущества города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г.
N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов
органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г.
N 1218-ПП "О дополнительных мерах государственной поддержки орга-
низаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находя-
щиеся в собственности города Москвы, на период стабилизации финан-
совой системы";
- постановление Правительства Москвы от 20 января 2009 г.
N 25-ПП "О совершенствовании комплексного обслуживания населения в
сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г.
N 1067-ПП "Об утверждении Порядка организации деятельности "ярма-
рок выходного дня" в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г.
N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.";
- постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г.
N 1093-ПП "О мерах по реализации полномочий в области охраны здо-
ровья граждан";
- постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г.
N 1140-ПП "Об утверждении Перечня государственного имущества,
предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование
субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства";
- постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г.
N 533-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом поряд-
ке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собс-
твенности субъекта Российской Федерации - города Москвы, составля-
ющие имущественную казну города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г.
N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информа-
ции и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.";
- постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г.
N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров
для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории
города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г.
N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав собствен-
ника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы
в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности и
мотивации деятельности руководителей предприятий";
- постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г.
N 1019-ПП "О заключении государственными унитарными предприятиями
города Москвы контрактов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг на сумму свыше 1 млн.руб.";
- постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г.
N 146-ПП "О размещении органами исполнительной власти города Моск-
вы информации о проведении конкурентных процедур в городе Москве";
- распоряжение Правительства Москвы от 15 июля 2009 г.
N 1559-РП "О мерах по разработке Программы развития конкуренции в
городе Москве на 2009-2012 гг.";
- постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г.
N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва";
- план противодействия коррупции в органах исполнительной
власти города Москвы (утвержден Мэром Москвы 30 сентября 2009 г.);
- распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы от 4 мая 2009 г. N 42-РЗМ "Об утверждении Положения о
порядке направления информации о проведении конкурентных процедур
для размещения на официальном сайте Департамента города Москвы по
конкурентной политике в сети Интернет".
Цели развития конкуренции в городе Москве:
- обеспечение дальнейшего социально-экономического развития
города Москвы посредством создания условий для состязательности
хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспо-
собности экономики города Москвы, модернизации предприятий и соз-
дания условий для повышения их конкурентоспособности;
- общее улучшение конкурентной среды в городе Москве и инвес-
тиционного климата за счет создания механизмов предотвращения из-
быточного регулирования, развития транспортной, информационной,
финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступ-
ности для участников рынка;
- создание условий для добросовестной конкуренции, открытости
рынка города Москвы, противодействия коррупционным проявлениям и
противоправным поглощениям.
Задачи развития конкуренции в городе Москве:
- повышение информационной прозрачности деятельности органов
власти и органов местного самоуправления, включая публикацию ос-
новных процедур и результатов деятельности;
- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельнос-
ти;
- сокращение административных барьеров и устранение ограниче-
ний для перемещения товаров;
- организация сбора, анализа и публикации информации о регио-
нальных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлече-
ния новых предпринимателей;
- сокращение прямого участия государственных органов и орга-
нов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
- развитие практики размещения государственных заказов, в том
числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образо-
вательных) услуг на основе конкурсных процедур;
- развитие инфраструктуры городского хозяйства, в том числе
транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной, инфраструктуры
производственных, торговых объектов и нежилых помещений, потенци-
ально пригодных для ведения бизнеса;
- реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях
экономики города Москвы;
- расширение возможностей для участия индивидуальных предпри-
нимателей и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование
такого участия;
- совершенствование системы государственного контроля (надзо-
ра) и усиление гарантий защиты прав индивидуальных предпринимате-
лей и юридических лиц.
Принципы формирования системы развития конкуренции в городе
Москве:
- единый подход к организации работы по развитию конкуренции
в городе Москве;
- преемственность по отношению к накопленному опыту защиты и
развития конкуренции;
- открытость, прозрачность, информационная доступность;
- постоянный контроль и мониторинг развития конкуренции в го-
роде Москве;
- наличие единого методологического центра по вопросам прове-
дения торгов, иных конкурентных процедур, развития конкуренции в
городе Москве;
- повышение доверия коммерческих структур и иных заинтересо-
ванных групп к действиям органов исполнительной власти города
Москвы, в том числе к процедурам размещения городского заказа и
инвестиционным торгам;
- персональная ответственность руководителей органов исполни-
тельной власти города Москвы за разработку и реализацию программы
развития конкуренции в городе Москве по принадлежности вопросов;
- формирование в обществе нетерпимости к проявлениям корруп-
ции и противоправному завладению имущественными правами юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей, как к формам недобросо-
вестной конкуренции.
Общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в
городе Москве:
1. Устранение административных барьеров:
- разграничение функций по контролю, надзору и оказанию госу-
дарственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- ликвидация унитарных предприятий, исполнение функций кото-
рых может быть обеспечено негосударственными коммерческими органи-
зациями, и обеспечение передачи имущества унитарных предприятий,
не используемого для осуществления публичных функций, в казну с
последующей его приватизацией либо формированием имущественного
фонда для сдачи в аренду хозяйствующим субъектам, введение запрета
на создание унитарных предприятий в отраслях, где они были ликви-
дированы;
- ликвидация совмещения функций органов исполнительной власти
города Москвы и подведомственных им государственных предприятий и
учреждений;
- обеспечение применения электронных технологий, направленных
на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с ре-
гулирующими органами;
- реализация постановления Правительства Москвы от 2 июня
2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов право-
вых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города
Москвы".
2. Устранение инфраструктурных ограничений конкуренции:
- решение транспортных проблем, в том числе низкой пропускной
способности и высокой плотности автомобильных дорог;
- развитие аукционных форм торговли, в том числе на электрон-
ных площадках;
- организация мер, направленных на снижение информационных
барьеров для участников;
- организация мониторинга динамики основных показателей рын-
ка;
- разработка системы обобщения, анализа и публикации опера-
тивной информации о состоянии соответствующих рынков однородных
товаров;
- стимулирование формирования объективных ценовых индикаторов
рынков;
- развитие инфраструктуры городского хозяйства, в том числе
транспортной, телекоммуникационной, энергетической, жилищно-комму-
нальной, инфраструктуры производственных, торговых объектов и не-
жилых помещений, потенциально пригодных для ведения бизнеса.
3. Устранение ограничивающих конкуренцию действий органов
власти города Москвы, органов местного самоуправления и их долж-
ностных лиц:
- разработка мер, направленных на исключение практики предос-
тавления не предусмотренных в установленном порядке преимуществ
(неформальных преференций), создания искусственных барьеров, диск-
риминационного подхода к оказанию государственных услуг, проведе-
ния необоснованных проверок, использования административного ре-
сурса в отношении отдельных хозяйствующих субъектов;
- разработка и введение административных регламентов и стан-
дартов предоставления государственных услуг юридическим и физичес-
ким лицам;
- обеспечение доступа хозяйствующих субъектов к использованию
государственного имущества путем проведения торгов в форме элект-
ронного аукциона;
- организация и проведение работы по разъяснению целей и за-
дач конкурентной политики, установленных антимонопольным законода-
тельством требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности,
а также запретов и последствий их нарушений;
- публикация основных процедур и результатов деятельности;
- совершенствование работы по информированию населения города
Москвы, общественных организаций и бизнес-сообщества, в том числе
стандартизация требований к работе официальных сайтов органов ис-
полнительной власти города Москвы и государственных учреждений го-
рода Москвы.
4. Разработка городских программ развития отдельных отраслей
экономики города, в том числе:
- требований к процедурам разработки и согласования органами
исполнительной власти города инвестиционных программ на основе
публичности и соблюдения принципов конкурентной направленности
программ;
- порядка разработки и реализации городских целевых программ,
их опубликования и обсуждения, учета мнений и предложений предпри-
нимателей;
- порядка проведения экспертизы действующих городских целевых
программ с рассмотрением возможности включения в них мероприятий
по развитию конкуренции на соответствующих рынках.
5. Развитие конкуренции в области государственных и муници-
пальных закупок:
- разработка мер противодействия недобросовестной конкурен-
ции, в том числе необоснованному снижению цен при участии в проце-
дурах размещения государственного заказа города Москвы (демпингу);
- разработка комплекса антикоррупционных мероприятий противо-
действия недобросовестной конкуренции при размещении заказа на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд горо-
да Москвы;
- развитие системы закупок, расширение возможностей поиска
информации потенциальными участниками размещения государственных
заказов о торгах, проводимых государственными заказчиками города
Москвы, расширение числа потенциальных участников процедур разме-
щения заказов;
- размещение государственного и муниципального заказа преиму-
щественно путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
- расширение перечня конкурентных процедур, проводимых анало-
гично процедурам по размещению государственных заказов;
- проведение электронных торгов.
6. Развитие конкуренции в сфере деятельности естественных мо-
нополий в городе Москве и государственных унитарных предприятий
города Москвы:
- установление в пределах полномочий долгосрочных тарифов,
обеспечивающих приемлемую норму доходности на вложенный капитал,
стимулирующих снижение издержек и поддержание определенного уровня
качества услуг;
- повышение эффективности закупочной деятельности субъектов
естественных монополий с долей города в уставном капитале и госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы на основе проце-
дур, аналогичных закрепленным в Федеральном законе от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-
нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд";
- выделение из сферы деятельности субъектов естественных мо-
нополий с долей города в уставном капитале и государственных уни-
тарных предприятий города Москвы отдельных видов работ, которые
могут быть произведены сторонними компаниями на конкурентной осно-
ве;
- активизация работы по развитию конкуренции в сопряженных с
деятельностью субъектов естественных монополий и государственных
унитарных предприятий города Москвы сферах, в том числе посредс-
твом разделения естественных монополий с долей города в уставном
капитале и государственных унитарных предприятий города Москвы на
хозяйствующих субъектов, осуществляющих конкурентные и естествен-
но-монопольные виды деятельности. Разработка методик по ведению
раздельного учета указанных видов деятельности. Реорганизация го-
сударственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих
деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения
с последующей приватизацией имущества или передачей в концессию.
7. Развитие малого и среднего предпринимательства:
- повышение доступности финансовых ресурсов для хозяйствующих
субъектов;
- реализация мероприятий, направленных на снижение админист-
ративного давления;
- упрощение и удешевление процедуры присоединения к объектам
энергетической инфраструктуры и организациям коммунального комп-
лекса;
- повышение доступности объектов недвижимости, находящихся в
собственности города Москвы, для малого и среднего предпринима-
тельства;
- стимулирование участия субъектов малого и среднего предпри-
нимательства в выполнении государственных заказов, а также заказов
субъектов естественных монополий и государственных унитарных
предприятий города Москвы;
- внедрение и развитие единого интернет-портала для публика-
ции справочной информации о возможности получения государственной
поддержки;
- расширение мер государственной поддержки в целях вхождения
на новые рынки и усиления позиций субъектов малого и среднего
предпринимательства на существующих внутренних и внешних рынках
товаров, работ, услуг;
- обеспечение защиты юридических лиц и индивидуальных предп-
ринимателей от противоправных поглощений и завладения имуществен-
ными правами в рамках действующего российского законодательства;
- расширение мер государственной поддержки в целях формирова-
ния и развития кооперационных производственных связей субъектов
малого и среднего предпринимательства.
8. Разработка количественных и качественных индикативных по-
казателей результативности конкурентной политики и их мониторинг
9. Активизация взаимодействия с общественными организациями
и представителями бизнес-сообщества, в том числе по вопросам:
- противодействия коррупционным проявлениям;
- выявления объективных потребностей и дополнительных возмож-
ностей для развития предпринимательства в городе Москве, а также
оценки степени достоверности и достаточности публикуемой органами
исполнительной власти города Москвы информации.
10. Меры по активизации межрегионального и международного
сотрудничества в области защиты и развития конкуренции
Кроме вышеперечисленных общих мер, направленных на улучшение
конкурентной среды в городе Москве, Программа развития конкуренции
в городе Москве на 2010-2012 гг. должна содержать отраслевые раз-
делы с основными результатами развития конкуренции и мерами, нап-
равленными на развитие конкурентной среды в отдельных отраслях
экономики города Москвы:
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
(государственный заказчик Программы - Департамент жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Стимулирование энергоэффективности, развитие рынка услуг
управляющих компаний и энергосервисных компаний, привлечение эф-
фективных частных операторов к управлению региональной коммуналь-
ной инфраструктурой.
2. Формирование системы тарифообразования, направленной на
привлечение в отрасль частных инвестиций.
3. Переход к долгосрочным методам тарифного регулирования с
применением метода доходности инвестированного капитала.
4. Стимулирование снижения издержек организаций коммунального
комплекса.
5. Создание условий для привлечения к управлению региональной
собственностью частных организаций, в том числе с использованием
механизмов применения концессионных соглашений, передача городско-
го имущества сферы ЖКХ в аренду частным операторам на основе кон-
курсных процедур с равным доступом для участников рынка.
6. Обеспечение информационной прозрачности деятельности орга-
низаций коммунального комплекса путем раскрытия информации о
структуре тарифов.
7. Стимулирование создания саморегулируемых организаций в
сфере управления жилищным фондом города Москвы.
В топливно-энергетической сфере
(государственный заказчик Программы - Департамент топливно-энер-
гетического хозяйства города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Создание стимулов для гарантирующих поставщиков на рознич-
ном рынке электроэнергии по оптимизации затрат на покупку электро-
энергии с оптового рынка в целях снижения нерегулируемой цены на
электроэнергию розничным потребителям.
2. Обеспечение для потребителей информационной открытости де-
ятельности инфраструктурных организаций электроэнергетики, в том
числе с учетом необходимости опубликования информации о наличии
свободных мощностей для присоединения к электрическим сетям, ин-
формации о ходе исполнения инвестиционной программы.
3. Обеспечение свободного и равного доступа всех участников
рынка к купле-продаже произведенных нефтяными компаниями нефтепро-
дуктов на всех сегментах рынка (нефтеперерабатывающий завод - опт
- розница).
4. Проведение анализа и исключение избыточных административ-
ных барьеров при получении разрешений на строительство автозапра-
вочных станций и выделении участков под такое строительство.
5. Переход на принципы выделения земельных участков под стро-
ительство автозаправочных станций на аукционах.
На агропродовольственном рынке
(государственный заказчик Программы - Департамент продоволь-
ственных ресурсов города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
В качестве приоритетных направлений при разработке Программы
приняты создание саморегулируемых организаций и развитие конкурен-
ции в отрасли.
В 2009-2012 годах в целях развития конкуренции необходимо
провести работу по следующим направлениям:
1. Оптимизация форм государственного регулирования админист-
ративного характера, устранение административных барьеров.
2. Расширение видов сельскохозяйственной продукции и продо-
вольствия, в отношении которых могут проводиться закупочные и то-
варные интервенции, совершенствование механизма проведения заку-
почных и товарных интервенций.
3. Создание стимулов для развития товаропроводящих сетей, в
том числе структурных логистических звеньев по обеспечению перера-
батывающих заводов сельскохозяйственным сырьем и организации сбыта
готовой сельскохозяйственной продукции.
4. Расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных то-
варов населению, в том числе через рынки и "ярмарки выходного дня"
в городе Москве.
5. Поддержка на конкурентной основе эффективных проектов,
направленных на развитие производственной инфраструктуры.
6. Дальнейшее совершенствование организации и проведения от-
боров организаций и представленных ими программ оптовых поставок
продовольствия, инвесторов и инвестиционных (интеграционных) про-
ектов с предоставлением финансовой поддержки из бюджета города.
7. Стимулирование объединений сельхозтоваропроизводителей и
обслуживающих отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях
проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями.
8. Привлечение на конкурентной основе организаций ОПК города
Москвы и других субъектов Российской Федерации к размещению госу-
дарственных заказов с учетом потребностей города Москвы в сель-
хозпродукции, сырье и продовольствии для оказания стабилизирующего
воздействия на продовольственный рынок.
9. Совершенствование и дальнейшее развитие финансовых меха-
низмов, разработка и внедрение с учетом задач по развитию конку-
ренции новых организационно-финансовых моделей по обеспечению про-
довольственной безопасности.
10. Увеличение объемов и расширение ассортимента продовольст-
вия, закупаемых для городских нужд, в том числе для городского
резерва.
11. Формирование на конкурентных началах Комплексной програм-
мы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Ин-
формирование инвесторов - потенциальных участников реализации ме-
роприятий Программы в целях максимального привлечения на конку-
рентной основе инвестиций в развитие оптового продовольственного
комплекса города Москвы.
12. Дальнейшее развитие портала и сайта www.mosprod.ru Депар-
тамента продовольственных ресурсов города Москвы. Расширение взаи-
модействия с региональными и федеральными СМИ.
13. Повышение открытости и прозрачности проводимых процедур
отборов организаций, программ, инвесторов, инвестиционных (интег-
рационных) проектов, процедур размещения государственного заказа.
14. Внесение дополнений в Комплексную программу обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы в
части включения в нее отдельными разделами вопросов развития кон-
куренции 2009-2010 гг.
В сфере розничной торговли, общественного питания
и бытовых услуг
(государственный заказчик Программы - Департамент потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Содействие развитию инфраструктуры потребительского рынка
и услуг, развитие современных продовольственных логистических
центров, в том числе с низкотемпературными режимами хранения.
Оптимизация каналов поступления продовольственных и непродо-
вольственных товаров в розничную торговлю города Москвы посредс-
твом осуществления комплекса мероприятий по развитию системы това-
рообеспечения и логистики на потребительском рынке.
2. Интеграция потребительской кооперации в потребительский
рынок города Москвы.
3. Создание условий для реализации населению продукции рос-
сийскими товаропроизводителями (минуя посреднические каналы), в
т.ч. за счет расширения ярмарочной торговли. Продолжение работы по
сохранению и развитию сельскохозяйственных рынков на территории
города Москвы.
4. Организация "ярмарок выходного дня" в соответствии с пос-
тановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1067-ПП
"Об утверждении Порядка организации деятельности "ярмарок выходно-
го дня" в городе Москве" в целях реализации межрегиональных согла-
шений в области торгово-экономического сотрудничества, привлечения
на московский рынок отечественных товаропроизводителей для обеспе-
чения москвичей широким ассортиментом продукции.
5. Продолжение работы по достижению уровня обеспеченности на-
селения торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях
общественного питания и рабочими местами в предприятиях бытового
обслуживания, близкого к аналогичным показателям обеспеченности в
крупных мегаполисах за рубежом.
6. Обеспечение мониторинга и контроля за динамикой цен на со-
циально значимые продукты питания и т.д.
На строительном рынке
(государственные заказчики Программы - Департамент городского
заказа капитального строительства города Москвы, Департамент го-
родского строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостово-
го и инженерного строительства города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Упрощение процедуры выдачи разрешений на строительство и
участие в разработке технических регламентов, формализующих требо-
вания к биологической, химической, промышленной и иным видам безо-
пасности.
2. Снижение некомпенсируемых издержек, возникающих за счет
обременений, возлагаемых на застройщиков-инвесторов при жилищном
строительстве.
3. Стимулирование строительства новых заводов по производству
строительных материалов и техническое перевооружение существующих
предприятий путем предоставления им инвестиционных налоговых льгот
и снижения административных барьеров при проектировании и строи-
тельстве.
4. Создание условий для повышения информационной открытости
рынка путем организации доступа к информации о потребностях в це-
менте для государственных нужд.
5. Применение исключительно аукционного принципа выделения
земельных участков под строительство.
По развитию малого и среднего предпринимательства
(государственный заказчик Программы - Департамент поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Продвижение на региональные и международные рынки товаров
(работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, произ-
водимых и создаваемых субъектами малого и среднего предпринима-
тельства с использованием инструментов прямого маркетинга (прове-
дение деловых миссий в регионы Российской Федерации и зарубежные
страны с предварительным анализом региональных рынков, проведением
презентаций товаров/услуг московских субъектов малого и среднего
предпринимательства).
2. Содействие установлению партнерских связей субъектов мало-
го и среднего предпринимательства в сфере промышленной кооперации
и инновационной деятельности (привлечение субъектов малого и сред-
него предпринимательства города Москвы к заключению договоров суб-
подряда, в том числе в области инновационной деятельности и про-
мышленного производства, организация переговоров всех участников
инновационного процесса, подготовка и проведение презентационных
сессий, использование биржевых механизмов, содействие внедрению
современных методов организации производства и переходу к междуна-
родным стандартам менеджмента и сертификации).
3. Продвижение на региональные и международные рынки товаров
(работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, произ-
водимых и создаваемых субъектами малого и среднего предпринима-
тельства с использованием IТ-технологий.
4. Организация участия субъектов малого и среднего предприни-
мательства в городских, межрегиональных, международных выставоч-
но-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
5. Организация проведения маркетинговых исследований междуна-
родных и региональных рынков товаров и услуг для нужд субъектов
малого и среднего предпринимательства города Москвы (проведение
сбора данных из первичных источников (опросы) и(или) анализа вто-
ричных данных о состоянии товарных и промышленных рынков регионов
Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка аналитических
обзоров и отчетов) с размещение результатов на сайте.
6. Разработка и продвижение коллективных брендов малых и
средних производственных предприятий (комплекс мероприятий по раз-
работке юридической и организационной базы использования коллек-
тивных брендов, разработке фирменного стиля, рекламных носителей,
защиты от подделок, выведению на рынок и продвижению продукции
групп малых и средних предприятий под едиными торговыми марками
(коллективными брендами).
7. Актуализация, издание и целевое распространение Реестра
экспортоориентированных малых производственных предприятий города
Москвы (описание конкурентных и технологических преимуществ субъ-
ектов Реестра, рассылка Реестра в адрес заинтересованных организа-
ций в Российской Федерации и за рубежом, распространение на дело-
вых межрегиональных и международных мероприятиях).
В сфере здравоохранения, на рынках фармацевтической
и медицинской продукции
(государственный заказчик Программы - Департамент здравоохра-
нения города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Упрощение процедур лицензирования, разграничение функций
по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Разработка в целях децентрализации лицензирования в сфере
здравоохранения и исключения дублирования функций государственного
контроля (надзора) в отношении тех хозяйствующих субъектов, дея-
тельность которых подлежит лицензированию, в установленном порядке
предложений по передаче полномочий по лицензированию медицинской,
фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на уровень
субъектов Российской Федерации.
2. Оптимизация деятельности государственных унитарных предп-
риятий системы здравоохранения города Москвы.
В сфере легкой промышленности
(государственный заказчик Программы - Департамент науки и
промышленной политики города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Поддержка эффективных проектов, направленных на разработку
средств распознания контрафактной и фальсифицированной продукции,
в том числе на основе конкурсного размещения государственных зака-
зов в организациях прикладной науки.
2. Совершенствование практики выявления контрафактной и фаль-
сифицированной продукции, теневого импорта, включая широкое прив-
лечение для реализации соответствующих мероприятий законопослушных
участников рынка потребительских товаров.
3. Продолжение практики правовой защиты организаций легкой
промышленности города Москвы от недружеских поглощений.
4. Организация проведения маркетинговых исследований междуна-
родных и региональных рынков товаров и услуг для нужд московских
товаропроизводителей (проведение сбора данных из первичных источ-
ников (опросы) и (или) анализа вторичных данных о состоянии товар-
ных и промышленных рынков регионов Российской Федерации и зарубеж-
ных стран, подготовка аналитических обзоров и отчетов).
На рынках финансовых услуг
(государственный заказчик Программы - Департамент финансов
города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Опубликование информации об адресах пунктов обмена валюты,
зарегистрированных в МГТУ Банка России, и поддержание данной ин-
формации в актуальном состоянии, обращение в этих целях в Цент-
ральный Банк Российской Федерации с предложением о раскрытии и
поддержании в актуальном состоянии информации о валютообменных
пунктах в городе Москве.
2. Формирование перечня организаций финансовой сферы, где
Правительство Москвы имеет пакет акций (долю в уставном капитале),
и анализ участия этих организаций в торгах, проводимых Правитель-
ством Москвы, а также договоров, заключенных этими организациями с
органами власти города Москвы.
3. Изучение возможности расширения на конкурсной основе числа
банков, принимающих участие в реализации программы "Социальная
ипотека" и проекта "Социальная карта москвича".
4. Ежегодное проведение торгов (с разбивкой на лоты) на право
размещения временно-свободных средств бюджета города Москвы на
банковских депозитах.
В сфере государственных закупок
(государственный заказчик Программы - Департамент города
Москвы по конкурентной политике)
Основные направления и меры по развитию конкуренции в сфере
размещения государственного заказа города Москвы:
1. Разработка и принятие мер по исключению корыстной или иной
личной заинтересованности должностных лиц органов и организаций,
являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, обеспе-
чению объективности и беспристрастности при определении поставщи-
ков, по противодействию неэффективному либо неправомерному исполь-
зованию бюджетных средств при размещении государственного заказа
города Москвы.
В частности, предупреждение возникновения ситуаций, когда
поставщик товара не выполняет всех обязанностей, установленных го-
сударственным контрактом, а заказчик производит оплату за те това-
ры или работы, которые фактически не поставлены или не выполнены,
либо иным образом нарушает порядок оплаты за счет бюджетных
средств, в том числе не применяет предусмотренные государственным
контрактом штрафные санкции.
2. Разработка мер по предотвращению возможности сговоров
участников процедур размещения государственных заказов и необосно-
ванного снижения цены государственных контрактов.
3. Переход при размещении государственных заказов на элект-
ронные аукционы.
В сфере проведения конкурсов и аукционов на право
заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного управления имуществом,
иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)
пользования в отношении государственного имущества
В сфере использования нежилых помещений, переданных
органам местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий города Москвы
(государственные заказчики Программы - Департамент имущества
города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города
Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Департамент
территориальных органов исполнительной власти города Москвы во
взаимодействии с Советом муниципальных образований города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Проведение мониторинга практики проведения конкурсов на
предоставление муниципалитетами помещений негосударственным неком-
мерческим организациям для организации досуговой, социально-воспи-
тательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с на-
селением по месту жительства.
2. Проведение круглых столов для руководителей органов мест-
ного самоуправления и руководителей негосударственных некоммерчес-
ких организаций по совершенствованию процедуры проведения конкур-
сов, критериев оценки заявок участников конкурсов.
В сфере культуры (в том числе в организации и
проведения культурно-массовых мероприятий)
(государственный заказчик Программы - Департамент культуры
города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Дальнейшее повышение прозрачности деятельности, включая
публикацию основных процедур и результатов деятельности. Публичная
оценка деятельности учреждений культуры.
2. Расширение практики размещения государственных заказов на
организацию и проведение культурно-массовых мероприятий на основе
конкурентных процедур.
3. Обеспечение применения электронных технологий, направлен-
ных на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с
регулирующими органами.
4. Организация мер, направленных на снижение информационных
барьеров для участников.
5. Организация и проведение работы по разъяснению целей и за-
дач конкурентной политики, установленных антимонопольным законода-
тельством требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности,
а также запретов и последствий их нарушений.
В сфере физической культуры и спорта
(государственный заказчик Программы - Департамент физической
культуры и спорта города Москвы)
Основные меры по развитию конкуренции:
- создание и ведение городского реестра физкультурно-спортив-
ных организаций города Москвы;
- создание системы мониторинга содержания и качества физкуль-
турно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве;
- создание условий для стандартизации в области физической
культуры и спорта, осуществление мероприятий по развитию систем
добровольной сертификации в области физической культуры и спорта в
городе Москве;
- развитие системы информирования жителей города Москвы в об-
ласти физической культуры и спорта, в том числе по вопросам пре-
доставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, обес-
печение доступности внедрения в указанную систему для физических и
юридических лиц, предоставляющих соответствующие услуги;
- продолжение практики проведения конкурсов общественных ини-
циатив в области развития физической культуры и спорта с последую-
щим субсидированием их реализации победителями за счет средств
бюджета города Москвы.
В сфере размещения наружной рекламы
(государственный заказчик Программы - Комитет рекламы, инфор-
мации и оформления города Москвы)
Основные направления развития конкуренции:
1. Оптимизация форм государственного регулирования админист-
ративного характера, устранение административных барьеров.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 ию-
ня 2009 г. N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий горо-
да Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответс-
твенности и мотивации деятельности руководителей предприятий" раз-
работать предложения по реформированию ГУП "Городская реклама и
информация", подведомственного Комитету рекламы, информации и
оформления города Москвы.
2. Изучение опыта проведения структурных реформ, стратегии
развития рекламной отрасли в субъектах Российской Федерации и за-
рубежных странах.
3. Проведение комплексного анализа и совершенствование норма-
тивных правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих воп-
росы размещения рекламы и информации на территории города Москвы,
на предмет исключения норм, в той или иной степени ограничивающих
конкуренцию хозяйствующих субъектов.
4. Включение при разработке проекта Городской целевой прог-
раммы развития рекламы, информации и оформления города Москвы на
2011-2013 годы отдельного раздела, предусматривающего комплекс ме-
роприятий по развитию конкурентной среды столичной рекламной от-
расли.
5. В рамках межрегиональных форумов по проблемам рекламно-ин-
формационной и оформительской деятельности, а также научно-практи-
ческих конференций, предусмотреть включение в программы межрегио-
нальных мероприятий отдельных семинаров и/или круглых столов по
вопросам развития конкуренции в рекламной отрасли.
Кроме вышеперечисленных отраслевых разделов Программа разви-
тия конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг. должна содержать
отраслевые разделы с основными результатами развития конкуренции и
мерами, направленными на развитие конкурентной среды.
В сфере транспорта
(государственный заказчик Программы - Департамент транспорта
и связи города Москвы)
В сфере информационно-коммуникационных технологий
(государственный заказчик Программы - Управление информатиза-
ции города Москвы с участием Департамента транспорта и связи горо-
да Москвы)
В сфере услуг образования
(государственный заказчик Программы - Департамент образования
города Москвы)
Общественный контроль за формированием и реализацией
Программы развития конкуренции в городе Москве
Разработка и реализация Программы должна осуществляться при
активном участии общественных организаций и бизнес-сообщества. К
числу важнейших направлений Программы, реализация которых должна
строится на принципах такого сотрудничества, относятся:
- внедрение процедуры общественной экспертизы и предваритель-
ной оценки последствий принятия городских законов и распорядитель-
ных документов Правительства Москвы, направленной на уменьшение
риска их негативного влияния на конкуренцию, устранение произвола
чиновников, коррупции;
- повышение прозрачности размещения городского заказа и ин-
вестиционных торгов за счет участия представителей общественных
объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комис-
сий, экспертных групп, методических советов, и т.п.;
- определение требований и обеспечение общественного контроля
за полнотой, достоверностью, своевременностью и доступностью ин-
формации о московских торгах с точки зрения возможности ее исполь-
зования потенциальными поставщиками, расширения числа участников и
повышения эффективности конкурентных процедур;
- привлечение к осуществлению контрольных функций в системе
организации и проведения городских торгов общественных объединений
московских предпринимателей;
- совершенствование механизмов учета надежности и деловой ре-
путации участников торгов, разработка соответствующих методик и
обобщение правоприменительной практики, внедрение на этой основе
мер по противодействию недобросовестной конкуренции, в т.ч. цено-
вому демпингу, конкурсному рейдерству и т.п.;
- закрепление в практике хозяйственной деятельности обычаев
делового оборота, стимулирующих добросовестное поведение субъектов
на рынке;
- содействие устранению административных барьеров и доминиру-
ющего положения монополистов, расширению участия в торгах и досту-
па к финансовым ресурсам предприятий среднего и малого бизнеса
Москвы;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества
применительно к расширению состава участников городских торгов и
участию московских организаций в размещении заказа в других субъ-
ектах Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубеж-
ные рынки, использование возможностей сотрудничества общественных
организаций, в частности, системы ТПП (информационное обеспечение,
конгрессно-выставочная деятельность и т.п.);
- обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприя-
тий Программы;
- формирование интегрированной оценки столичным бизнес-сооб-
ществом хода реализации Программы, степени развития конкуренции в
различных отраслях городского хозяйства (обратная связь), возможно
с присуждением общественной награды лучшим заказчикам.
Для реализации указанных направлений предусматривается форми-
рование общественной инфраструктуры поддержки добросовестной кон-
куренции в городе Москве.
Для координации деятельности общественных организаций и биз-
нес-сообщества с работой органов исполнительной власти города
Москвы по развитию конкуренции предусматривается создание Общест-
венного совета по развитию конкуренции в городе Москве.
Внесение на рассмотрение Правительства Москвы Положения об
Общественном совете по развитию конкуренции в городе Москве будет
осуществлено в ходе подготовки к рассмотрению Правительством Моск-
вы Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
Программа работ по развитию конкуренции в городе Москве
1. В ходе разработки Программы развития конкуренции в городе
Москве на 2010-2012 гг. предполагается разработать показатели раз-
вития конкуренции в отраслях и периодичность представления данных
по ним во взаимосвязи с целевыми отраслевыми программами.
При этом отраслевые разделы программы развития конкуренции
должны быть раскрыты в соответствии с разделом концепции "Общие
меры, направленные на улучшение конкурентной среды в городе Моск-
ве". В ходе доработки в каждый из них необходимо в обязательном
порядке включить анализ факторов, препятствующих развитию конку-
ренции, и мер по их устранению в каждой конкретной отрасли, а так-
же перечень отраслевых показателей развития конкуренции.
2. Мероприятия по реализации Программы развития конкуренции в
городе Москве на 2010-2012 гг. предполагается осуществлять в два
этапа.
На первом этапе предусматривается проведение первоочередных
мероприятий по развитию конкуренции в городе Москве, направленных
на формирование единых общегородских требований и методических
подходов к развитию конкуренции, а также системы отраслевых пока-
зателей развития конкуренции и разработки методики их мониторинга.
Это также позволит обеспечить единство подходов к решению вопросов
развития конкуренции в различных отраслях городского хозяйства.
Продолжительность этапа: до 1 июля 2010 г.
Завершается этап докладом Правительству Москвы о ходе испол-
нения Перечня первоочередных мероприятий по развитию конкуренции в
городе Москве.
Второй этап предполагает реализацию Программы развития конку-
ренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
Продолжительность этапа: 1 июля 2010 г. - 31 декабря 2012 г.
Завершается этап подготовкой к рассмотрению Правительством
Москвы Программы развития конкуренции в городе Москве на 2013 -
2015 гг.
Формы и методы управления реализацией Программы
В систему управления реализацией Программы предлагается вклю-
чить следующие рабочие органы:
1. Государственный заказчик - координатор Программы в лице
Департамента города Москвы по конкурентной политике.
2. Рабочая группа по разработке Программы развития конкурен-
ции в городе Москве на 2010-2012 гг. - коллегиальный орган при
Правительстве Москвы по вопросам разработки стандартов развития
конкуренции в городе Москве.
3. Система заказчиков Программы, включающая в свой состав по-
мимо государственного заказчика - координатора Программы государс-
твенных заказчиков по отдельным мероприятиям Программы.
Государственный заказчик Программы размещает городской госу-
дарственный заказ на услуги и работы, осуществляет функции по тех-
нической координации и контролю исполнения Программы, организует
выполнение мероприятий организационного, научного и информационно-
го обеспечения реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию
деятельности государственных заказчиков и других участников реали-
зации Программы по выполнению мероприятий Программы, формирует
проекты ежегодных планов и предложений по приоритетным направлени-
ям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовывает кон-
курсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполните-
лей и начальные (максимальные) цены программных мероприятий и про-
ектов Программы.
Государственные заказчики Программы представляют заказчи-
ку-координатору Программы отчеты о ходе выполнения программных ме-
роприятий за отчетный период и об ожидаемом выполнении за год.
Государственный заказчик - координатор Программы:
- организует работу рабочей группы по разработке программы
развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, предс-
тавляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса экономической политики и развития города
Москвы отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный
период.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП
Перечень первоочередных мероприятий по развитию конкуренции в городе Москве
________________________________________________________________________________________________________
N Мероприятия Сроки Ответственные
п/п
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4
________________________________________________________________________________________________________
1. Провести анализ деятельности органов исполнительной До 1 апреля Департамент города Москвы по
власти города Москвы на предмет выявления админи- 2010 г. конкурентной политике - обобщение
стративных и иных барьеров, препятствующих развитию
конкуренции (прежде всего вхождению на рынок новых
участников, в том числе нормативных и правовых
документов, предусматривающих исключительные полно-
мочия государственных унитарных предприятий на ока-
зание услуг, выполнение работ, в целях внесения в
них изменения и исключения соответствующих пунктов
в отношении тех предприятий города Москвы, функции
которых могут выполнять соответствующие негосудар-
ственные коммерческие организации) с предложениями
по их устранению в нижеследующих отраслях экономики
города Москвы:
1.1. Жилищно-коммунальном хозяйстве До 1 марта Комплекс городского
2010 г. хозяйства Москвы
1.2. Строительстве До 1 марта Комплекс градостроительной поли-
2010 г. тики и строительства города Москвы
1.3. Потребительском рынке (торговля, общественное До 1 марта Департамент потребительского
питание, бытовые услуги, ритуальные услуги) 2010 г. рынка и услуг города Москвы
1.4. Оптовом продовольственном рынке До 1 марта Департамент продовольственных
2010 г. ресурсов города Москвы
1.5. На рынках финансовых услуг До 1 марта Департамент финансов города
2010 г. Москвы
1.6. В топливно-энергетическом хозяйстве До 1 марта Комплекс городского хозяйства
2010 г. Москвы
1.7. В промышленности До 1 марта Департамент науки и промыш-
2010 г. ленной политики города Москвы
1.8. В сфере информационно-коммуникационных До 1 марта Управление информатизации
технологий 2010 г. города Москвы
1.9. В социальной сфере города Москвы, в том числе на До 1 марта Комплекс социальной сферы
рынках фармацевтической и медицинской продукции 2010 г. города Москвы
1.10. В сфере государственных закупок До 1 марта Департамент города Москвы
2010 г. по конкурентной политике
1.11. В сфере имущественно-земельных отношений До 1 марта Департамент имущества города
2010 г. Москвы, Департамент земельных
ресурсов города Москвы
2. Разработка отраслевых показателей развития До 1 апреля Отраслевые органы исполнительной
конкуренции, методики их оценки и мониторинга с 2010 г. власти города Москвы
учетом последующей публикации результатов и
прогнозных показателей.
3. Организация в целях активизации предприни- постоянно Отраслевые органы исполнительной
мательской деятельности сбора, анализа и публикации власти города Москвы
информации о региональных рынках, потребностях
в товарах и услугах.
4. Разработка методики оценки и мониторинга развития До 1 марта Департамент города Москвы
конкуренции в городе Москве 2010 г. по конкурентной политике
5. Разработка требований к официальным сайтам органов До 1 мая Департамент города Москвы
исполнительной власти города Москвы, направленных 2010 г. по конкурентной политике
на развитие конкуренции в городе Москве посредством
повышения информационной доступности, полноты и
актуальности размещаемых на них сведений.
6. Мониторинг работы официальных сайтов органов С III квар- Департамент города Москвы
исполнительной власти города Москвы на предмет тала 2010 г. по конкурентной политике
определения их соответствия требованиям развития
конкуренции.
7. Разработка мер по защите государственных заказчиков До 1 апреля Управление координации
и участников рынка от недобросовестной конкуренции, 2010 г. деятельности по обеспечению
(демпинга, рейдерства и т.п.). безопасности города Москвы,
Контрольный комитет города
Москвы
8. Проведение мероприятий, направленных на разъяснение постоянно Органы исполнительной
целей и задач развития конкуренции в городе Москве, власти города Москвы
в том числе путем взаимодействия с общественными
организациями, научной общественностью, средствами
массовой информации. Адвокатирование добросовестной
конкуренции, в том числе стимулирование поддержания
добросовестной деловой репутации.
9. Стимулирование участия общественных объединений и постоянно Департамент города Москвы
организаций бизнес-сообщества в публичных процедурах, по конкурентной политике
проводимых в городе Москве. Подготовка предложений по До 1 мая
развитию в городе Москве общественной инфраструктуры 2010 г.
поддержки добросовестной конкуренции.
10. Подготовка предложений по выпуску и распространению До 1 апреля Департамент города Москвы
специализированного журнала для информирования 2010 г. по конкурентной политике
бизнес-сообщества о развитии экономики и формировании
конкурентной среды в городе Москве.
11. Переход на электронную форму аукционов при размещении Поэтапно, Департамент города Москвы
городских государственных заказов начиная с по конкурентной политике,
1 января государственные заказчики
2010 г. города Москвы
12. Подготовка предложений по распространению электронных До 1 апреля Управление информатизации города
технологий, направленных на автоматизацию и упрощение 2010 г. Москвы, отраслевые органы
взаимодействия участников рынка с регулирующими исполнительной власти города
органами. Москвы
13. Проработать включение вопроса развития конкуренции До 1 апреля Комитет рекламы, информации
в рекламной сфере в повестку дня одного из пленарных 2010 г. и оформления города Москвы
заседаний 42-го Всемирного рекламного конгресса
Международной рекламной ассоциации, запланированного
к проведению в мае 2010 года в городе Москве.
14. Проведение социологических исследований и опросов До 1 апреля Комитет по телекоммуникациям и
общественного мнения по актуальным вопросам социально- 2010 г. средствам массовой информации
экономической политики Правительства Москвы, в том города Москвы, Департамент
числе по вопросам развития конкуренции по темам: города Москвы по конкурентной
- оценка деятельности органов исполнительной власти политике во взаимодействии с
города Москвы на предмет выявления административных и Московской торгово-промышленной
иных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в палатой
целом, а также в разрезе нижеследующих отраслей
экономики города Москвы:
- жилищно-коммунальном хозяйстве
- строительстве
- потребительском рынке (торговля, общественное
питание, бытовые услуги, ритуальные услуги)
- оптовом продовольственном рынке
- на рынках финансовых услуг
- в топливно-энергетическом хозяйстве
- в промышленности
- в сфере информационно-коммуникационных технологий
- в социальной сфере города Москвы, в том числе на
рынках фармацевтической и медицинской продукции
- в сфере государственных закупок
- в сфере имущественно-земельных отношений
- социологические исследования информационной
доступности, достаточности и актуальности сведений
размещаемых на официальных сайтах органов исполни-
тельной власти города Москвы (отдельно для населения,
отдельно для бизнес-сообщества)
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП
Направления и мероприятия по развитию конкуренции в сфере __________________на период 2010-2012 гг.
Наименование органа исполнительной власти города Москвы ___________________________________________
Отраслевая целевая программа ______________________________________________________________________
(наименование программы, утверждена постановлением Правительства Москвы от _____________N_________)
________________________________________________________________________________________________________
N Направление Мероприятия Сроки Показатели Планируемый Отв. орган Формы
п/п развития результат исполни- мониторинга
конкуренции тельной и контроля
власти (периодичность)
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8
________________________________________________________________________________________________________
1
2
3
4