Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 1480-ПП от 29 декабря 2009 года

О мерах по развитию конкуренции в городе Москве на 2010—2012 гг.

     Считая конкуренцию  одним  из  важнейших факторов дальнейшего
социально-экономического развития города Москвы,  в целях создания
условий  для  состязательности хозяйствующих субъектов,  повышения
эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы, мо-
дернизации  предприятий и создания условий для повышения их конку-
рентоспособности,  а также повышения уровня жизни граждан,  в раз-
витие  распоряжения  Правительства Российской  Федерации от 19 мая
2009 г.  N 691-р,  рассмотрев предложения Рабочей группы по разра-
ботке программы развития  конкуренции  в  городе Москве  на 2009 -
2012 гг., Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Концепцию Программы развития конкуренции в горо-
де Москве на 2010-2012 гг. (приложение 1).
     2. Определить Департамент города Москвы по конкурентной поли-
тике государственным заказчиком - координатором Программы развития
конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
     3. Департаменту города Москвы по конкурентной  политике  сов-
местно с органами исполнительной власти города Москвы, ответствен-
ными в соответствии с концепцией  программы  (п.1)  за  разработку
разделов программы, в срок до 1 апреля 2010 г. разработать и внес-
ти в установленном порядке на  рассмотрение  Правительства  Москвы
Программу развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
     4. Органам исполнительной  власти  города Москвы  в  срок  до
31 января 2010 г.  представить в Департамент города Москвы по кон-
курентной политике отраслевые разделы программы развития конкурен-
ции,  разработанные  в соответствии с разделом концепции программы
"Общие меры, направленные  на  улучшение конкурентной среды  в го-
роде Москве", с указанием:
     - конкретных результатов в  области  развития  конкуренции  в
предшествующие годы;
     - направлений и мероприятий по развитию конкуренции на период
2010-2012 гг.  (со сроками их выполнения, а также планируемыми ре-
зультатами реализации  мероприятий  и  показателями,  позволяющими
оценивать ход реализации мероприятий) по прилагаемой форме (прило-
жение 3).
     5. Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы
предусмотреть в тематическом плане прикладных научных исследований
и  проектов в интересах города Москвы на 2010 год по заявке Депар-
тамента города Москвы по конкурентной политике работы, связанные с
разработкой и реализацией мероприятий Программы развития конкурен-
ции в городе Москве на 2010-2012 гг.
     6. Утвердить  Перечень первоочередных мероприятий по развитию
конкуренции в городе Москве (приложение 2).
     7. Контроль  за  выполнением  настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП


                         КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
        РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 гг.


     Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов,  при ко-
тором самостоятельными действиями каждого из них  исключается  или
ограничивается  возможность каждого из них в одностороннем порядке
воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствую-
щем  товарном  рынке  (ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006 г.
N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
     Свобода конкуренции,  за исключением отдельных случаев, опре-
деляемых экономической целесообразностью,  является основополагаю-
щим условием эффективного социально-экономического развития.
     В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федера-
ции от 19 мая 2009 г.  N 691-р Программе  развития  конкуренции  в
Российской  Федерации  в пункте 9) раздела "Административные барь-
еры" предусматривается разработка и принятие региональных программ
развития конкуренции органами исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации.
     В развитие  указанного  распоряжения Правительства Российской
Федерации издано распоряжение Правительства Москвы от 15 июля 2009
г. N 1559-РП "О мерах по разработке Программы развития конкуренции
в городе Москве на 2009-2012 гг.", во исполнение которого и подго-
товлена  Концепция  Программы развития конкуренции в городе Москве
на 2010-2012 гг. (далее - Программа).

     Государственный заказчик и координатор Программы  -  Департа-
мент города Москвы по конкурентной политике.

     Исполнители Программы - отраслевые и  территориальные  органы
исполнительной власти города Москвы по принадлежности вопросов.

     Участники Программы - органы местного самоуправления  внутри-
городских муниципальных образований в городе Москве,  общественные
и профсоюзные объединения и организации, представители объединений
и организаций бизнес-сообщества,  предприятия и организации города
Москвы, средства массовой информации, население города Москвы.

     Источники финансирования Программы - бюджет города Москвы.

     Срок действия Программы - 2010-2012 гг.

     Законодательная и нормативная база развития системы публичных
торгов и защиты конкуренции в городе Москве:
     1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам размещения государственных заказов и  защиты
конкуренции:
     - Федеральный закон от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
     - Федеральный  закон  от  26 июля 2006 г.  N 135-ФЗ "О защите
конкуренции";
     - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осу-
ществлении  государственного  контроля  (надзора) и муниципального
контроля";
     - распоряжение  Правительства  Российской Федерации от 19 мая
2009 г. N 691-р;
     - распоряжение  Правительства  Российской Федерации от 1 июня
2009 г. N 755-р.
     2. Законодательные, иные нормативные правовые акты и докумен-
ты  города  Москвы  по  вопросам развития бюджетной системы города
Москвы, развития единой системы торгов в городе Москве, размещения
государственных заказов и проведения инвестиционных торгов в горо-
де Москве, в том числе:
     - Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г.  N 66 "О привати-
зации государственного имущества города Москвы";
     - постановление   Правительства  Москвы   от  2 июня  2009 г.
N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых  актов
органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 30 декабря 2008 г.
N 1218-ПП  "О дополнительных мерах государственной поддержки орга-
низаций и предприятий,  арендующих объекты нежилого фонда, находя-
щиеся в собственности города Москвы, на период стабилизации финан-
совой системы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  20 января 2009 г.
N 25-ПП "О совершенствовании комплексного обслуживания населения в
сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  18 ноября 2008 г.
N 1067-ПП  "Об утверждении Порядка организации деятельности "ярма-
рок выходного дня" в городе Москве";
     - постановление  Правительства  Москвы   от  20  июня 2006 г.
N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.";
     - постановление  Правительства Москвы от  18  декабря 2007 г.
N 1093-ПП  "О мерах по реализации полномочий в области охраны здо-
ровья граждан";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 16 декабря 2008 г.
N 1140-ПП  "Об  утверждении  Перечня  государственного  имущества,
предназначенного  для  передачи  во владение и (или) в пользование
субъектам малого и среднего  предпринимательства  и  организациям,
образующим  инфраструктуру  поддержки  субъектов малого и среднего
предпринимательства";
     - постановление   Правительства  Москвы   от  9 июня  2009 г.
N 533-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом поряд-
ке  арендной платы за объекты нежилого фонда,  находящиеся в собс-
твенности субъекта Российской Федерации - города Москвы, составля-
ющие имущественную казну города Москвы";
     - постановление  Правительства Москвы  от  12 февраля 2008 г.
N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информа-
ции и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.";
     - постановление  Правительства Москвы  от  17 февраля 2009 г.
N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров
для  субъектов малого и среднего предпринимательства на территории
города Москвы";
     - постановление  Правительства  Москвы   от  9 июня   2009 г.
N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав  собствен-
ника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы
в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности  и
мотивации деятельности руководителей предприятий";
     - постановление  Правительства Москвы  от 22 сентября 2009 г.
N  1019-ПП "О заключении государственными унитарными предприятиями
города Москвы контрактов на поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг на сумму свыше 1 млн.руб.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  3 марта   2009 г.
N 146-ПП "О размещении органами исполнительной власти города Моск-
вы информации о проведении конкурентных процедур в городе Москве";
     - распоряжение  Правительства  Москвы    от  15  июля 2009 г.
N 1559-РП "О мерах по разработке Программы развития конкуренции  в
городе Москве на 2009-2012 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы   от  13  мая  2003 г.
N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва";
     - план  противодействия  коррупции  в  органах исполнительной
власти города Москвы (утвержден Мэром Москвы 30 сентября 2009 г.);
     - распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы от 4 мая 2009 г.  N 42-РЗМ "Об утверждении  Положения  о
порядке  направления информации о проведении конкурентных процедур
для размещения на официальном сайте Департамента города Москвы  по
конкурентной политике в сети Интернет".

     Цели развития конкуренции в городе Москве:
     - обеспечение дальнейшего  социально-экономического  развития
города  Москвы  посредством  создания условий для состязательности
хозяйствующих субъектов,  повышения эффективности и конкурентоспо-
собности экономики города Москвы,  модернизации предприятий и соз-
дания условий для повышения их конкурентоспособности;
     - общее улучшение конкурентной среды в городе Москве и инвес-
тиционного климата за счет создания механизмов предотвращения  из-
быточного  регулирования,  развития транспортной,  информационной,
финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступ-
ности для участников рынка;
     - создание условий для добросовестной конкуренции, открытости
рынка  города Москвы,  противодействия коррупционным проявлениям и
противоправным поглощениям.

     Задачи развития конкуренции в городе Москве:
     - повышение  информационной прозрачности деятельности органов
власти и органов местного самоуправления,  включая публикацию  ос-
новных процедур и результатов деятельности;
     - упрощение начала и ведения предпринимательской  деятельнос-
ти;
     - сокращение административных барьеров и устранение ограниче-
ний для перемещения товаров;
     - организация сбора, анализа и публикации информации о регио-
нальных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлече-
ния новых предпринимателей;
     - сокращение прямого участия государственных органов и  орга-
нов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
     - развитие практики размещения государственных заказов, в том
числе расширение практики заказа социальных (медицинских,  образо-
вательных) услуг на основе конкурсных процедур;
     - развитие  инфраструктуры городского хозяйства,  в том числе
транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной, инфраструктуры
производственных,  торговых объектов и нежилых помещений, потенци-
ально пригодных для ведения бизнеса;
     - реализация  мер  развития  конкуренции в отдельных отраслях
экономики города Москвы;
     - расширение возможностей для участия индивидуальных предпри-
нимателей и юридических лиц в размещении заказов и  стимулирование
такого участия;
     - совершенствование системы государственного контроля (надзо-
ра)  и усиление гарантий защиты прав индивидуальных предпринимате-
лей и юридических лиц.

     Принципы формирования  системы  развития конкуренции в городе
Москве:
     - единый  подход к организации работы по развитию конкуренции
в городе Москве;
     - преемственность  по отношению к накопленному опыту защиты и
развития конкуренции;
     - открытость, прозрачность, информационная доступность;
     - постоянный контроль и мониторинг развития конкуренции в го-
роде Москве;
     - наличие единого методологического центра по вопросам прове-
дения торгов,  иных конкурентных процедур,  развития конкуренции в
городе Москве;
     - повышение  доверия коммерческих структур и иных заинтересо-
ванных групп к  действиям  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  в  том  числе к процедурам размещения городского заказа и
инвестиционным торгам;
     - персональная ответственность руководителей органов исполни-
тельной власти города Москвы за разработку и реализацию  программы
развития конкуренции в городе Москве по принадлежности вопросов;
     - формирование в обществе нетерпимости к проявлениям  корруп-
ции  и противоправному завладению имущественными правами юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей, как к формам недобросо-
вестной конкуренции.

     Общие меры,  направленные  на  улучшение конкурентной среды в
     городе Москве:
     1. Устранение административных барьеров:
     - разграничение функций по контролю, надзору и оказанию госу-
дарственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
     - ликвидация унитарных предприятий,  исполнение функций кото-
рых может быть обеспечено негосударственными коммерческими органи-
зациями,  и обеспечение передачи имущества унитарных  предприятий,
не  используемого  для осуществления публичных функций,  в казну с
последующей его приватизацией  либо  формированием  имущественного
фонда для сдачи в аренду хозяйствующим субъектам, введение запрета
на создание унитарных предприятий в отраслях,  где они были ликви-
дированы;
     - ликвидация совмещения функций органов исполнительной власти
города Москвы  и подведомственных им государственных предприятий и
учреждений;
     - обеспечение применения электронных технологий, направленных
на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с ре-
гулирующими органами;
     - реализация постановления  Правительства Москвы  от  2  июня
2009 г.  N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов право-
вых актов органов и должностных лиц исполнительной  власти  города
Москвы".

     2. Устранение инфраструктурных ограничений конкуренции:
     - решение транспортных проблем, в том числе низкой пропускной
способности и высокой плотности автомобильных дорог;
     - развитие аукционных форм торговли, в том числе на электрон-
ных площадках;
     - организация мер,  направленных на  снижение  информационных
барьеров для участников;
     - организация мониторинга динамики основных показателей  рын-
ка;
     - разработка системы обобщения,  анализа и публикации  опера-
тивной  информации  о  состоянии соответствующих рынков однородных
товаров;
     - стимулирование формирования объективных ценовых индикаторов
рынков;
     - развитие  инфраструктуры городского хозяйства,  в том числе
транспортной, телекоммуникационной, энергетической, жилищно-комму-
нальной,  инфраструктуры производственных, торговых объектов и не-
жилых помещений, потенциально пригодных для ведения бизнеса.

     3. Устранение  ограничивающих  конкуренцию  действий  органов
власти  города Москвы,  органов местного самоуправления и их долж-
ностных лиц:
     - разработка мер, направленных на исключение практики предос-
тавления не предусмотренных в  установленном  порядке  преимуществ
(неформальных преференций), создания искусственных барьеров, диск-
риминационного подхода к оказанию государственных услуг,  проведе-
ния  необоснованных проверок,  использования административного ре-
сурса в отношении отдельных хозяйствующих субъектов;
     - разработка  и введение административных регламентов и стан-
дартов предоставления государственных услуг юридическим и физичес-
ким лицам;
     - обеспечение доступа хозяйствующих субъектов к использованию
государственного  имущества путем проведения торгов в форме элект-
ронного аукциона;
     - организация  и проведение работы по разъяснению целей и за-
дач конкурентной политики, установленных антимонопольным законода-
тельством  требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности,
а также запретов и последствий их нарушений;
     - публикация основных процедур и результатов деятельности;
     - совершенствование работы по информированию населения города
Москвы,  общественных организаций и бизнес-сообщества, в том числе
стандартизация требований к работе официальных сайтов органов  ис-
полнительной власти города Москвы и государственных учреждений го-
рода Москвы.

     4. Разработка городских программ развития отдельных отраслей
экономики города, в том числе:
     - требований к процедурам разработки и согласования  органами
исполнительной  власти  города  инвестиционных  программ на основе
публичности и  соблюдения  принципов  конкурентной  направленности
программ;
     - порядка разработки и реализации городских целевых программ,
их опубликования и обсуждения, учета мнений и предложений предпри-
нимателей;
     - порядка проведения экспертизы действующих городских целевых
программ с рассмотрением возможности включения в  них  мероприятий
по развитию конкуренции на соответствующих рынках.

     5. Развитие  конкуренции  в области государственных и муници-
пальных закупок:
     - разработка  мер  противодействия недобросовестной конкурен-
ции, в том числе необоснованному снижению цен при участии в проце-
дурах размещения государственного заказа города Москвы (демпингу);
     - разработка комплекса антикоррупционных мероприятий противо-
действия  недобросовестной  конкуренции  при  размещении заказа на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд горо-
да Москвы;
     - развитие системы закупок,  расширение  возможностей  поиска
информации потенциальными участниками  размещения  государственных
заказов о торгах, проводимых  государственными заказчиками  города
Москвы, расширение  числа потенциальных участников процедур разме-
щения заказов;
     - размещение государственного и муниципального заказа преиму-
щественно путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
     - расширение перечня конкурентных процедур, проводимых анало-
гично процедурам по размещению государственных заказов;
     - проведение электронных торгов.
     6. Развитие конкуренции в сфере деятельности естественных мо-
нополий в городе Москве и  государственных  унитарных  предприятий
города Москвы:
     - установление в пределах  полномочий  долгосрочных  тарифов,
обеспечивающих  приемлемую  норму доходности на вложенный капитал,
стимулирующих снижение издержек и поддержание определенного уровня
качества услуг;
     - повышение эффективности закупочной  деятельности  субъектов
естественных монополий  с долей города в уставном капитале и госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы на  основе  проце-
дур, аналогичных  закрепленным  в  Федеральном  законе  от 21 июля
2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выпол-
нение работ,  оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд";
     - выделение  из сферы деятельности субъектов естественных мо-
нополий с долей города в уставном капитале и государственных  уни-
тарных  предприятий  города Москвы отдельных видов работ,  которые
могут быть произведены сторонними компаниями на конкурентной осно-
ве;
     - активизация работы по развитию конкуренции в сопряженных  с
деятельностью субъектов естественных монополий  и  государственных
унитарных  предприятий города Москвы сферах,  в том числе посредс-
твом разделения естественных монополий с долей города  в  уставном
капитале  и государственных унитарных предприятий города Москвы на
хозяйствующих субъектов,  осуществляющих конкурентные и естествен-
но-монопольные  виды  деятельности.  Разработка методик по ведению
раздельного учета указанных видов деятельности.  Реорганизация го-
сударственных унитарных предприятий города Москвы,  осуществляющих
деятельность в сфере теплоснабжения,  водоснабжения, газоснабжения
с последующей приватизацией имущества или передачей в концессию.

     7. Развитие малого и среднего предпринимательства:
     - повышение доступности финансовых ресурсов для хозяйствующих
субъектов;
     - реализация мероприятий,  направленных на снижение админист-
ративного давления;
     - упрощение и удешевление процедуры присоединения к  объектам
энергетической  инфраструктуры  и организациям коммунального комп-
лекса;
     - повышение доступности объектов недвижимости,  находящихся в
собственности города Москвы,  для малого и  среднего  предпринима-
тельства;
     - стимулирование участия субъектов малого и среднего предпри-
нимательства в выполнении государственных заказов, а также заказов
субъектов  естественных  монополий  и  государственных   унитарных
предприятий города Москвы;
     - внедрение и развитие единого интернет-портала для  публика-
ции  справочной информации о возможности получения государственной
поддержки;
     - расширение  мер государственной поддержки в целях вхождения
на новые рынки и усиления  позиций  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства  на  существующих  внутренних и внешних рынках
товаров, работ, услуг;
     - обеспечение  защиты юридических лиц и индивидуальных предп-
ринимателей от противоправных поглощений и завладения  имуществен-
ными правами в рамках действующего российского законодательства;
     - расширение мер государственной поддержки в целях формирова-
ния  и  развития  кооперационных производственных связей субъектов
малого и среднего предпринимательства.

     8. Разработка количественных и качественных индикативных  по-
казателей результативности конкурентной политики и их мониторинг

     9. Активизация  взаимодействия с общественными организациями
и представителями бизнес-сообщества, в том числе по вопросам:
     - противодействия коррупционным проявлениям;
     - выявления объективных потребностей и дополнительных возмож-
ностей  для развития предпринимательства в городе Москве,  а также
оценки степени достоверности и достаточности публикуемой  органами
исполнительной власти города Москвы информации.

     10. Меры  по  активизации  межрегионального  и международного
сотрудничества в области защиты и развития конкуренции

     Кроме вышеперечисленных общих мер,  направленных на улучшение
конкурентной среды в городе Москве, Программа развития конкуренции
в городе Москве на 2010-2012 гг.  должна содержать отраслевые раз-
делы с основными результатами развития конкуренции и мерами,  нап-
равленными на развитие конкурентной  среды  в  отдельных  отраслях
экономики города Москвы:

              В сфере жилищно-коммунального хозяйства
  (государственный заказчик  Программы  -  Департамент   жилищ-
   но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Стимулирование энергоэффективности,  развитие рынка  услуг
управляющих  компаний и энергосервисных компаний,  привлечение эф-
фективных частных операторов к управлению региональной  коммуналь-
ной инфраструктурой.
     2. Формирование системы  тарифообразования,  направленной  на
привлечение в отрасль частных инвестиций.
     3. Переход к долгосрочным методам тарифного  регулирования  с
применением метода доходности инвестированного капитала.
     4. Стимулирование снижения издержек организаций коммунального
комплекса.
     5. Создание условий для привлечения к управлению региональной
собственностью  частных  организаций, в том числе с использованием
механизмов применения концессионных соглашений, передача городско-
го  имущества сферы ЖКХ в аренду частным операторам на основе кон-
курсных процедур с равным доступом для участников рынка.
     6. Обеспечение информационной прозрачности деятельности орга-
низаций  коммунального  комплекса  путем  раскрытия  информации  о
структуре тарифов.
     7. Стимулирование  создания  саморегулируемых  организаций  в
сфере управления жилищным фондом города Москвы.

                 В топливно-энергетической сфере
 (государственный заказчик Программы - Департамент топливно-энер-
               гетического хозяйства города Москвы)
    Основные направления развития конкуренции:
     1. Создание стимулов для гарантирующих поставщиков на рознич-
ном рынке электроэнергии по оптимизации затрат на покупку электро-
энергии  с  оптового рынка в целях снижения нерегулируемой цены на
электроэнергию розничным потребителям.
     2. Обеспечение для потребителей информационной открытости де-
ятельности инфраструктурных организаций электроэнергетики,  в  том
числе  с  учетом  необходимости опубликования информации о наличии
свободных мощностей для присоединения к электрическим  сетям,  ин-
формации о ходе исполнения инвестиционной программы.
     3. Обеспечение свободного и равного доступа  всех  участников
рынка к купле-продаже произведенных нефтяными компаниями нефтепро-
дуктов на всех сегментах рынка (нефтеперерабатывающий завод -  опт
- розница).
     4. Проведение анализа и исключение избыточных  административ-
ных  барьеров при получении разрешений на строительство автозапра-
вочных станций и выделении участков под такое строительство.
     5. Переход на принципы выделения земельных участков под стро-
ительство автозаправочных станций на аукционах.

                  На агропродовольственном рынке
  (государственный заказчик Программы - Департамент  продоволь-
                 ственных ресурсов города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     В качестве  приоритетных направлений при разработке Программы
приняты создание саморегулируемых организаций и развитие конкурен-
ции в отрасли.
     В 2009-2012 годах в  целях  развития  конкуренции  необходимо
провести работу по следующим направлениям:
     1. Оптимизация  форм государственного регулирования админист-
ративного характера, устранение административных барьеров.
     2. Расширение видов сельскохозяйственной продукции  и  продо-
вольствия,  в отношении которых могут проводиться закупочные и то-
варные интервенции,  совершенствование механизма проведения  заку-
почных и товарных интервенций.
     3. Создание стимулов для развития товаропроводящих  сетей,  в
том числе структурных логистических звеньев по обеспечению перера-
батывающих заводов сельскохозяйственным сырьем и организации сбыта
готовой сельскохозяйственной продукции.
     4. Расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных то-
варов населению, в том числе через рынки и "ярмарки выходного дня"
в городе Москве.
     5. Поддержка  на  конкурентной  основе  эффективных проектов,
направленных на развитие производственной инфраструктуры.
     6. Дальнейшее  совершенствование организации и проведения от-
боров организаций и представленных ими программ  оптовых  поставок
продовольствия,  инвесторов и инвестиционных (интеграционных) про-
ектов с предоставлением финансовой поддержки из бюджета города.
     7. Стимулирование  объединений  сельхозтоваропроизводителей и
обслуживающих отраслей,  развитие кооперации,  в том числе в целях
проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями.
     8. Привлечение  на конкурентной основе организаций ОПК города
Москвы и других субъектов Российской Федерации к размещению  госу-
дарственных заказов  с  учетом  потребностей города Москвы в сель-
хозпродукции, сырье и продовольствии для оказания стабилизирующего
воздействия на продовольственный рынок.
     9. Совершенствование  и  дальнейшее развитие финансовых меха-
низмов,  разработка и внедрение с учетом задач по развитию  конку-
ренции новых организационно-финансовых моделей по обеспечению про-
довольственной безопасности.
     10. Увеличение объемов и расширение ассортимента продовольст-
вия,  закупаемых  для городских нужд,  в том числе для  городского
резерва.
     11. Формирование на конкурентных началах Комплексной програм-
мы  обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.  Ин-
формирование инвесторов - потенциальных участников реализации  ме-
роприятий  Программы  в  целях максимального привлечения на конку-
рентной основе инвестиций в развитие  оптового  продовольственного
комплекса города Москвы.
     12. Дальнейшее развитие портала и сайта www.mosprod.ru Депар-
тамента продовольственных ресурсов города Москвы. Расширение взаи-
модействия с региональными и федеральными СМИ.
     13. Повышение открытости и прозрачности  проводимых  процедур
отборов организаций,  программ, инвесторов, инвестиционных (интег-
рационных) проектов, процедур размещения государственного заказа.
     14. Внесение дополнений в Комплексную  программу  обеспечения
продовольственной  безопасности  города Москвы на 2010-2012 годы в
части включения в нее отдельными разделами вопросов развития  кон-
куренции  2009-2010 гг.

           В сфере розничной торговли,  общественного питания
                            и бытовых услуг
  (государственный заказчик  Программы  -  Департамент потреби-
              тельского рынка и услуг города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Содействие развитию инфраструктуры потребительского  рынка
и  услуг,  развитие  современных  продовольственных  логистических
центров, в том числе с низкотемпературными режимами хранения.
     Оптимизация каналов  поступления продовольственных и непродо-
вольственных товаров в розничную торговлю города  Москвы  посредс-
твом осуществления комплекса мероприятий по развитию системы това-
рообеспечения и логистики на потребительском рынке.
     2. Интеграция  потребительской  кооперации  в потребительский
рынок города Москвы.
     3. Создание  условий  для реализации населению продукции рос-
сийскими товаропроизводителями (минуя  посреднические  каналы),  в
т.ч. за счет расширения ярмарочной торговли. Продолжение работы по
сохранению и развитию сельскохозяйственных  рынков  на  территории
города Москвы.
     4. Организация "ярмарок выходного дня" в соответствии с  пос-
тановлением  Правительства  Москвы от 18 ноября 2008 г.  N 1067-ПП
"Об утверждении Порядка организации деятельности "ярмарок выходно-
го дня" в городе Москве" в целях реализации межрегиональных согла-
шений в области торгово-экономического сотрудничества, привлечения
на московский рынок отечественных товаропроизводителей для обеспе-
чения москвичей широким ассортиментом продукции.
     5. Продолжение работы по достижению уровня обеспеченности на-
селения торговыми площадями,  посадочными местами  в  предприятиях
общественного  питания  и рабочими местами в предприятиях бытового
обслуживания,  близкого к аналогичным показателям обеспеченности в
крупных мегаполисах за рубежом.
     6. Обеспечение мониторинга и контроля за динамикой цен на со-
циально значимые продукты питания и т.д.

                         На строительном рынке
     (государственные заказчики Программы - Департамент городского
заказа  капитального строительства города Москвы,  Департамент го-
родского строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостово-
го и инженерного строительства города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Упрощение  процедуры  выдачи разрешений на строительство и
участие в разработке технических регламентов, формализующих требо-
вания к биологической, химической, промышленной и иным видам безо-
пасности.
     2. Снижение  некомпенсируемых  издержек,  возникающих за счет
обременений,  возлагаемых на застройщиков-инвесторов при  жилищном
строительстве.
     3. Стимулирование строительства новых заводов по производству
строительных  материалов и техническое перевооружение существующих
предприятий путем предоставления им инвестиционных налоговых льгот
и  снижения  административных барьеров при проектировании и строи-
тельстве.
     4. Создание  условий  для повышения информационной открытости
рынка путем организации доступа к информации о потребностях в  це-
менте для государственных нужд.
     5. Применение исключительно  аукционного  принципа  выделения
земельных участков под строительство.

          По развитию малого и среднего предпринимательства
  (государственный заказчик Программы - Департамент поддержки и
  развития малого и среднего предпринимательства города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Продвижение  на региональные и международные рынки товаров
(работ, услуг),  результатов интеллектуальной деятельности, произ-
водимых и создаваемых субъектами малого  и  среднего  предпринима-
тельства  с использованием инструментов прямого маркетинга (прове-
дение деловых миссий в регионы Российской Федерации  и  зарубежные
страны с предварительным анализом региональных рынков, проведением
презентаций товаров/услуг московских субъектов малого  и  среднего
предпринимательства).
     2. Содействие установлению партнерских связей субъектов мало-
го и среднего предпринимательства в сфере промышленной  кооперации
и инновационной деятельности (привлечение субъектов малого и сред-
него предпринимательства города Москвы к заключению договоров суб-
подряда,  в  том числе в области инновационной деятельности и про-
мышленного производства,  организация переговоров всех  участников
инновационного  процесса,  подготовка и проведение презентационных
сессий,  использование биржевых механизмов,  содействие  внедрению
современных методов организации производства и переходу к междуна-
родным стандартам менеджмента и сертификации).
     3. Продвижение  на региональные и международные рынки товаров
(работ,  услуг), результатов интеллектуальной деятельности, произ-
водимых и создаваемых субъектами малого  и  среднего  предпринима-
тельства с использованием IТ-технологий.
     4. Организация участия субъектов малого и среднего предприни-
мательства в городских,  межрегиональных,  международных выставоч-
но-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
     5. Организация проведения маркетинговых исследований междуна-
родных и региональных рынков товаров и услуг  для  нужд  субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства города Москвы (проведение
сбора данных из первичных источников (опросы) и(или) анализа  вто-
ричных данных  о состоянии товарных и промышленных рынков регионов
Российской Федерации и зарубежных стран,  подготовка аналитических
обзоров и отчетов) с размещение результатов на сайте.
     6. Разработка  и  продвижение  коллективных  брендов  малых и
средних производственных предприятий (комплекс мероприятий по раз-
работке  юридической  и организационной базы использования коллек-
тивных брендов,  разработке фирменного стиля, рекламных носителей,
защиты  от  подделок,  выведению  на рынок и продвижению продукции
групп малых и средних предприятий под  едиными  торговыми  марками
(коллективными брендами).
     7. Актуализация,  издание и целевое  распространение  Реестра
экспортоориентированных малых производственных предприятий  города
Москвы  (описание конкурентных и технологических преимуществ субъ-
ектов Реестра, рассылка Реестра в адрес заинтересованных организа-
ций в Российской Федерации и за рубежом,  распространение на дело-
вых межрегиональных и международных мероприятиях).

        В сфере здравоохранения, на рынках фармацевтической
                       и медицинской продукции
  (государственный заказчик Программы - Департамент здравоохра-
                       нения города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Упрощение процедур лицензирования,  разграничение  функций
по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
     Разработка в целях  децентрализации  лицензирования  в  сфере
здравоохранения и исключения дублирования функций государственного
контроля (надзора) в отношении тех хозяйствующих  субъектов,  дея-
тельность которых подлежит лицензированию, в установленном порядке
предложений по передаче полномочий по лицензированию  медицинской,
фармацевтической деятельности,  а также деятельности,  связанной с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  на уровень
субъектов Российской Федерации.
     2. Оптимизация деятельности государственных унитарных  предп-
риятий системы здравоохранения города Москвы.

                      В сфере легкой промышленности
  (государственный заказчик Программы  -  Департамент  науки  и
               промышленной политики города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Поддержка эффективных проектов, направленных на разработку
средств распознания контрафактной и фальсифицированной  продукции,
в том числе на основе конкурсного размещения государственных зака-
зов в организациях прикладной науки.
     2. Совершенствование практики выявления контрафактной и фаль-
сифицированной продукции,  теневого импорта, включая широкое прив-
лечение для реализации соответствующих мероприятий законопослушных
участников рынка потребительских товаров.
     3. Продолжение  практики  правовой  защиты организаций легкой
промышленности города Москвы от недружеских поглощений.
     4. Организация проведения маркетинговых исследований междуна-
родных и региональных рынков товаров и услуг для  нужд  московских
товаропроизводителей  (проведение сбора данных из первичных источ-
ников (опросы) и (или) анализа вторичных данных о состоянии товар-
ных и промышленных рынков регионов Российской Федерации и зарубеж-
ных стран, подготовка аналитических обзоров и отчетов).

                      На рынках финансовых услуг
  (государственный заказчик  Программы  -  Департамент финансов
                          города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Опубликование информации об адресах пунктов обмена валюты,
зарегистрированных  в МГТУ Банка России,  и поддержание данной ин-
формации в актуальном состоянии,  обращение в этих целях  в  Цент-
ральный  Банк  Российской  Федерации  с предложением о раскрытии и
поддержании в актуальном  состоянии  информации  о  валютообменных
пунктах в городе Москве.
     2. Формирование  перечня  организаций  финансовой сферы,  где
Правительство Москвы имеет пакет акций (долю в уставном капитале),
и анализ участия этих организаций в торгах,  проводимых Правитель-
ством Москвы, а также договоров, заключенных этими организациями с
органами власти города Москвы.
     3. Изучение возможности расширения на конкурсной основе числа
банков,  принимающих  участие  в  реализации программы "Социальная
ипотека" и проекта "Социальная карта москвича".
     4. Ежегодное проведение торгов (с разбивкой на лоты) на право
размещения временно-свободных средств  бюджета  города  Москвы  на
банковских депозитах.

                   В сфере государственных закупок
  (государственный заказчик  Программы  -  Департамент   города
                 Москвы по конкурентной политике)
     Основные направления и меры по развитию конкуренции  в  сфере
размещения государственного заказа города Москвы:
     1. Разработка и принятие мер по исключению корыстной или иной
личной  заинтересованности  должностных лиц органов и организаций,
являющихся государственными (муниципальными) заказчиками,  обеспе-
чению  объективности и беспристрастности при определении поставщи-
ков, по противодействию неэффективному либо неправомерному исполь-
зованию  бюджетных  средств при размещении государственного заказа
города Москвы.
     В частности,  предупреждение  возникновения  ситуаций,  когда
поставщик товара не выполняет всех обязанностей, установленных го-
сударственным контрактом, а заказчик производит оплату за те това-
ры или работы,  которые фактически не поставлены или не выполнены,
либо  иным  образом  нарушает  порядок  оплаты  за  счет бюджетных
средств,  в том числе не применяет предусмотренные государственным
контрактом штрафные санкции.
     2. Разработка  мер  по  предотвращению  возможности  сговоров
участников процедур размещения государственных заказов и необосно-
ванного снижения цены государственных контрактов.
     3. Переход  при  размещении государственных заказов на элект-
ронные аукционы.

          В сфере проведения конкурсов и аукционов на право
        заключения договоров аренды, договоров безвозмездного
    пользования, договоров доверительного управления  имуществом,
  иных договоров, предусматривающих  переход прав владения и (или)
         пользования в отношении государственного имущества

         В сфере использования нежилых помещений, переданных
      органам местного самоуправления для осуществления отдельных
               государственных полномочий города Москвы

  (государственные заказчики Программы - Департамент  имущества
города Москвы,  Департамент семейной и молодежной политики  города
Москвы, Комитет общественных  связей  города  Москвы,  Департамент
территориальных  органов  исполнительной  власти  города Москвы во
взаимодействии с Советом муниципальных образований города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Проведение мониторинга практики  проведения  конкурсов  на
предоставление муниципалитетами помещений негосударственным неком-
мерческим организациям для организации досуговой, социально-воспи-
тательной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с на-
селением по месту жительства.
     2. Проведение  круглых столов для руководителей органов мест-
ного самоуправления и руководителей негосударственных некоммерчес-
ких  организаций по совершенствованию процедуры проведения конкур-
сов, критериев оценки заявок участников конкурсов.


            В сфере культуры (в том числе в организации и
              проведения культурно-массовых мероприятий)
  (государственный заказчик  Программы  -  Департамент культуры
                          города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Дальнейшее повышение  прозрачности  деятельности,  включая
публикацию основных процедур и результатов деятельности. Публичная
оценка деятельности учреждений культуры.
     2. Расширение  практики размещения государственных заказов на
организацию и проведение культурно-массовых мероприятий на  основе
конкурентных процедур.
     3. Обеспечение применения электронных технологий,  направлен-
ных на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с
регулирующими органами.
     4. Организация  мер,  направленных на снижение информационных
барьеров для участников.
     5. Организация и проведение работы по разъяснению целей и за-
дач конкурентной политики, установленных антимонопольным законода-
тельством  требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности,
а также запретов и последствий их нарушений.

                 В сфере физической культуры и спорта
  (государственный заказчик  Программы - Департамент физической
                 культуры и спорта города Москвы)
     Основные меры по развитию конкуренции:
     - создание и ведение городского реестра физкультурно-спортив-
ных организаций города Москвы;
     - создание системы мониторинга содержания и качества физкуль-
турно-оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве;
     - создание условий для стандартизации  в  области  физической
культуры  и  спорта,  осуществление мероприятий по развитию систем
добровольной сертификации в области физической культуры и спорта в
городе Москве;
     - развитие системы информирования жителей города Москвы в об-
ласти  физической культуры и спорта,  в том числе по вопросам пре-
доставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, обес-
печение доступности внедрения в указанную систему для физических и
юридических лиц, предоставляющих соответствующие услуги;
     - продолжение практики проведения конкурсов общественных ини-
циатив в области развития физической культуры и спорта с последую-
щим  субсидированием  их  реализации  победителями за счет средств
бюджета города Москвы.

                В сфере размещения наружной рекламы
  (государственный заказчик Программы - Комитет рекламы, инфор-
                мации и оформления города Москвы)
     Основные направления развития конкуренции:
     1. Оптимизация форм государственного регулирования  админист-
ративного характера, устранение административных барьеров.
     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 ию-
ня 2009 г. N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий горо-
да  Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответс-
твенности и мотивации деятельности руководителей предприятий" раз-
работать  предложения  по  реформированию ГУП "Городская реклама и
информация",  подведомственного  Комитету  рекламы,  информации  и
оформления города Москвы.
     2. Изучение опыта проведения  структурных  реформ,  стратегии
развития  рекламной отрасли в субъектах Российской Федерации и за-
рубежных странах.
     3. Проведение комплексного анализа и совершенствование норма-
тивных правовых актов Правительства Москвы,  регламентирующих воп-
росы  размещения рекламы и информации на территории города Москвы,
на предмет исключения норм,  в той или иной степени ограничивающих
конкуренцию хозяйствующих субъектов.
     4. Включение при разработке проекта Городской  целевой  прог-
раммы  развития рекламы,  информации и оформления города Москвы на
2011-2013 годы отдельного раздела, предусматривающего комплекс ме-
роприятий  по  развитию конкурентной среды столичной рекламной от-
расли.
     5. В рамках межрегиональных форумов по проблемам рекламно-ин-
формационной и оформительской деятельности, а также научно-практи-
ческих конференций,  предусмотреть включение в программы межрегио-
нальных мероприятий отдельных семинаров и/или  круглых  столов  по
вопросам развития конкуренции в рекламной отрасли.

     Кроме вышеперечисленных  отраслевых разделов Программа разви-
тия конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.  должна содержать
отраслевые разделы с основными результатами развития конкуренции и
мерами, направленными на развитие конкурентной среды.

                         В  сфере транспорта
  (государственный заказчик  Программы - Департамент транспорта
                      и связи города Москвы)

          В сфере информационно-коммуникационных технологий
  (государственный заказчик Программы - Управление информатиза-
ции города Москвы с участием Департамента транспорта и связи горо-
да Москвы)

                       В сфере услуг образования
  (государственный заказчик Программы - Департамент образования
                          города Москвы)

         Общественный контроль за формированием и реализацией
            Программы развития конкуренции в городе Москве
     Разработка и  реализация  Программы должна осуществляться при
активном участии общественных организаций и  бизнес-сообщества.  К
числу  важнейших направлений Программы,  реализация которых должна
строится на принципах такого сотрудничества, относятся:
     - внедрение процедуры общественной экспертизы и предваритель-
ной оценки последствий принятия городских законов и распорядитель-
ных  документов  Правительства Москвы,  направленной на уменьшение
риска их негативного влияния на конкуренцию,  устранение произвола
чиновников, коррупции;
     - повышение прозрачности размещения городского заказа  и  ин-
вестиционных  торгов  за  счет участия представителей общественных
объединений московских предпринимателей в работе конкурсных комис-
сий, экспертных групп, методических советов, и т.п.;
     - определение требований и обеспечение общественного контроля
за полнотой,  достоверностью,  своевременностью и доступностью ин-
формации о московских торгах с точки зрения возможности ее исполь-
зования потенциальными поставщиками, расширения числа участников и
повышения эффективности конкурентных процедур;
     - привлечение  к  осуществлению контрольных функций в системе
организации и проведения городских торгов общественных объединений
московских предпринимателей;
     - совершенствование механизмов учета надежности и деловой ре-
путации  участников  торгов,  разработка соответствующих методик и
обобщение правоприменительной практики,  внедрение на этой  основе
мер по противодействию недобросовестной конкуренции,  в т.ч. цено-
вому демпингу, конкурсному рейдерству и т.п.;
     - закрепление  в  практике хозяйственной деятельности обычаев
делового оборота, стимулирующих добросовестное поведение субъектов
на рынке;
     - содействие устранению административных барьеров и доминиру-
ющего положения монополистов, расширению участия в торгах и досту-
па к финансовым ресурсам предприятий  среднего  и  малого  бизнеса
Москвы;
     - развитие межрегионального и  международного  сотрудничества
применительно к расширению состава участников городских  торгов  и
участию  московских организаций в размещении заказа в других субъ-
ектах Российской Федерации, экспорту продукции и услуг на зарубеж-
ные рынки,  использование возможностей сотрудничества общественных
организаций, в частности, системы ТПП (информационное обеспечение,
конгрессно-выставочная деятельность и т.п.);
     - обеспечение информационной поддержки и пропаганды мероприя-
тий Программы;
     - формирование  интегрированной оценки столичным бизнес-сооб-
ществом хода реализации Программы,  степени развития конкуренции в
различных отраслях городского хозяйства (обратная связь), возможно
с присуждением общественной награды лучшим заказчикам.
     Для реализации указанных направлений предусматривается форми-
рование общественной инфраструктуры поддержки добросовестной  кон-
куренции в городе Москве.
     Для координации деятельности общественных организаций и  биз-
нес-сообщества  с  работой  органов  исполнительной  власти города
Москвы по развитию конкуренции предусматривается создание  Общест-
венного совета по развитию конкуренции в городе Москве.
     Внесение на рассмотрение Правительства  Москвы  Положения  об
Общественном  совете по развитию конкуренции в городе Москве будет
осуществлено в ходе подготовки к рассмотрению Правительством Моск-
вы Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.

      Программа работ по развитию конкуренции в городе Москве

     1. В  ходе разработки Программы развития конкуренции в городе
Москве на 2010-2012 гг. предполагается разработать показатели раз-
вития  конкуренции в отраслях и периодичность представления данных
по ним во взаимосвязи с целевыми отраслевыми программами.
     При этом  отраслевые  разделы  программы развития конкуренции
должны быть раскрыты в соответствии с  разделом  концепции  "Общие
меры,  направленные на улучшение конкурентной среды в городе Моск-
ве". В ходе доработки в каждый из них  необходимо  в  обязательном
порядке  включить анализ факторов,  препятствующих развитию конку-
ренции, и мер по их устранению в каждой конкретной отрасли, а так-
же перечень отраслевых показателей развития конкуренции.
     2. Мероприятия по реализации Программы развития конкуренции в
городе  Москве на 2010-2012 гг.  предполагается осуществлять в два
этапа.
     На первом  этапе  предусматривается проведение первоочередных
мероприятий по развитию конкуренции в городе Москве,  направленных
на  формирование  единых  общегородских  требований и методических
подходов к развитию конкуренции,  а также системы отраслевых пока-
зателей развития конкуренции и разработки методики их мониторинга.
Это также позволит обеспечить единство подходов к решению вопросов
развития конкуренции в различных отраслях городского хозяйства.
     Продолжительность этапа: до 1 июля 2010 г.
     Завершается этап  докладом Правительству Москвы о ходе испол-
нения Перечня первоочередных мероприятий по развитию конкуренции в
городе Москве.
     Второй этап предполагает реализацию Программы развития конку-
ренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
     Продолжительность этапа: 1 июля 2010 г. - 31 декабря 2012 г.
     Завершается этап  подготовкой  к  рассмотрению Правительством
Москвы Программы  развития  конкуренции  в городе Москве на 2013 -
2015 гг.

            Формы и методы управления реализацией Программы

     В систему управления реализацией Программы предлагается вклю-
чить следующие рабочие органы:
     1. Государственный заказчик - координатор  Программы  в  лице
Департамента города Москвы по конкурентной политике.
     2. Рабочая группа по разработке Программы развития  конкурен-
ции  в  городе  Москве на 2010-2012 гг.  - коллегиальный орган при
Правительстве Москвы по вопросам  разработки  стандартов  развития
конкуренции в городе Москве.
     3. Система заказчиков Программы, включающая в свой состав по-
мимо государственного заказчика - координатора Программы государс-
твенных заказчиков по отдельным мероприятиям Программы.
     Государственный заказчик  Программы размещает городской госу-
дарственный заказ на услуги и работы, осуществляет функции по тех-
нической  координации и контролю исполнения Программы,  организует
выполнение мероприятий организационного, научного и информационно-
го обеспечения реализации Программы.
     Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию
деятельности государственных заказчиков и других участников реали-
зации Программы по  выполнению  мероприятий  Программы,  формирует
проекты ежегодных планов и предложений по приоритетным направлени-
ям и мероприятиям Программы на очередной год,  согласовывает  кон-
курсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполните-
лей и начальные (максимальные) цены программных мероприятий и про-
ектов Программы.
     Государственные заказчики  Программы  представляют   заказчи-
ку-координатору Программы отчеты о ходе выполнения программных ме-
роприятий за отчетный период и об ожидаемом выполнении за год.
     Государственный заказчик - координатор Программы:
     - организует работу рабочей группы  по  разработке  программы
развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.;
     - осуществляет мониторинг хода реализации  Программы,  предс-
тавляет  первому  заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса экономической политики  и  развития  города
Москвы отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный
период.



                                                                    Приложение 2
                                                                    к постановлению Правительства Москвы
                                                                    от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП


              Перечень первоочередных мероприятий по развитию конкуренции в городе Москве
________________________________________________________________________________________________________
N                            Мероприятия                     Сроки            Ответственные
п/п
________________________________________________________________________________________________________
1                                2                             3                     4
________________________________________________________________________________________________________

1.  Провести анализ деятельности органов исполнительной   До 1 апреля  Департамент города Москвы по
    власти города Москвы на предмет выявления админи-     2010 г.      конкурентной политике - обобщение
    стративных и иных барьеров, препятствующих развитию
    конкуренции (прежде всего вхождению на рынок новых
    участников, в том числе нормативных и правовых
    документов, предусматривающих исключительные полно-
    мочия государственных унитарных предприятий на ока-
    зание услуг, выполнение работ, в целях внесения в
    них изменения и исключения соответствующих пунктов
    в отношении тех предприятий города Москвы, функции
    которых могут выполнять соответствующие негосудар-
    ственные коммерческие организации) с предложениями
    по их устранению в нижеследующих отраслях экономики
    города Москвы:

1.1.    Жилищно-коммунальном хозяйстве                    До 1 марта  Комплекс городского
                                                          2010 г.     хозяйства Москвы

1.2.    Строительстве                                     До 1 марта  Комплекс градостроительной поли-
                                                          2010 г.     тики и строительства города Москвы

1.3.    Потребительском рынке (торговля, общественное     До 1 марта  Департамент потребительского
        питание, бытовые услуги, ритуальные услуги)       2010 г.     рынка и услуг города Москвы

1.4.    Оптовом продовольственном рынке                   До 1 марта  Департамент продовольственных
                                                          2010 г.     ресурсов города Москвы

1.5.    На рынках финансовых услуг                        До 1 марта  Департамент финансов города
                                                          2010 г.     Москвы

1.6.    В топливно-энергетическом хозяйстве               До 1 марта  Комплекс городского хозяйства
                                                          2010 г.     Москвы

1.7.    В промышленности                                  До 1 марта  Департамент науки и промыш-
                                                          2010 г.     ленной политики города Москвы

1.8.    В сфере информационно-коммуникационных             До 1 марта  Управление информатизации
        технологий                                         2010 г.     города Москвы

1.9.    В социальной сфере города Москвы, в том числе на  До 1 марта  Комплекс социальной сферы
        рынках фармацевтической и медицинской продукции   2010 г.     города Москвы

1.10.   В сфере государственных закупок                   До 1 марта  Департамент города Москвы
                                                          2010 г.     по конкурентной политике
1.11.   В сфере имущественно-земельных отношений          До 1 марта  Департамент имущества города
                                                          2010 г.     Москвы, Департамент земельных
                                                                      ресурсов города Москвы

2.  Разработка отраслевых показателей развития            До 1 апреля  Отраслевые органы исполнительной
    конкуренции, методики их оценки и мониторинга с       2010 г.      власти города Москвы
    учетом последующей публикации результатов и
    прогнозных показателей.

3.  Организация в целях активизации предприни-            постоянно    Отраслевые органы исполнительной
    мательской деятельности сбора, анализа и публикации                 власти города Москвы
    информации о региональных рынках, потребностях
    в товарах и услугах.

4.  Разработка методики оценки и мониторинга развития     До 1 марта   Департамент города Москвы
    конкуренции в городе Москве                           2010 г.      по конкурентной политике

5.  Разработка требований к официальным сайтам органов    До 1 мая     Департамент города Москвы
    исполнительной власти города Москвы, направленных     2010 г.      по конкурентной политике
    на развитие конкуренции в городе Москве посредством
    повышения информационной доступности, полноты и
    актуальности размещаемых на них сведений.

6.  Мониторинг работы официальных сайтов органов           С III квар-   Департамент города Москвы
    исполнительной власти города Москвы на предмет         тала 2010 г.  по конкурентной политике
    определения их соответствия требованиям развития
    конкуренции.

7.  Разработка мер по защите государственных заказчиков    До 1 апреля  Управление координации
    и участников рынка от недобросовестной конкуренции,    2010 г.      деятельности по обеспечению
    (демпинга, рейдерства и т.п.).                                      безопасности города Москвы,
                                                                        Контрольный комитет города
                                                                        Москвы

8.  Проведение мероприятий, направленных на разъяснение    постоянно    Органы исполнительной
    целей и задач развития конкуренции в городе Москве,                 власти города Москвы
    в том числе путем взаимодействия с общественными
    организациями, научной общественностью, средствами
    массовой информации. Адвокатирование добросовестной
    конкуренции, в том числе стимулирование поддержания
    добросовестной деловой репутации.

9.  Стимулирование участия общественных объединений и      постоянно    Департамент города Москвы
    организаций бизнес-сообщества в публичных процедурах,               по конкурентной политике
    проводимых в городе Москве. Подготовка предложений по  До 1 мая
    развитию в городе Москве общественной инфраструктуры   2010 г.
    поддержки добросовестной конкуренции.

10. Подготовка предложений по выпуску и распространению    До 1 апреля  Департамент города Москвы
    специализированного журнала для информирования         2010 г.      по конкурентной политике
    бизнес-сообщества о развитии экономики и формировании
    конкурентной среды в городе Москве.

11. Переход на электронную форму аукционов при размещении  Поэтапно,    Департамент города Москвы
    городских государственных заказов                      начиная с    по конкурентной политике,
                                                           1 января     государственные заказчики
                                                           2010 г.      города Москвы

12. Подготовка предложений по распространению электронных  До 1 апреля  Управление информатизации города
    технологий, направленных на автоматизацию и упрощение  2010 г.      Москвы, отраслевые органы
    взаимодействия участников рынка с регулирующими                     исполнительной власти города
    органами.                                                           Москвы

13. Проработать включение вопроса развития конкуренции     До 1 апреля  Комитет рекламы, информации
    в рекламной сфере в повестку дня одного из пленарных   2010 г.      и оформления города Москвы
    заседаний 42-го Всемирного рекламного конгресса
    Международной рекламной ассоциации, запланированного
    к проведению в мае 2010 года  в городе Москве.

14. Проведение социологических исследований и опросов      До 1 апреля  Комитет по телекоммуникациям и
    общественного мнения по актуальным вопросам социально- 2010 г.      средствам массовой информации
    экономической политики Правительства Москвы, в том                  города Москвы, Департамент
    числе по вопросам развития конкуренции по темам:                    города Москвы по конкурентной
    - оценка деятельности органов исполнительной власти                 политике во взаимодействии с
    города Москвы на предмет выявления административных и               Московской торгово-промышленной
    иных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в                палатой
    целом, а также в разрезе нижеследующих отраслей
    экономики города Москвы:
       - жилищно-коммунальном хозяйстве
       - строительстве
       - потребительском рынке (торговля, общественное
    питание, бытовые услуги, ритуальные услуги)
       - оптовом продовольственном рынке
       - на рынках финансовых услуг
       - в топливно-энергетическом хозяйстве
       - в промышленности
       - в сфере информационно-коммуникационных технологий
       - в социальной сфере города Москвы, в том числе на
    рынках фармацевтической и медицинской продукции
       - в сфере государственных закупок
       - в сфере имущественно-земельных отношений

    - социологические исследования информационной
    доступности, достаточности и актуальности сведений
    размещаемых на официальных сайтах органов исполни-
    тельной власти города Москвы (отдельно для населения,
    отдельно для бизнес-сообщества)



                                                                   Приложение 3
                                                                   к постановлению Правительства Москвы
                                                                   от 29 декабря 2009 г. N 1480-ПП


  Направления и мероприятия по развитию конкуренции в сфере __________________на период 2010-2012 гг.

     Наименование органа исполнительной власти города Москвы ___________________________________________
     Отраслевая целевая программа ______________________________________________________________________
     (наименование программы, утверждена постановлением Правительства Москвы от _____________N_________)

________________________________________________________________________________________________________
N      Направление    Мероприятия    Сроки    Показатели    Планируемый    Отв. орган    Формы
п/п    развития                                             результат      исполни-      мониторинга
       конкуренции                                                         тельной       и контроля
                                                                           власти        (периодичность)
________________________________________________________________________________________________________
1          2              3            4          5             6            7               8
________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4