Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 14 от 31 января 2001 года

О законодательной инициативе Московской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 45 Устава города Москвы,


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект Федерального закона <О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>.
    2. Поручить представление указанного проекта Федерального закона
на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы
Балашову Е.Б.
    3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы


    Вносится Московской
    городской Думой
    Депутат Балашов Е.Б.


    Проект


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    <О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    Статья 1. Дополнить Федеральный закон от 24 июня 1999 года 
    № 120-ФЗ статьей 34 следующего содержания:
    <Статья 34. Установление переходного периода
    В целях подготовки материальной базы для размещения иногородних
беспризорных детей и подростков, нуждающихся в социальной
реабилитации, организации соответствующих служб по установлению их
личностей и сопровождению к месту проживания в системе органов
социальной защиты населения Москвы установить переходный период
введения в действие 
статьи 13 Федерального закона в городе Москве до 1 января 2003 года.>

    Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



    Президент Российской Федерации
    В.В.Путин
    Москва, Кремль
    <___>________2001 года
    №___



    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    к проекту Федерального закона <О
    внесении  изменений  и
    дополнений
    в Федеральный закон от 24 июня
    1999 года № 120-ФЗ <Об основах
    системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    законодательных и нормативных правовых актов Российской
    Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует
    принятие проекта Федерального закона <О внесении изменений и
     дополнений в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
    <Об основах системы профилактики безнадзорности и
    правонарушений несовершеннолетних>


    Предлагаемый законопроект имеет целью внесение изменений в
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>.
    Иных изменений действующего законодательства настоящий проект
не предполагает.



    РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
    Е.Б.БАЛАШОВ
    928-31-34
    31 января 2001 года



    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    к проекту Федерального закона <О
    внесении  изменений  и
    дополнений в Федеральный закон
    от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
    <Об основах системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних>


    СПРАВКА
    о состоянии законодательства Российской Федерации,
    касающегося проекта Федерального закона <О внесении
    изменений и дополнений в Федеральный закон от 24 июня
    1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
<Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних>.



    РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
    Е.Б.БАЛАШОВ
    928-31-34
    31 января 2001 года



    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    к проекту Федерального закона <О
    внесении изменений и дополнений
    в Федеральный закон от 24 июня
    1999 года № 120-ФЗ <Об основах
    системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних>


    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по разработке нормативных правовых актов, принятия которых
    потребует принятие проекта Федерального закона <О внесении
    изменений и дополнений в Федеральный закон от 24 июня
    1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных правовых актов не потребуется.



    РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
    Е.Б.БАЛАШОВ
    928-31-34
    31 января 2001 года



    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
    к проекту Федерального закона <О
    внесении изменений  и
    дополнений в Федеральный закон
    от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
    <Об основах системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних>


    СПРАВКА
    о финансово-экономическом обосновании принятия проекта
    Федерального закона <О внесении изменений и дополнений
    в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
    <Об основах системы профилактики безнадзорности
    и правонарушений несовершеннолетних>


    Необходимость принятия данного законопроекта, а именно введения
двухлетнего переходного периода, обусловлена ситуацией, сложившейся в
городе Москве в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Данный переходный период необходим для создания
материальной базы для размещения иногородних детей, нуждающихся в
социальной реабилитации, организации соответствующих служб по
установлению их личностей и сопровождению к месту проживания в системе
органов социальной защиты населения Москвы и решения вопросов
финансирования их создания и деятельности в городе Москве.
    Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
средств бюджета Российской Федерации.
    С учетом вышеизложенного очевидна необходимость принятия
Федерального закона, проект которого вносится в качестве законодательной
инициативы.



    РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
    Е.Б.БАЛАШОВ
    928-31-34
    31 января 2001 года


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту Федерального закона
    <О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ <Об основах системы профилактики
    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних>


    30 июля 1999 года вступил в действие Федеральный закон <Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних>.
    Указанный Федеральный закон внес кардинальные изменения в
работу центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей
(ЦВИНП). В частности, в силу статьи 22 Федерального закона, основанием
для помещения подростков в ЦВИНП является только приговор суда или
постановление судьи, устанавливающее ответственность за совершение ими
административных правонарушений или уголовных деяний. Беспризорные и
безнадзорные дети и подростки, не совершавшие административных
правонарушений или уголовных деяний, должны помещаться в
специализированные учреждения органов социальной защиты населения для
несовершеннолетних.
    Вместе с тем из числа ранее помещавшихся в ЦВИНП эта категория
детей в городе Москве составляла почти 90 процентов. Так, в 1999 году
за безнадзорность и бродяжничество в ЦВИНП города Москвы было
доставлено 6043 подростка, из них 5719 человек (около 94,6 процента от
общего числа) - иногородние.
    В настоящее время при Комитете социальной защиты населения
Москвы и Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
имеется лишь 3 приюта с общей вместимостью 210 человек. Это позволяет
содержать в них несовершеннолетних москвичей и проводить комплекс
мероприятий, установленных статьей 13 Федерального закона. Материально-
технической базы для размещения иногородних детей, оставшихся без
надзора, органы социальной защиты населения Москвы не имеют.
    Кроме того, статья 13 Федерального закона, регламентирующая
деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной защите, не решает проблем установления
личности детей и сопровождения их к месту проживания (в некоторых
случаях даже за пределы Российской Федерации).
    Создание материальной базы для размещения иногородних детей,
нуждающихся в социальной реабилитации, организации соответствующих
служб по установлению их личностей и сопровождению к месту проживания
в системе органов социальной защиты населения Москвы и решения
вопросов финансирования их создания и деятельности в городе Москве
потребует не менее двух лет.
    В связи с этим настоящий законопроект предлагает установить
переходный период введения в действие статьи 13 Федерального закона
<Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних> в городе Москве - два года.



    РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
    Е.Б.БАЛАШОВ
    928-31-34