Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 14-ПП от 9 января 2001 года
Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение). 2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от их организационно-правовых форм, при разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора России по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 января 2001 года N 14-ПП ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие требования определяют принципы формирования пла- нов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и неф- тепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным си- туациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привле- каемых для их ликвидации, в пределах города Москвы. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими норма- тивными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для сле- дующих объектов: - нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма; - нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности; - судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2 танка; - автоцистерна - 100 % объема; - железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в желез- нодорожном составе; - трубопровод при прорыве - 25 % максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на пор- ванном участке трубопровода; - трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в течение 14 дней; - автозаправочная станция - 100 % объема резервуара; - нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара; - нефтебаза - 100 % объема резервуара. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: - локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепро- дуктов в пределах территории объекта города Москвы; - местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродук- тов в пределах территории административного округа (района) города Москвы; - территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и неф- тепродуктов в пределах территории города Москвы. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрез- вычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлече- ния профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддер- жание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычай- ной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометео- рологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепро- дуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации чрезвычайной ситуации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финан- сового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефте- продуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепро- дуктов; б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разли- ва с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распростра- нения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцирован- ных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и пе- реработки нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов ; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуа- ции; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и шести часов при разливе на почве. 6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабаты- вается организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориаль- ными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычай- ным ситуациям (ГО и ЧС) г. Москвы, Московским городским управлени- ем Госгортехнадзора России, Департаментом природопользования и ох- раны окружающей среды Правительства Москвы и утверждается Главным управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города Москвы разрабатывается совместно с организациями, в ведении кото- рых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водое- мы, организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориальны- ми органами управления по делам ГО и ЧС г.Москвы, Московским го- родским управлением Госгортехнадзора России и утверждается Главным управлением по делам ГО И ЧС г.Москвы. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окру- жающую природную среду и здоровье населения; г) затраты на ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор и утилизацию нефти и нефте- продуктов и последующую реабилитацию территории; д)уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки. Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных тренировок определяются Главным управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы.
- Постановление Правительства Москвы № 820-ПП от 18 октября 2005 года
- Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 января 2001 г. N 14-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 80-ПП от 11 февраля 2003 года
- Об отмене пункта 14 постановления Правительства Москвы от 9 января 2001 года N 3-ПП