Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 14-ПП от 9 января 2001 года

Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  21  августа  2000  года  N 613  "О  неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке  планов  по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку
и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение).
     2.   Руководителям   организаций  города  Москвы,  осуществляющих
переработку,   транспортировку  и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов,
независимо  от  их организационно-правовых форм, при разработке планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим
постановлением.
     3.   Главному   управлению   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  г.  Москвы  совместно  с Московским городским
управлением  Госгортехнадзора  России по  согласованию с Департаментом
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  Правительства Москвы
разработать   в   3-месячный   срок   мероприятия,   направленные   на
предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание
в  состоянии  постоянной  готовности  к ликвидации  аварийных разливов
нефти  и  нефтепродуктов  организаций  города Москвы, независимо от их
организационно-правовых форм,       осуществляющих        переработку,
транспортировку   и   хранение   нефти   и  нефтепродуктов,  и  внести
предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П.Шанцев


                                             Приложение
                                             к постановлению
                                             Правительства Москвы
                                             от 9 января 2001 года
                                             N 14-ПП


                            ТРЕБОВАНИЯ
        к разработке планов по предупреждению и ликвидации
            аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
             для организаций г.Москвы, осуществляющих
             переработку, транспортировку и хранение
                     нефти и нефтепродуктов


     1. Настоящие требования определяют принципы формирования пла-
нов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и неф-
тепродуктов (далее - планы),  которые относятся к чрезвычайным си-
туациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привле-
каемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
     2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими норма-
тивными  и правовыми актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов,  который определяется для сле-
дующих объектов:
   - нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма;
   - нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности;
   - судно для сбора и транспортировки  нефтесодержащих  вод  -  2
танка;
   - автоцистерна - 100 % объема;
   - железнодорожный состав - 50 %  общего объема цистерн в желез-
нодорожном составе;
   - трубопровод при прорыве - 25 %  максимального объема прокачки
в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на пор-
ванном участке трубопровода;
   - трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в
течение 14 дней;
   - автозаправочная станция - 100 % объема резервуара;
   - нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара;
   - нефтебаза - 100 % объема резервуара.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
   - локального значения - 10 тонн разлившихся нефти  и  нефтепро-
дуктов в пределах территории объекта города Москвы;
   - местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и  нефтепродук-
тов в пределах территории административного округа (района) города
Москвы;
   - территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и неф-
тепродуктов в пределах территории города Москвы.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрез-
вычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее  именуются  -  силы и средства),  соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлече-
ния профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддер-
жание в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычай-
ной ситуации;
     и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-
рологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепро-
дуктов,  которые учитываются при организации и проведении операции
по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     к) обеспечение безопасности населения и оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация материально-технического, инженерного и финан-
сового обеспечения операций по ликвидации разливов  нефти и нефте-
продуктов.
     5. При  расчете  необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
     а) максимально  возможный объем разлившихся нефти и нефтепро-
дуктов;
     б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разли-
ва с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
     в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распростра-
нения  нефти  и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в
речные акватории и внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на объекте сил и средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцирован-
ных  в  регионе  (при условии их письменного согласия на участие в
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и пе-
реработки нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов ;
     л) время  доставки  сил и средств к месту чрезвычайной ситуа-
ции;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое
не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и
шести часов при разливе на почве.
     6. План по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов
нефти и  нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабаты-
вается организациями, осуществляющими транспортировку, переработку
и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориаль-
ными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям (ГО и ЧС) г. Москвы, Московским городским управлени-
ем Госгортехнадзора России, Департаментом природопользования и ох-
раны  окружающей среды Правительства Москвы и утверждается Главным
управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы.
     План по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города
Москвы разрабатывается совместно с организациями,  в ведении кото-
рых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водое-
мы,  организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориальны-
ми органами управления по делам ГО и ЧС г.Москвы,  Московским  го-
родским управлением Госгортехнадзора России и утверждается Главным
управлением по делам ГО И ЧС г.Москвы.
     7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окру-
жающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты на  ликвидацию  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию,  сбор и  утилизацию нефти и нефте-
продуктов и последующую реабилитацию территории;
     д)уровень остаточного загрязнения.
     8. В  целях  отработки  планов,  проверки  готовности  сил  и
средств,  привлекаемых  для  ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться
комплексные учения или командно-штабные тренировки.
     Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных
тренировок  определяются  Главным  управлением  по  делам  ГО и ЧС
г. Москвы.
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 820-ПП от 18 октября 2005 года
Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 января 2001 г. N 14-ПП
Постановление Правительства Москвы № 80-ПП от 11 февраля 2003 года
Об отмене пункта 14 постановления Правительства Москвы от 9 января 2001 года N 3-ПП