Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 8 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 14-ПП от 14 января 2003 года
Об утверждении Положения о Московской городской народной дружине
В связи с вступлением в силу Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 36 "О Московской городской народной дружине", в целях активизации работы Московской городской народной дружины по оказа- нию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также приведения в соот- ветствие с указанным законом нормативных правовых актов Правитель- ства Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Московской городской народной дружи- не (приложение). 2. ГУВД г.Москвы обеспечить повседневное взаимодействие орга- нов внутренних дел с Московским городским штабом народной дружины, штабами народных дружин административных округов и районов города Москвы. 3. Считать утратившими силу пункт 1 постановления Правитель- ства Москвы от 19.04.94 N 323 "О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины" и пункт 4 постановления Правительства Москвы от 31.08.99 N 817 "Об утверждении Положения о Московском городском штабе народной дружины". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 января 2003 года N 14-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Московской городской народной дружине Статья 1. Общие положения 1.1. Московская городская народная дружина (МГНД) - государс- твенно-общественное объединение, созданное в целях оказания насе- лением города Москвы содействия органам государственной власти го- рода Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и представляет собой единую общегородскую систему формирований жителей Москвы, объеди- ненных под руководством уполномоченного государственного учрежде- ния - Московского городского штаба народной дружины (МГШ НД). 1.2. В своей деятельности Московская городская народная дру- жина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федераль- ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 28.03.2001 N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка", Законом города Москвы от 26.06.2002 N 36 "О Московской городской народной дружине", другими нормативными правовыми актами города Москвы. 1.3. Деятельность Московской городской народной дружины осно- вывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, ува- жения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. 1.4. Московская городская народная дружина создается, реорга- низуется и ликвидируется Правительством Москвы. 1.5. Общее руководство Московской городской народной дружиной осуществляет Мэр Москвы или по его поручению один из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 1.6. Координацию и контроль деятельности Московской городс- кой народной дружины по вопросу поддержания общественного порядка осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопас- ности Правительства Москвы. Статья 2. Основные задачи, функции и формы деятельности Московской городской народной дружины 2.1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются: а) содействие органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений; б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населе- ния и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; в) распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям Москвы норм поведения в общественных местах. 2.2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина: а) участвует в охране общественного порядка, оказывает со- действие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений; б) оказывает содействие правоохранительным органам в их дея- тельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений; в) участвует в работе антитеррористических комиссий террито- риальных органов исполнительной власти города по обеспечению безо- пасности в жилом секторе; г) участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; д) принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди не- совершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с роди- телями или законными представителями несовершеннолетних, допускаю- щих правонарушения; е) участвует в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных проис- шествий; ж) оказывает помощь государственным и правоохранительным ор- ганам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; з) обобщает и анализирует полученную информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной влас- ти и правопорядка, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонару- шений. 2.3. Основными формами деятельности Московской городской на- родной дружины являются: а) совместное патрулирование народных дружинников с сотрудни- ками органов внутренних дел на маршрутах в системе единой дислока- ции сил и средств в соответствии с утвержденными планами и графи- ками совместной работы; б) дежурство народных дружинников при дежурных частях ОВД и медицинских вытрезвителях, на стационарных постах патрульно-посто- вой службы милиции и дорожно-патрульной службы ГИБДД, на общест- венных пунктах охраны порядка; в) дежурство народных дружинников для оказания содействия ор- ганам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безо- пасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий; г) участие в работе подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов мест- ного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, нахо- дящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилакти- ческая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий; д) участие народных дружинников в мероприятиях правоохрани- тельных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и рассле- дованию преступлений; е) использование средств массовой информации в целях пропа- ганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону. В своей деятельности по оказанию помощи органам государс- твенной власти, органам местного самоуправления и правоохрани- тельным органам Московская городская народная дружина может при- менять иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы. 2.4. Московская городская народная дружина решает стоящие пе- ред ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями Москвы. Статья 3. Структура и организация деятельности Московской городс- кой народной дружины 3.1. Московская городская народная дружина строится в соот- ветствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и подчиненных ему территориальных подразделений. 3.2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и иных террито- риальных единиц города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов. 3.3. Территориальные подразделения Московской городской на- родной дружины создаются, реорганизуются и упраздняются Московским городским штабом народной дружины по согласованию с соответствую- щими органами исполнительной власти города Москвы. В случае, когда в деятельности территориального подразделения народной дружины установлены грубые нарушения действующего законо- дательства, а также настоящего Положения, она может быть приоста- новлена решением Московского городского штаба народной дружины по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти до устранения выявленных нарушений. 3.4. В Московской городской народной дружине запрещается соз- дание и деятельность структур политических партий или движений, а равно деятельность Московской городской народной дружины и ее структурных подразделений в интересах отдельных политических пар- тий и движений. 3.5. В целях более широкого привлечения жителей Москвы к участию в охране общественного порядка, повышения эффективности управления народными дружинами районов и иных территориальных еди- ниц города Москвы, в организациях, расположенных на соответствую- щей территории, при территориальных органах общественного самоуп- равления, на общественных пунктах охраны порядка и других постоян- ных объектах дежурств народной дружины могут создаваться отряды народной дружины, которые входят в состав соответствующих народных дружин районов и иных территориальных единиц города Москвы. Поря- док создания и организация деятельности отрядов народных дружин устанавливаются Московским городским штабом народной дружины. 3.6. Для оказания содействия правоохранительным органам в борьбе с отдельными видами правонарушений,обеспечении общественно- го порядка на массовых мероприятиях в составе Московской городской народной дружине могут создаваться специализированные народные дружины (оперативные отряды). Порядок их создания и организация деятельности определяются Московским городским штабом народной дружины. 3.7. Непосредственное руководство деятельностью Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины. Московский городской штаб народной дружины возг- лавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Мэра Москвы по представлению начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Моск- вы. Начальник Московского городского штаба народной дружины осу- ществляет руководство деятельностью Московской городской народной дружины на основе единоначалия. 3.8. Общее руководство деятельностью народной дружины адми- нистративного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы и координация с территориальными органами внутренних дел, а также оказание помощи в материально-техническом обеспечении дея- тельности; поощрение наиболее отличившихся дружинников при охране общественного порядка осуществляет соответствующий руководитель территориального органа исполнительной власти города Москвы. 3.9. Непосредственное руководство деятельностью народной дру- жины административного округа, района, иной территориальной едини- цы города Москвы осуществляет на основе единоначалия начальник штаба народной дружины, который является работником Московского городского штаба народной дружины. Назначение на должность началь- ника штаба народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы осуществляется начальником Московского городского штаба народной дружины по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа исполни- тельной власти города Москвы. 3.10. Должностные обязанности, права и ответственность на- чальника штаба народной дружины административного округа, района, иной территориальной единицы города Москвы определяются должност- ными инструкциями, утверждаемыми начальником Московского городско- го штаба народной дружины. 3.11. В целях более эффективного решения наиболее важных воп- росов по руководству народными дружинами административных округов, районов при начальнике штаба народной дружины административного округа, района создается коллегиальный совещательный орган - штаб народной дружины административного округа, района. В состав штаба народной дружины административного округа,рай- она могут входить начальники штабов народной дружины районов (ра- ботники Московского городского штаба народной дружины), командиры отрядов народной дружины, а также представители территориальных органов внутренних дел, аварийно-спасательных служб, органов ис- полнительной власти и органов местного самоуправления, территори- альных органов общественного самоуправления и общественных объеди- нений, наиболее опытные и авторитетные народные дружинники. Решения штаба народной дружины административного округа, рай- она оформляются распоряжениями начальника штаба, которые обяза- тельны для выполнения всеми подразделениями народной дружины и на- родными дружинниками административного округа, района. Статья 4. Взаимодействие Московской городской народной дружины с органами внутренних дел города Москвы 4.1. Московская городская народная дружина осуществляет свою деятельность в постоянном взаимодействии с Главным управлением внутренних дел города Москвы и его структурными подразделениями в обеспечении общественного порядка. 4.2. Главное управление внутренних дел города Москвы через подчиненные ему органы и подразделения: а) обеспечивает повседневное взаимодействие с Московским го- родским штабом народной дружины, штабами территориальных подраз- делений народной дружины по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создает необ- ходимые условия для активного участия народных дружин в охране об- щественного порядка; б) совместно со штабами народных дружин определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, осуществляет календарное планирование дежурств дружинников в сис- теме единой дислокации сил и средств милиции, обеспечивает учет выходов на дежурство, оказывает штабам народных дружин содействие в контроле за выполнением планов и графиков дежурств дружинников; в) принимает участие в организации и проведении правового и специального обучения народных дружинников формам и методам пре- дупреждения и пресечения правонарушений; г) проводит инструктажи народных дружинников, заступающих на дежурство, ознакомление их с оперативной обстановкой, направляет их на объекты, посты и маршруты патрулирования в соответствии с единой дислокацией, обеспечивает участие работников милиции в ка- честве руководителей нарядов при совместном патрулировании; д) разрабатывает и направляет в штабы народных дружин расчеты сил народных дружин для обеспечения общественного порядка на мас- совых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятиях, обеспечивает непосредственное руководство нарядами дружинников на указанных мероприятиях; е) участвует в работе штабов народных дружин, проведении ат- тестации народных дружинников; ж) предоставляет штабам народных дружин информацию, необходи- мую для обеспечения эффективного участия народных дружин в охране общественного порядка; з) выделяет Московскому городскому штабу народной дружины для содействия в организации его работы по обеспечению общественного порядка служебный автотранспорт, при необходимости предоставляет территориальным подразделениям народной дружины на период дежурс- тва автотранспорт и средства радиосвязи; и) обеспечивает штабы народных дружин специальной литературой и методическими пособиями, необходимыми для правового и специаль- ного обучения дружинников; к) поощряет в пределах своих полномочий народных дружинни- ков, наиболее отличившихся в охране общественного порядка; л) предоставляет отрядам народной дружины на общественных пунктах охраны порядка необходимые помещения, средства телефонной связи. Статья 5. Прием в Московскую городскую народную дружину и отчисле- ние из ее состава. Аттестация дружинников 5.1. В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в городе Москве, добровольно изъ- явившие желание участвовать в деятельности народной дружины, спо- собные по своим моральным качествам, физической подготовке и сос- тоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника. 5.2. В Московской городской народной дружине не могут состо- ять граждане: а) имеющие судимость; б) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголиз- ма, а также других заболеваний и их последствий; в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; г) имеющие административные взыскания за правонарушения, по- сягающие на общественный порядок или установленный порядок управ- ления. 5.3. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину, представляет в штаб народной дружины административного округа (района) паспорт гражданина Российской Федерации, личное письменное заявление, заполняет необходимые учетные документы по установленной форме. 5.4. Заявление гражданина о приеме его в народную дружину в месячный срок рассматривается штабом народной дружины администра- тивного округа, который устанавливает гражданину испытательный срок, продолжительностью до трех месяцев. В период прохождения испытательного срока кандидат в народ- ную дружину проходит правовую и специальную подготовку по уста- новленной программе, принимает участие в отдельных мероприятиях по охране общественного порядка. 5.5. Органы и организации, на которые действующим законо- дательством возложено установление обстоятельств, указанных в п.5.2 настоящего Положения, обязаны устанавливать наличие или от- сутствие этих обстоятельств и безвозмездно (бесплатно) предостав- лять соответствующую информацию по запросам Московского городского штаба народной дружины или штабов народных дружин административных округов. 5.6. В целях повышения эффективности работы Московской го- родской народной дружины, обеспечения контроля за подготовкой дру- жинников и выполнением ими своих обязанностей в Московской городс- кой народной дружине ежегодно проводится аттестация народных дру- жинников. Порядок и сроки проведения аттестации определяются Мос- ковским городским штабом народной дружины. 5.7. Гражданин может быть отчислен из Московской городской народной дружины по следующим основаниям: а) личное заявление; б) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения; в) в случае систематического невыполнения обязанностей народ- ного дружинника; г) в случае грубого нарушения законности, дисциплины или нео- боснованного применения физической силы при исполнении обязаннос- тей по охране общественного порядка. 5.8. Гражданину, принятому в Московскую городскую народную дружину, выдается удостоверение дружинника установленного образца, подтверждающее его правовой статус. Оформление и выдачу удостоверений дружинника, централизован- ный учет дружинников Московской городской народной дружины осу- ществляет Московский городской штаб народной дружины. Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника выдается на текущий календар- ный год. Удостоверение дружинника подлежит изъятию у гражданина в слу- чае его выбытия (отчисления) из Московской городской народной дру- жины. Образцы бланков удостоверений дружинника, порядок их оформ- ления, выдачи и изъятия определяются Московским городским штабом народной дружины. Статья 6. Обязанности, права и ответственность народных дружинни- ков 6.1. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка, обязан: а) соблюдать требования законодательства, не допускать нео- боснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять коррект- ность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; б) оказывать в пределах предоставленных ему полномочий предс- тавителям органов государственной власти и органов местного само- управления города Москвы, правоохранительных органов, в случае их обращения, содействие в выполнении ими функций по охране общест- венного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений; в) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачеб- ной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонаруше- ний, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонару- шениях в органы внутренних дел; д) разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причи- ны и основания, применяемых к ним в целях охраны общественного по- рядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий; е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информа- цию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему извест- ной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательст- вом; ж) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять распоряжения и указания ру- ководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников; з) иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также нарукавную повязку или отличительный нагрудный знак дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам народный дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение народного дружин- ника; и) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладе- вать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки. 6.2. Принимая совместно с сотрудниками правоохранительных ор- ганов участие в обеспечении общественного порядка, народные дру- жинники обязаны выполнять их законные распоряжения. 6.3. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязан- ности в свободное от основной работы время на безвозмездной осно- ве. 6.4. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по участию в обеспечении общественного порядка имеет право: а) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений; б) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содейс- твие в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему; в) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содейс- твие в доставлении в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пре- сечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия. При активном неповиновении или сопротивлении правонарушителей при- менять к ним физическую силу в пределах права на необходимую обо- рону; г) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содейс- твие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предме- тов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; д) участвовать по решению уполномоченных органов государс- твенной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действи- ях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуа- ций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катаст- роф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых ме- роприятий; е) использовать транспортные средства организаций, независимо от их форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организа- циям и транспортных средств специального назначения) для транспор- тировки в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи; ж) пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлага- тельства, для связи с органом внутренних дел или штабом народной дружины телефонами, принадлежащими организациям независимо от их форм собственности. 6.5. Народные дружинники Московской городской народной дружи- ны имеют право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения дружинника всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы. 6.6. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника при- вели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжа- ловать эти действия в соответствующем органе исполнительной влас- ти, штабе народной дружины или в суде. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоп- равными действиями народных дружинников, находившихся при исполне- нии обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возме- щению по решению суда из средств, выделяемых на содержание Мос- ковской городской народной дружины и ее территориальных подразде- лений в порядке, определяемом Правительством Москвы, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Статья 7. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинни- ков 7.1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка находится под защи- той государства. Его законные требования о прекращении правонару- шений обязательны для исполнения всеми гражданами. 7.2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка руководствуется толь- ко законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движе- ний. 7.3. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народно- го дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это законом. Никто не имеет право принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него Законом города Москвы от 26.06.2002 N 36 "О Московской городской народной дружине" и настоящим Положе- нием. При получении указаний, противоречащих закону, народный дру- жинник обязан руководствоваться законом. 7.4. Воспрепятствование законной деятельности народного дру- жинника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответствен- ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. В случае утраты профессиональной трудоспособности народ- ного дружинника, наступившей вследствии ранения, увечья, контузии, травмы или иного повреждения здоровья, полученных в связи с его действиями по обеспечению общественного порядка, ему назначается пенсия в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 7.6. Меры и порядок реализации социальной защиты народных дружинников определяются Правительством Москвы. 7.7. Работникам организаций, членам общественных объединений или гражданам, принимающим участие в охране общественного порядка на основании Закона города Москвы от 28.03.2001 N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка", но не являющимся членами Московской городской народной дружины, запрещено выдавать себя за народных дружинников. Статья 8. Меры поощрения и взыскания 8.1. К народным дружинникам добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанности Московский городской штаб народной дружины, штабы народных дружин территориальных единиц города Моск- вы могут применять следующие меры поощрения: а) объявление благодарности; б) награждение Почетной грамотой; в) награждение нагрудным знаком "Отличник Московской городс- кой народной дружины". 8.2. По ходатайству Московского городского штаба народной дружины, штабов народных дружин территориальных единиц города Москвы органы государственной власти, органы местного самоуправле- ния, правоохранительные органы, руководители организаций по основ- ному месту работы дружинника могут применять к народным дружинни- кам следующие меры поощрения: а) награждение ценным подарком или денежной премией; б) награждение Почетной грамотой; в) предоставление очередного отпуска в удобное для народного дружинника время; г) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сро- ком до трех дней в календарном году; д) предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха. 8.3. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинни- ков, исходя из имеющихся у них возможностей. 8.4. Положение о нагрудном знаке "Отличник Московской городс- кой народной дружины", его описание и порядок награждения утверж- дается Правительством Москвы. 8.5. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, Московский городской штаб народной дружи- ны могут применять меры морального и материального поощрения и к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности Московской городской народной дружины. 8.6. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Рос- сийской Федерации и наградами города Москвы. 8.7. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к исполнению своих обязанностей, допустившим нарушения дисциплины и действующего законодательства, утратившим удостоверение дружинни- ка, соответствующими должностными лицами Московского городского штаба народной дружины могут применяться следующие виды взысканий: а) замечание; б) выговор; в) отчисление из Московской городской народной дружины. 8.8. Полномочия должностных лиц Московской городской народной дружины по поощрению или наложению взысканий на дружинников и по- рядок применения определяются Московским городским штабом народной дружины. 8.9. До решения вопроса о наложении взыскания дружинник может быть отстранен от дежурств в народной дружине ее руководителем, а от отдельного дежурства - руководителем наряда дружинников, предс- тавителем вышестоящего штаба народной дружины или уполномоченным сотрудником правоохранительных органов. Статья 9. Форменная одежда, символика и служебная документация Московской городской народной дружины 9.1. Московская городская народная дружина имеет единую форму одежды и символику установленного образца. К элементам символики Московской городской народной дружины относятся: эмблема Московской городской народной дружины, долж- ностные знаки различия работников Московского городского штаба на- родной дружины, нарукавная повязка, нарукавный шеврон и нагрудный знак (жетон) народного дружинника. 9.2. Образцы символики Московской городской народной дружины утверждает Московский городской штаб народной дружины по согласо- ванию с Комиссией по Московской городской символике при Правитель- стве Москвы. Образцы форменной одежды Московской городской народной дружи- ны утверждает Московский городской штаб народной дружины. 9.3. Не допускается использование народными дружинниками Мос- ковской городской народной дружины форменной одежды и символики, отличной от утвержденных образцов. 9.4. В Московской городской народной дружине ведется единая служебная документация. Порядок планирования и учета работы дру- жинников, организация делопроизводства, формы и сроки хранения служебных документов устанавливаются Московским городским штабом народной дружины. Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины 10.1. Финансирование Московской городской народной дружины осуществляется из бюджета города Москвы на основании сметы расхо- дов, а также за счет средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству. 10.2. Указанные средства направляются на финансирование рас- ходов по содержанию и ремонту помещений, на приобретение или арен- ду необходимого автотранспорта, оборудования и индивидуальных средств защиты, организации правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание ма- териальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации Московской городской народной дружины и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятель- ности. 10.3. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления обеспечивают Московский городской штаб на- родной дружины, народные дружины территориальных единиц города Москвы необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи. 10.4. Здания, строения и помещения, предоставляемые народным дружинам, передаются Московскому городскому штабу народной дружины в оперативное управление или безвозмездное пользование и не подле- жат изъятию без предоставления равнозначного помещения. Статья 11. Контроль за деятельностью Московской городской народной дружины Контроль за деятельностью Московской городской народной дру- жины и ее структурных подразделений осуществляют в пределах своих полномочий Управление по работе с органами обеспечения безопаснос- ти Правительства Москвы, Московский городской штаб народной дружи- ны, территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления и правоохранительные органы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 19-ПП от 22 января 2013 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 14-ПП и от 30 декабря 2003 г. N 1090-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 2-ПП от 17 января 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 14-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 62-ПП от 6 февраля 2007 года
- О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 7-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1028-ПП от 19 декабря 2006 года
- О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 30-РП
- Постановление Правительства Москвы № 521-ПП от 18 июля 2006 года
- О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 30-РП и постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2000 г. N 731
- Постановление Правительства Москвы № 891-ПП от 15 ноября 2005 года
- О внесении дополнения в постановление Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 14-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 775-ПП от 9 ноября 2004 года
- О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 50 и от 14 января 2003 года N 13-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 69-ПП от 10 февраля 2004 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 января 2003 года N 3-ПП