Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 152-ПП от 5 марта 2002 года

О создании Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

     В целях содействия социально-экономическому развитию и укреп-
лению налоговой базы  регионов  Центрального  федерального  округа
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить основные принципы организации и работы Фонда  ин-
вестиционного  развития  регионов Центрального федерального округа
Российской Федерации (далее Фонд) (приложение).
     2. Мэру Москвы внести в Совет Центрального федерального окру-
га предложение о создании Фонда и обратиться к регионам с  предло-
жением о вхождении в состав Фонда.
     3. Одобрить принятое Правительством  Москвы  обязательство  о
направлении на цели Фонда объявленной суммы в 1 млрд. рублей.
     4. Ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы объявлен-
ные суммы для финансирования мероприятий Фонда с оформлением в ус-
тановленном порядке.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 марта 2002 года N 152-ПП



              ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ
                   ФОНДА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ФОНДА
     Фонд создается  в  целях  содействия социально-экономическому
развитию и укреплению налоговой базы регионов  Центрального  феде-
рального округа Российской Федерации (далее ЦФО).

     2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
     Оказание финансовой поддержки развитию реального сектора эко-
номики  ЦФО путем предоставления на льготных условиях финансирова-
ния программ и проектов, рекомендованных к реализации Фондом.
     Все доходы,  полученные Фондом, направляются исключительно на
финансирование деятельности Фонда и его развитие.

     3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА
     Фонд создается в форме некоммерческого партнерства,  основан-
ного  на добровольном членстве (в соответствии с Федеральным зако-
ном "О некоммерческих организациях").
     Содержание аппарата  Фонда  осуществляется  за счет ежегодных
членских взносов и других не запрещенных законом поступлений,  оп-
ределенных уставом Фонда.
     Учредителями Фонда  могут  являться  администрации  регионов,
входящих в состав ЦФО, а также юридические и физические лица, изъ-
явившие желание участвовать в реализации целей деятельности Фонда.
     Имущество Фонда  формируется  за  счет учредительских взносов
регионов - членов Фонда.

     4. НАПОЛНЕНИЕ ФОНДА
     Средства на цели Фонда предоставляются:
     4.1. Членами ЦФО посредством принятия на себя обязательств  о
направлении  в данном финансовом году объявленной суммы средств на
цели Фонда путем предоставления бюджетных кредитов на финансирова-
ние конкретных проектов,  рекомендованных к реализации Фондом. Та-
кие обязательства принимаются ежегодно, при этом размер взноса оп-
ределяется самостоятельно каждым субъектом, входящим в ЦФО, исходя
из своих финансовых возможностей,  в соответствии с законом о бюд-
жете региона на соответствующий финансовый год, утвержденным в ус-
тановленном порядке  законодательным  органом  субъекта Российской
Федерации.
     4.2. Юридическими  и  физическими  лицами путем добровольного
объявления о своем намерении участвовать в софинансировании проек-
тов,  рекомендованных к реализации Фондом, на условиях, определен-
ных Фондом.
     Далее в настоящем документе под средствами  Фонда  понимаются
средства, перечисленные в пунктах 4.1 и 4.2.

     5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
     5.1. Бюджетные  кредиты предоставляются администрациям регио-
нов или предприятиям (организациям), расположенным и зарегистриро-
ванным на территории региона, для финансирования программ и проек-
тов инвестиционного характера.
     Бюджетные кредиты выделяются за счет бюджетных средств, заяв-
ленных администрациями регионов ЦФО и предусмотренных  в  бюджетах
указанных регионов,  и добровольных взносов юридических и физичес-
ких лиц.
     Финансовый совет  Фонда  ежегодно до 15 декабря устанавливает
лимит средств для выдачи кредитов на основе  заявленных  регионами
сумм.
     Заявки о финансировании программ и проектов и необходимый па-
кет документов (технико-экономическое обоснование, обоснование не-
обходимости осуществления проекта, бизнес-план, данные о гарантии)
вносятся главами администраций регионов (мэрами городов) ЦФО в Фи-
нансовый совет Фонда.
    Финансовый совет Фонда рассматривает заявки и определяет пере-
чень проектов для инвестирования на финансовый год с учетом значи-
мости их внедрения для ЦФО и содействия развитию регионов.
     Финансовый совет  Фонда  принимает  решение  о предоставлении
кредита для финансирования конкретного проекта в конкретном регио-
не с учетом объемов, сроков и условий выполнения работ.
     Финансовый совет Фонда на основе  заявленных  администрациями
регионов  ЦФО  лимитов бюджетных средств производит отбор наиболее
вероятных регионов-кредиторов и ходатайствует перед ними о предос-
тавлении бюджетного кредита на финансирование проекта.
     5.2. Бюджетный кредит предоставляется на возвратной и платной
основе.
     Срок предоставления кредита зависит  от  объемов  выполняемых
работ, но не может превышать 5 лет.
     Кредит может быть предоставлен как  администрации  региона  -
заемщика, так и юридическому лицу (предприятию, организации) - за-
казчику проекта.
     Сумма кредита  устанавливается,  как правило,  в размере,  не
превышающем 40%  стоимости  проекта,  с  учетом  наличия  в  Фонде
средств для предоставления кредитов и количества проектов,  подле-
жащих кредитованию.
     В исключительных случаях, с учетом стоимости проекта и сроков
окупаемости,  кредит,  по решению Финансового совета Фонда,  может
предоставляться в размере 100% стоимости проекта.
     Кредит выделяется при  условии  обязательного  предоставления
регионом - заемщиком бюджетной гарантии возврата средств,  предус-
мотренной отдельной строкой в бюджете указанного региона на  соот-
ветствующий год.
     Плата за пользование кредитными средствами составляет не  ме-
нее  1/2  учетной  ставки Центрального Банка Российской Федерации,
действующей на момент предоставления кредита.
     В начальный период освоения кредита (2 года с момента выдачи
кредита) Финансовым советом Фонда может быть предоставлена льгота
по плате за пользование средствами в виде установления ее в разме-
ре 1/4 учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
     Возврат кредита и проценты,  уплачиваемые регионом-заемщиком,
подлежат перечислению в бюджет региона-кредитора.
     За невыполнение  условий  возврата кредита и уплаты процентов
за пользование им регионом (предприятием) - заемщиком уплачиваются
штрафные санкции.
     Конкретные условия предоставления кредита определяются в  до-
говоре,  заключенном сторонами, в соответствии с требованиями Бюд-
жетного Кодекса Российской Федерации.

     6. СТРУКТУРА  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И НАДЗОРА
        ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
     Высшим органом  управления Фондом является Наблюдательный со-
вет Фонда,  который формируется на выборной основе из  числа  глав
администраций регионов - учредителей Фонда, осуществляет надзор за
деятельностью исполнительных органов Фонда и действует на  безвоз-
мездной основе.
     Наблюдательный совет Фонда возглавляется полномочным предста-
вителем Президента Российской Федерации в ЦФО.
     Исполнительными органами Фонда являются:
     - Финансовый совет Фонда;
     - Генеральный директор Фонда.
     Финансовый совет Фонда возглавляется заместителем полномочно-
го представителя Президента России в ЦФО.
     В Финансовый совет Фонда входят  представители  администраций
регионов  - членов Фонда (по одному человеку от субъекта федерации
по представлению главы администрации региона),  Генеральный дирек-
тор Фонда.
     Финансовый совет Фонда действует на безвозмездной основе.
     Финансовый совет Фонда принимает решения о предоставлении фи-
нансирования, его формах и параметрах.
     Исполнительные органы  Фонда  формируются и действуют в соот-
ветствии с уставом Фонда.

     7. ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
     7.1. Предприятию  предоставляется  бюджетный кредит в размере
20-40%  от стоимости проекта при условии предоставления  остальной
части  финансирования  региональными  коммерческими  (финансовыми)
структурами.  Решение о предоставлении кредита предприятию  и  его
параметрах (объем, срок, процентная ставка) принимается Финансовым
советом Фонда исходя из социальной  значимости  проекта  для  ЦФО,
сроков его окупаемости, прироста налогового потенциала региона.
     Финансирование предоставляется только предприятиям,  располо-
женным или зарегистрированным на территории членов  Фонда,  являю-
щимся налогоплательщиками  указанного  региона и не имеющим задол-
женности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней.
     7.2. Финансирование осуществляется в форме компенсации  части
процентной  ставки коммерческого кредита путем предоставления бюд-
жетного кредита из средств Фонда непосредственно администрации ре-
гиона,  на  территории которого предполагается реализация проекта,
при условии, что сам кредит предоставляется коммерческими финансо-
выми структурами.
     Возврат средств из бюджета региона  (получателя  финансирова-
ния) предполагается за счет средств,  полученных региональным бюд-
жетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий,
чьи проекты развития были профинансированы.
     7.3. Финансирование осуществляется в форме компенсации купон-
ных (процентных) платежей по долговым корпоративным бумагам, путем
предоставления бюджетного кредита из средств Фонда непосредственно
администрации региона,  на территории которого предполагается реа-
лизация проекта,  при условии что средства от выпуска ценных бумаг
предприятие-эмитент направляет на цели своего развития.
     Возврат средств из бюджета региона  (получателя  финансирова-
ния) предполагается за счет средств,  полученных региональным бюд-
жетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий,
чьи проекты развития были профинансированы.
     7.4. В исключительных случаях может осуществляться прямое фи-
нансирование по схеме Фонда на полную сумму проекта.
     7.5. Возможны иные формы финансовой поддержки проектов по ре-
шению Финансового совета Фонда.
     7.6. Основными и обязательными требованиями, предъявляемыми к
проектам,являются наличие:
     - проектной документации,  согласованной в установленном  по-
рядке;
     - перечня стоимостных показателей;
     - положительного  заключения государственной вневедомственной
экспертизы;
     - согласование  с  органами государственного надзора (включая
экологическую экспертизу);
     - согласие кредитной организации предоставить кредит с переч-
нем условий кредитования (проект кредитного договора);
     - проспекта эмиссии (при выпуске эмиссионных ценных бумаг);
     - бизнес-плана окупаемости;
     - гарантии (поручительства) бюджета региона;
     а также:
     - отсутствие  задолженности  по предыдущему финансированию из
средств Фонда;
     - подтверждение налоговых органов об отсутствии задолженности
по уплате налогов и сборов.



                              Верно: