Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 154 от 25 мая 2011 года

Об отзыве на проект федерального закона N 538195-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования»

Рассмотрев проект федерального закона N 538195-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ивлиевым, И.В. Лебедевым, А.П. Москалец, В.Н. Плигиным, С.Н. Решульским, М.В. Емельяновым, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 538195-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 25 мая 2011 г. N 154
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 538195-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В ЧАСТИ
УТОЧНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ГОЛОСОВАНИЮ ВНЕ
ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ"
Проект федерального закона N 538195-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования" (далее - законопроект) направлен на установление дополнительных гарантий обеспечения свободных выборов при тайном голосовании при проведении голосования вне помещения для голосования.
Законопроект учитывает потребности избирателей (участников референдума), являющихся инвалидами в связи с нарушением функций зрения или статодинамических функций, а также избирателей (участников референдума) старше 80 лет. Законопроектом предусматривается представление органами социальной защиты по месту жительства граждан в соответствующую комиссию сведений о таких избирателях, а в случае необходимости - увеличение количества переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования в целях обеспечения возможности реализации избирательных прав этих категорий граждан.
В связи с объективной невозможностью эффективного обеспечения голосования вне помещения для голосования избирателя (участника референдума), подавшего соответствующее заявление позже чем за 6 часов до окончания времени голосования, законопроект устанавливает, что такое заявление не подлежит удовлетворению, о чем уведомляется избиратель (участник референдума).
Законопроект регламентирует максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке (участке референдума) пропорционально числу избирателей (участников референдума), зарегистрированных на территории избирательного участка (участка референдума).
Законопроект устанавливает, что общее число бюллетеней, полученных членами участковой избирательной комиссии при их выезде для осуществления голосования вне помещения для голосования, не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) избирателей (участников референдума) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
С учетом правоприменительной практики Московская городская Дума предлагает внести в законопроект следующие изменения.
1. Статья 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) содержит положения, определяющие систему и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, а поэтому внесение в данную статью положения, определяющего порядок представления избирательным комиссиям сведений о численности определенной категории избирателей, считаем нецелесообразным. Поскольку изменения, предусмотренные пунктом 1 статьи 1 законопроекта, касаются учета избирателей, предлагается внести их в статью 16 Федерального закона, дополнив ее пунктом 9.1.
В связи с этим в пункте 1 статьи 1 законопроекта слова "статью 20" заменить словами "статью 16", цифры "16.1" заменить цифрами "9.1", в подпункте "г" пункта 2 статьи 1 законопроекта слова "пунктом 16.1 статьи 20" заменить словами "пунктом 9.1 статьи 16".
2. Учитывая, что Федеральные законы от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не содержат положений, определяющих порядок регистрации (учета) избирателей, предлагается исключить пункт 1 статьи 2 и пункт 1 статьи 3 законопроекта, в связи с чем в подпункте "г" пункта 2 статьи 2 и подпункте "г" пункта 2 статьи 3 слова "пунктом 6.1 статьи 12 настоящего Федерального закона" и "частью 3.1 статьи 23 настоящего Федерального закона" соответственно заменить словами "пунктом 9.1 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Федеральные избирательные кампании, как правило, проводятся в период, когда число сезонных простудных заболеваний и соответственно численность избирателей, желающих проголосовать вне помещения для голосования, резко возрастает, поэтому необходимо в подпункте "в" пункта 2 статьи 1, подпункте "в" пункта 2 статьи 2 и подпункте "в" пункта 2 статьи 3 законопроекта установить, что количество переносных ящиков для голосования составляет:
1) до 501 избирателя, участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 избирателя, участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
3) от 1001 до 2001 избирателя, участника референдума - 3 переносных ящика для голосования;
4) более 2000 избирателей, участников референдума - 4 переносных ящика для голосования.
Предлагаемые изменения позволят повысить гарантии общественного контроля при проведении голосования вне помещения для голосования при сохранении учета потребности некоторых категорий граждан в таком голосовании и исключить недостатки правового регулирования в данной сфере.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом изложенных замечаний и предложений.