Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 155-ПП от 22 марта 2005 года

О совершенствовании работы по повышению международного авторитета города Москвы

     Органы исполнительной власти  города Москвы проводят  целена-
правленную работу по информированию международной общественности о
стремительных изменениях, происходящих в российской столице, перс-
пективных городских программах и планах на будущее.  Действует ряд
интернет-порталов, налажен выпуск и распространение солидных пери-
одических изданий.  Информационные материалы регулярно размещаются
в российских и зарубежных СМИ, издаются книги о Москве, ее истории
и международных связях.
     Все это,  безусловно,  способствует  повышению международного
престижа города Москвы и развитию наметившейся тенденции  к  более
позитивному восприятию России в мировом сообществе.
     Вместе с тем эти меры пока не привели к изменению сложившейся
за рубежом    информационной    ситуации    по    городу   Москве,
характеризующейся дефицитом объективных данных  о  городе  Москве,
развитии его экономического,  культурного, спортивного, научного и
иного потенциала.  В сообщениях СМИ по-прежнему преобладает  нега-
тивная информация о Москве.
      Очевидно, что искаженное представление о городе в определен-
ной степени затрудняет процесс укрепления доверия к Москве,  нега-
тивно  влияет на развитие сотрудничества с зарубежными партнерами,
осложняет работу по реализации крупнейших международных  проектов,
таких  как  продвижение кандидатуры города Москвы в качестве места
проведения олимпийских игр  и  всемирных  универсальных  выставок,
сдерживает привлечение инвестиций в экономику города Москвы,  раз-
витие туризма.
     Зарубежный опыт свидетельствует,  что деятельность по повыше-
нию международного престижа квалифицируется  руководством  ведущих
городов мира (Нью-Йорк, Париж, Берлин, Шанхай, Сеул и др.) как са-
мостоятельное и приоритетное направление.  Затраты  на  реализацию
имиджевых  проектов рассматриваются как необходимые и высокорента-
бельные вложения.  Программы повышения международной привлекатель-
ности  неизменно предполагают системный подход к использованию ре-
сурсов и возможностей.
     Таким образом, очевидна необходимость выделения работы по по-
вышению международного  авторитета  города   Москвы   в   качестве
самостоятельного направления,     проведения     всеми    органами
исполнительной власти города единой,  скоординированной  политики,
базирующейся на    планах    и    программах,    обеспеченных    с
организационной и финансовой точек зрения.
     В этих целях Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию работы по повышению международного  ав-
торитета города Москвы (приложение).
     2. Сформировать Совет по международной  информации  при  Мэре
Москвы  для  выработки и проведения единой информационной политики
на международной арене,  принятия решений в сфере связей с общест-
венностью  и  повышения международного авторитета города,  а также
координации этой деятельности в рамках Правительства Москвы  и  со
структурами на федеральном уровне.
     3. Департаменту  международных   связей   города   Москвы   и
Пресс-службе  Мэра  и Правительства Москвы до 28 апреля 2005 г.  в
установленном порядке внести на рассмотрение Правительства  Москвы
Положение о Совете по международной информации при Мэре Москвы.
     4. Органам исполнительной власти города Москвы в течение двух
месяцев разработать и представить в Департамент международных свя-
зей города Москвы для обобщения конкретные предложения для включе-
ния  в план мероприятий по повышению международного авторитета го-
рода Москвы на 2005 год.
     В последующем  представлять  предложения для включения в план
мероприятий по повышению международного авторитета  города  Москвы
на предстоящий год к 15 декабря предыдущего года.
     5. Департаменту  международных   связей   города   Москвы   и
Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы:
     5.1. До 15 мая 2005 года представить Мэру Москвы сводный план
мероприятий  по  повышению международного авторитета города Москвы
на 2005 год.
     5.2. Совместно  с Комитетом по туризму города Москвы в работе
по формированию положительного восприятия города Москвы за рубежом
активно использовать возможности международного сотрудничества,  в
том числе с зарубежными общественными организациями и  движениями,
организациями соотечественников, зарубежными СМИ.
     5.3. Совместно с Комитетом по туризму города Москвы и Комите-
том  по  телекоммуникациям  и средствам массовой информации города
Москвы до 20 мая 2005 г.  в установленном порядке внести предложе-
ние  об  организации  Московского  международного  информационного
центра (на базе ОАО "Туристский информационный центр города  Моск-
вы", с его согласия).
     6. Департаменту международных связей города Москвы,  Комитету
общественных  связей  города  Москвы  и Комитету по туризму города
Москвы в целях развития международного сотрудничества города Моск-
вы и повышения его авторитета за рубежом в порядке,  установленном
федеральным законодательством,  оказать содействие  в  организации
деятельности Московского союза обществ дружбы.
     7. Департаменту международных связей города Москвы до 1  июня
2005 г. разработать предложения о формировании механизма привлече-
ния средств из внебюджетных источников на реализацию программы по-
вышения международного авторитета города Москвы.
     8. Департаменту международных связей города Москвы  совместно
с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы,  Комитетом по туризму
города Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой
информации  города  Москвы,  Комитетом по культуре города Москвы и
Комитетом  по внешнеэкономической  деятельности  города Москвы  до
1 июля 2005 г.  разработать и внести в  установленном  порядке  на
рассмотрение  Правительства Москвы Комплексную целевую среднесроч-
ную программу повышения международного авторитета города Москвы на
2006-2008 годы.
     9. Для  наиболее полного информирования международной общест-
венности, политических и бизнес-кругов об инвестиционной привлека-
тельности  города  Москвы,  его ближайших и перспективных планах и
масштабных проектах:
     9.1. Комитету  по туризму города Москвы обеспечить в установ-
ленном порядке продолжение издания ежемесячного  иллюстрированного
журнала  "Москва сегодня и завтра" на русском и английском языках,
ориентированного на туристов и гостей города Москвы.
     9.2. Комитету по телекоммуникациям и средствам  массовой  ин-
формации города  Москвы организовать в установленном порядке изда-
ние и  распространение  международного  иллюстрированного  журнала
"Открытый город - Москва" на иностранных языках.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.






П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 марта 2005 г. N 155-ПП




                  Концепция работы по повышению
              международного авторитета города Москвы



     В современном мире международный авторитет столичных городов,
особенно мегаполисов,  является мощным фактором,  оказывающим  су-
щественное влияние практически на все процессы их развития. Поэто-
му формирование положительного образа города,  повышение его авто-
ритета в мировом сообществе повсеместно понимается как серьезная и
важная работа, самостоятельное и приоритетное направление деятель-
ности. Затраты на реализацию имиджевых проектов считаются не толь-
ко необходимыми, но и высокорентабельными вложениями.
     Полностью разделяя  подходы к данной проблеме,  сложившиеся в
мировой практике, следует отметить, что работа по повышению между-
народного авторитета российской столицы, проводимая Правительством
Москвы, является составной частью единой государственной политики.
Все свои действия органы исполнительной власти города согласовыва-
ют со структурами Правительства Российской Федерации,  и в  первую
очередь - с Министерством иностранных дел.
     В современных условиях работе по повышению международного ав-
торитета города Москвы необходимо придать новое качество.  Эта ра-
бота при всем своем многообразии должна базироваться на ряде  сос-
тавляющих. Наиболее важные из них: информационная, деловой автори-
тет столицы, туристский имидж, спорт, работа с соотечественниками,
проживающими за рубежом.  В эту деятельность должны быть вовлечены
не только органы исполнительной власти города,  но и  видные  оте-
чественные и иностранные специалисты, политологи, бизнесмены, дея-
тели культуры,  общественные деятели, представители средств массо-
вой информации.
     Необходимо развернуть активную и целенаправленную  информаци-
онно-пропагандистскую работу как на зарубежную,  так и на российс-
кую аудиторию.  Эффективности этой деятельности будет  способство-
вать в первую очередь мониторинг,  предполагающий системное отсле-
живание информации о Москве, публикуемой в России и за ее предела-
ми.  Как  известно,  в  настоящее время в зарубежных публикациях о
Москве по-прежнему преобладает негативная информация. В значитель-
ной  степени  она  основывается  на оценках советологов,  всю свою
жизнь посвятивших идеологической борьбе с нашей  страной.  Поэтому
одной из задач является перелом негативных подходов, изживших себя
стереотипов восприятия Москвы за рубежом.
     В этом  контексте  исключительно важно ликвидировать ныне су-
ществующий дефицит достоверной информации  о  развитии  российской
столицы, об осуществляемых и разрабатываемых программах в социаль-
ной области, в сфере коммунального и жилищного строительства, эко-
логии,  повышения деловой активности,  создания благоприятного ин-
вестиционного климата. Важна конкретная и аргументированная инфор-
мация  о мерах,  предпринимаемых Правительством Москвы на тех нап-
равлениях,  которые сдерживают развитие города или вызывают  недо-
вольство  жителей  и  его  гостей.  Особенно необходимы сведения о
конкретных успехах в этой работе.
     Задача состоит  в  том,  чтобы не только изменить тональность
информационного массива, но добиться, чтобы эти сведения проникали
в широкие слои населения  России и зарубежных  стран, находили от-
ражение в отечественных и зарубежных СМИ.  Необходимо наладить эф-
фективную работу  с  наиболее авторитетными,  современно мыслящими
журналистами.
     Для доведения  достоверной  информации о Москве до зарубежной
аудитории следует более активно использовать и такие  каналы,  как
дипломатические, консульские учреждения, торговые представительст-
ва России за рубежом.
     Важное место  в  информировании  зарубежной  общественности о
современной Москве отводится также сети Интернет.  Здесь нужно за-
действовать несколько направлений.  Первое, расширять информацион-
ную насыщенность собственных порталов. Второе, повышать их "индекс
цитирования"  -  обеспечение возможности первоочередного выхода на
порталы  через  различные  поисковые  системы.  Третье,  заключать
"кросс промоушн" соглашения с крупными компаниями,  специализирую-
щимися на поддержке популярных порталов.  Четвертое, предоставлять
сведения о Москве фирмам, аккумулирующим информационные базы в це-
лях их последующей передачи на платной  или  безвозмездной  основе
другим организациям, в том числе средствам массовой информации.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Москва как
субъект федерации наделена правом устанавливать партнерские  связи
с городами и регионами других стран, а также правом внешнеэкономи-
ческой деятельности,  в том числе в области реализации международ-
ных бизнес-проектов. И здесь, в области делового авторитета,  рос-
сийская столица имеет серьезные успехи. Достаточно сказать, что ни
одна фирма,  взаимодействующая с властями города,  не  потеряла  в
Москве свои финансовые средства.  Учитывая это, а также имея высо-
кий инвестиционный рейтинг, город может предложить себя как объект
для иностранных инвестиций. Подобную информацию Москва максимально
должна доводить до мирового бизнес-сообщества, используя все имею-
щиеся у нее возможности,  в том числе поддерживая и насыщая инфор-
мацией те печатные издания, которые работают на зарубежную аудито-
рию. Важно также размещать больше статей о привлекательности Моск-
вы для бизнеса в иностранных средствах  массовой  информации.  Для
этого требуется системная работа по  подготовке  и  предоставлению
выверенной информации  о  Москве  зарубежным информационным агент-
ствам.Следует также существенно увеличить выпуск информационных  и
справочных изданий на бумажных и электронных носителях,  в кино- и
видеоверсиях.
     Огромную роль в формировании положительного образа города иг-
рает туризм.  В целях повышения авторитета Москвы как города, бла-
гоприятного для туризма,  предстоит дальнейшее развитие созданного
в  2003  году  Туристического  информационного центра (ТИЦ) города
Москвы как  центра  организации  информационно-справочной  работы,
распространения  рекламных материалов о Москве в самом городе,  за
его пределами и за рубежом России,  как центра по организации кам-
паний,  направленных на формирование положительного имиджа города.
Ближайшей задачей является создание сети  выносных  информационных
бюро  ТИЦ,  оснащенных инфоматами и объединенных электронной сетью
по всему городу и в местах потенциального интереса к Москве за ру-
бежом.
     Созданию положительного образа столицы как города,  благопри-
ятного для туризма, в том числе экологического, способствуют: при-
родоохранная деятельность,  направленная на сохранение и  развитие
уникального природного наследия на территории самого северного ме-
гаполиса мира;  работа на международных выставках и ярмарках, соп-
ровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;  разработка и выпуск
новых видов полиграфической и  рекламно-информационной  продукции;
издание сводного календаря событий, интересных для приезжающих ту-
ристов; работа с иностранными журналистами, приглашаемыми в Москву
на пресс-туры; организация рекламных и РR-кампаний Москвы как объ-
екта туризма в регионах Российской Федерации и за рубежом.
     В части создания в городе комфортной информационной среды для
туристов необходимо: изготовление и установка  информационных таб-
ло, знаков и надписей в общественных местах,  часто посещаемых ту-
ристами, дублирующих русский текст текстом в латинской  транскрип-
ции;  ведение активной пропагандистской кампании в Москве, разъяс-
няющей и поддерживающей мероприятия городских властей по  развитию
города как туристского центра, воспитывающей москвичей в духе гос-
теприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам -
российским и иностранным.
     Очень важно, чтобы у зарубежных туристов, приезжающих сегодня
в Москву,  остались не только хорошие впечатления о нашем  городе.
Не менее важно и то,  чтобы эти впечатления,  добрые отзывы о рос-
сийской столице они донесли до  своих  соотечественников.  И  если
российская столица  как  центр туризма интересна,  привлекательна,
комфортна, безопасна и удобна,  то авторитет мегаполиса будет рас-
ти. В  этом аспекте важную роль необходимо отвести такому понятию,
как имидж территории, а органам исполнительной власти города Моск-
вы в своей деятельности уделить данному направлению серьезное вни-
мание.
     Активные, многовекторные  и разноаспектные связи Москвы с за-
рубежными партнерами являются существенным фактором, работающим на
повышение международного авторитета города.  Вместе с тем практика
показывает, что информация о таком сотрудничестве в основном явля-
ется достоянием людей и структур,  которые непосредственно занима-
ются данной работой.  Учитывая это, при реализации программ и про-
ектов международного сотрудничества необходимо предоставлять нашим
партнерам содержательную,  свежую и подробную информацию о Москве,
практиковать включение в документы положений о широком распростра-
нении на паритетных началах сведений  о  городе-партнере.
     Ежегодно в Москве и за рубежом  проходит  большое  количество
международных форумов по различным вопросам. Многие из них привле-
кают пристальное внимание не только  специалистов,  но  и  широких
слоев населения.  Подобные мероприятия также дают возможность раз-
вертывать вокруг них серьезную информационно-разъяснительную рабо-
ту,  прежде  всего  по темам туристской и инвестиционной привлека-
тельности Москвы.
     Осуществление в Москве крупных международных  проектов, таких
как организация олимпиад и всемирных универсальных выставок, поми-
мо серьезных прямых и косвенных материальных  дивидендов,  сущест-
венно повышает  престиж страны и города.
     Спортивная составляющая  в продвижении международного автори-
тета города Москвы - это комплексная и многоплановая задача, кото-
рую нельзя рассматривать в отрыве от множества спортивных меропри-
ятий,  право на проведение которых город уже получил или планирует
получить.  Традиционно  являясь  одним из самых крупных спортивных
центров мира, российская столица продолжает укреплять свои позиции
в  этом направлении,  в том числе принимая участие в состязании за
право проведения Олимпийских Игр 2012 года. Войдя в число пяти го-
родов-кандидатов,  Москва наглядно продемонстрировала свой высокий
авторитет в международном Олимпийском движении.
     Борьба за  выдвижение  кандидатуры Москвы на право проведения
как Олимпийских игр 2012 года,  так и других крупных международных
соревнований  является  одновременно важной целью и мощным инстру-
ментом продвижения имиджа нашей столицы.  Сам  процесс  выдвижения
объективно повышает интерес мировой общественности к жизни города,
и задача состоит в том,  чтобы стимулировать приезд  в  наш  город
максимального количества журналистов. В этот период особенно акту-
альны публикации в СМИ,  повествующие о колоссальном  прогрессе  в
развитии Москвы и ее огромном потенциале.
     Москвой накоплен беспрецедентный опыт в организации  масштаб-
ных  спортивных и зрелищных мероприятий.  Достаточно сказать,  что
Олимпиада 1980 года до сих пор считается одной из лучших по уровню
организации за всю историю Олимпийского движения.
     Участие Москвы в  конкурентной  борьбе  за  право  проведения
Олимпиады  2012 года,  а также в предстоящей - за организацию ЭКС-
ПО2015 следует рассматривать как самостоятельные мощные  PR-кампа-
нии,  которые  сыграют позитивную роль в деле повышения авторитета
российской столицы вне зависимости от того,  удастся  ли  провести
эти мероприятия в Москве.
     В работе по формированию положительного образа России и Моск-
вы  необходимо широко использовать всемирно признанный высокий ав-
торитет российской научной мысли и культуры, являющихся существен-
ной  составной частью достижений мировой цивилизации.  В контексте
активной разработки  данного  направления  важное  значение  будет
иметь  как распространение знаний по истории российского государс-
тва,  российской науки и культуры,  так и активная презентация  их
нынешнего уровня развития в нашем городе и стране в целом.
     В работе по повышению международного авторитета города Москвы
необходимо активно задействовать организации российских соотечест-
венников за рубежом. Наши соотечественники уже интегрированы и ас-
симилированы  в зарубежных государствах.  К подавляющему их  боль-
шинству там  относятся с уважением.  Многие из них занимают видное
место в обществе. К примеру, президент Французской академии госпо-
жа Элен Каррер Д'Анкос - наша соотечественница.  Естественно,  что
ее мнение о России, Москве имеет большое значение. Подобные факто-
ры необходимо включить в арсенал пропагандистской работы.
    Таким образом, многоаспектный и сложный характер проблемы дик-
тует необходимость разработки  Комплексной  целевой  среднесрочной
программы  повышения  международного  авторитета  города Москвы на
2006-2008 годы (далее - Комплексная программа).  Программа  должна
быть многоступенчатой, скоординированной не только в рамках Прави-
тельства Москвы, но и на федеральном уровне. Данная работа требует
значительных  финансовых затрат.  Поэтому необходимо разработать и
создать механизм привлечения и внебюджетных средств для финансиро-
вания мероприятий,  направленных на повышение международного авто-
ритета и привлекательности города.
     Для выработки и проведения  единой  информационной  политики,
принятия решений по связям с общественностью, координации этой де-
ятельности в рамках Правительства Москвы и со структурами на феде-
ральном уровне представляется целесообразным сформировать Совет по
международной информации при Мэре Москвы.
     Для реализации  Комплексной  программы  предлагается  создать
Московский международный информационный центр.
     Ожидаемые результаты. Реализация Комплексной целевой среднес-
рочной программы повышения международного авторитета города Москвы
на 2006-2008 годы позволит,  как представляется,  добиться  значи-
тельных успехов в повышении репутации города в глазах мирового со-
общества,  а также и в социально-экономическом развитии города.  В
качестве потенциальных результатов выполнения Комплексной програм-
мы могут рассматриваться повышение  привлекательности  города  для
российских и зарубежных бизнесменов и инвесторов,  расширение экс-
порта и импорта,  существенное увеличение количества туристов, по-
сещающих наш город, укрепление позиций Москвы как столицы мирового
уровня.