В связи с утверждением новой структуры управления
народнохозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 159-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении формирования архитектурного облика,
координации строительства и реконструкции города
Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Управление формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы (далее -
Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в целях
развития и повышения эффективности управления строительным комплексом
Москвы.
Сокращенное название Управления: УАСиР Правительства Москвы.
1.2. Управление является органом исполнительной власти города
Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
Управление входит в состав Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города (далее - Комплекс).
В своей деятельности Управление руководствуется законодательством
Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства России, Мэра и
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
На работников Управления распространяются положения Закона города
Москвы "О государственной службе города Москвы".
1.3. Работу Управления координирует и контролирует первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, счета в учреждениях банков и казначействах, печать и бланки со
своим наименованием и изображением герба города Москвы, штамп.
1.5. За Управлением в установленном порядке закрепляется
имущество на праве оперативного управления.
1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и
предприятиям всех организационно-правовых форм выступает от имени
Правительства Москвы представителем интересов собственника - города
Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом
строительного комплекса Москвы в части, находящейся в собственности
города Москвы.
1.7. Юридический адрес Управления: 103864, Москва, Никитский
пер., дом 5.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Контроль за выполнением решений федеральных органов
государственной власти, распоряжений Мэра и Премьера Правительства
Москвы, постановлений Правительства Москвы, поручений руководства
Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
2.1.2. Организация и контроль за проведением мероприятий по
созданию условий, необходимых для эффективной деятельности
объединений, предприятий и организаций строительного комплекса города,
обеспечивающих выполнение городских программ и реализацию направлений
градостроительного развития Москвы.
2.1.3. Формирование условий для сбалансированного развития
городского хозяйства, обеспечения комплексной застройки и выполнения
государственного заказа по вводу в действие объектов и мощностей.
2.1.4. Участие в разработке перспективного плана
социально-экономического развития города, стратегических,
среднесрочных (четырехлетних) и краткосрочных (двухлетних) программ
развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры.
Подготовка предложений по размещению строительства на территории
города по годам строительства.
2.1.5. Реализация совместно с Комитетом по архитектуре и
градостроительству г.Москвы градостроительных,
архитектурно-планировочных решений при застройке города и формировании
его архитектурного облика.
2.1.6. Внедрение в градостроительную практику г.Москвы
современных достижений в архитектуре и строительстве, прогрессивных
научных разработок и проектных решений.
2.1.7. Обеспечение контроля за ходом реализации Генерального
плана развития города Москвы в увязке со стратегией развития
Московской области.
2.1.8. Координация разработки градостроительной документации,
схем развития отраслей городского хозяйства, инфраструктуры города и
административных округов.
2.1.9. Подготовка предложений по разработке программ обеспечения
экологической комфортности городской среды, принципов
функционально-планировочной организации территорий, развития
инфраструктуры города, рационального и эффективного использования
земли.
2.1.10. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости,
материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций Комплекса.
2.1.11. Осуществление мер по широкому внедрению метода
строительства объектов "под ключ", повышению уровня механизации
производственных процессов возведения объектов и изготовления
конструкций в построечных условиях.
2.1.12. Согласование планируемого размещения строительства
министерствами, ведомствами и фирмами на территории города Москвы.
2.1.13. Координация разработки, формирования и реализации
программ реконструкции объектов массовой застройки.
2.1.14. Контроль за ходом строительства объектов жилищного,
социально-культурного, бытового, специального и агропромышленного
назначения, а также уникальных объектов, осуществляемого на территории
Москвы объединениями, предприятиями и организациями строительного
комплекса, а также министерствами, ведомствами и фирмами.
2.1.15. Обеспечение взаимодействия строительных организаций
города, инспекции Госархстройнадзора и Объединения
административно-технических инспекций по вопросам контроля
строительства и содержания строительных площадок.
2.1.16. Организация и контроль за проведением мероприятий по
обеспечению управления охраной труда, снижению уровня
производственного травматизма на строительных объектах и промышленных
предприятиях Комплекса.
2.1.17. Координация реализации программы реконструкции
центральной части г.Москвы.
2.1.18. Обеспечение регулирования перемещения грунта на
строительных объектах города Москвы.
2.1.19. Координация и осуществление контроля за выводом
промышленных предприятий, баз и складов с территории города.
2.1.20. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами и совместными предприятиями в области применения современных
строительных технологий и оборудования.
2.1.21. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2. Управление строит свои отношения с органами власти и
местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества,
учитывающих взаимные интересы в развитии социально-экономической
структуры города, и осуществляет следующие функции:
2.2.1. Руководит работой Городского координационного совета по
реализации Генплана, проектированию и освобождению площадок
строительства, участвует в составлении прогнозов развития города.
2.2.2. Координирует работы по экспериментальной застройке и
возведению уникальных объектов на территории Москвы, инженерному
обеспечению районов и объектов застройки, развитию гаражного
строительства.
2.2.3. Разрабатывает поточные графики строительства жилых домов и
объектов соцкультбыта, осуществляет контроль за их реализацией.
2.2.4. Организует внедрение в строительном комплексе города
достижений научно-технического прогресса, связанных с применением
эффективных строительных конструкций, изделий и материалов, новейших
технологий их производства и изготовления, а также выполнением
строительно-монтажных работ.
2.2.5. Принимает участие в работе, связанной с осуществлением мер
по развитию и использованию мощностей строительных организаций,
специализации и кооперированию производства, повышению уровня
механизации производственных процессов, возведению объектов и
изготовлению конструкций в построечных условиях.
2.2.6. Участвует в формировании научно-технической политики
строительного комплекса города, направленной на повышение качества
проектирования и строительства.
2.2.7. Готовит предложения к планам по экспериментальному
строительству объектов промышленного, жилищного и социально-бытового
назначения в увязке с общим развитием городского хозяйства.
2.2.8. Участвует в разработке предложений по сотрудничеству
г.Москвы и Московской области как единого социально-экономического
региона.
2.2.9. Осуществляет координацию деятельности
научно-исследовательских, проектных, государственных и других
организаций, реализующих Генеральный план развития и реконструкции
Москвы и Московской области.
2.2.10. Участвует в производственных и социально-экономических
формах сотрудничества и взаимодействия Комплекса с государственными
органами по строительству и строительными организациями, находящимися
на территориях России и стран Ближнего зарубежья.
2.2.11. Выполняет функции заказчика по разработке
градостроительных нормативно-правовых документов, проектным работам,
входящим в систему градостроительной документации, определению
прогнозных показателей Генплана, осуществлению контроля за его
комплексной реализацией с подготовкой предложений для последующей
корректировки программ развития отраслей, территорий, инфраструктуры
города.
2.2.12. Участвует в разработке и согласовании градостроительных
планов административных округов и районов, проектов планировок при
застройках районов массового строительства, включая районы
реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда, титульных списков
научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ,
разрабатываемых Москомархитектурой на основании перечней строек и
показателей Генплана.
2.2.13. Готовит предложения по эффективной реализации
научно-технической политики в строительном комплексе города через
проектирование и строительство объектов экспериментального
строительства.
2.2.14. Осуществляет меры по мобилизационной подготовке,
обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
2.2.15. Направляет и координирует деятельность структурных
подразделений Комплекса по созданию и развитию единого информационного
и инжинирингового обеспечения в вопросах разработки градостроительной
документации, оперативной комплектации строительных подразделений
материалами, конструкциями и изделиями, своевременного ввода объектов
в эксплуатацию.
2.2.16. Участвует в работе:
- комиссий по вопросам размещения на конкурсной основе
городского, территориального, отраслевого и других заказов;
- комиссий по вопросам снижения на территории г.Москвы количества
объектов-долгостроев;
- других комиссий, к участию в которых привлечено Управление.
2.2.17. Готовит проекты распоряжений и постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и заключений по
проектам федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.
III. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять и отстаивать интересы Правительства Москвы в
федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в
судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы и информацию в области градостроительства, производства
строительных конструкций, изделий и материалов, осуществления
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных,
изыскательских и других работ от структурных подразделений Комплекса,
а также объединений, предприятий, организаций строительной отрасли и
проводить анализ их деятельности.
3.3. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями
Правительства Москвы, министерствами и ведомствами Российской
Федерации, префектурами административных округов города, а также
объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса
города независимо от их ведомственной подчиненности.
3.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе и на
договорной основе, проектные, научно-исследовательские,
проектно-конструкторские и другие организации для разработки программ
строительства, правовых документов, а также проведения консультаций по
вопросам, относящимся к компетенции Управления. Создавать временные и
межведомственные рабочие группы для проработки отдельных наиболее
важных вопросов, касающихся развития строительного комплекса Москвы.
3.5. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и Правительства
Москвы в установленном порядке вопросы и предложения по
совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии с
возложенными на Управление функциями.
3.6. Осуществлять другие действия, необходимые для выполнения
возложенных на Управление задач и функций, в соответствии с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление формирования архитектурного облика, координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы возглавляет
начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы в пределах срока полномочий Мэра.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие
работники назначаются и освобождаются от должности начальником
Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
4.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает
ответственность заместителей, руководителей и работников структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей других управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном
ведении Комплекса, и других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории Москвы.
4.3.5. Распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми
средствами и имуществом Управления.
4.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов
на содержание аппарата Управления.
4.3.7. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства, в том числе в вопросах проведения
конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций,
квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров,
формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов,
внесения предложений о присвоении почетных званий и поощрении
работников Управления.
4.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления, положения о премировании, а также определяет конкретные
размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным
окладам работникам аппарата Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка,
налагает на сотрудников, допустивших нарушения, дисциплинарные
взыскания.
4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам,
входящим в его компетенцию.
4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает
в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает
договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в
организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы или, по его поручению, другими органами, которым
это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены распоряжениями Мэра Москвы.
6.2. Ликвидация и реорганизация деятельности Управления может
быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других, установленных
законодательством случаях.
6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения
передаются на государственное хранение в Мосгорархив.