Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 159-РМ от 11 февраля 2000 года

Об утверждении Положения об Управлении формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы

     В    связи    с    утверждением    новой   структуры   управления
народнохозяйственным   комплексом   города   Москвы  и  во  исполнение
распоряжения  Мэра  Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить Положение об Управлении формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы (приложение).
     2.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                                            Приложение
                                    к распоряжению Мэра Москвы
                                    от 11 февраля 2000 г. N 159-РМ




                        П О Л О Ж Е Н И Е

        об Управлении формирования архитектурного облика,
         координации строительства и реконструкции города
                       Правительства Москвы





                       I.  Общие положения

     1.1. Управление  формирования архитектурного облика,  координации
строительства и реконструкции города  Правительства  Москвы  (далее  -
Управление)  образовано  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г.  N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы"  в  целях
развития  и повышения эффективности управления строительным комплексом
Москвы.
     Сокращенное название Управления: УАСиР Правительства Москвы.
     1.2. Управление является  органом  исполнительной  власти  города
Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
     Управление входит в состав Комплекса архитектуры,  строительства,
развития и реконструкции города (далее - Комплекс).
     В своей деятельности Управление руководствуется законодательством
Российской  Федерации  и города Москвы,  нормативными правовыми актами
Президента  Российской  Федерации,  Правительства   России,   Мэра   и
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     На работников Управления распространяются положения Закона города
Москвы "О государственной службе города Москвы".
     1.3. Работу  Управления  координирует   и   контролирует   первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, счета в учреждениях банков и казначействах, печать и бланки со
своим наименованием и изображением герба города Москвы, штамп.
     1.5. За  Управлением   в   установленном   порядке   закрепляется
имущество на праве оперативного управления.
     1.6. Управление  по  отношению  к  объединениям,  организациям  и
предприятиям  всех  организационно-правовых  форм  выступает  от имени
Правительства Москвы представителем интересов  собственника  -  города
Москвы    в   пределах   своей   компетенции,   управляет   имуществом
строительного комплекса Москвы в части,  находящейся  в  собственности
города Москвы.
     1.7. Юридический  адрес  Управления:  103864,  Москва,  Никитский
пер., дом 5.


                  II. Основные задачи и функции

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Контроль   за   выполнением  решений  федеральных  органов
государственной власти,  распоряжений Мэра  и  Премьера  Правительства
Москвы,  постановлений  Правительства  Москвы,  поручений  руководства
Мэрии и Правительства  Москвы  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Управления.
     2.1.2. Организация  и  контроль  за  проведением  мероприятий  по
созданию    условий,    необходимых   для   эффективной   деятельности
объединений, предприятий и организаций строительного комплекса города,
обеспечивающих  выполнение городских программ и реализацию направлений
градостроительного развития Москвы.
     2.1.3. Формирование   условий   для   сбалансированного  развития
городского хозяйства,  обеспечения комплексной застройки и  выполнения
государственного заказа по вводу в действие объектов и мощностей.
     2.1.4. Участие     в     разработке     перспективного      плана
социально-экономического      развития     города,     стратегических,
среднесрочных (четырехлетних) и  краткосрочных  (двухлетних)  программ
развития  отраслей  городского  хозяйства  и городской инфраструктуры.
Подготовка  предложений  по  размещению  строительства  на  территории
города по годам строительства.
     2.1.5. Реализация  совместно  с  Комитетом   по   архитектуре   и
градостроительству             г.Москвы             градостроительных,
архитектурно-планировочных решений при застройке города и формировании
его архитектурного облика.
     2.1.6. Внедрение   в    градостроительную    практику    г.Москвы
современных  достижений  в архитектуре и строительстве,  прогрессивных
научных разработок и проектных решений.
     2.1.7. Обеспечение  контроля  за  ходом  реализации  Генерального
плана  развития  города  Москвы  в  увязке  со   стратегией   развития
Московской области.
     2.1.8. Координация  разработки  градостроительной   документации,
схем  развития отраслей городского хозяйства,  инфраструктуры города и
административных округов.
     2.1.9. Подготовка  предложений по разработке программ обеспечения
экологической     комфортности     городской     среды,      принципов
функционально-планировочной     организации    территорий,    развития
инфраструктуры  города,  рационального  и  эффективного  использования
земли.
     2.1.10. Организация работ по  снижению  стоимости,  трудоемкости,
материалоемкости  и  энергоемкости  строительства,  выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций Комплекса.
     2.1.11. Осуществление    мер   по   широкому   внедрению   метода
строительства  объектов  "под  ключ",  повышению  уровня   механизации
производственных   процессов   возведения   объектов   и  изготовления
конструкций в построечных условиях.
     2.1.12. Согласование    планируемого   размещения   строительства
министерствами, ведомствами и фирмами на территории города Москвы.
     2.1.13. Координация   разработки,   формирования   и   реализации
программ реконструкции объектов массовой застройки.
     2.1.14. Контроль   за  ходом  строительства  объектов  жилищного,
социально-культурного,  бытового,  специального  и   агропромышленного
назначения, а также уникальных объектов, осуществляемого на территории
Москвы  объединениями,  предприятиями  и  организациями  строительного
комплекса, а также министерствами, ведомствами и фирмами.
     2.1.15. Обеспечение   взаимодействия   строительных   организаций
города,      инспекции      Госархстройнадзора      и      Объединения
административно-технических    инспекций    по    вопросам    контроля
строительства и содержания строительных площадок.
     2.1.16. Организация и  контроль  за  проведением  мероприятий  по
обеспечению     управления     охраной    труда,    снижению    уровня
производственного травматизма на строительных объектах и  промышленных
предприятиях Комплекса.
     2.1.17. Координация    реализации     программы     реконструкции
центральной части г.Москвы.
     2.1.18. Обеспечение   регулирования   перемещения    грунта    на
строительных объектах города Москвы.
     2.1.19. Координация   и   осуществление   контроля   за   выводом
промышленных предприятий, баз и складов с территории города.
     2.1.20. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами  и  совместными предприятиями в области применения современных
строительных технологий и оборудования.
     2.1.21. Взаимодействие   со  средствами  массовой  информации  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2. Управление   строит  свои  отношения  с  органами  власти  и
местного самоуправления на принципах взаимодействия и  сотрудничества,
учитывающих   взаимные  интересы  в  развитии  социально-экономической
структуры города, и осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Руководит  работой  Городского  координационного совета по
реализации   Генплана,   проектированию   и   освобождению    площадок
строительства, участвует в составлении прогнозов развития города.
     2.2.2. Координирует  работы  по  экспериментальной  застройке   и
возведению  уникальных  объектов  на  территории  Москвы,  инженерному
обеспечению  районов  и   объектов   застройки,   развитию   гаражного
строительства.
     2.2.3. Разрабатывает поточные графики строительства жилых домов и
объектов соцкультбыта, осуществляет контроль за их реализацией.
     2.2.4. Организует  внедрение  в  строительном  комплексе   города
достижений  научно-технического  прогресса,  связанных  с  применением
эффективных строительных конструкций,  изделий и материалов,  новейших
технологий   их  производства  и  изготовления,  а  также  выполнением
строительно-монтажных работ.
     2.2.5. Принимает участие в работе, связанной с осуществлением мер
по  развитию  и  использованию  мощностей  строительных   организаций,
специализации   и   кооперированию   производства,   повышению  уровня
механизации  производственных   процессов,   возведению   объектов   и
изготовлению конструкций в построечных условиях.
     2.2.6. Участвует  в  формировании   научно-технической   политики
строительного  комплекса  города,  направленной  на повышение качества
проектирования и строительства.
     2.2.7. Готовит   предложения   к   планам  по  экспериментальному
строительству объектов промышленного,  жилищного и  социально-бытового
назначения в увязке с общим развитием городского хозяйства.
     2.2.8. Участвует  в  разработке  предложений  по   сотрудничеству
г.Москвы  и  Московской  области  как единого социально-экономического
региона.
     2.2.9. Осуществляет            координацию           деятельности
научно-исследовательских,   проектных,   государственных   и    других
организаций,  реализующих  Генеральный  план  развития и реконструкции
Москвы и Московской области.
     2.2.10. Участвует  в  производственных  и социально-экономических
формах сотрудничества и взаимодействия  Комплекса  с  государственными
органами по строительству и строительными организациями,  находящимися
на территориях России и стран Ближнего зарубежья.
     2.2.11. Выполняет     функции     заказчика     по     разработке
градостроительных нормативно-правовых документов,  проектным  работам,
входящим   в   систему   градостроительной  документации,  определению
прогнозных  показателей  Генплана,  осуществлению  контроля   за   его
комплексной  реализацией  с  подготовкой  предложений  для последующей
корректировки программ развития отраслей,  территорий,  инфраструктуры
города.
     2.2.12. Участвует в разработке и  согласовании  градостроительных
планов  административных  округов  и районов,  проектов планировок при
застройках   районов   массового   строительства,    включая    районы
реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда,  титульных списков
научно-исследовательских     и     проектно-изыскательских      работ,
разрабатываемых  Москомархитектурой  на  основании  перечней  строек и
показателей Генплана.
     2.2.13. Готовит    предложения    по    эффективной    реализации
научно-технической политики  в  строительном  комплексе  города  через
проектирование    и    строительство    объектов    экспериментального
строительства.
     2.2.14. Осуществляет    меры   по   мобилизационной   подготовке,
обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     2.2.15. Направляет  и   координирует   деятельность   структурных
подразделений Комплекса по созданию и развитию единого информационного
и инжинирингового обеспечения в вопросах разработки  градостроительной
документации,   оперативной  комплектации  строительных  подразделений
материалами,  конструкциями и изделиями, своевременного ввода объектов
в эксплуатацию.
     2.2.16. Участвует в работе:
     - комиссий   по   вопросам   размещения   на   конкурсной  основе
городского, территориального, отраслевого и других заказов;
     - комиссий по вопросам снижения на территории г.Москвы количества
объектов-долгостроев;
     - других комиссий, к участию в которых привлечено Управление.
     2.2.17. Готовит    проекты    распоряжений    и     постановлений
Правительства  Москвы по вопросам,  входящим в компетенцию Управления.
Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и заключений  по
проектам федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.


                      III. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Представлять  и  отстаивать  интересы Правительства Москвы в
федеральных органах  исполнительной  власти  Российской  Федерации,  в
судах  и  других  организациях по вопросам,  относящимся к компетенции
Управления.
     3.2. Запрашивать  и  получать в установленном порядке необходимые
материалы и  информацию  в  области  градостроительства,  производства
строительных   конструкций,   изделий   и   материалов,  осуществления
научно-исследовательских,      опытно-конструкторских,      проектных,
изыскательских  и других работ от структурных подразделений Комплекса,
а также объединений,  предприятий,  организаций строительной отрасли и
проводить анализ их деятельности.
     3.3. Осуществлять взаимодействие с учреждениями  и  организациями
Правительства   Москвы,   министерствами   и   ведомствами  Российской
Федерации,  префектурами  административных  округов  города,  а  также
объединениями,  предприятиями  и организациями строительного комплекса
города независимо от их ведомственной подчиненности.
     3.4. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том  числе  и  на
договорной      основе,      проектные,      научно-исследовательские,
проектно-конструкторские  и другие организации для разработки программ
строительства, правовых документов, а также проведения консультаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Управления. Создавать временные и
межведомственные рабочие  группы  для  проработки  отдельных  наиболее
важных вопросов, касающихся развития строительного комплекса Москвы.
     3.5. Вносить на рассмотрение  Совета  Комплекса  и  Правительства
Москвы    в   установленном   порядке   вопросы   и   предложения   по
совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии  с
возложенными на Управление функциями.
     3.6. Осуществлять другие  действия,  необходимые  для  выполнения
возложенных   на   Управление   задач  и  функций,  в  соответствии  с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.


             IV. Организация деятельности Управления

     4.1. Управление  формирования архитектурного облика,  координации
строительства и реконструкции города Правительства Москвы  возглавляет
начальник  Управления,  назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы в пределах срока полномочий Мэра.
     4.2. Заместители     начальника    Управления    назначаются    и
освобождаются  от  должности   Премьером   Правительства   Москвы   по
представлению   руководителя   Комплекса  архитектуры,  строительства,
развития  и  реконструкции  города  и  начальника  Управления.  Другие
работники   назначаются   и  освобождаются  от  должности  начальником
Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     4.3.1. Обеспечивает  деятельность  Управления  в  соответствии  с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
     4.3.2. Несет   персональную   ответственность    за    выполнение
возложенных   на   Управление   задач  и  обязанностей,  устанавливает
ответственность заместителей,  руководителей и работников  структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
     4.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления.
     4.3.4. Проводит  в  установленном  порядке  совещания  по   кругу
вопросов  Управления  с  участием  представителей  других  управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном
ведении Комплекса,  и других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории Москвы.
     4.3.5. Распоряжается  в  пределах  своей  компетенции финансовыми
средствами и имуществом Управления.
     4.3.6. Утверждает структуру,  штатное расписание и смету расходов
на содержание аппарата Управления.
     4.3.7. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства, в том числе в вопросах проведения
конкурсов    на    замещение    вакантных    должностей,   аттестаций,
квалификационных  экзаменов,  подготовки  и   переподготовки   кадров,
формирования   резерва  кадров,  порядка  присвоения  классных  чинов,
внесения  предложений  о  присвоении  почетных  званий   и   поощрении
работников Управления.
     4.3.8. Утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Управления,  положения  о премировании,  а также определяет конкретные
размеры премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным
окладам работникам аппарата Управления.
     Обеспечивает контроль  за  соблюдением  сотрудниками   Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка,
налагает  на  сотрудников,   допустивших   нарушения,   дисциплинарные
взыскания.
     4.3.9. Представляет Управление  в  органах  власти  по  вопросам,
входящим в его компетенцию.
     4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает
в   установленном   порядке  сделки  от  имени  Управления,  заключает
договоры,  выдает доверенности на представление интересов Управления в
организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
     4.4. Содержание  аппарата  Управления  осуществляется   за   счет
средств городского бюджета.


                 V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2. Ревизия     деятельности      Управления      осуществляется
Правительством Москвы или, по его поручению, другими органами, которым
это право предоставлено по закону.

        VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
                         Управления

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение могут быть
внесены распоряжениями Мэра Москвы.
     6.2. Ликвидация  и  реорганизация  деятельности  Управления может
быть осуществлена по решению Мэра Москвы  и  в  других,  установленных
законодательством случаях.
     6.3. При ликвидации  Управления  документы  постоянного  хранения
передаются на государственное хранение в Мосгорархив.