В соответствии со статьей 45 Устава города Москвы, Регламентом
Московской городской Думы и постановлением Московской городской
Думы от 29 сентября 1999 года № 95 "О внесении дополнения в
постановление Московской городской Думы от 14 января 1998 года № 4 "О
структуре Московской городской Думы",
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комиссии Московской городской Думы по
нормативной базе городской инфраструктуры (приложение).
2. Дополнить пункт 1 постановления Московской городской Думы от
3 июня 1998 года № 61 "Об утверждении положений о комиссиях
Московской городской Думы" десятым дефисом следующего содержания:
"- Положение о комиссии по нормативной базе городской
инфраструктуры".
3. Дополнить постановление Московской городской Думы от 3 июня
1998 года № 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской
городской Думы" новым приложением - Положением о комиссии
Московской городской Думы по нормативной базе городской
инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Московской
городской Думы
от 31 января 2001 года
№ 15
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Московской городской Думы
по нормативной базе городской инфраструктуры
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия Московской городской Думы по нормативной базе
городской инфраструктуры (далее - Комиссия) является постоянным
структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий
депутатов очередного созыва.
1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской
Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города
Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской
городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением.
1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена
постановлением Думы.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов
законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о
внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой
законодательных актов по следующим направлениям:
2.1. Дорожное хозяйство, благоустройство, транспорт, связь,
энергообеспечение и энергосбережение.
2.2. Рассмотрение и анализ предложений, планов и городских
программ, касающихся жилищно-коммунального хозяйства и проектируемых
объектов городской инфраструктуры.
2.3. Совершенствование механизма управления объектами городской
инфраструктуры.
2.4. Разработка законодательной базы в области тарифной политики и
системы экономической обоснованности тарифов.
2.5. Развитие различных форм стимулирования и финансирования
ресурсосберегающих мероприятий в Москве.
2.6. Правовое обеспечение транспортной политики города, дорожного
движения, а также строительства гаражей и автопаркингов.
2.7. Анализ проекта бюджета Москвы в области городской
инфраструктуры, выработка рекомендаций по ее финансированию и
контроль за исполнением бюджета в данной области.
2.8. Разработка нормативной базы финансирования подрядных
организаций, занятых в городском хозяйстве.
2.9. Участие в разработке плана экономического развития Москвы.
2.10. Взаимодействие с органами исполнительной власти в области
повышения эффективности функционирования городской инфраструктуры.
По основным направлениям своей деятельности Комиссия
взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Москвы, в том числе по
рассмотрению итогов проверки Контрольно-счетной палатой финансово-
хозяйственной деятельности городской инфраструктуры.
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия
осуществляет:
3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности.
3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на
рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение
поправок к проектам документов, принятым за основу.
3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по
проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных
документов на рассмотрение Думы, в городскую администрацию и
государственные органы.
3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы,
органами местного самоуправления и городской администрации при
подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии.
3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных
Ко-миссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных
Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других
материалов.
3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций
контроля за деятельностью органов городской администрации и
государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой
законодательных актов.
3.7. Обсуждение результатов экспертно-аналитических работ,
выполненных по направлениям деятельности Комиссии.
3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно-счетной палаты Москвы по
направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии
соответствующих проектов законодательных актов.
3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе
для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении
их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим
персональным вопросам.
3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам,
находящимся в ведении Комиссии.
3.11. Планирование деятельности Комиссии.
3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление
материалов о работе Комиссии депутатам Думы.
4. ПРАВА КОМИССИИ
Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим
Положением Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных,
городских и местных органов власти и управления, предприятий и
организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и
иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее
компетенцией.
4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления,
их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей
деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя
Думы.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения
руководителей органов городской администрации и государственного
управления по вопросам исполнения законодательных актов города,
контроль за которыми поручен Комиссии.
Руководители или представители указанных органов, предприятий и
учреждений предварительно, не позднее чем за три дня, уведомляются о
предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим
вопросам.
4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении
недоверия должностному лицу городской администрации в
предусмотренных действующим законодательством случаях.
4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в
суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных
законодательством случаях недействительными правовых актов городской
администрации.
4.6. Образовывать экспертные группы для проработки
рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств.
4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов
законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на
общегородское обсуждение.
4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции
Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и
юридическими лицами в пределах России и вне ее.
4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в
пределах установленного фонда оплаты труда.
4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок
к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по
обеспечению деятельности Комиссии.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Члены Комиссии имеют право:
5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией.
5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией,
участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также
в организации их реализации и контроле за их выполнением.
5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии
доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного
лица, подконтрольного Думе.
5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных
органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой
и городской администрацией.
5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с
принятым Комиссией решением.
5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного
заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии
утверждаются Думой.
5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на
бланках Комиссии.
Члены Комиссии обязаны:
Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее
заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без
уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение
квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. В данном случае
изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. Проект постановления
вносит председатель Комиссии без письменного заявления члена Комиссии.
Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению
Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе.
5.10. Содействовать реализации решений Комиссии.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
6.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от
числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии
постановлением Думы. Срок полномочий председателя Комиссии - два года
со дня утверждения Думой.
6.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета,
по истечении срока полномочий, переизбирается на должность.
6.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению
Комиссии или личному заявлению постановлением Думы.
6.4. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому
и материально-техническому обеспечению ее деятельности.
6.5. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо
дополнительных документальных подтверждений.
6.6. Ведет заседания Комиссии.
6.7. Координирует работу Комиссии с деятельностью других
структурных подразделений Думы, в том числе при совместном
рассмотрении вопросов.
6.8. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других
депутатов о проведении заседаний Комиссии.
6.9. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с
учетом их пожеланий и компетенции.
6.10. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по
которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано
согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках
Комиссии.
6.11. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с
утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской
Думе.
7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от
числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии
постановлением Думы. Срок полномочий заместителя председателя
Комиссии - два года со дня утверждения Думой.
7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета,
по истечении срока полномочий, переизбирается на должность.
7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению
Комиссии или личному заявлению постановлением Думы.
7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.
7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с
настоящим Положением.
8. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии
заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его
официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях
Комиссии и обладают правом совещательного голоса.
8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие
председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие
председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из
членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не
может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению
членов Комиссии.
8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные
решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на
заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не
сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из
состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения,
утвержденного Думой.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство
членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью
первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ",
голос председателя Комиссии является определяющим.
В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член
Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя
высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В
этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении
данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается
председательствующим на заседании и учитывается при принятии
Комиссией решения.
8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения,
принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение,
запрос.
8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением
принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе
выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение
Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной
реализации.
8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет
сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения.
Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок,
подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись
протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя
Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не
утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а
также всем участникам заседания, приглашенным председателем Комиссии.
9. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ДУМОЙ
9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе
письменный отчет о своей деятельности.
9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании
протокольного решения Думы.
9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей
деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются
протокольным решением Думы.