Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Закон города Москвы № 15 от 11 мая 2005 года

О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года № 23—73 «О Контрольно-счетной палате Москвы»

    Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон

    Внести в Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года № 23-73 <О
Контрольно-счетной палате Москвы> (в редакции законов города Москвы от 
10 июня 1996 года № 19, от 17 июля 1998 года № 18, от 15 марта 2000 года 
№ 3, от 21 февраля 2001 года № 6) следующие изменения и дополнения:
    1. В тексте Закона слово <мэр> в соответствующем падеже заменить
словом <Мэр> в соответствующем падеже.
    2. В тексте Закона слово <правительство> в соответствующем падеже
заменить словом <Правительство> в соответствующем падеже.
    3. В тексте Закона слова <заместители председателя> в
соответствующем падеже заменить словами <заместитель Председателя> в
соответствующем падеже.
    4. В тексте Закона слова <государственные служащие> в
соответствующем падеже заменить словами <государственные гражданские
служащие> в соответствующем падеже.
    5. В тексте Закона слова <государственная служба> в соответствующем
падеже заменить словами <государственная гражданская служба> в
соответствующем падеже.
    6. В статье 1 после слов <Московской городской Думой> дополнить
словами <в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации>.
    7. В статье 1 слова <законодательными актами Российской Федерации,
законодательными актами города Москвы> заменить словами <федеральным
законодательством и законодательством города Москвы>.
    8. Абзац второй статьи 2 изложить в следующей редакции:
    <- осуществление контроля за соответствием бюджетному
законодательству использования средств бюджета города Москвы и
государственных внебюджетных фондов органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями;>.
    9. Дополнить статью 2 новым абзацем следующего содержания:
    <- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета
города Москвы;>.
    10. Дополнить статью 2 новым абзацем следующего содержания:
    <- проведение экспертизы проектов городских целевых программ.>.
    11. В части четвертой статьи 5 слова <Премьером Правительства
Москвы, управляющим делами мэрии Москвы> заменить словами <членами
Правительства Москвы>.
    12. Абзац одиннадцатый части шестой статьи 5 изложить в следующей
редакции:
    <- представляет Московской городской Думе ежеквартальные отчеты о
ходе исполнения бюджета города Москвы, ежегодные отчеты о работе
Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных проверок и
обследований;>.
    13. Часть шестую статьи 5 дополнить новым абзацем двенадцатым
следующего содержания:
    <- информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и
результатах проведенных проверок и обследований;>.
    14. Часть седьмую статьи 5 дополнить предложением следующего
содержания: <Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется
специальное место в зале заседаний Московской городской Думы.>.
    15. Статью 6 изложить в следующей редакции:
    <Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
    В состав Контрольно-счетной палаты входит заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты.
    Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на
должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий
заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня,
определенного в постановлении о назначении.
    По истечении срока полномочий заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до
назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной
палаты.
    Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
    Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и его супруг
(супруга) не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром
Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами
Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем
Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда города
Москвы.
    Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может быть
депутатом Московской городской Думы и любых иных органов
представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного
самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы
и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной
палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие Председателя
Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с его
письменным распоряжением.>.
    16. Часть первую статьи 7 изложить в следующей редакции:
    <В состав Контрольно-счетной палаты входят семь аудиторов.>.
    17. Дополнить статью 7 новой частью шестой следующего содержания:
    <Аудиторы Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут
состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы,
Председателем Московской городской Думы, членами Правительства
Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского
городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.>.
    18. В части шестой статьи 8 слова <один из заместителей> заменить
словом <заместитель>.
    19. Часть третью статьи 9 изложить в следующей редакции:
    <Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими
государственной гражданской службы определяются настоящим Законом,
федеральным законодательством и законодательством города Москвы о
государственной гражданской службе и иными правовыми актами.>.
    20. В абзаце первом статьи 10 слова <контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую> заменить словами <контрольные мероприятия>,
слова <Российской Федерации> исключить.
    21. В абзаце третьем статьи 10 слова <утверждаемых Московской
городской Думой,> и <Российской Федерации> исключить.
    22. Четвертый абзац статьи 11 изложить как два абзаца в следующей
редакции:
    <- в процессе исполнения бюджета города Москвы при проведении
оперативного контроля выявляет отклонения в сравнении со сводной
бюджетной росписью, направленной в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации для сведения в соответствующие представительные и
контрольные органы, проводит их анализ, выявляет причины и вносит
предложения по их устранению в Московскую городскую Думу,
Правительство Москвы, уполномоченный орган исполнительной власти
города Москвы, исполняющий бюджет города Москвы;
    - после завершения очередного финансового года при проведении
внешнего контроля выявляет отклонения в сравнении с законодательно
утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ и
осуществляет их оценку, выявляет причины и вносит соответствующие
предложения по совершенствованию бюджетного законодательства.>.
    23. В последнем предложении части второй статьи 11 слова <по
согласованию с Мэром Москвы> исключить.
    24. В абзаце третьем статьи 13 слова <организаций различного
профиля> заменить словами <юридических лиц различных организационно-
правовых форм>.
    25. Абзац пятый части второй статьи 16 исключить.
    26. Часть первую статьи 17 дополнить пунктами 3-5 следующего
содержания:
    <3) проверки финансового состояния получателя государственной
гарантии города Москвы (в том числе субъекта Российской Федерации);
    4) проверки бюджета муниципального образования в части
расходования средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета города
Москвы;
    5) проверки бюджета муниципального образования - получателя
финансовой помощи из бюджета города Москвы.>.
    27. В части второй статьи 17 слова <использованием государственной
собственности города Москвы и городской муниципальной собственности и
управлением ими, а также в части представленных законодательством
Москвы или органами государственной власти Москвы налоговых и иных
льгот и преимуществ> заменить словами <использованием и управлением
государственной собственностью города Москвы, а также в части
представленных законами города Москвы налоговых и иных льгот или
органами исполнительной власти города Москвы иных преимуществ, в
соответствии с их полномочиями>.
    28. В первом предложении части первой статьи 18 после слов <органам
государственной власти Москвы> дополнить словами <, органам местного
самоуправления и проверяемым организациям>.
    29. В части первой статьи 18 после слов <подписанные председателем
Контрольно-счетной палаты,> дополнить словами <а в случае его отсутствия
- уполномоченным заместителем Председателя Контрольно-счетной
палаты,>.
    30. Часть вторую статьи 18 исключить.
    31. Часть первую статьи 19 после слов <давать государственным
органам> дополнить словами <, органам местного самоуправления>.
    32. В части второй статьи 20 слова <, банков и иных финансово-
кредитных организаций> исключить.
    33. Часть первую статьи 22 после слов <для органов государственной
власти> дополнить словами <, органов местного самоуправления>.
    34. Статью 24 после слов <Органы власти и управления Москвы,>

дополнить словами <органы местного самоуправления,>.
    35. Статью 27 изложить в следующей редакции:
    <Статья 27. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной
    палаты
    При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата
проводит следующие виды контрольных мероприятий:
    а) проверка - определение законности и эффективности использования
средств бюджета города Москвы в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17
настоящего Закона;
    б) обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной
палаты, в целях определения целесообразности проработки данной
проблемы;
    в) экспертиза - проведение исследования и (или) оценки документа и
вопроса путем анализа или синтеза в целях выполнения задач, стоящих перед
Контрольно-счетной палатой.>.
    36. В части третьей статьи 30 слова <, а при выявлении нарушения
закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет
соответствующие материалы в правоохранительные органы> исключить.
    37. В статье 34 слова <с таможенной и налоговой службами> заменить
словами <с таможенными и налоговыми органами>, слова <, с органами
налоговой полиции> исключить.
    38. Дополнить статью 34 частью второй следующего содержания:
    <В случае выявления при проведении проверок и обследований фактов
нецелевого расходования средств бюджета города Москвы, в том числе
целевых бюджетных фондов, а также средств государственных
внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного
самоуправления и организациями, хищений государственного имущества,
иных злоупотреблений Председатель Контрольно-счетной палаты или лицо,
исполняющее его обязанности, в десятидневный срок с момента утверждения
результатов проверок и обследований направляет материалы проверок и
обследований Прокурору города Москвы.>.
    39. В части первой статьи 39 слова <законодательством Российской
Федерации> заменить словами <федеральным законодательством и
законодательством города Москвы>.
    40. В пункте <ж> части второй статьи 39 слова <постановлением
Московской городской Думы от 5 апреля 1995 года № 23 <Об утверждении
Положения о порядке выражения недоверия должностным лицам> заменить
словами <федеральным законодательством и Уставом города Москвы>.
    41. Часть вторую статьи 39 дополнить пунктом <з> следующего
содержания:
    <з) письменного представления Председателя Контрольно-счетной
палаты о нарушении заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты
или аудиторами Контрольно-счетной палаты пунктов 6, 9, 11 части первой
статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.>.
    42. В части пятой статьи 39 слова <частью 6> заменить словами
<частями пятой и шестой>.
    43. Статью 40 изложить в следующей редакции:
    <Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
    Контрольно-счетной палаты
    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации -
города Москвы принимают необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
    Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему
государственную должность города Москвы, устанавливается денежное
вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и надбавок к
нему.
    Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы,
замещающему государственную должность города Москвы, устанавливается
денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного
вознаграждения заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы и
надбавок к нему.
    Аудитору Контрольно-счетной палаты, замещающему
государственную должность города Москвы, устанавливается денежное
вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения
министра Правительства Москвы и надбавок к нему.
    Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные
должности города Москвы, индексируется в размерах и сроки, которые
предусмотрены для государственных гражданских служащих города
Москвы.
    Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное
обслуживание Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной
палаты производится в порядке и на условиях, установленных
соответственно для первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министра
Правительства Москвы.
    Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности,
учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной
палаты и лиц, замещающих государственные должности города Москвы,
являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
Порядок прохождения государственной гражданской службы города Москвы
устанавливается федеральным законодательством и законодательством
города Москвы о государственной гражданской службе.
    Оплата профессиональной служебной деятельности и иные
государственные гарантии государственного гражданского служащего в
аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе.
    Должностные оклады государственных гражданских служащих города
Москвы в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне
должностных окладов государственных гражданских служащих города
Москвы, замещающих соответствующие государственные должности
государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Мэра и
Правительства Москвы.
    Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям государственной гражданской службы города
Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах,
установленных для соответствующих работников органов исполнительной
власти города Москвы.>.
    44. Дополнить Закон статьей 42 следующего содержания:
    <Статья 42. Переходные положения
    Части вторая - шестая статьи 40 настоящего Закона действуют до
вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего статус лиц,
замещающих государственные должности города Москвы. До вступления в
силу указов Мэра Москвы, устанавливающих денежное содержание
государственных гражданских служащих, сохраняются условия выплаты
денежного содержания, в том числе размеры должностных окладов, надбавки
к денежному содержанию в размере 20 процентов должностных окладов
начальникам инспекций, заместителям начальников инспекций, инспекторам
Контрольно-счетной палаты, и иные выплаты.>.


    Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
    Часть 15 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу со дня
прекращения полномочий одного из заместителей Председателя Контрольно-
счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу.



    П.п. Мэр Москвы     Ю.М.Лужков

    Москва, Московская
    городская Дума
    11 мая 2005 года
    № 15