В связи с утверждением новой структуры управления
народнохозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении экономической,
научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
Об Управлении экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Управление экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли Правительства Москвы (в дальнейшем -
Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г. N 52-РМ в целях повышения эффективности управления
строительным комплексом города Москвы.
Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
1.2. Управление является органом исполнительной власти Москвы,
подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
Управление входит в состав Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города (далее по тексту - Комплекс).
В своей деятельности Управление руководствуется законодательством
Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства России, Мэра,
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Управления
инвестиционной политики и финансирования из городских источников по
всем имущественным и неимущественным обязательствам и полномочиям,
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и
валютные в учреждениях банков, лицевые счета в Московском и
Федеральном казначействах, печать со своим наименованием и
изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
1.4. Работу Управления координирует и контролирует первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.5. За Управлением в установленном порядке закреплено имущество
на праве оперативного управления.
1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и
предприятиям всех организационно-правовых форм выступает от имени
Правительства Москвы представителем интересов собственника - города
Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом
строительного комплекса Москвы в части, находящейся в собственности
города Москвы.
1.7. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер.,д.5.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти Москвы единой экономической, научно-технической и промышленной
политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их
осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами строительных
и других инвестиционных, а также целевых городских программ.
2.1.2. Разработка проектов, прогнозов, а также планов
капитального строительства и реконструкции объектов с учетом
стратегических программ развития отраслей городского хозяйства,
обеспечивающих сбалансированное развитие.
Подготовка предложений по централизованным источникам и объему
финансирования капитального строительства.
Согласование планов министерств и ведомств в части строительства
объектов социальной сферы, осуществляемых на территории Москвы.
Разработка и представление на утверждение проектов инвестиционной
программы Правительства Москвы, включая перечни строек и лимиты
государственных капитальных вложений.
Разработка предложений и участие в подготовке бюджета города
Москвы.
Доведение до заказчиков оформленных в установленном порядке
титульных списков строек.
2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:
- повышение эффективности использования мощностей предприятий
строительной индустрии города;
- реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии;
- совершенствование технологии производства, обновления
номенклатуры выпускаемой продукции и повышение ее
конкурентноспособности и качества;
- повышение уровня индустриализации строительства и степени
заводской готовности конструкций и деталей;
- внедрение новых видов материалов и конструкций, создание
мощностей по их выпуску,
- эффективное использование и ускорение освоения вновь введенных
в действие мощностей предприятий стройиндустрии и промышленности
строительных материалов.
2.1.4. Формирование основных положений научно-технической
политики строительного комплекса города в увязке с общим развитием
городского хозяйства и организация их выполнения, в том числе в части
научно-методического обеспечения, включая организацию совместной
деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, ВУЗами и
другими научными учреждениями.
Организация работы Совета Комплекса, Научно-технического совета,
Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
Формирование ежегодных планов экспериментального проектирования и
строительства.
Формирование, ведение и издание Московского строительного
каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области
строительства.
2.1.5. Размещение заказов на конкурсной основе на проектирование
и строительство объектов городского заказа, предусмотренных
инвестиционными программами.
2.1.6. Организация проведения конкурсов и тендеров на
проектирование и строительство и их методологическое обеспечение,
организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
2.1.7. Проведение городской ценовой политики в строительстве и
промышленности строительных материалов города.
Разработка и реализация программ по совершенствованию
ценообразования в инвестиционной деятельности по объектам городского
заказа.
Разработка и корректировка сметно-нормативной базы строительства,
формирование и ведение банка данных о стоимости материалов, изделий,
конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости. Осуществление
методического руководства сметно-договорной работой в отрасли.
Участие в разработке прогноза экономической ситуации,
складывающейся на первичном рынке строительной продукции, изменения
затрат и цен в строительстве, предопределяемых решениями органов
государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
Участие в рассмотрении вопросов, возникающих у участников
инвестиционного процесса на объектах городского заказа при
согласовании договорных цен, расчетах за строительную продукцию и
регулировании договорных отношений.
Согласование отпускных цен на материалы, изделия и конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
Организация разработки и выпуска периодических информационных
сборников по конъюнктуре цен в строительстве и их инфляционных
индексов.
2.1.8. Участие в разработке совместно с головными организациями
отрасли предложений по закупке импортного и отечественного, наиболее
перспективного, технологического оборудования и технологий для
предприятий строительной индустрии и промышленности строительных
материалов.
2.1.9. Выполнение функций городского инвестора по нормативным,
исследовательским, опытно-конструкторским работам, информатизации,
научно-методологическому обеспечению, реконструкции и технологическому
перевооружению производственной базы строительной отрасли города, а
также по проектированию и строительству других объектов, поручаемых
Управлению в соответствии с инвестиционной программой и
распорядительными документами Правительства Москвы.
2.1.10. Участие в формировании эколого-градостроительных
обоснований и программ оздоровления окружающей среды, принципов
функционально-планировочной организации территории, городской среды,
развития инфраструктуры города и принципов рационального
землепользования.
2.1.11. Участие в разработке стратегических, среднесрочных
(пятилетних) и краткосрочных (двухлетних) программ развития отраслей
городского хозяйства и городской инфраструктуры. Подготовка
предложений по размещению строительства по годам на территории города.
2.1.12. Участие в обеспечении разработки градостроительной
документации, схем развития отраслей городского хозяйства,
инфраструктуры города и административных округов.
2.1.13. Организация работы по координации ресурсного обеспечения
строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем
ресурсного обеспечения промышленных предприятий Комплекса на основе
конкурсного отбора поставщиков.
2.1.14. Разработка мер по организации системы контроля
экологической безопасности и качества материальных ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
2.1.15. Разработка предложений и организация работы по
формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры
управления в строительном комплексе города.
2.1.16. Осуществление контроля за демонополизацией,
разгосударствлением и приватизацией городской собственности в
строительном комплексе города.
2.1.17. Разработка и принятие экономических, организационных и
других мер и мероприятий, направленных на предупреждение банкротства
предприятий и организаций строительного комплекса.
2.1.18. Осуществление функций управления и контроля за
эффективностью использования всех видов имущества, находящегося в
хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий и
оперативном управлении иных организаций строительного комплекса, а
также контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в
пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и
задачами, определенными их уставами, учредительными документами и
назначением имущества.
2.1.19. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций строительного комплекса.
Формирование и ведение совместно с головными организациями отрасли
единой информационной базы данных о деятельности предприятий и
организаций Комплекса.
2.1.20. Координация и методическое руководство вопросами создания
и развития единой информационной системы Комплекса на основе внедрения
сквозных документированных информационных технологий для формирования
и ведения баз данных аналитической отчетности.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с органами власти на принципах
взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного
комплекса и развития региона.
2.2.2. Взаимодействует с комиссиями Правительства Москвы,
учреждениями и иными организациями города Москвы, министерствами и
ведомствами Российской Федерации, префектурами города при решении
вопросов строительного комплекса и совместного создания с ними систем
согласованного информационного обмена.
2.2.3. Обеспечивает через своих представителей в органах
управления государственных предприятий и организаций, а также
акционерных обществ соблюдение интересов собственника (города) и
осуществление функций управления организаций строительного комплекса.
2.2.4. Участвует в разработке и утверждении нормативов,
классификаторов и регламентов информационно-документированного обмена
между структурными подразделениями, входящими в состав Комплекса.
2.2.5. Обеспечивает в рамках единой городской информационной
системы взаимодействие с другими комплексами Правительства Москвы в
части совместного создания с ними систем согласованного
информационного обмена.
2.2.6. Создает и развивает полномасштабную единую информационную
систему Комплекса на основе внедрения сквозных информационных
технологий для формирования и ведения баз данных аналитической
отчетности.
2.2.7. Готовит проекты распоряжений Мэра Москвы и постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и
заключений по проектам Федеральных законов, затрагивающих интересы
города Москвы.
2.2.8. Участвует в осуществлении мер по мобилизационной
подготовке, обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
III. Права Управления
Управление экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли имеет право:
3.1. Представлять Правительство Москвы в федеральных органах
исполнительной власти Российской Федерации, в судах, арбитражных судах
и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.2. Получать информацию и проводить мониторинг деятельности
предприятий и организаций строительного комплекса в области
финансово-экономической и производственной деятельности и
разрабатывать предложения по их совершенствованию.
3.3. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
экономического развития и управления городского хозяйства и
строительного комплекса города, целевых научно-технических программ и
отдельных разработок, финансируемых из средств городского бюджета.
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и
организаций в части использования городских финансовых средств, а
также использования государственного имущества подведомственными
предприятиями.
3.5. Обеспечивать и внедрять систему экономической безопасности в
объединениях, организациях и на предприятиях строительной отрасли
города, с учетом получения достоверной и полной информации о
контрагентах и поставщиках.
3.6. Совместно с Москомархитектурой подготавливать и утверждать
выпуск нормативно-технической документации в части городских
отраслевых стандартов и технических условий в области строительства на
материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии
строительства, технологических карт на работы и услуги с изданием и
распространением соответствующих распорядительных документов.
3.7. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений.
3.8. Осуществлять взаимодействие с другими управлениями,
объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса,
министерствами и ведомствами, а также Правительством и органами власти
города Москвы и Российской Федерации при решении вопросов, относящихся
к компетенции Управления.
3.9. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные и
научно-исследовательские и другие организации для разработки программ
строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных
разработок, методических, нормативных и правовых документов,
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Создавать временные и межведомственные рабочие группы для
проработки отдельных вопросов экономической, научно-технической и
промышленной политики строительного комплекса города.
3.10. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и в установленном
порядке Правительства Москвы вопросы и предложения по
совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии с
возложенными на Управление функциями.
3.11. Осуществлять другие действия, необходимые для осуществления
возложенных на Управление задач и функций, в соответствии с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли Правительства Москвы возглавляет
начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по
представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие
работники назначаются и освобождаются от должности начальником
Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей других управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном
ведении Комплекса, и других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории Москвы.
4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Управления.
4.3.5. Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов
на содержание аппарата Управления.
4.3.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных
экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формировании Резерва
кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о
присвоении почетных званий и поощрении работников Управления.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления, положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам
работникам аппарата Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка,
налагает на сотрудников, допустивших нарушения, дисциплинарные
взыскания.
4.3.8. Совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы согласовывает уставы
государственных унитарных предприятий, назначает и освобождает от
должности, на основе договоров (контрактов), руководителей предприятий
и организаций.
4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам,
входящим в его компетенцию.
4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает
в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает
договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в
организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
4.3.11. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает
ответственность заместителей, руководителей и работников структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета и спецсредств, формируемых за счет
поступающих по договорам от организаций, предприятий и учреждений
финансовых средств.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы или по его поручению другими органами, которым
это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация деятельности Управления может
быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других установленных
законодательством случаях.
6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения
передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).