Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 160-РМ от 11 февраля 2000 года

Об утверждении Положения об Управлении экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы

     В    связи    с    утверждением    новой   структуры   управления
народнохозяйственным   комплексом   города   Москвы  и  во  исполнение
распоряжения  Мэра  Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
     1.    Утвердить    Положение    об    Управлении   экономической,
научно-технической  и  промышленной  политики  в  строительной отрасли
Правительства Москвы (приложение).
     2.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого   заместителя  Премьера  Правительства  Москвы -  руководителя
Комплекса  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                            Приложение
                                    к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ





                        П О Л О Ж Е Н И Е
        Об Управлении экономической, научно-технической и
           промышленной политики в строительной отрасли
                       Правительства Москвы


                       I. Общие положения

     1.1. Управление экономической,  научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли Правительства Москвы (в  дальнейшем  -
Управление)  образовано  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г.  N 52-РМ в целях повышения эффективности  управления
строительным комплексом города Москвы.
     Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
     1.2. Управление  является  органом  исполнительной власти Москвы,
подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
     Управление входит в состав Комплекса архитектуры,  строительства,
развития и реконструкции города (далее по тексту - Комплекс).
     В своей деятельности Управление руководствуется законодательством
Российской Федерации и города Москвы,  нормативными  правовыми  актами
Президента   Российской   Федерации,   Правительства   России,   Мэра,
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление      является      правопреемником     Управления
инвестиционной политики и финансирования из  городских  источников  по
всем  имущественным  и  неимущественным  обязательствам и полномочиям,
юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и
валютные   в   учреждениях   банков,  лицевые  счета  в  Московском  и
Федеральном   казначействах,   печать   со   своим   наименованием   и
изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
     1.4. Работу  Управления  координирует   и   контролирует   первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.5. За  Управлением в установленном порядке закреплено имущество
на праве оперативного управления.
     1.6. Управление  по  отношению  к  объединениям,  организациям  и
предприятиям всех  организационно-правовых  форм  выступает  от  имени
Правительства  Москвы  представителем  интересов собственника - города
Москвы   в   пределах   своей   компетенции,   управляет    имуществом
строительного  комплекса  Москвы в части,  находящейся в собственности
города Москвы.
     1.7. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер.,д.5.

                  II. Основные задачи и функции

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Разработка совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти Москвы единой экономической,  научно-технической и промышленной
политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их
осуществления,  формирование сбалансированных с ресурсами строительных
и других инвестиционных, а также целевых городских программ.
     2.1.2. Разработка    проектов,    прогнозов,   а   также   планов
капитального  строительства  и   реконструкции   объектов   с   учетом
стратегических   программ   развития  отраслей  городского  хозяйства,
обеспечивающих сбалансированное развитие.
     Подготовка предложений  по  централизованным  источникам и объему
финансирования капитального строительства.
     Согласование планов  министерств и ведомств в части строительства
объектов социальной сферы, осуществляемых на территории Москвы.
     Разработка и представление на утверждение проектов инвестиционной
программы  Правительства  Москвы,  включая  перечни  строек  и  лимиты
государственных капитальных вложений.
     Разработка предложений и  участие  в  подготовке  бюджета  города
Москвы.
     Доведение до  заказчиков  оформленных  в  установленном   порядке
титульных списков строек.
     2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:
     - повышение  эффективности  использования  мощностей  предприятий
строительной индустрии города;
     - реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии;
     - совершенствование    технологии    производства,     обновления
номенклатуры      выпускаемой     продукции     и     повышение     ее
конкурентноспособности и качества;
     - повышение   уровня  индустриализации  строительства  и  степени
заводской готовности конструкций и деталей;
     - внедрение   новых  видов  материалов  и  конструкций,  создание
мощностей по их выпуску,
     - эффективное  использование и ускорение освоения вновь введенных
в  действие  мощностей  предприятий  стройиндустрии  и  промышленности
строительных материалов.
     2.1.4. Формирование   основных    положений    научно-технической
политики  строительного  комплекса  города  в увязке с общим развитием
городского хозяйства и организация их выполнения,  в том числе в части
научно-методического   обеспечения,   включая  организацию  совместной
деятельности с Российской и  отраслевыми  академиями  наук,  ВУЗами  и
другими научными учреждениями.
     Организация работы Совета Комплекса,  Научно-технического совета,
Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
     Формирование ежегодных планов экспериментального проектирования и
строительства.
     Формирование, ведение   и   издание   Московского   строительного
каталога,  выпуск  сборников  научно-технической  информации в области
строительства.
     2.1.5. Размещение  заказов на конкурсной основе на проектирование
и   строительство   объектов   городского   заказа,    предусмотренных
инвестиционными программами.
     2.1.6. Организация   проведения   конкурсов   и    тендеров    на
проектирование  и  строительство  и  их  методологическое обеспечение,
организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
     2.1.7. Проведение  городской  ценовой  политики в строительстве и
промышленности строительных материалов города.
     Разработка и    реализация    программ    по    совершенствованию
ценообразования в инвестиционной деятельности по  объектам  городского
заказа.
     Разработка и корректировка сметно-нормативной базы строительства,
формирование  и ведение банка данных о стоимости материалов,  изделий,
конструкций,  укрупненных показателей сметной стоимости. Осуществление
методического руководства сметно-договорной работой в отрасли.
     Участие в    разработке    прогноза    экономической    ситуации,
складывающейся  на  первичном рынке строительной продукции,  изменения
затрат и  цен  в  строительстве,  предопределяемых  решениями  органов
государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
     Участие в  рассмотрении  вопросов,   возникающих   у   участников
инвестиционного   процесса   на   объектах   городского   заказа   при
согласовании договорных цен,  расчетах  за  строительную  продукцию  и
регулировании договорных отношений.
     Согласование отпускных цен на материалы,  изделия и  конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
     Организация разработки  и  выпуска  периодических  информационных
сборников  по  конъюнктуре  цен  в  строительстве  и  их  инфляционных
индексов.
     2.1.8. Участие  в  разработке совместно с головными организациями
отрасли предложений по закупке импортного и  отечественного,  наиболее
перспективного,   технологического   оборудования   и  технологий  для
предприятий  строительной  индустрии  и  промышленности   строительных
материалов.
     2.1.9. Выполнение функций городского  инвестора  по  нормативным,
исследовательским,   опытно-конструкторским  работам,  информатизации,
научно-методологическому обеспечению, реконструкции и технологическому
перевооружению  производственной  базы строительной отрасли города,  а
также по проектированию и строительству  других  объектов,  поручаемых
Управлению    в    соответствии    с   инвестиционной   программой   и
распорядительными документами Правительства Москвы.
     2.1.10. Участие    в    формировании    эколого-градостроительных
обоснований  и  программ  оздоровления  окружающей  среды,   принципов
функционально-планировочной  организации территории,  городской среды,
развития   инфраструктуры    города    и    принципов    рационального
землепользования.
     2.1.11. Участие  в   разработке   стратегических,   среднесрочных
(пятилетних)  и  краткосрочных (двухлетних) программ развития отраслей
городского   хозяйства   и   городской   инфраструктуры.    Подготовка
предложений по размещению строительства по годам на территории города.
     2.1.12. Участие  в   обеспечении   разработки   градостроительной
документации,    схем    развития   отраслей   городского   хозяйства,
инфраструктуры города и административных округов.
     2.1.13. Организация  работы по координации ресурсного обеспечения
строительных  программ.  Участие  в  разработке   и   внедрении   схем
ресурсного  обеспечения  промышленных  предприятий Комплекса на основе
конкурсного отбора поставщиков.
     2.1.14. Разработка    мер   по   организации   системы   контроля
экологической   безопасности   и   качества   материальных   ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
     2.1.15. Разработка   предложений   и   организация   работы    по
формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры
управления в строительном комплексе города.
     2.1.16. Осуществление      контроля      за     демонополизацией,
разгосударствлением  и   приватизацией   городской   собственности   в
строительном комплексе города.
     2.1.17. Разработка и принятие  экономических,  организационных  и
других  мер и мероприятий,  направленных на предупреждение банкротства
предприятий и организаций строительного комплекса.
     2.1.18. Осуществление    функций   управления   и   контроля   за
эффективностью использования  всех  видов  имущества,  находящегося  в
хозяйственном   ведении   государственных   унитарных   предприятий  и
оперативном управлении иных  организаций  строительного  комплекса,  а
также  контроля  за  имущественными  комплексами акционерных обществ в
пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и
задачами,  определенными  их  уставами,  учредительными  документами и
назначением имущества.
     2.1.19. Осуществление     мониторинга     финансово-хозяйственной
деятельности  предприятий  и  организаций   строительного   комплекса.
Формирование  и  ведение  совместно  с головными организациями отрасли
единой  информационной  базы  данных  о  деятельности  предприятий   и
организаций Комплекса.
     2.1.20. Координация и методическое руководство вопросами создания
и развития единой информационной системы Комплекса на основе внедрения
сквозных документированных информационных технологий для  формирования
и ведения баз данных аналитической отчетности.
     2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     2.2.1. Строит  свои  отношения  с  органами  власти  на принципах
взаимодействия  и  сотрудничества  с  учетом  интересов  строительного
комплекса и развития региона.
     2.2.2. Взаимодействует   с   комиссиями   Правительства   Москвы,
учреждениями  и  иными  организациями города Москвы,  министерствами и
ведомствами Российской  Федерации,  префектурами  города  при  решении
вопросов  строительного комплекса и совместного создания с ними систем
согласованного информационного обмена.
     2.2.3. Обеспечивает   через   своих   представителей   в  органах
управления  государственных  предприятий  и   организаций,   а   также
акционерных  обществ  соблюдение  интересов  собственника  (города)  и
осуществление функций управления организаций строительного комплекса.
     2.2.4. Участвует   в   разработке   и   утверждении   нормативов,
классификаторов и регламентов информационно-документированного  обмена
между структурными подразделениями, входящими в состав Комплекса.
     2.2.5. Обеспечивает  в  рамках  единой  городской  информационной
системы  взаимодействие  с  другими комплексами Правительства Москвы в
части   совместного   создания   с    ними    систем    согласованного
информационного обмена.
     2.2.6. Создает и развивает полномасштабную единую  информационную
систему   Комплекса   на   основе  внедрения  сквозных  информационных
технологий  для  формирования  и  ведения  баз  данных   аналитической
отчетности.
     2.2.7. Готовит проекты распоряжений Мэра Москвы  и  постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     Участвует в  подготовке  проектов   законов   города   Москвы   и
заключений  по  проектам  Федеральных законов,  затрагивающих интересы
города Москвы.
     2.2.8. Участвует   в   осуществлении   мер   по   мобилизационной
подготовке,  обеспечению гражданской обороны и ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.

                      III. Права Управления

     Управление экономической,   научно-технической   и   промышленной
политики в строительной отрасли имеет право:
     3.1. Представлять  Правительство  Москвы  в  федеральных  органах
исполнительной власти Российской Федерации, в судах, арбитражных судах
и   других   организациях   по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления.
     3.2. Получать  информацию  и  проводить  мониторинг  деятельности
предприятий  и   организаций   строительного   комплекса   в   области
финансово-экономической     и    производственной    деятельности    и
разрабатывать предложения по их совершенствованию.
     3.3. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
экономического  развития   и   управления   городского   хозяйства   и
строительного комплекса города,  целевых научно-технических программ и
отдельных разработок, финансируемых из средств городского бюджета.
     3.4. Осуществлять   контроль   за   деятельностью  предприятий  и
организаций в части  использования  городских  финансовых  средств,  а
также   использования   государственного  имущества  подведомственными
предприятиями.
     3.5. Обеспечивать и внедрять систему экономической безопасности в
объединениях,  организациях и  на  предприятиях  строительной  отрасли
города,   с   учетом  получения  достоверной  и  полной  информации  о
контрагентах и поставщиках.
     3.6. Совместно  с  Москомархитектурой подготавливать и утверждать
выпуск   нормативно-технической   документации   в   части   городских
отраслевых стандартов и технических условий в области строительства на
материалы,  конструкции и  оборудование,  рекомендаций  по  технологии
строительства,  технологических  карт  на работы и услуги с изданием и
распространением соответствующих распорядительных документов.
     3.7. Представлять  Правительству  Москвы  предложения о создании,
реорганизации и ликвидации  государственных  унитарных  предприятий  и
государственных учреждений.
     3.8. Осуществлять   взаимодействие   с   другими    управлениями,
объединениями,  предприятиями и организациями строительного комплекса,
министерствами и ведомствами, а также Правительством и органами власти
города Москвы и Российской Федерации при решении вопросов, относящихся
к компетенции Управления.
     3.9. Привлекать   в   установленном   порядке,  в  том  числе  на
договорной  основе,  проектные,  проектно-конструкторские,  научные  и
научно-исследовательские  и другие организации для разработки программ
строительства,  целевых комплексных  программ,  проектов  и  отдельных
разработок,   методических,   нормативных   и   правовых   документов,
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     Создавать временные   и   межведомственные   рабочие  группы  для
проработки  отдельных  вопросов  экономической,  научно-технической  и
промышленной политики строительного комплекса города.
     3.10. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и в  установленном
порядке    Правительства    Москвы    вопросы    и    предложения   по
совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии  с
возложенными на Управление функциями.
     3.11. Осуществлять другие действия, необходимые для осуществления
возложенных   на   Управление   задач  и  функций,  в  соответствии  с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.

             IV. Организация деятельности Управления

     4.1. Управление экономической,  научно-технической и промышленной
политики  в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы  возглавляет
начальник Управления,  назначаемый и освобождаемый от должности  Мэром
Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
     4.2. Заместители    начальника    Управления    назначаются     и
освобождаются   от   должности   Премьером   Правительства  Москвы  по
представлению  руководителя  Комплекса   архитектуры,   строительства,
развития  и  реконструкции  города  и  начальника  Управления.  Другие
работники  назначаются  и  освобождаются  от   должности   начальником
Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     4.3.1. Обеспечивает  деятельность  Управления  в  соответствии  с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
     4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления.
     4.3.3. Проводит   в  установленном  порядке  совещания  по  кругу
вопросов  Управления  с  участием  представителей  других  управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном
ведении Комплекса,  и других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории Москвы.
     4.3.4. Распоряжается   финансовыми   средствами   и    имуществом
Управления.
     4.3.5. Утверждает структуру,  штатное расписание и смету расходов
на содержание аппарата Управления.
     4.3.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на
замещение   вакантных   должностей,    аттестаций,    квалификационных
экзаменов,  подготовки  и переподготовки кадров,  формировании Резерва
кадров,  порядка присвоения классных  чинов,  внесении  предложений  о
присвоении почетных званий и поощрении работников Управления.
     4.3.7. Утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Управления,  положения  о  премировании,  а  также  конкретные размеры
премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным окладам
работникам аппарата Управления.
     Обеспечивает контроль  за  соблюдением  сотрудниками   Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка,
налагает  на  сотрудников,   допустивших   нарушения,   дисциплинарные
взыскания.
     4.3.8. Совместно    с    Департаментом     государственного     и
муниципального    имущества   города   Москвы   согласовывает   уставы
государственных унитарных  предприятий,  назначает  и  освобождает  от
должности, на основе договоров (контрактов), руководителей предприятий
и организаций.
     4.3.9. Представляет  Управление  в  органах  власти  по вопросам,
входящим в его компетенцию.
     4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает
в  установленном  порядке  сделки  от  имени   Управления,   заключает
договоры,  выдает доверенности на представление интересов Управления в
организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
     4.3.11. Несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  Управление  задач   и   обязанностей,   устанавливает
ответственность  заместителей,  руководителей и работников структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
     4.4. Содержание   аппарата   Управления  осуществляется  за  счет
средств  городского  бюджета  и  спецсредств,  формируемых   за   счет
поступающих  по  договорам  от  организаций,  предприятий и учреждений
финансовых средств.



                 V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2. Ревизия     деятельности      Управления      осуществляется
Правительством  Москвы или по его поручению другими органами,  которым
это право предоставлено по закону.

       VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Ликвидация или реорганизация деятельности  Управления  может
быть  осуществлена  по  решению  Мэра  Москвы и в других установленных
законодательством случаях.
     6.3. При  ликвидации  Управления  документы  постоянного хранения
передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).