Правительство Москвы отмечает, что задания в сфере инвестици-
онной деятельности, установленные подразделениям Комплекса архи-
тектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
(далее - Комплекс) на 2003 год, выполнены.
Построено и сдано 4 703,2 тыс.кв.м общей площади в жи-
лых домах. Для решения общегородских социальных задач передано
419,6 тыс.кв.м, а для переселения москвичей из сносимых домов ре-
конструируемых районов пятиэтажной и ветхой застройки - 1 020,9
тыс.кв.м.
По программе строительства объектов образования и здравоохра-
нения введены в эксплуатацию 18 общеобразовательных школ и 7 бло-
ков начальных классов, 26 детских садов, 5 поликлиник, 2 больницы
и 2 подстанции скорой медицинской помощи.
Продолжалось строительство объектов культуры и спорта. Закон-
чена первая очередь реконструкции Театра им.Станиславского и Неми-
ровича-Данченко. Завершено строительство двух пусковых очередей
комплекса зданий библиотеки фонда "Русское зарубежье" и Московской
государственной картинной галереи народного художника СССР И.Гла-
зунова. Построен павильон-слоновник Московского зоопарка.
С участием префектур административных округов введены в строй
4 крытых плавательных бассейна, 1 каток, 1 крытый корт, 2 физкуль-
турно-оздоровительных комплекса и универсальное спортивное соору-
жение из быстровозводимых конструкций.
В соответствии с программами коммунального строительства и
строительства объектов городской инженерной инфраструктуры постро-
ено 306 км инженерных коммуникаций. Обеспечен ввод в действие 5
районных тепловых станций общей мощностью 1380 Гкал/час. Разверну-
ты работы на гидротехнических сооружениях водопроводно-канализаци-
онного хозяйства - отдельных объектах Рублевской водопроводной
станции и 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации. Завершено
строительство электроподстанции на 220 кВ "Академическая".
Для улучшения транспортного обслуживания населения построено
390 тыс.кв.м дорог. Завершено строительство Лефортовских тоннелей
и открыто движение по всему третьему транспортному кольцу общей
протяженностью 35 км. Сдана в эксплуатацию первая очередь Бутовс-
кой линии легкого метро протяженностью 5,8 км с пятью станциями,
введен в эксплуатацию участок "Киевская - Парк Победы" Арбатско-
Покровской линии метрополитена протяженностью 4 км. Сооружается
Московская монорельсовая транспортная система от станции метро
"Тимирязевская" до станции метро "Всесоюзный выставочный центр".
Завершено строительство 2 пешеходных переходов на пересечени-
ях Нижегородской улицы с третьим транспортным кольцом.
В рамках выполнения плановых заданий программы гаражного
строительства введено в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вмести-
мостью 70 тыс. машиномест.
Вместе с тем, Комплексу пока не удается в полной мере добить-
ся своевременной передачи построенных жилых домов под заселение.
По-прежнему серьезной проблемой остается качество строительства,
состояние общей культуры строительного производства и связанного с
этим безопасного ведения работ.
В 2004 году Комплексу архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города Москвы предстоит построить и ввести в
эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,5 млн.кв.м, из которых не
менее 400 тыс.кв.м - для решения общегородских социальных задач,
200 тыс.кв.м - для предоставления молодым семьям и 27,2 тыс.кв.м -
для бюджетных организаций (все за счет средств городского бюдже-
та), а также 1 168 тыс.кв.м (в т.ч. 559 тыс.кв.м - за счет средств
городского бюджета) - для переселения жителей из домов, подлежащих
сносу по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного
фонда.
Обеспечить ввод в эксплуатацию 25 детских дошкольных учрежде-
ний, 21 общеобразовательной школы, 4 блоков начальных классов и 1
пристройки, 2 больниц, 2 поликлиник и 1 подстанции скорой меди-
цинской помощи.
Осуществить ремонт фасадов площадью 320 тыс.кв.м и кровель
площадью 120 тыс.кв.м.
Ввести в строй районные тепловые станции КТС и ГТУ на РТС об-
щей мощностью 914,5 Гкал/час, в том числе "Тушино-5", "Кунцево",
КТС-24, 26, 54 и др. Осуществить прокладку инженерных коммуникаций
в районах комплексной жилой застройки - Марьинский парк, Южное и
Северное Бутово, Загорье, Куркино, Ломоносовский проспект, а также
в центре города и районах реконструкции пятиэтажного жилищного
фонда.
Продолжить работы на участке "Бунинская аллея - Потапово" Бу-
товской линии легкого метро, а также сооружение перегона "Чкаловс-
кая - Трубная площадь" Люблинско-Дмитровской линии, Митинско-Стро-
гинской линии и второго выхода станции метро "Маяковская" Московс-
кого метрополитена. Начать строительство легкого метро в районе
Солнцево и Краснопресненской автомагистрали, которая соединит Са-
довое кольцо с Ново-Рижской трассой. Необходимо сдать в эксплуата-
цию многоэтажные гаражи-стоянки на 80 тыс. машиномест.
Обсудив итоги деятельности за отчетный год и задачи, стоящие
перед Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконс-
трукции города Москвы в 2004 году, Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ
строительства города Москвы, префектурам административных округов
города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями
обеспечить строительство и ввести в эксплуатацию в первом полуго-
дии 2004 года:
1.1. Жилые дома всего - 1 200 тыс.кв.м, в том числе:
- по программе решения общегородских социальных задач с пере-
дачей площади для обеспечения очередников в объеме 126,7 тыс.кв.м
(приложение 1);
- по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жи-
лищного фонда с передачей площади под переселение в объеме -
260,6 тыс.кв.м (приложение 2);
- по программе обеспечения молодых семей - 29,5 тыс.кв.м
(приложение 3).
1.2. Школы общеобразовательные - 4 (приложение 4).
1.3. Детские сады - 8 (приложение 5).
1.4. Объекты здравоохранения - 2 (приложение 6).
1.5. Инженерные коммуникации - 98 км.
1.6. Дороги - 53 тыс.кв.м.
1.7. Гаражи-стоянки - 40 тыс. машиномест (приложение 7).
2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищ-
ного фонда города Москвы, префектурам административных округов го-
рода Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками
обеспечить передачу в установленном порядке под заселение жилых
домов, введенных в IV квартале 2003 года и I квартале 2004 года по
городскому заказу и инвестиционным контрактам для решения общего-
родских социальных задач, для переселения граждан по программе ре-
конструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и по программе
"Молодой семье - доступное жилье".
3. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ
строительства города Москвы, префектурам административных округов
города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими городскими
заказчиками завершить в I квартале 2004 года освобождение и пере-
дачу оставшихся площадок под программу ввода 2004 года для строи-
тельства жилья, финансируемого за счет средств бюджета города
Москвы, площадью 145,2 тыс.кв.м.
4. Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расхо-
дов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год, обеспе-
чить финансирование городского заказа по строительству жилых до-
мов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, вклю-
чая строительство и ввод в эксплуатацию объектов общегородского и
социального назначения в Куркино, а также жилых домов, строящихся
в центральной части города, для решения общегородских социальных
задач.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
5.1. Обеспечить финансирование строительства сооружаемых за
счет города объектов социальной сферы (пп. 1.2, 1.3, 1.4) в соот-
ветствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденными Законом
города Москвы о бюджете на 2004 год.
5.2. Предусмотреть выделение на возвратной основе 30 млн.
рублей на разработку исходно-разрешительной и конкурсной докумен-
тации по программам гаражного строительства и освоения производс-
твенных зон города Москвы.
5.3. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы и префектурами администра-
тивных округов города Москвы в двухмесячный срок подготовить пред-
ложения о переходе на денежную форму взаимоотношений при учете до-
ли города с инвесторами, участвующими в программе гаражного строи-
тельства.
5.4. Совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2004
года разработать нормативы подготовки вариантных архитектурно-про-
ектных и градостроительных решений (с учетом строительства объек-
тов инженерной инфраструктуры) с альтернативной стоимостью их реа-
лизации.
5.5. В первом полугодии 2004 года разработать предложения по
формированию стоимости строительства уникальных объектов.
5.6. В первом полугодии 2004 года разработать порядок форми-
рования твердых договорных цен на строительство панельных жилых
домов для социальных нужд по городскому заказу, предусмотрев раз-
дельное формирование таких цен на работы, выполняемые генподрядной
организацией, и на субподрядные работы, выполняемые домостроитель-
ными предприятиями.
При этом для домостроительных предприятий договорная цена яв-
ляется усредненной и неизменной в течение года и не подлежит кор-
ректировке в зависимости от условий строительства конкретного объ-
екта.
6. Установить, что после проведения тендера и подписания
твердой договорной цены на строительство объекта все дополнитель-
ные затраты по изменению утвержденного проекта производить за счет
организации, по чьей инициативе был изменен проект (подрядчик, за-
казчик, генпроектировщик).
7. Москомэкспертизе осуществлять координацию работ по монито-
рингу текущих цен и ценообразованию в строительстве, оптимизации и
применению единых индексов пересчета стоимости строительства в те-
кущие цены с учетом п.5.6 настоящего постановления.
8. Городским инвесторам:
8.1. До 30 марта 2004 года совместно с Департаментом экономи-
ческой политики и развития города Москвы довести до организа-
ций-заказчиков титульные списки на 2004 год.
8.2. Совместно с заказчиками:
- в строгом соответствии с установленными в законе города
Москвы о бюджете на 2004 год лимитами финансирования капитальных
вложений осуществлять оплату работ на объектах, включенных в го-
родскую инвестиционную программу на 2004 год, с учетом покварталь-
ного распределения лимитов;
- обеспечить контроль целевого использования бюджетных
средств по объектам городского заказа, включенным в инвестиционную
программу на 2004 год.
9. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департа-
ментом градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы в первом полугодии 2004 года подготовить предложения по
сокращению сроков оформления передачи в собственность при приемке
объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию.
10. Префектурам административных округов города Москвы в ме-
сячный срок провести в полном объеме инвентаризацию инвестиционных
контрактов на строительство и реконструкцию объектов жилищного
назначения на территории округа.
11. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
города Москвы совместно с руководителями Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы и Департа-
мента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом
полугодии 2004 года проанализировать выполнение договорных обяза-
тельств по инвестиционным контрактам (п.10) и внести соответствую-
щие предложения в Правительство Москвы.
12. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы совместно с Департаментом экономической
политики и развития города Москвы и Департаментом жилищной полити-
ки и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2004 года
подготовить предложения о создании и внедрении системы постоянного
контроля исполнения обязательств по инвестиционным контрактам,
заключенным на основании распорядительных документов Правительства
Москвы.
13. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы:
13.1. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы до 30 марта 2004 года завершить разработку графика отсе-
ления жителей в 2004 году из домов по программе реконструкции рай-
онов пятиэтажной застройки и представить на утверждение в установ-
ленном порядке.
13.2. В первом полугодии 2004 года разработать предложения о
внесении в установленном порядке изменений в жилищное законода-
тельство с учетом имеющейся практики переселения граждан в городе
Москве.
13.3. Совместно с Департаментом инвестиционных программ стро-
ительства города Москвы проработать вопрос финансирования строи-
тельства за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда
жилых домов для переселения жителей из ветхого аварийного фонда,
расположенного на территории Центрального административного окру-
га.
14. Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы до 10 апреля 2004 года завершить разработку графиков сноса
освободившихся строений в 2004 году по программе реконструкции
районов пятиэтажной застройки.
15. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов"
совместно с префектурами административных округов города Москвы
обеспечить в первом полугодии 2004 года ввод в эксплуатацию гара-
жей-стоянок (п.1.7).
16. В целях реализации программ межрегионального сотрудни-
чества Департаменту градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы организовать выполнение работ по строитель-
ству жилья и социальной инфраструктуры в городах Тамбове, Ярослав-
ле, Туле, Калининграде, Курске, Омске и Новороссийске в строгом
соответствии с инвестиционными контрактами. Расширить эту практику
за счет наращивания объемов в регионах, где ведется строитель-
ство, а также вовлечения новых городов - Киева, Санкт-Петербурга.
Обеспечить ввод жилья в городах и регионах в 2004 году в
объеме 400 тыс.кв.м, в том числе в первом полугодии 2004 года -
50 тыс.кв.м.
17. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
17.1. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы, ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" в
соответствии с Целевой программой реорганизации производственных
территорий города Москвы на период 2004-2006 гг. обеспечить:
- проведение обследований 17 производственных территорий в 9
административных округах общей площадью 3 736 га;
- реорганизацию производственных территорий в объемах, необ-
ходимых для строительства 600 тыс.кв.м жилья.
17.2. Продолжить работу по модернизации и техническому пере-
вооружению промышленности строительных материалов в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 263-ПП "О вы-
полнении постановления Правительства Москвы от 3 октября 2000 года
N 785 и дальнейшем развитии промышленных предприятий стройиндуст-
рии на период до 2005 года" для обеспечения программы капитального
строительства 2004-2005 годов.
18. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Москомархитектуре, Москомэкспертизе,
городским заказчикам обеспечить при проектировании и строительстве
неукоснительное соблюдение требований федеральных нормативов по
применению на объектах жилищного строительства автоматизированных
систем (поквартирного и подомового) коммерческого учета энергопот-
ребления - горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии в
двух тарифном режиме.
19. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы совместно с Инспекцией Государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением адми-
нистративно-технических инспекций города Москвы, другими городски-
ми организациями:
19.1. Обеспечить контроль выполнения организациями-заказчика-
ми и строительными подразделениями предусмотренных проектными ре-
шениями присоединений квартирных контрольно-измерительных приборов
к поэтажным модульным распределительным устройствам автоматизиро-
ванных систем учета энергопотребления, а также установки в рамках
систем диспетчеризации датчиков несанкционированного вскрытия чер-
даков, подвалов и т.п.
19.2. Обеспечить проведение проверок качества, культуры стро-
ительного производства и безопасного ведения работ при строитель-
стве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транс-
портной инфраструктуры.
19.3. Обеспечить повышение культуры строительного производс-
тва, улучшение состояния техники безопасности и профилактики про-
изводственного травматизма, а также повышение ответственности
должностных лиц за безопасное ведение строительных работ.
19.4. Способствовать повсеместному применению предусмотренных
законодательством санкций к организациям, допускающим нарушения
технологической дисциплины и неудовлетворительное качество выпол-
няемых работ. Ограничить участие в конкурсах на выполнение работ
городского заказа организаций, допускающих грубые или неоднократ-
ные нарушения норм и правил организации и ведения строительных ра-
бот в городе.
19.5. При подготовке проекта закона города Москвы "Об адми-
нистративной ответственности за правонарушения в области строи-
тельства объектов в городе Москве" к рассмотрению Правительством
Москвы во II квартале 2004 года в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 06.10.2003 N 1767-РП "О мерах по совер-
шенствованию правового регулирования системы государственного ар-
хитектурно-строительного надзора в г.Москве" предусмотреть меры
ответственности за строительство объектов с качеством, не отвечаю-
щим требованиям, установленным действующими нормативами.
19.6. Продолжить работу по совершенствованию систем управле-
ния качеством строительства в соответствии с постановлением Прави-
тельства Москвы от 05.12.2000 N 953 "О совершенствовании систем
управления качеством в строительстве г.Москвы".
20. Москомархитектуре:
20.1. В целях осуществления перехода к масштабному обновлению
кварталов, застроенных жилыми зданиями не сносимых серий периода
индустриального домостроения, в сроки, предусмотренные утвержден-
ными графиками, разработать градостроительную документацию по 47
кварталам комплексной реконструкции и реновации сложившейся заст-
ройки города для организации и проведения конкурсов.
20.2. Совместно с заказчиками обеспечить разработку и предс-
тавление на экспертизу проектов питающих кабельных линий (ПКЛ) од-
новременно с проектами застроек микрорайонов или проектами строи-
тельства отдельных зданий.
20.3. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы до 30 марта 2004 года завершить формирование адресных
перечней первоочередного строительства гаражей-стоянок по програм-
ме "Народный гараж".
20.4. Обеспечить в первом полугодии 2004 года разработку ар-
хитектурно-технических решений монолитных, сборно-монолитных и
крупнопанельных жилых зданий с технико-экономическими показателя-
ми, соответствующими социальному жилью, для снижения потерь жилой
площади при предоставлении квартир очередникам административных
округов и москвичам, переселяемым из сносимых пятиэтажных и ветхих
жилых зданий.
20.5. В первом полугодии 2004 года завершить разработку и
представить в установленном порядке на утверждение Правительства
Москвы проекты планировки поселков Щербинка, Некрасовка и Рублево.
20.6. При проектировании уникальных объектов обеспечить прив-
лечение организаций строго на конкурсной основе, не ограничивая
круг конкурсантов московскими проектными подразделениями.
20.7. Обеспечить подготовку и представление в установленном
порядке на рассмотрение Правительства Москвы доклада "О ходе реа-
лизации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и
задачах градостроительного развития Москвы на предстоящий период".
20.8. В целях дальнейшего совершенствования и развития го-
родской законодательной и нормативно-методической базы по проекти-
рованию и строительству:
20.8.1. В первом полугодии 2004 года:
- откорректировать действующий порядок предпроектной и проек-
тной подготовки строительства в городе Москве, сократив количество
необходимых согласований, привести действующий порядок в соответс-
твие с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подго-
товки и получения разрешений на строительство, реконструкцию гра-
достроительных объектов в городе Москве" и подготовить для введе-
ния его в действие соответствующие подзаконные распорядительные
документы;
- представить в Московскую городскую Думу для рассмотрения во
втором чтении проект закона города Москвы "Об особом регулировании
градостроительной деятельности на исторических территориях в горо-
де Москве" и для рассмотрения в третьем чтении проект закона горо-
да Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве";
- разработать концепции проектов законов города Москвы "О со-
циально значимых градостроительных нормативах и правилах планиров-
ки и застройки жилых территорий и организации общественных прост-
ранств" и "О градостроительном кадастре города Москвы".
20.8.2. В 2004 году:
- разработать концепцию проекта закона города Москвы "О соци-
ально значимых градостроительных нормативах города Москвы";
- разработать Московские городские строительные нормы по про-
ектированию высотных зданий.
20.9. Разрешить корректировку исходно-разрешительной и проек-
тной документации при градостроительной необходимости увеличения
общей площади объекта за счет освоения подземной части зданий, пе-
рекрытия дворовых пространств (атриумов), а также в пределах 10%
от установленных параметров надземной части зданий (вне территорий
центральной части города).
В остальных случаях увеличение утвержденной общей площади
оформляется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от
26.11.2003 N 2168-РП "Об усилении контроля за объемом площадей
строящихся или реконструируемых объектов, недопущении изменения
проектов строительства с целью увеличения общей площади после ут-
верждения исходно-разрешительной документации".
21. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой обеспе-
чить в 2004 году разработку Московских городских строительных норм
(МГСН) "Многофункциональные высотные здания и комплексы".
22. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы по согласованию с Управлением информати-
зации города Москвы в пределах имеющихся финансовых ресурсов обес-
печить в 2004 и последующие годы финансирование работ по созданию
и внедрению в полном объеме во взаимодействии с отраслевыми депар-
таментами и комитетами города Москвы автоматизированных систем и
баз данных для обеспечения:
- сетевого планирования и управления городскими строительными
программами;
- работ подготовительного периода по принципу "одного окна";
- формирования адресных перечней строек, городских программ
жилищного строительства и контроля их исполнения.
23. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, префектурам административных округов
города Москвы организовать систематический анализ мнений москвичей
о градостроительной политике Правительства Москвы и обеспечить уп-
реждающее информирование населения о планах развития города.
24. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" в месячный срок разработать
предложения по организации порядка обеспечения объектов городского
заказа техническими условиями на присоединение к городским инже-
нерным коммуникациям по принципу "одного окна".
25. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы
разработать необходимые меры, исключающие возможность изъятия и
перепрофилирования объектов социальной инфраструктуры, принадлежа-
щих организациям и находящихся в государственной собственности.
26. Департаменту имущества города Москвы осуществлять конт-
роль использования передаваемых в собственность города встроен-
но-пристроенных помещений, предназначенных, в соответствии с гра-
достроительными планами развития территорий, для объектов социаль-
ной инфраструктуры.
27. В целях своевременного и полноценного формирования прог-
раммы строительства жилья и объектов социальной сферы в 2005 году
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы совместно с Москомархитектурой, ОАО "Москапстрой" и
другими заказчиками обеспечить:
27.1. В соответствии с утвержденными графиками завершение
разработки предпроектной документации на строительство жилья пло-
щадью 1 млн. 349 тыс кв.м в комплексе с объектами социальной сферы
и городской инженерно-транспортной инфраструктуры и поэтапное
представление этих материалов в Комплекс экономической политики и
развития города Москвы для подготовки лотовой документации и пос-
ледующего проведения аукционов в 2004 году.
27.2. Разработку предпроектной и проектно-сметной документа-
ции на строительство жилых домов и объектов социальной сферы, пла-
нируемых к включению в инвестиционную программу на 2005 год, фи-
нансируемую за счет средств бюджета города Москвы, в сроки, пре-
дусмотренные утвержденными графиками.
28. В целях своевременной подготовки градостроительной,
предпроектной и проектной документации для формирования среднес-
рочных и перспективных программ строительства жилья и объектов со-
циальной сферы и городской инженерной инфраструктуры:
28.1. Префектуре Центрального административного округа города
Москвы уточнить перечень объектов ветхого аварийного фонда, пере-
даваемых Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы, для финансирования разработки в 2004-2005 годах градостро-
ительных обоснований и исходно-разрешительной документации, и сов-
местно с Департаментом инвестиционных программ строительства горо-
да Москвы выпустить соответствующий распорядительный документ.
28.2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
28.2.1. В I квартале 2004 года утвердить в установленном по-
рядке адресный перечень жилых домов для разработки градостроитель-
ной, исходно-разрешительной документации на жилищное строительство
в 2007 году с уточнением 2005-2006 годов.
28.2.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищ-
ного фонда города Москвы, Департаментом инвестиционных программ
строительства города Москвы и префектурами административных окру-
гов города Москвы в первом полугодии 2004 года в рамках трехлетне-
го планирования городского заказа проанализировать и, в необходи-
мых случаях, откорректировать адресные перечни строительства жилья
в реконструируемых районах пятиэтажной застройки, учитывая необхо-
димость покрытия за счет нового строительства потребностей в жилье
для переселения
28.3. Москомархитектуре по заказу Департамента градострои-
тельной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспе-
чить формирование адресных перечней жилых домов, объектов социаль-
ной сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры на 2008 год с
уточнением перечней строек ввода 2006-2007 годов.
29. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы и Департаменту жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы подготовить предложения о наращивании
объемов строительства жилья по программе обеспечения молодых семей
до 800 тыс.кв.м в год.
30. Постановления Правительства Москвы от 04.02.2003 N 69-ПП
"Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по
выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом" и от
23.09.2003 N 796-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, стро-
ительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за
8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению инвестиционной прог-
раммы текущего года" снять с контроля как выполненные.
31. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 марта 2004 года N 162-ПП
П Е Р Е Ч Е Н Ь
жилых домов, строящихся для очередников, предусмотренных
к вводу в первом полугодии 2004 года
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ |Заказчик |Кварт.|Площадь | Доля
Адрес объекта |Подрядчик |ввода | кв.м | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Центральный
Самотечная ул.,5-14,стр.1,2 ООО Мастерок I 4 750 -
ООО Мастерок
Северный
Ховрино, 19В, Зеленоградская ЗАО ТУКС-2 I 3 900 3 900
ул., вл.21, корп.2 ЗАО СУ-83
Нежилые помещения - 183 кв.м
(без конкретной технологии)
Северо-Восточный
Летчика Бабушкина ул.,вл.38, ЗАО ТУКС-5 II 5 000 5 000
корп.1 СМУ-3
Южное Медведково ЗАО ТУКС-5 II 12 800 12 800
мкр.4-5,корп.56 ЗАО МСМ-5
Восточный
Кожухово, мкр.4, корп.1абв ЗАО ТУКС-5 II 10 400 10 400
Нежилые помещения - 916 кв.м ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)
Кожухово, мкр.4, корп. 6 ЗАО ТУКС-5 II 4900 4 900
АО ХК ГМС
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ |Заказчик |Кварт.|Площадь | Доля
Адрес объекта |Подрядчик |ввода | кв.м | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Кожухово, мкр.4, корп.8абв ЗАО ТУКС-5 II 7 600 7 600
Нежилые помещения -1075 кв.м ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)
Кожухово, мкр.4, корп.18 ЗАО ТУКС-5 II 10 300 10 300
Нежилые помещения - 720 кв.м ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)
Юго-Восточный
Люблино, мкр.Г, кв.21, к.3 ЗАО ТУКС-7 II 6 000 6 000
Нежилые помещения - 359 кв.м ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)
Люблино, мкр.Г, кв.21, к.4 ЗАО ТУКС-7 II 6 000 6 000
Нежилые помещения - 360 кв.м ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)
Южный
Нагатинский затон,мкр.9,к.5 ЗАО ТУКС-5 II 11 000 11 000
Нежилые помещения - 860 кв.м МЖС СУ-155
(без конкретной технологии)
Юго-Западный
Зюзино, кв.10, корп.1 ЗАО УКС II 10 300 10 300
(с пристроенным магазином) МСС Терра
Нежилые помещения -1 902 кв.м
(без конкретной технологии)
Коньково, кв.44-47,корп.7 ЗАО ТУКС-4 II 10 000 10 000
Нежилые помещения-188 кв.м ПИК Девелопмент
(без конкретной технологии),
- 133 кв.м (подземный ИТП)
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ |Заказчик |Кварт.|Площадь | Доля
Адрес объекта |Подрядчик |ввода | кв.м | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Южное Бутово, мкр.7,корп.3 ЗАО ТУКС-4 I 11 100 11 100
Нежилые помещения - 178 кв.м МСС Терра
(опорный пункт охраны порядка),
- 379 кв.м (без конкретной
технологии)
Южное Бутово, мкр.7,корп.4 ЗАО ТУКС-4 II 17 400 17 400
Нежилые помещения-4 893 кв.м МСС Терра
(без конкретной технологии)
ИТОГО : 131 450 126 700
в том числе:
I квартал 19 750 15 000
II квартал 111 700 111 700
Примечание: наименование нежилых помещений и площади могут
быть уточнены после утверждения проектно-сметной документации
и внесения изменений в титульные списки.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 марта 2004 года N 162-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых домов, строящихся по программе реконструкции
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы,
предусмотренных к вводу в первом полугодии 2004 года
-----------------------+------------+-------------+-------+------
Административный округ| Заказчик | Подрядчик | Пло- | в
Адрес объекта | | | щадь | т.ч.
| | | кв.м | под
| | | | пере-
| | | | селе-
| | | | ние
| | | | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------
Центральный
Б.Палашевский пер., ЗАО Строй- Преф.ЦАО 4 146 1 594
д.1/14,стр. 2,3 инком-К ЗАО Строй-
Переселение - ИК. инком-К
Международная ул. ГУП УРиРУО МСС 11 200 11 200
вл.28, корп.5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ГБ. 100%
ул. Сретенка,9/21/24, ОАО МКС МСС 3 500 350
стр. 1 Инвестстрой Латгалия
Переселение - ИК.
Северный
Астрадамский пр.,вл.4 ООО Капитал Автомаш- 28 600 8 600
Переселение - ИК. групп строй
Войковский р-н, ОАО МКС ОАО МПСМ 7 500 1 500
мкр.9-10К, корп.29 ТУКС-2 МАЗД
Переселение - ИК.
Коптево, мкр. 18, ОАО МКС МСС 5 096 4 301
корп.3 ТУКС-2 ЗАО СУ-83
Переселение - ИК. МФС
Коптево,95,Лихоборские МСС МСС 9 198 2 760
бугры ул., вл.3 ЗАО Альстрой ЗАО МФС-6
Переселение - ИК.
Ховрино,19А, МСС МСС 10 795 3 785
ул. Дыбенко,вл.14,к.1 ЗАО Альстрой ЗАО МФС-6
Переселение - ИК.
Ховрино, 19А, МСС МСС 12 800 3 843
Петрозаводская ул., ЗАО Альстрой ЗАО МФС-6
вл.28,корп.1
-----------------------+------------+-------------+-------+------
Административный округ| Заказчик | Подрядчик | Пло- | в
Адрес объекта | | | щадь | т.ч.
| | | кв.м | под
| | | | пере-
| | | | селе-
| | | | ние
| | | | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------
Переселение - ИК.
Хорошевское ш.,42,к.2 ОАО МКС МСС 5 200 1 560
Переселение - ИК. ЗАО УКС ЗАО МФС-6
Северо-Восточный
Свиблово, мкр.24, ОАО МКС МСС 9 100 2 380
ул.Нансена, вл.8 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ИК.
М.Роща,13-17,ул. ОАО МКС МСС 3 400 3 400
Шереметьевская,к.68 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ГБ.
Юж.Медведково, ОАО МКС МСС 5 200 5 200
мкр.4-5, корп.53 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ГБ.
Юж.Медведково, ОАО МКС МСС 15 600 15 600
мкр.4-5,корп.54 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ГБ.
Юж.Медведково, ОАО МКС МСС 15 100 15 100
мкр.4-5,корп.58 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ГБ.
С.Медведково, МКС МСС
мкр.7-8-9,корп.98 ТУКС-5 ПИК-Девелоп- 4 100 4 100
Переселение - ГБ. мент
Восточный
ул. Алтайская,вл.21 МКС ТОО СФ 9 800 9 800
Переселение - ГБ. ТУКС-5 СМУ-10
Вешняковская ул., ОАО МКС ООО 12 600 12 600
вл.22б ТУКС-7 Мастерок
Переселение - ГБ.
Перово, кв.15-18, к.2 ОАО МКС МСС 11 300 11 300
(I оч.) ТУКС-7 МЖС СУ-155
Переселение - ГБ.
Перово, кв.15-18, к.3 ОАО МКС МСС 9 400 9 400
Переселение - ГБ. ТУКС-7 МЖС СУ-155
-----------------------+------------+-------------+-------+------
Административный округ| Заказчик | Подрядчик | Пло- | в
Адрес объекта | | | щадь | т.ч.
| | | кв.м | под
| | | | пере-
| | | | селе-
| | | | ние
| | | | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------
ул. Чечулина,вл.9-11 КСК "ЛУЧ" Сп.ремстр.м 22 600 6 800
Переселение - ИК.
Юго-Восточный
Лефортово, ул.Авиа- ОАО МКС МСС 12 500 4 300
моторная,вл.4,корп.2 ТУКС-7 ЗАО МСМ-5
Переселение - ИК.
Лефортово, ул.Авиа- ОАО МКС МСС 8 300 2 800
моторная,вл.4,корп.3 ТУКС-7 ЗАО МСМ-5
Переселение - ИК.
Текстильщики,кв.105, ОАО МКС МСС 5 000 5 000
корп.6 ТУКС-7 ЗАО СУ-83
Переселение - ГБ. МФС
ул. Ю.Ленинцев,12, ОАО МКС АО ХК ГМС 6 900 3 100
корп.2 ТУКС-7 УЖС-2
Переселение - ИК.
Южный
Борисовские пруды, ОАО МКС МСС 14 800 4 000
корп.6 ТУКС-5 ЗАО СУ-83
Переселение - ИК.
Борисовские пруды, ОАО МКС МСС 7 800 1 100
корп.7 ТУКС-5 ЗАО МСМ-5
Переселение - ИК.
Волх.-Зил,кв.37-79,к.1 ООО МСС 12 300 2 000
(Варшав.ш.,104-110,к.1) Ц-Поликварт ООО
Переселение - ИК. Ц-Поликварт
Волх.-Зил, кв.37-79, ООО МСС 17 300 5 200
к.3 Ц-Поликварт ООО
Переселение - ИК. Ц-Поликварт
Донской,кв.54,к.а ООО МСС 12 600 4 000
Ц-Поликварт ООО
Переселение - ИК. Ц-Поликв