Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 162-ПП от 23 марта 2004 года

Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за 2003 год и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и 2004 года в целом

     Правительство Москвы отмечает, что задания в сфере инвестици-
онной  деятельности,  установленные подразделениям Комплекса архи-
тектуры,  строительства,  развития и реконструкции  города  Москвы
(далее - Комплекс) на 2003 год, выполнены.
     Построено  и  сдано  4 703,2 тыс.кв.м  общей  площади  в  жи-
лых домах.  Для решения общегородских  социальных  задач  передано
419,6 тыс.кв.м,  а для переселения москвичей из сносимых домов ре-
конструируемых районов пятиэтажной и  ветхой  застройки  - 1 020,9
тыс.кв.м.
     По программе строительства объектов образования и здравоохра-
нения  введены в эксплуатацию 18 общеобразовательных школ и 7 бло-
ков начальных классов,  26 детских садов, 5 поликлиник, 2 больницы
и 2 подстанции скорой медицинской помощи.
     Продолжалось строительство объектов культуры и спорта. Закон-
чена первая очередь реконструкции Театра им.Станиславского и Неми-
ровича-Данченко.  Завершено  строительство  двух пусковых очередей
комплекса зданий библиотеки фонда "Русское зарубежье" и Московской
государственной картинной галереи народного художника СССР  И.Гла-
зунова. Построен павильон-слоновник Московского зоопарка.
     С участием префектур административных округов введены в строй
4 крытых плавательных бассейна, 1 каток, 1 крытый корт, 2 физкуль-
турно-оздоровительных  комплекса и универсальное спортивное соору-
жение из быстровозводимых конструкций.
     В соответствии  с  программами  коммунального строительства и
строительства объектов городской инженерной инфраструктуры постро-
ено  306  км инженерных коммуникаций.  Обеспечен ввод в действие 5
районных тепловых станций общей мощностью 1380 Гкал/час. Разверну-
ты работы на гидротехнических сооружениях водопроводно-канализаци-
онного хозяйства -  отдельных  объектах  Рублевской  водопроводной
станции  и  2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации.  Завершено
строительство электроподстанции на 220 кВ "Академическая".
     Для улучшения  транспортного обслуживания населения построено
390 тыс.кв.м дорог.  Завершено строительство Лефортовских тоннелей
и  открыто  движение  по всему третьему транспортному кольцу общей
протяженностью 35 км.  Сдана в эксплуатацию первая очередь Бутовс-
кой  линии  легкого метро протяженностью 5,8 км с пятью станциями,
введен в эксплуатацию  участок "Киевская - Парк Победы"  Арбатско-
Покровской линии  метрополитена  протяженностью 4 км.  Сооружается
Московская монорельсовая транспортная  система  от  станции  метро
"Тимирязевская" до станции метро "Всесоюзный выставочный центр".
     Завершено строительство 2 пешеходных переходов на пересечени-
ях Нижегородской улицы с третьим транспортным кольцом.
     В рамках  выполнения  плановых  заданий  программы  гаражного
строительства введено в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вмести-
мостью 70 тыс. машиномест.
     Вместе с тем, Комплексу пока не удается в полной мере добить-
ся своевременной передачи построенных жилых домов  под  заселение.
По-прежнему  серьезной  проблемой остается качество строительства,
состояние общей культуры строительного производства и связанного с
этим безопасного ведения работ.
     В 2004 году  Комплексу  архитектуры,  строительства, развития
и реконструкции  города  Москвы  предстоит  построить  и  ввести в
эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,5 млн.кв.м, из которых не
менее  400  тыс.кв.м - для решения общегородских социальных задач,
200 тыс.кв.м - для предоставления молодым семьям и 27,2 тыс.кв.м -
для  бюджетных  организаций (все за счет средств городского бюдже-
та), а также 1 168 тыс.кв.м (в т.ч. 559 тыс.кв.м - за счет средств
городского бюджета) - для переселения жителей из домов, подлежащих
сносу по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого  жилищного
фонда.
     Обеспечить ввод в эксплуатацию 25 детских дошкольных учрежде-
ний,  21 общеобразовательной школы, 4 блоков начальных классов и 1
пристройки,  2 больниц,  2 поликлиник и 1 подстанции скорой  меди-
цинской помощи.
     Осуществить ремонт фасадов площадью 320  тыс.кв.м  и  кровель
площадью 120 тыс.кв.м.
     Ввести в строй районные тепловые станции КТС и ГТУ на РТС об-
щей мощностью 914,5 Гкал/час,  в том числе "Тушино-5",  "Кунцево",
КТС-24, 26, 54 и др. Осуществить прокладку инженерных коммуникаций
в районах комплексной жилой застройки - Марьинский парк,  Южное  и
Северное Бутово, Загорье, Куркино, Ломоносовский проспект, а также
в центре города и  районах  реконструкции  пятиэтажного  жилищного
фонда.
     Продолжить работы на участке "Бунинская аллея - Потапово" Бу-
товской линии легкого метро, а также сооружение перегона "Чкаловс-
кая - Трубная площадь" Люблинско-Дмитровской линии, Митинско-Стро-
гинской линии и второго выхода станции метро "Маяковская" Московс-
кого  метрополитена.  Начать  строительство легкого метро в районе
Солнцево и Краснопресненской автомагистрали,  которая соединит Са-
довое кольцо с Ново-Рижской трассой. Необходимо сдать в эксплуата-
цию многоэтажные гаражи-стоянки на 80 тыс. машиномест.
     Обсудив итоги деятельности за отчетный год и задачи,  стоящие
перед Комплексом архитектуры,  строительства,  развития и  реконс-
трукции города Москвы в 2004 году,  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Департаменту  градостроительной  политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы,  Департаменту  инвестиционных  программ
строительства города Москвы,  префектурам административных округов
города Москвы совместно с заказчиками и  подрядными  организациями
обеспечить  строительство и ввести в эксплуатацию в первом полуго-
дии 2004 года:
     1.1. Жилые дома всего - 1 200 тыс.кв.м, в том числе:
     - по программе решения общегородских социальных задач с пере-
дачей  площади для обеспечения очередников в объеме 126,7 тыс.кв.м
(приложение 1);
     - по  программе  реконструкции  пятиэтажного  и  ветхого  жи-
лищного  фонда с  передачей площади  под  переселение  в  объеме -
260,6 тыс.кв.м (приложение 2);
     - по программе обеспечения  молодых  семей  -  29,5  тыс.кв.м
(приложение 3).
     1.2. Школы общеобразовательные - 4 (приложение 4).
     1.3. Детские сады - 8 (приложение 5).
     1.4. Объекты здравоохранения - 2 (приложение 6).
     1.5. Инженерные  коммуникации  - 98 км.
     1.6. Дороги  - 53 тыс.кв.м.
     1.7. Гаражи-стоянки - 40 тыс. машиномест (приложение 7).
     2. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищ-
ного фонда города Москвы, префектурам административных округов го-
рода  Москвы  совместно  с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками
обеспечить передачу в установленном порядке  под  заселение  жилых
домов, введенных в IV квартале 2003 года и I квартале 2004 года по
городскому заказу и инвестиционным контрактам для решения  общего-
родских социальных задач, для переселения граждан по программе ре-
конструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и по  программе
"Молодой семье - доступное жилье".
     3. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции  города  Москвы,  Департаменту инвестиционных программ
строительства города Москвы,  префектурам административных округов
города  Москвы  совместно с ОАО "Москапстрой" и другими городскими
заказчиками завершить в I квартале 2004 года освобождение и  пере-
дачу  оставшихся площадок под программу ввода 2004 года для строи-
тельства жилья,  финансируемого за  счет  средств  бюджета  города
Москвы, площадью 145,2 тыс.кв.м.
     4. Департаменту инвестиционных программ строительства  города
Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расхо-
дов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год, обеспе-
чить  финансирование  городского заказа по строительству жилых до-
мов,  предназначенных для реализации на коммерческой основе, вклю-
чая  строительство и ввод в эксплуатацию объектов общегородского и
социального назначения в Куркино,  а также жилых домов, строящихся
в  центральной части города,  для решения общегородских социальных
задач.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     5.1. Обеспечить  финансирование  строительства сооружаемых за
счет города объектов социальной сферы (пп. 1.2, 1.3, 1.4) в  соот-
ветствии с лимитами бюджетных  ассигнований, утвержденными Законом
города Москвы о бюджете на 2004 год.
     5.2. Предусмотреть  выделение  на  возвратной  основе 30 млн.
рублей на разработку исходно-разрешительной и конкурсной  докумен-
тации  по программам гаражного строительства и освоения производс-
твенных зон города Москвы.
     5.3. Совместно  с  Департаментом  градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы и префектурами  администра-

тивных округов города Москвы в двухмесячный срок подготовить пред-
ложения о переходе на денежную форму взаимоотношений при учете до-
ли города с инвесторами, участвующими в программе гаражного строи-
тельства.
     5.4. Совместно  с  Москомархитектурой в первом полугодии 2004
года разработать нормативы подготовки вариантных архитектурно-про-
ектных  и градостроительных решений (с учетом строительства объек-
тов инженерной инфраструктуры) с альтернативной стоимостью их реа-
лизации.
     5.5. В первом полугодии 2004 года разработать предложения  по
формированию стоимости строительства уникальных объектов.
     5.6. В первом полугодии 2004 года разработать порядок  форми-
рования  твердых  договорных  цен на строительство панельных жилых
домов для социальных нужд по городскому заказу,  предусмотрев раз-
дельное формирование таких цен на работы, выполняемые генподрядной
организацией, и на субподрядные работы, выполняемые домостроитель-
ными предприятиями.
     При этом для домостроительных предприятий договорная цена яв-
ляется  усредненной и неизменной в течение года и не подлежит кор-
ректировке в зависимости от условий строительства конкретного объ-
екта.
     6. Установить,  что  после  проведения  тендера  и подписания
твердой договорной цены на строительство объекта все  дополнитель-
ные затраты по изменению утвержденного проекта производить за счет
организации, по чьей инициативе был изменен проект (подрядчик, за-
казчик, генпроектировщик).
     7. Москомэкспертизе осуществлять координацию работ по монито-
рингу текущих цен и ценообразованию в строительстве, оптимизации и
применению единых индексов пересчета стоимости строительства в те-
кущие цены с учетом п.5.6 настоящего постановления.
     8. Городским инвесторам:
     8.1. До 30 марта 2004 года совместно с Департаментом экономи-
ческой политики и развития  города  Москвы  довести  до  организа-
ций-заказчиков титульные списки на 2004 год.
     8.2. Совместно с заказчиками:
     - в  строгом  соответствии  с  установленными в законе города
Москвы о бюджете на 2004 год лимитами  финансирования  капитальных
вложений  осуществлять оплату работ на объектах,  включенных в го-
родскую инвестиционную программу на 2004 год, с учетом покварталь-
ного распределения лимитов;
     - обеспечить  контроль   целевого   использования   бюджетных
средств по объектам городского заказа, включенным в инвестиционную
программу на 2004 год.
     9. Департаменту  имущества города Москвы совместно с Департа-
ментом градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы  в  первом  полугодии  2004 года подготовить предложения по
сокращению сроков оформления передачи в собственность при  приемке
объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию.
     10. Префектурам административных округов города Москвы в  ме-
сячный срок провести в полном объеме инвентаризацию инвестиционных
контрактов на строительство  и  реконструкцию  объектов  жилищного
назначения на территории округа.
     11. Руководителю Комплекса экономической политики и  развития
города  Москвы  совместно  с руководителями Комплекса архитектуры,
строительства,  развития и реконструкции города Москвы и  Департа-
мента  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы в первом
полугодии 2004 года проанализировать выполнение договорных  обяза-
тельств по инвестиционным контрактам (п.10) и внести соответствую-
щие предложения в Правительство Москвы.
     12. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции  города Москвы совместно с Департаментом экономической
политики и развития города Москвы и Департаментом жилищной полити-
ки  и  жилищного  фонда города Москвы в первом полугодии 2004 года
подготовить предложения о создании и внедрении системы постоянного
контроля исполнения  обязательств  по  инвестиционным  контрактам,
заключенным на основании распорядительных документов Правительства
Москвы.
     13. Департаменту жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы:
     13.1. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы до 30 марта 2004 года завершить разработку графика отсе-
ления жителей в 2004 году из домов по программе реконструкции рай-
онов пятиэтажной застройки и представить на утверждение в установ-
ленном порядке.
     13.2. В  первом полугодии 2004 года разработать предложения о
внесении в установленном порядке изменений  в  жилищное  законода-
тельство  с учетом имеющейся практики переселения граждан в городе
Москве.
     13.3. Совместно с Департаментом инвестиционных программ стро-
ительства города Москвы проработать вопрос  финансирования  строи-
тельства за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда
жилых домов для переселения жителей из ветхого  аварийного  фонда,
расположенного  на территории Центрального административного окру-
га.
     14. Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы  до 10 апреля 2004 года завершить разработку графиков сноса
освободившихся  строений  в  2004  году по программе реконструкции
районов пятиэтажной застройки.
     15. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов"
совместно  с  префектурами  административных округов города Москвы
обеспечить в первом полугодии 2004 года ввод в эксплуатацию  гара-
жей-стоянок (п.1.7).
     16. В  целях  реализации  программ межрегионального сотрудни-
чества Департаменту градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы  организовать выполнение работ по строитель-
ству жилья и социальной инфраструктуры в городах Тамбове, Ярослав-
ле,  Туле,  Калининграде,  Курске, Омске и Новороссийске в строгом
соответствии с инвестиционными контрактами. Расширить эту практику
за  счет  наращивания объемов  в  регионах, где ведется строитель-
ство, а также вовлечения новых городов - Киева,  Санкт-Петербурга.
Обеспечить  ввод  жилья  в  городах  и  регионах  в  2004  году  в
объеме 400 тыс.кв.м, в  том числе в  первом  полугодии 2004 года -
50 тыс.кв.м.
     17. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы:
     17.1. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы,  ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" в
соответствии  с  Целевой программой реорганизации производственных
территорий города Москвы на период 2004-2006 гг. обеспечить:
     - проведение  обследований 17 производственных территорий в 9
административных округах общей площадью 3 736 га;
     - реорганизацию производственных территорий в объемах,  необ-
ходимых для строительства 600 тыс.кв.м жилья.
     17.2. Продолжить  работу по модернизации и техническому пере-
вооружению промышленности строительных материалов в соответствии с
постановлением  Правительства Москвы от 15.04.2003 N 263-ПП "О вы-
полнении постановления Правительства Москвы от 3 октября 2000 года
N  785 и дальнейшем развитии промышленных предприятий стройиндуст-
рии на период до 2005 года" для обеспечения программы капитального
строительства 2004-2005 годов.
     18. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции  города Москвы,  Москомархитектуре,  Москомэкспертизе,
городским заказчикам обеспечить при проектировании и строительстве
неукоснительное  соблюдение  требований  федеральных нормативов по
применению на объектах жилищного строительства  автоматизированных
систем (поквартирного и подомового) коммерческого учета энергопот-
ребления - горячего и холодного  водоснабжения,  электроэнергии  в
двух тарифном режиме.
     19. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции  города Москвы совместно с Инспекцией Государственного
архитектурно-строительного надзора  г.Москвы,  Объединением  адми-
нистративно-технических инспекций города Москвы, другими городски-
ми организациями:
     19.1. Обеспечить контроль выполнения организациями-заказчика-
ми и строительными подразделениями предусмотренных проектными  ре-
шениями присоединений квартирных контрольно-измерительных приборов
к поэтажным модульным распределительным устройствам  автоматизиро-
ванных систем учета энергопотребления,  а также установки в рамках
систем диспетчеризации датчиков несанкционированного вскрытия чер-
даков, подвалов и т.п.
     19.2. Обеспечить проведение проверок качества, культуры стро-
ительного  производства и безопасного ведения работ при строитель-
стве объектов жилищного назначения,  социальной и инженерно-транс-
портной инфраструктуры.
     19.3. Обеспечить повышение культуры строительного  производс-
тва,  улучшение состояния техники безопасности и профилактики про-
изводственного  травматизма,  а  также  повышение  ответственности
должностных лиц за безопасное ведение строительных работ.
     19.4. Способствовать повсеместному применению предусмотренных
законодательством санкций к  организациям,  допускающим  нарушения
технологической  дисциплины и неудовлетворительное качество выпол-
няемых работ.  Ограничить участие в конкурсах на выполнение  работ
городского заказа организаций,  допускающих грубые или неоднократ-
ные нарушения норм и правил организации и ведения строительных ра-
бот в городе.
     19.5. При подготовке проекта закона города Москвы  "Об  адми-
нистративной  ответственности  за  правонарушения в области строи-
тельства объектов в городе Москве" к  рассмотрению  Правительством
Москвы  во  II  квартале  2004 года в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 06.10.2003 N 1767-РП "О  мерах  по  совер-
шенствованию  правового регулирования системы государственного ар-
хитектурно-строительного надзора в  г.Москве"  предусмотреть  меры
ответственности за строительство объектов с качеством, не отвечаю-
щим требованиям, установленным действующими нормативами.
     19.6. Продолжить работу по совершенствованию систем  управле-
ния качеством строительства в соответствии с постановлением Прави-
тельства Москвы от 05.12.2000 N 953  "О  совершенствовании  систем
управления качеством в строительстве г.Москвы".
     20. Москомархитектуре:
     20.1. В целях осуществления перехода к масштабному обновлению
кварталов,  застроенных жилыми зданиями не сносимых серий  периода
индустриального домостроения,  в сроки, предусмотренные утвержден-
ными графиками,  разработать градостроительную документацию по  47
кварталам  комплексной реконструкции и реновации сложившейся заст-
ройки города для организации и проведения конкурсов.
     20.2. Совместно  с заказчиками обеспечить разработку и предс-
тавление на экспертизу проектов питающих кабельных линий (ПКЛ) од-
новременно  с проектами застроек микрорайонов или проектами строи-
тельства отдельных зданий.
     20.3. Совместно с префектурами административных округов горо-
да  Москвы  до  30 марта 2004 года завершить формирование адресных
перечней первоочередного строительства гаражей-стоянок по програм-
ме "Народный гараж".
     20.4. Обеспечить  в первом полугодии 2004 года разработку ар-
хитектурно-технических  решений  монолитных,  сборно-монолитных  и
крупнопанельных  жилых зданий с технико-экономическими показателя-
ми,  соответствующими социальному жилью, для снижения потерь жилой
площади  при  предоставлении  квартир очередникам административных
округов и москвичам, переселяемым из сносимых пятиэтажных и ветхих
жилых зданий.
     20.5. В первом полугодии 2004  года  завершить  разработку  и
представить  в  установленном порядке на утверждение Правительства
Москвы проекты планировки поселков Щербинка, Некрасовка и Рублево.
     20.6. При проектировании уникальных объектов обеспечить прив-
лечение организаций строго на конкурсной  основе,  не  ограничивая
круг конкурсантов московскими проектными подразделениями.
     20.7. Обеспечить подготовку и представление  в  установленном
порядке  на рассмотрение Правительства Москвы доклада "О ходе реа-
лизации Генерального плана развития города Москвы за  2003  год  и
задачах градостроительного развития Москвы на предстоящий период".
     20.8. В целях дальнейшего совершенствования  и  развития  го-
родской законодательной и нормативно-методической базы по проекти-
рованию и строительству:
     20.8.1. В первом полугодии 2004 года:
     - откорректировать действующий порядок предпроектной и проек-
тной подготовки строительства в городе Москве, сократив количество
необходимых согласований, привести действующий порядок в соответс-
твие  с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подго-
товки и получения разрешений на строительство,  реконструкцию гра-
достроительных  объектов в городе Москве" и подготовить для введе-
ния его в действие  соответствующие  подзаконные  распорядительные
документы;
     - представить в Московскую городскую Думу для рассмотрения во
втором чтении проект закона города Москвы "Об особом регулировании
градостроительной деятельности на исторических территориях в горо-
де Москве" и для рассмотрения в третьем чтении проект закона горо-
да Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве";
     - разработать концепции проектов законов города Москвы "О со-
циально значимых градостроительных нормативах и правилах планиров-
ки  и застройки жилых территорий и организации общественных прост-
ранств" и "О градостроительном кадастре города Москвы".
     20.8.2. В 2004 году:
     - разработать концепцию проекта закона города Москвы "О соци-
ально значимых градостроительных нормативах города Москвы";
     - разработать Московские городские строительные нормы по про-
ектированию высотных зданий.
     20.9. Разрешить корректировку исходно-разрешительной и проек-
тной  документации  при градостроительной необходимости увеличения
общей площади объекта за счет освоения подземной части зданий, пе-
рекрытия  дворовых пространств (атриумов),  а также в пределах 10%
от установленных параметров надземной части зданий (вне территорий
центральной части города).
     В остальных случаях  увеличение  утвержденной  общей  площади
оформляется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от

26.11.2003 N 2168-РП "Об усилении  контроля  за  объемом  площадей
строящихся  или  реконструируемых объектов,  недопущении изменения
проектов строительства  с целью увеличения общей площади после ут-
верждения исходно-разрешительной документации".
     21. Департаменту  градостроительной политики, развития и  ре-
конструкции  города  Москвы совместно с Москомархитектурой обеспе-
чить в 2004 году разработку Московских городских строительных норм
(МГСН) "Многофункциональные высотные здания и комплексы".
     22. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции города Москвы по согласованию с Управлением информати-
зации города Москвы в пределах имеющихся финансовых ресурсов обес-
печить  в 2004 и последующие годы финансирование работ по созданию
и внедрению в полном объеме во взаимодействии с отраслевыми депар-
таментами  и  комитетами города Москвы автоматизированных систем и
баз данных для обеспечения:
     - сетевого планирования и управления городскими строительными
программами;
     - работ подготовительного периода по принципу "одного окна";
     - формирования адресных перечней строек,  городских  программ
жилищного строительства и контроля их исполнения.
     23. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции  города  Москвы,  префектурам административных округов
города Москвы организовать систематический анализ мнений москвичей
о градостроительной политике Правительства Москвы и обеспечить уп-
реждающее информирование населения о планах развития города.
     24. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" в месячный  срок  разработать
предложения по организации порядка обеспечения объектов городского
заказа техническими условиями на присоединение к  городским  инже-
нерным коммуникациям по принципу "одного окна".
     25. Руководителю Комплекса  социальной  сферы  города  Москвы
разработать  необходимые  меры,  исключающие возможность изъятия и
перепрофилирования объектов социальной инфраструктуры, принадлежа-
щих организациям и находящихся в государственной собственности.
     26. Департаменту имущества города Москвы  осуществлять  конт-
роль  использования  передаваемых  в собственность города встроен-
но-пристроенных помещений,  предназначенных, в соответствии с гра-
достроительными планами развития территорий, для объектов социаль-
ной инфраструктуры.

     27. В  целях своевременного и полноценного формирования прог-
раммы строительства жилья и объектов социальной сферы в 2005  году
Департаменту градостроительной политики,  развития и реконструкции
города Москвы совместно с Москомархитектурой,  ОАО "Москапстрой" и
другими заказчиками обеспечить:
     27.1. В соответствии  с  утвержденными  графиками  завершение
разработки  предпроектной документации на строительство жилья пло-
щадью 1 млн. 349 тыс кв.м в комплексе с объектами социальной сферы
и  городской  инженерно-транспортной  инфраструктуры  и  поэтапное
представление этих материалов в Комплекс экономической политики  и
развития  города Москвы для подготовки лотовой документации и пос-
ледующего проведения аукционов в 2004 году.
     27.2. Разработку  предпроектной и проектно-сметной документа-
ции на строительство жилых домов и объектов социальной сферы, пла-
нируемых  к включению в инвестиционную программу на 2005 год,  фи-
нансируемую за счет средств бюджета города Москвы,  в сроки,  пре-
дусмотренные утвержденными графиками.
     28. В  целях  своевременной   подготовки   градостроительной,
предпроектной  и  проектной документации для формирования среднес-
рочных и перспективных программ строительства жилья и объектов со-
циальной сферы и городской инженерной инфраструктуры:
     28.1. Префектуре Центрального административного округа города
Москвы уточнить перечень объектов ветхого аварийного фонда,  пере-
даваемых Департаменту инвестиционных программ строительства города
Москвы, для финансирования разработки в 2004-2005 годах градостро-
ительных обоснований и исходно-разрешительной документации, и сов-
местно с Департаментом инвестиционных программ строительства горо-
да Москвы выпустить соответствующий распорядительный документ.
     28.2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
     28.2.1. В I квартале 2004 года  утвердить в установленном по-
рядке адресный перечень жилых домов для разработки градостроитель-
ной, исходно-разрешительной документации на жилищное строительство
в 2007 году с уточнением 2005-2006 годов.
     28.2.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и  жилищ-
ного  фонда  города Москвы,  Департаментом инвестиционных программ

строительства города Москвы и префектурами административных  окру-
гов города Москвы в первом полугодии 2004 года в рамках трехлетне-
го планирования городского заказа проанализировать и, в  необходи-
мых случаях, откорректировать адресные перечни строительства жилья
в реконструируемых районах пятиэтажной застройки, учитывая необхо-
димость покрытия за счет нового строительства потребностей в жилье
для переселения
     28.3. Москомархитектуре по  заказу  Департамента  градострои-
тельной  политики,  развития и реконструкции города Москвы обеспе-
чить формирование адресных перечней жилых домов, объектов социаль-
ной  сферы  и  инженерно-транспортной инфраструктуры на 2008 год с
уточнением перечней строек ввода 2006-2007 годов.
     29. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы,  Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции  города  Москвы и Департаменту жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы подготовить предложения о  наращивании
объемов строительства жилья по программе обеспечения молодых семей
до 800 тыс.кв.м в год.
     30. Постановления  Правительства Москвы от 04.02.2003 N 69-ПП
"Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по
выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом"  и  от
23.09.2003 N 796-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, стро-
ительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за
8  месяцев  2003 года и задачах по выполнению инвестиционной прог-
раммы текущего года" снять с контроля как выполненные.
     31. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.



П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 марта 2004 года N 162-ПП



                         П Е Р Е Ч Е Н Ь
    жилых домов,  строящихся для очередников, предусмотренных
               к вводу в первом полугодии 2004 года
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ         |Заказчик   |Кварт.|Площадь |  Доля
Адрес объекта                  |Подрядчик  |ввода |  кв.м  | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------

     Центральный

Самотечная ул.,5-14,стр.1,2   ООО Мастерок    I    4 750       -
                              ООО Мастерок
     Северный

Ховрино, 19В, Зеленоградская  ЗАО ТУКС-2      I    3 900     3 900
ул., вл.21, корп.2            ЗАО СУ-83
Нежилые помещения - 183 кв.м
(без конкретной технологии)

     Северо-Восточный

Летчика Бабушкина ул.,вл.38,  ЗАО ТУКС-5      II   5 000     5 000
корп.1                          СМУ-3

Южное Медведково              ЗАО ТУКС-5      II  12 800    12 800
мкр.4-5,корп.56               ЗАО МСМ-5

     Восточный

Кожухово, мкр.4, корп.1абв    ЗАО ТУКС-5      II  10 400    10 400
Нежилые помещения - 916 кв.м  ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)

Кожухово, мкр.4, корп. 6      ЗАО ТУКС-5      II    4900     4 900
                              АО ХК ГМС
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ         |Заказчик   |Кварт.|Площадь |  Доля
Адрес объекта                  |Подрядчик  |ввода |  кв.м  | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------

Кожухово, мкр.4, корп.8абв    ЗАО ТУКС-5      II   7 600     7 600
Нежилые помещения -1075 кв.м  ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)

Кожухово, мкр.4, корп.18      ЗАО ТУКС-5      II  10 300    10 300
Нежилые помещения - 720 кв.м  ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)

     Юго-Восточный

Люблино, мкр.Г, кв.21, к.3    ЗАО ТУКС-7      II    6 000    6 000
Нежилые помещения - 359 кв.м  ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)

Люблино, мкр.Г, кв.21, к.4    ЗАО ТУКС-7      II    6 000    6 000
Нежилые помещения - 360 кв.м  ЗАО МСМ-5
(без конкретной технологии)

      Южный

Нагатинский затон,мкр.9,к.5   ЗАО ТУКС-5      II   11 000   11 000
Нежилые помещения - 860 кв.м  МЖС СУ-155
(без конкретной технологии)

     Юго-Западный

Зюзино, кв.10, корп.1         ЗАО УКС         II   10 300   10 300
(с пристроенным магазином)    МСС Терра
Нежилые помещения -1 902 кв.м
(без конкретной технологии)

Коньково, кв.44-47,корп.7     ЗАО ТУКС-4      II   10 000   10 000
Нежилые помещения-188 кв.м    ПИК Девелопмент
(без конкретной технологии),
- 133 кв.м (подземный ИТП)
-------------------------------+-----------+------+--------+-------
Административный округ         |Заказчик   |Кварт.|Площадь |  Доля
Адрес объекта                  |Подрядчик  |ввода |  кв.м  | города
-------------------------------+-----------+------+--------+-------

Южное Бутово, мкр.7,корп.3    ЗАО ТУКС-4      I    11 100   11 100
Нежилые помещения - 178 кв.м  МСС Терра
(опорный пункт охраны порядка),
- 379 кв.м (без конкретной
технологии)

Южное Бутово, мкр.7,корп.4    ЗАО ТУКС-4      II   17 400   17 400
Нежилые помещения-4 893 кв.м  МСС Терра
(без конкретной технологии)


                                  ИТОГО :         131 450  126 700
                                в том числе:
                                 I квартал         19 750   15 000
                                II квартал        111 700  111 700




     Примечание:  наименование  нежилых  помещений и площади могут
     быть уточнены после утверждения проектно-сметной документации
     и внесения изменений в титульные списки.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 марта 2004 года N 162-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
         жилых домов, строящихся по программе реконструкции
         пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы,
         предусмотренных к вводу в первом полугодии 2004 года


-----------------------+------------+-------------+-------+------
 Административный округ| Заказчик   |  Подрядчик  | Пло-  | в
 Адрес объекта         |            |             | щадь  | т.ч.
                       |            |             | кв.м  | под
                       |            |             |       | пере-
                       |            |             |       | селе-
                       |            |             |       | ние
                       |            |             |       | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------

 Центральный

 Б.Палашевский пер.,     ЗАО Строй-    Преф.ЦАО     4 146   1 594
 д.1/14,стр. 2,3         инком-К       ЗАО Строй-
 Переселение - ИК.                     инком-К

 Международная ул.       ГУП УРиРУО    МСС         11 200  11 200
 вл.28, корп.5                         ЗАО МСМ-5
 Переселение - ГБ. 100%

 ул. Сретенка,9/21/24,   ОАО МКС       МСС          3 500     350
 стр. 1                  Инвестстрой   Латгалия
 Переселение - ИК.

 Северный

 Астрадамский пр.,вл.4   ООО Капитал   Автомаш-    28 600   8 600
 Переселение - ИК.       групп         строй

 Войковский р-н,         ОАО МКС       ОАО МПСМ     7 500   1 500
 мкр.9-10К, корп.29      ТУКС-2        МАЗД
 Переселение - ИК.

 Коптево, мкр. 18,       ОАО МКС       МСС          5 096   4 301
 корп.3                  ТУКС-2        ЗАО СУ-83
 Переселение - ИК.                     МФС

 Коптево,95,Лихоборские  МСС           МСС          9 198   2 760
 бугры ул., вл.3         ЗАО Альстрой  ЗАО МФС-6
 Переселение - ИК.

 Ховрино,19А,            МСС           МСС         10 795   3 785
 ул. Дыбенко,вл.14,к.1   ЗАО Альстрой  ЗАО МФС-6
 Переселение - ИК.

 Ховрино, 19А,           МСС           МСС         12 800   3 843
 Петрозаводская ул.,     ЗАО Альстрой  ЗАО МФС-6
 вл.28,корп.1
-----------------------+------------+-------------+-------+------
 Административный округ| Заказчик   |  Подрядчик  | Пло-  | в
 Адрес объекта         |            |             | щадь  | т.ч.
                       |            |             | кв.м  | под
                       |            |             |       | пере-
                       |            |             |       | селе-
                       |            |             |       | ние
                       |            |             |       | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------
 Переселение - ИК.

 Хорошевское ш.,42,к.2   ОАО МКС       МСС          5 200   1 560
 Переселение - ИК.       ЗАО УКС       ЗАО МФС-6

 Северо-Восточный

 Свиблово, мкр.24,       ОАО МКС       МСС          9 100    2 380
 ул.Нансена, вл.8        ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ИК.

 М.Роща,13-17,ул.        ОАО МКС       МСС          3 400    3 400
 Шереметьевская,к.68     ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ГБ.

 Юж.Медведково,          ОАО МКС       МСС          5 200    5 200
 мкр.4-5, корп.53        ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ГБ.

 Юж.Медведково,          ОАО МКС       МСС         15 600   15 600
 мкр.4-5,корп.54         ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ГБ.

 Юж.Медведково,          ОАО МКС       МСС         15 100   15 100
 мкр.4-5,корп.58         ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ГБ.

 С.Медведково,           МКС           МСС
 мкр.7-8-9,корп.98       ТУКС-5        ПИК-Девелоп- 4 100    4 100
 Переселение - ГБ.                     мент

 Восточный

 ул. Алтайская,вл.21     МКС           ТОО СФ       9 800    9 800
 Переселение - ГБ.       ТУКС-5        СМУ-10

 Вешняковская ул.,       ОАО МКС       ООО         12 600   12 600
 вл.22б                  ТУКС-7        Мастерок
 Переселение - ГБ.

 Перово, кв.15-18, к.2   ОАО МКС       МСС         11 300   11 300
 (I оч.)                 ТУКС-7        МЖС СУ-155
 Переселение - ГБ.

 Перово, кв.15-18, к.3   ОАО МКС       МСС          9 400    9 400
 Переселение - ГБ.       ТУКС-7        МЖС СУ-155

-----------------------+------------+-------------+-------+------
 Административный округ| Заказчик   |  Подрядчик  | Пло-  | в
 Адрес объекта         |            |             | щадь  | т.ч.
                       |            |             | кв.м  | под
                       |            |             |       | пере-
                       |            |             |       | селе-
                       |            |             |       | ние
                       |            |             |       | кв.м
-----------------------+------------+-------------+-------+------
 ул. Чечулина,вл.9-11    КСК "ЛУЧ"    Сп.ремстр.м  22 600    6 800
 Переселение - ИК.

 Юго-Восточный

 Лефортово, ул.Авиа-     ОАО МКС       МСС         12 500    4 300
 моторная,вл.4,корп.2    ТУКС-7        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ИК.


 Лефортово, ул.Авиа-     ОАО МКС       МСС          8 300    2 800
 моторная,вл.4,корп.3    ТУКС-7        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ИК.

 Текстильщики,кв.105,    ОАО МКС       МСС          5 000    5 000
 корп.6                  ТУКС-7        ЗАО СУ-83
 Переселение - ГБ.                     МФС

 ул. Ю.Ленинцев,12,      ОАО МКС       АО ХК ГМС    6 900    3 100
 корп.2                  ТУКС-7        УЖС-2
 Переселение - ИК.

 Южный

 Борисовские пруды,      ОАО МКС       МСС         14 800    4 000
 корп.6                  ТУКС-5        ЗАО СУ-83
 Переселение - ИК.

 Борисовские пруды,      ОАО МКС       МСС          7 800    1 100
 корп.7                  ТУКС-5        ЗАО МСМ-5
 Переселение - ИК.

 Волх.-Зил,кв.37-79,к.1  ООО           МСС         12 300    2 000
(Варшав.ш.,104-110,к.1)  Ц-Поликварт   ООО
 Переселение - ИК.                     Ц-Поликварт

 Волх.-Зил, кв.37-79,    ООО           МСС         17 300    5 200
 к.3                     Ц-Поликварт   ООО
 Переселение - ИК.                     Ц-Поликварт

 Донской,кв.54,к.а       ООО           МСС         12 600    4 000
                         Ц-Поликварт   ООО
 Переселение - ИК.                     Ц-Поликв