В целях выполнения постановления Правительства Москвы от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами за-
конодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (прило-
жение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 19 августа 2003 г. N 689-ПП "Об утверждении Положения об Уп-
равлении по связям с органами законодательной и исполнительной
власти Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 марта 2009 г. N 164-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по связям с органами законодательной и испол-
нительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) являет-
ся структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглав-
ляется начальником Управления.
Контроль за деятельностью и координацию работы Управления
осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, пол-
номочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач вза-
имодействует с федеральными органами государственной власти, орга-
нами государственной власти города Москвы и органами местного са-
моуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве.
2. Основные задачи и функции
Задачами и функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия
Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Рос-
сийской Федерации, Правительством Российской Федерации, Админист-
рацией Президента Российской Федерации и Московской городской Ду-
мой в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных ак-
тов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слуша-
ниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Государственной Думы и членам Со-
вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута-
там Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной
власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по
вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной
власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
- изучения материалов и документов федеральных органов госу-
дарственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предос-
тавления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы
с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и
обеспечения контроля за организацией работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы с федеральны-
ми органами государственной власти и Московской городской Думой.
2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе в пределах предоставленной Управлению ком-
петенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях.
2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий
в сфере законодательной деятельности представителя от исполнитель-
ного органа государственной власти города Москвы в Совете Федера-
ции Федерального Собрания Российской Федерации в части:
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по подготовке заключений и материалов по законопроек-
там, рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации, их анализа и обобщения;
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготав-
ливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа
государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации;
- подготовки материалов и предложений к парламентским слуша-
ниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Со-
ветом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по воп-
росам, затрагивающим интересы города Москвы.
2.4. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных со-
циально-политических и экономических последствий для города Москвы
от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными
органами государственной власти решений.
2.5. Организация работы и контроль за исполнением поручений,
содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы,
в части разработки исполнительными органами государственной власти
города Москвы проектов законодательных актов.
2.6. Осуществление оперативной связи с должностными лицами,
отвечающими за законотворческую деятельность в подразделениях Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, консультирование представите-
лей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подго-
товки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром Москвы на
рассмотрение Московской городской Думы. Проведение учебы и повыше-
ния квалификации ответственных за законотворческую работу.
2.7. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов феде-
ральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федераль-
ных органах государственной власти.
2.8. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов зако-
нодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депу-
татских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях Мос-
ковской городской Думы.
2.9. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с
Московской городской Думой.
2.10. Организация рассмотрения в органах исполнительной влас-
ти города Москвы проектов законодательных актов, вносимых по ини-
циативе депутатов Московской городской Думы, обобщение представ-
ленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы,
а также иных документов и материалов по данным проектам.
2.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пре-
делах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
2.12. Внесение в установленном порядке предложений об объемах
финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Уп-
равление задач.
2.13. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требую-
щих представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерально-
го Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской
Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
2.14. Организация участия депутатов в случаях необходимости в
работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп по изучению
различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.15. Мониторинг общественного мнения по актуальным социаль-
но-политическим и экономическим проблемам в целях определения при-
оритетных направлений законотворческой деятельности.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра
Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделе-
ний Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организаций и учрежде-
ний, расположенных на территории города Москвы, информацию, необ-
ходимую для анализа социальных, экономических и политических проб-
лем в городе Москве и подготовки соответствующих предложений.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ба-
зами данных Правительства Москвы.
3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские,
социологические и правовые работы или заказывать их проведение со-
ответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах
своей компетенции по корректировке планов социологических опросов,
проводимых структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы.
3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации
указанных задач специалистов научных и специализированных органи-
заций в целях подготовки необходимых материалов по вопросам, рас-
сматриваемым федеральными органами государственной власти, затра-
гивающим интересы города Москвы, путем заключения с ними гражданс-
ко-правовых договоров.
3.6. Приглашать в установленном порядке представителей орга-
нов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управ-
ления.
3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других органи-
заций, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так и на
постоянной основе, в том числе путем создания при Управлении экс-
пертных советов, комиссий и других общественных формирований.
3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том чис-
ле в электронной форме.
3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Прави-
тельства Москвы или на других специальных серверах, создаваемых
для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Уп-
равления.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному
с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе на основе
предложений начальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальни-
ка Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника Управления в пределах установленных Правительством
Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы и на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
- представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в
органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Управления;
- обеспечивает согласование должностных регламентов работни-
ков Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы
и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управле-
ния;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания
и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управ-
ления;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения по формированию
кадрового резерва Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности, о повышении квалификации,
поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных
взысканий;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с про-
хождением сотрудниками Управления государственной гражданской
службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной под-
готовке и повышению квалификации сотрудников Управления, в уста-
новленных случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаме-
нов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должност-
ным окладам.
4.7. Сотрудники Управления осуществляют свою деятельность в
соответствии с распределением обязанностей и несут персональную
ответственность за их выполнение.
4.8. Управление не является юридическим лицом, может иметь
бланки установленного образца с изображением герба города Москвы,
печати и штампы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация структурного подразделения
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительст-
вом Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.
Верно: