Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 164-ПП от 3 марта 2009 года

Об утверждении Положения об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

     В  целях  выполнения  постановления  Правительства Москвы  от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами за-
конодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (прило-
жение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 19 августа 2003 г. N 689-ПП "Об утверждении Положения об Уп-
равлении по связям с  органами  законодательной  и  исполнительной
власти Правительства Москвы".
     3. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить на руководителя  Аппарата Мэра и Правительства Москвы  Короб-
ченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 3 марта 2009 г. N 164-ПП






                            ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ
   ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ



     1. Общие положения

     1.1. Управление по связям с органами законодательной и испол-
нительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) являет-
ся  структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы.
     1.2. Управление  осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и  возглав-
ляется начальником Управления.
     Контроль за деятельностью  и  координацию  работы  Управления
осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  пол-
номочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     1.3. Управление  в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными норма-
тивными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом города
Москвы,  законами города Москвы,  иными  правовыми  актами  города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Положение  об  Управлении  утверждается   Правительством
Москвы.
     1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач вза-
имодействует с федеральными органами государственной власти, орга-
нами государственной власти города Москвы и органами местного  са-
моуправления внутригородских  муниципальных  образований  в городе
Москве.


     2. Основные задачи и функции

     Задачами и функциями Управления являются:
     2.1. Обеспечение координации  и  оперативного  взаимодействия

Мэра  Москвы  и  Правительства Москвы с Федеральным Собранием Рос-
сийской Федерации,  Правительством Российской Федерации, Админист-
рацией  Президента Российской Федерации и Московской городской Ду-
мой в части:
     - обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных ак-
тов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слуша-
ниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
     - предоставления депутатам Государственной Думы и членам  Со-
вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута-
там Московской городской Думы,  федеральным органам исполнительной
власти  оперативной информации о текущей деятельности,  принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города  Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
     - разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства  Москвы  по
вопросам,  рассматриваемым  в  федеральных органах государственной
власти,  Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
     - изучения материалов и документов федеральных органов  госу-
дарственной власти,  затрагивающих интересы города Москвы, предос-
тавления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы
с  предложениями  по  реагированию  на эти материалы и документы и
обеспечения контроля за организацией работы с ними;
     - разработки  и  реализации  предложений по улучшению взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы с федеральны-
ми органами государственной власти и Московской городской Думой.
     2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в  Пра-
вительстве  Москвы,  полномочного представителя Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе в пределах предоставленной Управлению  ком-
петенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях.
     2.3. Организация работы по обеспечению реализации  полномочий
в сфере законодательной деятельности представителя от исполнитель-
ного органа государственной власти города Москвы в Совете  Федера-
ции Федерального Собрания Российской Федерации в части:
     - координации деятельности органов исполнительной власти  го-
рода Москвы по подготовке заключений и материалов по  законопроек-
там, рассматриваемым  Советом Федерации Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации, их анализа и обобщения;
     - координации деятельности органов исполнительной власти  го-

рода Москвы по разработке проектов федеральных законов,  подготав-
ливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа
государственной  власти города Москвы в Совете Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации;
     - подготовки материалов и предложений к парламентским  слуша-
ниям,  круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Со-
ветом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по воп-
росам, затрагивающим интересы города Москвы.
     2.4. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных со-
циально-политических и экономических последствий для города Москвы
от  готовящихся  или принятых законодательными или исполнительными
органами государственной власти решений.
     2.5. Организация  работы и контроль за исполнением поручений,
содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства  Москвы,
в части разработки исполнительными органами государственной власти
города Москвы проектов законодательных актов.
     2.6. Осуществление оперативной связи с  должностными  лицами,
отвечающими  за законотворческую деятельность в подразделениях Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы,  консультирование представите-
лей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подго-
товки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром Москвы на
рассмотрение Московской городской Думы. Проведение учебы и повыше-
ния квалификации ответственных за законотворческую работу.
     2.7. Обеспечение  необходимого  представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов  феде-
ральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федераль-
ных органах государственной власти.
     2.8. Обеспечение  необходимого  представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов  зако-
нодательных  актов на заседаниях Московской городской Думы,  депу-
татских слушаниях,  в профильных и согласительных  комиссиях  Мос-
ковской городской Думы.
     2.9. Осуществление координации и оперативного  взаимодействия
структурных  подразделений  Аппарата Мэра и Правительства Москвы с
Московской городской Думой.
     2.10. Организация рассмотрения в органах исполнительной влас-
ти города Москвы проектов законодательных актов,  вносимых по ини-
циативе  депутатов Московской городской Думы,  обобщение представ-
ленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы,
а также иных документов и материалов по данным проектам.
     2.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пре-
делах  компетенции  Управления  по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
     2.12. Внесение в установленном порядке предложений об объемах
финансовых средств,  необходимых для реализации возложенных на Уп-
равление задач.
     2.13. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требую-
щих  представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерально-
го  Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской
Думы,  ответственных работников Аппарата Правительства  Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
     2.14. Организация участия депутатов в случаях необходимости в
работе  образуемых Правительством Москвы рабочих групп по изучению
различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
     2.15. Мониторинг  общественного мнения по актуальным социаль-
но-политическим и экономическим проблемам в целях определения при-
оритетных направлений законотворческой деятельности.


     3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Вносить в установленном  порядке  на  рассмотрение  Мэра
Москвы  и Правительства Москвы вопросы,  относящиеся к компетенции
Управления.
     3.2. Запрашивать  и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы и структурных  подразделе-
ний  Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  организаций и учрежде-
ний,  расположенных на территории города Москвы, информацию, необ-
ходимую для анализа социальных, экономических и политических проб-
лем в городе Москве и подготовки соответствующих предложений.
     3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ба-
зами данных Правительства Москвы.
     3.4. Осуществлять  самостоятельные  научно-исследовательские,

социологические и правовые работы или заказывать их проведение со-
ответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах
своей компетенции по корректировке планов социологических опросов,
проводимых структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы.
     3.5. Самостоятельно  готовить  или  привлекать для реализации
указанных задач специалистов научных и специализированных  органи-
заций в целях подготовки  необходимых материалов по вопросам, рас-
сматриваемым федеральными органами государственной власти,  затра-
гивающим интересы города Москвы, путем заключения с ними гражданс-
ко-правовых договоров.
     3.6. Приглашать в установленном порядке представителей орга-
нов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     3.7. Организовывать  семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам,  относящимся к сфере деятельности Управ-
ления.
     3.8. Привлекать к экспертной  работе  социологов,  юристов  и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других органи-
заций,  имеющих соответствующий профиль,  как на разовой, так и на
постоянной основе,  в том числе путем создания при Управлении экс-
пертных советов, комиссий и других общественных формирований.
     3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том чис-
ле в электронной форме.
     3.10. Иметь  отдельные  разделы на официальном сервере Прави-
тельства Москвы или на других  специальных  серверах,  создаваемых
для выполнения задач,  функционально связанных с деятельностью Уп-
равления.


     4. Руководство и организация деятельности Управления

     4.1. Руководство деятельностью  Управления  осуществляет  на-
чальник  Управления,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя  Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы,  согласованному с заместителем
Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы, полномочным  представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     4.2. Начальник Управления имеет заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых  от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  согласованному
с  заместителем  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы,  полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе  на  основе
предложений начальника Управления.
     4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальни-
ка  Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     4.4. Структура и штатное расписание  Управления  определяются
руководителем Аппарата  Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника  Управления  в  пределах  установленных  Правительством
Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
     4.5. Сотрудники Управления  являются  государственными  граж-
данскими служащими города Москвы и на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство  с особенностями,  предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
     4.6. Начальник Управления:
     - руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет  персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
     - представляет  интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в
органах законодательной и исполнительной власти по вопросам,  вхо-
дящим в компетенцию Управления;
     - обеспечивает согласование должностных регламентов  работни-
ков Управления;
     - обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления  служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра  Москвы
и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управле-
ния;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  дает указания
и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управ-
ления;
     - обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
     - вносит  в установленном порядке предложения по формированию
кадрового резерва Управления;
     - представляет  в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о  назначении  на  долж-
ность  и  об освобождении от должности,  о повышении квалификации,
поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных
взысканий;
     - совместно  с  Управлением  государственной  службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с  законодательством  о
государственной гражданской службе иные вопросы,  связанные с про-
хождением  сотрудниками  Управления  государственной   гражданской
службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной под-
готовке и повышению квалификации сотрудников Управления,  в  уста-
новленных случаях проведению аттестаций,  квалификационных экзаме-
нов,  присвоению классных чинов, установлению надбавок к должност-
ным окладам.
     4.7. Сотрудники  Управления  осуществляют свою деятельность в
соответствии с распределением обязанностей  и  несут  персональную
ответственность за их выполнение.
     4.8. Управление не является юридическим  лицом,  может  иметь
бланки  установленного образца с изображением герба города Москвы,
печати и штампы.


     5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация структурного подразделения

     Внесение изменений  и  дополнений  в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются  Правительст-
вом  Москвы  в  соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.



                       Верно: