Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 166 от 19 мая 2010 года

Об отзыве на проект федерального закона N 349811-5 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

Рассмотрев проект федерального закона N 349811-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю. Осадчим, К.Н. Новиковой, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 349811-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 19 мая 2010 г. N 166
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 349811-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
Проект федерального закона N 349811-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - законопроект) подготовлен в целях предоставления возможности субъектам Российской Федерации принимать участие в осуществлении полномочий Российской Федерации в области охраны национальных парков.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, являются исключительно объектами федеральной собственности и создаются в форме финансируемого из федерального бюджета природоохранного учреждения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На этом основании органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут участвовать в проведении мероприятий по охране национальных парков, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 16 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" абзацами, в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации предоставляется право участвовать в обеспечении финансирования мероприятий по сохранению и восстановлению национальных парков за счет средств субъекта Российской Федерации, что не является обязанностью субъекта Российской Федерации. Данное финансирование осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Внесение предлагаемых изменений создаст необходимые правовые условия, позволяющие субъектам Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование национальных парков как объектов общенационального достояния в целях их сохранения и приведения в порядок.
В то же время предлагаемые изменения необходимо привести в соответствие с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, поскольку вопросы управления особо охраняемыми природными территориями федерального значения (в том числе вопросы финансирования) отнесены к полномочиям только федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Необходимо также определить зону ответственности субъектов Российской Федерации - предоставить право субъектам Российской Федерации выполнять задачи по организации рекреационных центров и оказанию помощи в содержании территорий.
Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом данного замечания.