Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 167 от 19 мая 2010 года

Об отзыве на проект федерального закона N 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»

Рассмотрев проект федерального закона N 362702-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Ф. Кнорром, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 362702-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 19 мая 2010 г. N 167
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 362702-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ"
Разработка проекта федерального закона N 362702-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии" вызвана необходимостью совершенствования разграничения полномочий между различными органами публичной власти в сфере ветеринарии, устранения отдельных недостатков законодательства в сфере ветеринарии, выявленных правоприменительной практикой, а также снижения административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере.
На сегодняшний день законодательство Российской Федерации в области ветеринарии не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.
Это приводит к дублированию функций соответствующих органов, созданию дополнительных административных барьеров.
Москва с 2004 года поднимает вопрос о необходимости разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и упорядочении ответственности соответствующих структур.
Проект рассматриваемого федерального закона содержит нормы, упорядочивающие разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, поэтому его принятие необходимо.
В то же время он нуждается в доработке, так как содержит следующие противоречия.
Назначение и освобождение от должности главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации производится по представлению федерального органа исполнительной власти, а не при его согласовании. Таким образом, субъект Российской Федерации лишается права выбора кандидатур для рассмотрения.
Проект рассматриваемого закона устанавливает, что к полномочиям Российской Федерации относится осуществление ветеринарного надзора на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности.
При этом ответственным за реализацию противоэпизоотических мероприятий на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе на вышеуказанных объектах, определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Это противоречит требованиям действующего законодательства, так как любое полномочие органа власти должно предполагать его же ответственность за реализацию данного полномочия.
Проектом предусмотрено, что полномочие по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта РФ передается субъекту Российской Федерации. Учитывая специфику субъектов Российской Федерации, на выпуск одного распорядительного документа потребуется от нескольких дней до нескольких недель.
В связи с этим в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" целесообразно закрепить право делегирования полномочия по установлению и отмене карантина территориальным органам исполнительной власти.
Общий объем субвенций, указанный в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона, явно не соответствует необходимому объему субвенций субъектов Российской Федерации.
Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом данных замечаний.