В связи с введением нового механизма разработки законопроек-
тов и кадровыми изменениями:
1. Внести в распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ "О создании рабочей
группы по разработке проекта закона города Москвы "О внесении из-
менений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 г. N 16
"Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в го-
роде Москве" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "согласно приложению" заменить словами
"согласно приложению 1".
1.2. В пункте 2 слова "во II квартале 2006 года" заменить
словами "в IV квартале 2006 года".
1.3. Дополнить распоряжение пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить техническое задание на разработку проекта зако-
на города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города
Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, по-
печительству и патронату в городе Москве" (приложение 2)".
1.4. Считать пункты 2, 3 и 4 распоряжения соответственно
пунктами 3, 4 и 5, приложение к распоряжению - приложением 1.
1.5. Дополнить распоряжение приложением 2 в редакции согласно
приложению к настоящему распоряжению.
1.6. Внести следующие изменения в приложение 1 к распоряже-
нию, включив в состав рабочей группы Антонцева Михаила Ивановича -
председателя Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям
Московской городской Думы (по согласованию), Раздина Владимира
Ивановича - заместителя руководителя Департамента образования го-
рода Москвы, и исключив из состава рабочей группы Драгункину З.Ф.
и Селявину Л.К.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы А.В.Петров
Приложение
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 17 августа 2006 г. N 169-РЗМ
Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта закона города Москвы "О внесении из-
менений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 г.
N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и
патронату в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Основу нового российского законодательства о детях составляют
международно-правовые акты Организации Объединенных Наций, Консти-
туция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российс-
кой Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
и другие законодательные акты Российской Федерации и города Моск-
вы, устанавливающие основные гарантии прав и законных интересов
ребенка.
Вместе с тем, реализация права ребенка жить и воспитываться в
семье, закрепленного статьей 54 Семейного кодекса Российской Феде-
рации, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей,
требует наличия единого правового механизма и подходов по решению
в целом вопросов опеки и попечительства в городе Москве.
Отсутствие законодательного акта города Москвы, который регу-
лировал бы отношения, возникающие при устройстве на различные фор-
мы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей, а также при оказании помощи несовершеннолетним, нуждающимся
в государственной защите, и гражданам, над которыми установлен
патронаж, вызывает необходимость внесения изменений в Закон города
Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, по-
печительству и патронату в городе Москве", изложив его в новой ре-
дакции с новым названием "Об опеке и попечительстве в городе Моск-
ве".
2. Содержание работы
Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
- о компетенции органов опеки и попечительства внутригородс-
ких муниципальных образований в городе Москве;
- о компетенции органов исполнительной власти города Москвы в
отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о взаимодействии органов исполнительной власти города Моск-
вы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей;
- о взаимодействии органов опеки и попечительства между со-
бой, с органами исполнительной власти города Москвы, с комиссиями
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- об ответственности органов опеки и попечительства и долж-
ностных лиц, нарушающих законодательство об опеке и попечительст-
ве;
- основные положения о формах устройства детей, оставшихся
без попечения родителей;
- об осуществлении опеки и попечительства (кто осуществляет
опеку и попечительство; механизм реализации прав и обязанностей
опекунов, попечителей, несовершеннолетних, находящихся под опекой,
попечительством; механизм защиты их прав и интересов, выявления и
устройства несовершеннолетних; механизм защиты прав и интересов
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граж-
дан, дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обя-
занности);
- о социальных гарантиях опекунов (попечителей), приемных ро-
дителей, патронатных воспитателей и их ответственности;
- о финансировании расходов, связанных с опекой и попечитель-
ством (в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей);
- о семейных воспитательных группах как одной из форм уст-
ройства детей, оказавшихся без попечения родителей и нуждающихся в
социальной реабилитации.
3. Ожидаемые результаты
Целью законопроекта является создание единой целостной систе-
мы деятельности муниципалитетов внутригородских муниципальных об-
разований в городе Москве по вопросам опеки и попечительства, ор-
ганов исполнительной власти города Москвы, других органов и орга-
низаций, в чью компетенцию входит решение вопросов, связанных с
защитой прав несовершеннолетних.
Задачей законопроекта является повышение эффективности дея-
тельности муниципалитетов внутригородских муниципальных образова-
ний в городе Москве, органов исполнительной власти города Москвы,
органов внутренних дел, учреждений для детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, учреждений системы Департамента со-
циальной защиты населения города Москвы.
Ожидаемым результатом должно стать исполнение закона муници-
палитетами внутригородских муниципальных образований в городе
Москве, органами исполнительной власти города Москвы, органами
внутренних дел, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, учреждениями системы Департамента соци-
альной защиты населения города Москвы, другими органами и органи-
зациями, в чью компетенцию входит решение вопросов, связанных с
защитой прав несовершеннолетних, граждан, являющихся субъектами
правоотношений, определенных данным законом.
Закон должен регулировать организацию деятельности органов
опеки и попечительства в городе как целостной системы, являться
основой для единой правоприменительной практики.
Верно: