Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 169-РЗМ от 17 августа 2006 года

О внесении изменений в распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ

     В связи с введением нового механизма разработки  законопроек-
тов и кадровыми изменениями:
     1. Внести в распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правитель-
стве  Москвы от 28 сентября 2005 г.  N 258-РЗМ "О создании рабочей
группы по разработке проекта закона города Москвы "О внесении  из-
менений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 г.  N 16
"Об организации работы по опеке,  попечительству и патронату в го-
роде Москве" следующие изменения:
     1.1. В пункте 1 слова "согласно приложению" заменить  словами
"согласно приложению 1".
     1.2. В пункте 2 слова "во II  квартале  2006  года"  заменить
словами "в IV квартале 2006 года".
     1.3.  Дополнить распоряжение пунктом 2 следующего содержания:
     "2. Утвердить техническое задание на разработку проекта зако-
на города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города
Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, по-
печительству и патронату в городе Москве" (приложение 2)".
     1.4. Считать   пункты  2, 3 и 4  распоряжения  соответственно
пунктами 3, 4 и 5, приложение к распоряжению - приложением 1.
     1.5. Дополнить распоряжение приложением 2 в редакции согласно
приложению к настоящему распоряжению.
     1.6. Внести  следующие  изменения в приложение 1 к распоряже-
нию, включив в состав рабочей группы Антонцева Михаила Ивановича -
председателя Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям
Московской городской  Думы  (по  согласованию),  Раздина Владимира
Ивановича - заместителя руководителя Департамента образования  го-
рода Москвы,  и исключив из состава рабочей группы Драгункину З.Ф.
и Селявину Л.К.
     2. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю
за собой.



П.п.Заместитель Мэра Москвы в
    Правительстве Москвы                                А.В.Петров

                                           Приложение
                                 к распоряжению заместителя Мэра
                                 Москвы в Правительстве Москвы
                                 от 17 августа 2006 г. N 169-РЗМ



                             Приложение 2
              к распоряжению заместителя Мэра Москвы
                     в Правительстве Москвы
                 от 28 сентября 2005 г. N 258-РЗМ




                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
       на разработку проекта закона города Москвы "О внесении из-
     менений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 г.
        N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и
                       патронату в городе Москве"


                 1. Основание для проведения работы

     Основу нового российского законодательства о детях составляют
международно-правовые акты Организации Объединенных Наций, Консти-
туция Российской Федерации,  Семейный кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,  Жилищный кодекс Российс-
кой Федерации,  Трудовой кодекс Российской Федерации,  Федеральный
закон "Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
и другие законодательные акты Российской Федерации и города  Моск-
вы, устанавливающие  основные  гарантии  прав и законных интересов
ребенка.
     Вместе с тем, реализация права ребенка жить и воспитываться в
семье, закрепленного статьей 54 Семейного кодекса Российской Феде-
рации, в  отношении  детей,  оставшихся  без попечения родителей,
требует наличия единого правового механизма и подходов по  решению
в целом вопросов опеки и попечительства в городе Москве.
     Отсутствие законодательного акта города Москвы, который регу-
лировал бы отношения, возникающие при устройстве на различные фор-
мы воспитания детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения роди-
телей, а также при оказании помощи несовершеннолетним, нуждающимся
в государственной защите,  и гражданам,  над  которыми  установлен
патронаж, вызывает необходимость внесения изменений в Закон города
Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, по-
печительству и патронату в городе Москве", изложив его в новой ре-
дакции с новым названием "Об опеке и попечительстве в городе Моск-
ве".
                       2. Содержание работы

     Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
     - о компетенции органов опеки и попечительства  внутригородс-
ких муниципальных образований в городе Москве;
     - о компетенции органов исполнительной власти города Москвы в
отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - о взаимодействии органов исполнительной власти города Моск-
вы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей;
     - о  взаимодействии  органов опеки и попечительства между со-
бой,  с органами исполнительной власти города Москвы, с комиссиями
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
     - об ответственности органов опеки и попечительства  и  долж-
ностных лиц,  нарушающих законодательство об опеке и попечительст-
ве;
     - основные  положения  о формах устройства детей,  оставшихся
без попечения родителей;
     - об  осуществлении  опеки и попечительства (кто осуществляет
опеку и попечительство;  механизм реализации прав  и  обязанностей
опекунов, попечителей, несовершеннолетних, находящихся под опекой,
попечительством;  механизм защиты их прав и интересов, выявления и
устройства  несовершеннолетних;  механизм  защиты прав и интересов
совершеннолетних недееспособных и ограниченно  дееспособных  граж-
дан,  дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обя-
занности);
     - о социальных гарантиях опекунов (попечителей), приемных ро-
дителей, патронатных воспитателей и их ответственности;
     - о финансировании расходов, связанных с опекой и попечитель-
ством (в том числе учреждений для детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей);
     - о  семейных  воспитательных  группах как одной из форм уст-
ройства детей, оказавшихся без попечения родителей и нуждающихся в
социальной реабилитации.
                  3. Ожидаемые результаты

     Целью законопроекта является создание единой целостной систе-
мы деятельности муниципалитетов внутригородских муниципальных  об-
разований в городе Москве по вопросам опеки и попечительства,  ор-
ганов исполнительной власти города Москвы,  других органов и орга-
низаций,  в  чью компетенцию входит решение вопросов,  связанных с
защитой прав несовершеннолетних.
     Задачей законопроекта  является  повышение эффективности дея-
тельности муниципалитетов внутригородских муниципальных  образова-
ний в городе Москве,  органов исполнительной власти города Москвы,
органов внутренних дел, учреждений для детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, учреждений системы Департамента со-
циальной защиты населения города Москвы.
     Ожидаемым результатом  должно стать исполнение закона муници-
палитетами  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве,  органами  исполнительной  власти города Москвы,  органами
внутренних дел,  учреждениями для детей-сирот и детей,  оставшихся
без  попечения родителей,  учреждениями системы Департамента соци-
альной защиты населения города Москвы,  другими органами и органи-
зациями, в  чью  компетенцию входит решение вопросов,  связанных с
защитой прав несовершеннолетних,  граждан,  являющихся  субъектами
правоотношений, определенных данным законом.
     Закон должен регулировать  организацию  деятельности  органов
опеки  и  попечительства в городе как целостной системы,  являться
основой для единой правоприменительной практики.



     Верно: