Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 16-РЗМ от 28 марта 2008 года
О создании комплексной рабочей группы по разработке проекта закона города Москвы «О молодежи»
В целях повышения эффективности законопроектной деятельности
в органах исполнительной власти города Москвы в области молодежной
политики:
1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта
закона города Москвы "О молодежи" (далее - комплексная рабочая
группа) и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона
города Москвы "О молодежи" (приложение 2).
3. Комплексной рабочей группе завершить разработку проекта
закона города Москвы "О молодежи" до 1 октября 2008 г.
4. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы в установленном порядке организовать рабо-
ту по подготовке проекта закона города Москвы "О молодежи" с при-
влечением научной организации правового профиля.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы А.В.Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 28 марта 2008 г. N 16-РЗМ
Состав комплексной рабочей группы
по разработке проекта закона города Москвы
"О молодежи"
Председатель комплексной рабочей группы:
Гусева - руководитель Департамента
Людмила Ивановна семейной и молодежной политики
города Москвы
Заместитель председателя
комплексной рабочей группы:
Гусев - первый заместитель руководителя
Алексей Владимирович Департамента семейной и молодеж-
ной политики города Москвы
Члены комплексной рабочей группы:
Великанова
Ирина Яковлевна - депутат Московской городской
Думы, заместитель председателя
комиссии по физической культуре,
спорту и делам молодежи
Беляев - заместитель начальника отдела
Андрей Владимирович профилактики безнадзорности не-
совершеннолетних и социального
обслуживания семей с детьми Де-
партамента социальной защиты на-
селения города Москвы
Санаев - консультант Отдела законопроект-
Александр Сергеевич ных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества Москвы
Кадурин - главный специалист Управления
Александр Петрович жилищной политики Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
Дорофеев - главный специалист-юрисконсульт
Вадим Вадимович Департамента здравоохранения го-
рода Москвы
Голуб - главный специалист юридического
Кирилл Викторович отдела Департамента образования
города Москвы
Трунина - главный специалист - юрист
Александра Александровна Департамента семейной и молодеж-
ной политики города Москвы
Карасева - главный специалист Управления
Светлана Захаровна молодежных программ Департамента
семейной и молодежной политики
города Москвы
Кривонос - главный специалист Управления
Владимир Анатольевич государственной службы занятости
населения города Москвы
Зябликова - ведущий специалист отдела
Марина Сергеевна развития детско-юношеского спор-
та Департамента физической куль-
туры и спорта города Москвы
Бугаев - председатель Молодежной палаты
Александр Вячеславович при Московской городской Думе
(по согласованию)
Елисеев - дублер руководителя Департамента
Сергей Юрьевич семейной и молодежной политики
города Москвы Студенческого пра-
вительства дублеров
Сергеев
Владимир Владимирович - заместитель директора Государст-
венного научно-исследовательско-
го учреждения города Москвы
"Московский институт социаль-
но-культурных программ" (по со-
гласованию)
.
Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 28 марта 2008 г. N 16-РЗМ
Техническое задание
на разработку проекта закона города Москвы
"О молодежи"
1. Основание для проведения работы
Разработка проекта закона города Москвы "О молодежи" осущест-
вляется в соответствии с пунктом 11 Плана первоочередных законо-
проектных работ органов исполнительной власти города Москвы на
2008 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 28 декаб-
ря 2007 г. N 383-РМ.
Подготовка указанного законопроекта вызвана необходимостью:
- законодательно закрепить отношения, сложившиеся в процессе
реализации в городе Москве государственной молодежной политики
между органами государственной власти города Москвы, различными
молодежными структурами, молодежными общественными объединениями,
иными юридическими и физическими лицами;
- определить круг субъектов государственной молодежной поли-
тики города Москвы и их компетенцию, понятийный аппарат, основные
принципы и приоритетные направления, а также меры и механизмы реа-
лизации государственной молодежной политики города Москвы;
- совершенствования существующего закона города Москвы "О мо-
лодежи" не по отдельным положениям, а в целом всего документа, не
соответствующего жизненным потребностям на сегодняшний день.
2. Цель работы
Целью работы является подготовка проекта закона города Моск-
вы "О молодежи" и прилагаемых к нему документов:
- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства
и правоприменительной практики, с примерной структурой;
- пояснительной записки;
- примерного перечня законов города Москвы, указов Мэра Моск-
вы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный ха-
рактер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых
необходимо для реализации закона города Москвы.
Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответс-
твии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г.
N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городс-
кой Думы", Регламента Правительства Москвы, методическими правила-
ми подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом
Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ.
3. Содержание законопроекта
Проект закона города Москвы "О молодежи" должен содержать
правовые нормы, определяющие:
- основные понятия, используемые в законе ("молодежь", "моло-
дая семья", "молодой специалист", "молодежная политики" и т.д.);
- способы организационного, финансового, кадрового, информа-
ционного обеспечения государственной молодежной политики города
Москвы;
- меры поддержки молодых граждан в области образования, куль-
туры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, труда и заня-
тости, обеспечения жильем, общественно-политической и предпринима-
тельской деятельности, в иных сферах;
- меры поддержки талантливой молодежи;
- способы поддержки молодежных общественных объединений и ор-
ганизаций;
- вопросы ведения реестра молодежных общественных объединений
и организаций;
- порядок создания и статус молодежных совещательных органов
при органах государственной власти города Москвы;
- меры по правовому, патриотическому и иному воспитанию моло-
дежи, предотвращению экстремизма в молодежной среде и иных нега-
тивных проявлений.
4. Ожидаемые результаты
Закон города Москвы "О молодежи" должен стать правовой осно-
вой формирования и реализации целостной государственной молодеж-
ной политики города Москвы как важного направления государствен-
ной политики в области социально-экономического и культурного раз-
вития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости
обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых жите-
лей столицы.
Закон "О молодежи" в случае его принятия определит цели,
принципы и основные направления государственной молодежной полити-
ки города Москвы, механизм ее разработки и реализации в целях соз-
дания социально-экономических, правовых и организационных условий
и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и
реализации потенциала молодежи в интересах Москвы.
5. Сроки выполнения работ
Подготовка концепции проекта закона 16 мая 2008 г.
города Москвы "О молодежи"
Подготовка первой редакции проекта 1 августа 2008 г.
закона города Москвы "О молодежи"
Подготовка окончательной редак- 1 октября 2008 г.
ции проекта закона города Москвы
"О молодежи"
Верно: