Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 174 от 7 июня 2006 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ветеранах»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 2
Федерального закона <О ветеранах>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Никитину.
    3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской
Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104
Конституции Российской Федерации.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 2 Федерального закона <О ветеранах>


    Внести в подпункт <и> подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального
закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ <О ветеранах> (в редакции
Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст.
161; № 19, ст. 2023; 2004, № 19, ст. 1837; № 35, ст. 3607) изменение, изложив
его в следующей редакции:
    <и) лица, награжденные медалями <За оборону Ленинграда>, <За
оборону Москвы>, лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в
организациях и учреждениях Москвы в период с 22 июля 1941 года по 25
января 
1942 года или проходившие военную службу в Москве в указанный период,
инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с
боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945
годов;>.


    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменения в статью 2 Федерального закона <О ветеранах>


    В 2006 году отмечается 65-я годовщина битвы за Москву.
    Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной
победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы
гитлеровской Германии на молниеносное ее окончание.
    То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило
поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех
советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.
    Участие в героической обороне Москвы принимали не только
военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих
областей.
    Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от
1 мая 1944 года была учреждена медаль <За оборону Москвы>.
    Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной
войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки,
отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.
    Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в
период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не
представленных своевременно к награждению медалью <За оборону
Москвы>, впоследствии не имели возможности документально подтвердить
участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска
находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в
обороне города не подлежит сомнению.
    Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с
участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой
Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны
государства и общества и позволит повысить уровень их социальной
защищенности.



    Московская городская Дума

    руководитель Департамента социальной защиты
    населения города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    7 июня 2006 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменения в
    статью 2 Федерального закона
    <О ветеранах>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или
    принятию в связи с принятием проекта федерального закона 
    <О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
    <О ветеранах>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона <О ветеранах> не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов
федерального законодательства.



    Московская городская Дума

    руководитель Департамента социальной защиты
    населения города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    7 июня 2006 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменения в
    статью 2 Федерального закона
    <О ветеранах>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 2
    Федерального закона <О ветеранах>


    В случае принятия данного законопроекта 20,9 тыс. проживающих в
Москве участников обороны Москвы (не являющихся участниками и
инвалидами войны) приобретут право на меры социальной поддержки,
установленные для участников Великой Отечественной войны:
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные
денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
    Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами
(16,4 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности
в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ <О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации>.
    Расходы на реализацию законопроекта в Москве составят 1,09 млрд.
рублей:
    1) на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005
года № 363 - 250,8 млн. рублей:
    1000 рублей х 20903 человека х 12 месяцев;
    2) на пенсионное обеспечение - 418,6 млн. рублей:
    (2587,7 рубля х 1773 человека (инвалиды с III степенью ограничения
способности к трудовой деятельности) + 2070,2 рубля х 14569 человек
(инвалиды со II степенью ограничения способности к трудовой
деятельности) + 1552,6 рубля х 89 человек (инвалиды с I степенью
ограничения способности к трудовой деятельности)) х 12 месяцев;
    3) на ежемесячную денежную выплату - 309,8 млн. рублей, в том числе:
    не являющимся инвалидами - 92,6 млн. рублей:
    1725,15 рубля х 4472 человека х 12 месяцев;
    являющимся инвалидами (за вычетом суммы выплачиваемой ЕДВ как
инвалидам) - 217,2 млн. рублей:
    ((2300,2 рубля - 1610,1 рубля) х 1773 человека + (2300,2 рубля - 
1150,1 рубля) х 14569 человек + (2300,2 рубля - 920,08 рубля) х 89 человек)
х 12 месяцев;
    4) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 110,7 млн.
рублей:
    441,2 рубля (в среднем) х 20,9 тыс. человек х 12 месяцев.
    Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные
медалью <За оборону Москвы>, уже являются инвалидами или участниками
Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в
период обороны города, проживают в настоящее время в Москве и
Московской области, в целом по Российской Федерации численность лиц,
которые приобретут право на дополнительные меры социальной поддержки,
может составить не более 50-55 тыс. человек, а расходы федерального
бюджета - 2,6-2,9 млрд. рублей в год.
    При этом количество получателей указанной льготы будет ежегодно
снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы
за период с 1 января 2005 года по 1 марта 2006 года уменьшилась на 3,3
тыс. человек, или 14 процентов.



    Московская городская Дума

    руководитель Департамента социальной защиты
    населения города Москвы
    И.К.Сырников
    290-57-99
    7 июня 2006 года