Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 175-ПП от 25 марта 2003 года

Об утверждении Положения о Комитете лицензирования города Москвы

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете лицензирования города Москвы (приложение).
2. Считать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 18 марта 1998 года N 242-РМ "О развитии системы лицензирования в городе Москве".
2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 10 июня 1999 года N 594-РМ "О внесении изменений в Положение о Московской лицензионной палате".
2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 декабря 1999 года N 1453-РМ "О внесении изменений в Положение о Московской лицензионной палате".
2.4. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 года N 268-РМ "О внесении дополнений в Положение о Московской лицензионной палате".
2.5. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 483-ПП "О внесении дополнения в Положение о Московской лицензионной палате".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице - мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 марта 2003 г. N 175-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет лицензирования города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим проведение политики города в области государственного лицензирования, осуществляющим лицензирование видов деятельности на территории города, а также межотраслевое регулирование по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Комитет является преемником прав и обязанностей Московской лицензионной палаты.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Комитете лицензирования города Москвы (далее - Положение).
1.3. Для осуществления задач и функций в Комитете могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные подразделения в административных округах города, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального подразделения является осуществление части функций Комитета на территории соответствующего административного округа.
Основными функциями территориального подразделения являются:
- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности на территории административного округа в соответствии с предоставленными полномочиями;
- проведение политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории административного округа;
- координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам лицензирования (включая вопросы контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий) на территории административного округа;
- подготовка и представление в Комитет предложений по совершенствованию правового обеспечения деятельности, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- осуществление сводно - аналитических и информационных функций;
- иные функции.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в кредитных организациях, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
1.6. Местонахождение Комитета: 121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, направленной на развитие цивилизованного предпринимательства, защиту интересов и прав юридических лиц и граждан;
- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, включая проведение контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти города, уполномоченных на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, по выполнению этих функций.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и нормативных актов города Москвы и Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- осуществляет лицензирование видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечивает рассмотрение заявлений соискателей лицензий и выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в рамках своей компетенции;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе направляет в суд, арбитражный суд иски об аннулировании лицензий и по иным вопросам, представляет интересы города Москвы по таким искам, а также направляет материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- ведет единый городской реестр лицензий;
- публикует информацию об установленных правилах и порядке государственного лицензирования, о выдаче, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензий;
- осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий и других документов строгой отчетности;
- обеспечивает методическое руководство и контроль за осуществлением иными лицензирующими органами города лицензирования видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством, а также путем передачи федеральными органами исполнительной власти полномочий по лицензированию к компетенции субъекта Российской Федерации - города Москвы;
- организует и осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления по вопросам лицензирования и контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности;
- осуществляет контроль за выполнением лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и городскими законодательными и нормативными актами;
- участвует совместно с отраслевыми органами управления и префектурами административных округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на социально - экономическое развитие Москвы и отдельных административных округов;
- участвует в развитии общегородской системы помощи предпринимателям, включая консультационное, информационное и организационное содействие в осуществлении лицензируемых видов деятельности, в том числе осуществляет консультационную, методическую, экспертную и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирование жителей Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
- участвует в организации и осуществлении сертификации продукции, работ и услуг;
- создает научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы (комиссии);
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляет сбор, систематизацию, экспертизу и анализ предложений по совершенствованию государственного лицензирования;
- участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках своей компетенции;
- выполняет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
- осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации, в том числе принимать решения о предоставлении, отказе в предоставлении лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий;
- заключать по поручению Правительства Москвы соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации о передаче ими полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
- осуществлять лицензирование видов деятельности, полномочия по лицензированию которых переданы ему по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти;
- предъявлять в судебные органы иски в связи с нарушением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- совершать от своего имени гражданско - правовые сделки;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и иных субъектов Российской Федерации, юридических лиц и граждан материалы и информацию, необходимые Комитету для работы в рамках настоящего Положения и в пределах, предусмотренных законодательством;
- рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам лицензирования видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством, а также путем передачи федеральными органами исполнительной власти полномочий по лицензированию к компетенции органов исполнительной власти города Москвы;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, материалы и информацию, необходимые для выполнения функций Комитета в соответствии с настоящим Положением, в пределах, предусмотренных действующим законодательством;
- вносить на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы предложения по вопросам организации и осуществления лицензирования отдельных видов деятельности;
- в целях обеспечения выполнения функций Комитета создавать структурные подразделения, в том числе территориальные подразделения в административных округах, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;
- создавать научно - методические, научно - технические, экспертные советы (комиссии, лаборатории), учебные заведения (курсы, институты);
- привлекать для проведения экспертиз и иных работ ведущих специалистов органов управления, коммерческих и некоммерческих организаций;
- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета;
- совершать иные действия, связанные с выполнением задач и функций Комитета, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы;
- иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Москвы.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
4.3. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает (до введения служебных контрактов) трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и другими работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и других работников Комитета к награждению государственными наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и иных работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, в том числе о территориальных подразделениях Комитета;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и иных работников Комитета;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета;
- управляет имуществом Комитета, заключает разного рода сделки;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.5. Председатель Комитета имеет право в установленном порядке передавать отдельные полномочия иным должностным лицам Комитета.
4.6. Структурные подразделения Комитета, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, имеют печати с реквизитами Комитета, штампы. Руководители указанных структурных подразделений имеют право подписи лицензий.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 764-ПП от 2 ноября 2004 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 175-ПП