В целях реализации права граждан на получение информации, ин-
формационного обеспечения деятельности городских органов власти в
условиях возрастания роли Интернета, а также в соответствии с ре-
комендациями межведомственной рабочей группы, созданной распоряже-
нием Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1141-РМ "Об образовании
межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопроса о создании
многофункционального информационного портала в сети Интернет":
1. Утвердить подготовленную межведомственной рабочей группой
Концепцию Городского портала Москвы в сети Интернет (приложение
1).
2. Утвердить Положение о Редакционной коллегии Городского
портала Москвы в сети Интернет (приложение 2).
3. Утвердить персональный состав Редакционной коллегии Го-
родского портала Москвы в сети Интернет (приложение 3).
4. Установить адрес начальной страницы Городского портала
Москвы в сети Интернет - www.mos.ru. В связи с созданием городско-
го портала Москвы в сети Интернет установить, что адресом началь-
ной страницы Официального сервера Правительства Москвы является
www.government.mos.ru.
5. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и об-
щественно-политическим связям Музыкантскому А.И. до 1 декабря 2002
года внести в установленном порядке предложения по организацион-
но-правовому, финансово-хозяйственному обеспечению создания и
функционирования портала.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общест-
венно-политическим связям Музыкантского А.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Москвы
от 14 ноября 2002 г.
N 1762-РП
К О Н Ц Е П Ц И Я
Городского портала Москвы в сети Интернет
Портал - архитектурно оформ-
ленный вход в здание (Толко-
вый словарь русского языка.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова,
Москва, 1999)
Настоящая Концепция Городского портала Москвы в сети Интернет
(далее - Концепция) разработана на основании ранее утвержденных
документов Российской Федерации и Правительства Москвы, законах
города Москвы, включая распоряжение Мэра Москвы от 20.07.2001
N 715-РМ "О разработке Комплексной программы движения Москвы к ин-
формационному обществу", Закон города Москвы от 24.10.2001 N 52
"Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы".
Создание настоящей Концепции обусловлено целями и задачами
перехода Москвы к информационному обществу, определенными в Кон-
цепции движения Москвы к информационному обществу, утвержденной
распоряжением Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ как "создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повы-
шения конкурентоспособности предприятий города, повышение уровня и
качества жизни горожан, развитие демократических институтов, повы-
шение эффективности и открытости городского управления".
Городской портал Москвы в сети Интернет - это:
- сложная информационная система, состоящая из других, более
простых, относительно автономных информационных систем, которые
далее называются компонентами;
- способ предоставления пользователям сети Интернет услуг су-
ществующих и создаваемых информационных систем города;
- единое информационное пространство города, обеспечиваемое
совокупностью информационных, программно-технических, организаци-
онных, финансовых и юридических соглашений, образующих Регламент
портала
Назначение портала:
- делать доступными существующие и создаваемые информационные
системы и ресурсы города, обеспечить условия для их системной ин-
теграции (назначение "Информация");
- обеспечить многосторонние коммуникации нового типа между
горожанами, бизнесом и властью, создать фундамент для образования
в Москве информационного гражданского общества (назначение
"Коммуникация");
- предоставить информационную поддержку для принятия властных
решений, функционирования органов власти и управления (назначение
"Власть").
ФУНКЦИИ ПОРТАЛА
Информация:
- Представление общедоступной информации о деятельности го-
родских властей, органов, служб, предприятий, в том числе принима-
емые, действующие и отмененные городские нормативные акты и распо-
рядительные документы, комментарии к ним, поиск и т.п., а также
персональный состав коллегиальных органов, места их расположения в
городе, часы приема;
- Пополняемая и обновляемая коллекция аннотированных ссылок на
ресурсы в сети Интернет, не являющиеся компонентами портала - под-
разделения, предприятия и организации Правительства Москвы, Мос-
ковской городской Думы, Правительства Российской Федерации, другие
государственные и общественные организации; тематически организо-
ванные гиперссылки на ресурсы в сети, по московской и близкой те-
матике.
- Размещение общей информации о городе, событиях в нем - куль-
турных, спортивных и иных мероприятиях городского масштаба, а так-
же прогноз погоды, курсы валют и т.п.
Коммуникация:
- Организация обсуждений (форумов, чатов, конференций) новых
видов коммуникации людей, способных существовать наряду с традици-
онными СМИ;
- Оказание гражданам и организациям информационных услуг (обс-
луживание);
- Проведение голосований и выборов через Интернет, в том числе
и по юридически значимым вопросам (после соответствующих изменений
в законодательстве).
Власть:
- Распространение информации о предстоящих пресс-конференциях
городских служб (оффлайновые и в Интернете), справочные сведения
для прессы, тематические архивы прессы о городе;
- Адресное распространение информации, в том числе в интересах
совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение,
опросы общественного мнения и др.);
- Предоставление возможности записи на прием к представителям
городских организаций, возможность написать электронное обращение
в любой орган власти, возможность контролировать его прохождение
(обработку) через различные инстанции; бланки разного рода стан-
дартных обращений, заявлений, регистрационных карт и т.п.
КОМПОНЕНТЫ ПОРТАЛА
Компонентами портала являются информационные системы, информа-
ционные ресурсы, отдельные документы, web-сайты, основанные на XML
web-сервисы и др.
Компоненты портала могут находиться в различных формах собс-
твенности. Включение в городской портал новой информационной сис-
темы или ресурса в качестве компоненты не влечет автоматического
изменения формы собственности или владельца.
Включение в портал новой информационной системы или ресурса в
качестве его компоненты производится в соответствии с Регламентом
портала. Компоненты, находящиеся в государственной собственности
г.Москвы, используются и поддерживаются по правилам, установленным
нормативным документом Правительства Москвы. Для других форм собс-
твенности с владельцем компоненты (оператором) заключается согла-
шение, определяющее дальнейшее поддержание компоненты и правила ее
использования в составе портала.
Компоненты портала делятся по обеспечиваемым функциям на обще-
системные и прикладные. Общесистемные компоненты могут быть объяв-
лены обязательными к применению в прикладных и общесистемных ком-
понентах.
К общесистемным, в частности, относятся:
- Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы;
- общемосковские классификаторы территориальных единиц и улиц
Москвы;
- адресный реестр зданий, сооружений г.Москвы;
- Единая государственная картографическая основа Москвы
(электронная карта);
- система криптографической защиты и электронной подписи;
- геральдический(-ие) символ(-ы) города;
- специальные технологические компоненты, реализующие такие
функции как голосование и опросы общественного мнения москвичей,
обсуждение и т.п.;
- некоторые другие.
Прикладные компоненты портала делятся по целевой аудитории на:
- Компоненты, ориентированные на предоставление информационно-
го обслуживания населению города. Включают все информационные сис-
темы общего пользования, в том числе те элементы систем служебного
документооборота, доступ к которым будет открыт. Выделяются две
подгруппы компонент:
- подгруппа компонент, реализующих презентационное Web-
представительство общедоступная информация, справочные
сведения, пресс-релизы, лента новостей, развлекательный
контент; целевая аудитория - все пользователи сети Интер-
нет, без авторизации и регистрации;
- подгруппа компонент, ориентированных на информационное
обслуживание москвичей, включающих авторизацию и доступ к
персональным данным, а также изменение этой информации
через Интернет; целевая аудитория - жители города - поль-
зователи городских информационных систем.
- Компоненты, ориентированные на информационное и документар-
ное обеспечение функции управления городом. Включают в себя су-
ществующие в настоящее время и создаваемые новые информационные
системы для органов власти и управления, в том числе для органов
местного самоуправления.
- Компоненты, ориентированные на обеспечение государственной и
муниципальной функций управления в экономике. Включают в себя под-
системы существующих городских информационных систем, доступ к ко-
торым может быть открыт для хозяйствующих субъектов всех форм
собственности в городе как на бесплатной, так и на оплачиваемой
основе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
По уровню доступа компоненты делятся на свободного и ограни-
ченного доступа, платные и бесплатные. Разграничение доступа к
компонентам осуществляется на уровне портала и на уровне компо-
нент, к отдельным информационным массивам, записям и полям данных.
Компоненты портала делятся по принадлежности в зависимости от
органа (лица), осуществляющего представление компоненты в портале,
несущего ответственность за ее функционирование.
Компоненты портала делятся по принципам информационного напол-
нения на:
- копируемые в "ядро" портала или размещенные на вынесенном
сервере, являющимся логическим продолжением "ядра" (информационное
наполнение осуществляется из "ядра");
- размещенные на автономных хостинговых площадках сервера ор-
ганизаций, удовлетворяющие базисным качественным требованиям (ин-
формационное наполнение производится самими владельцами компо-
нент);
- виртуальные представительства (информационное наполнение и
поддержка которых осуществляются при помощи комбинированной "чело-
веко-машинной" процедуры).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОРТАЛА
Правительство Москвы - принимает решение о создании портала,
утверждает положение о Наблюдательном совете, состав его руководс-
тва.
Наблюдательный совет - рабочий орган по управлению порталом,
утверждает Регламент функционирования и Положение о портале, пла-
нирует расходы и утверждает ежегодный Отчет, при необходимости
вносит изменения и дополнения в документы, принимает иные решения,
в том числе связанные с финансовыми затратами для Правительства
Москвы.
Органы, ответственные за содержание компонент - рабочие груп-
пы, редакционные коллегии компонент - создаются Наблюдательным со-
ветом.
Дирекция портала - рабочий орган для исполнения решений Наблю-
дательного совета, руководства текущей деятельностью технической
службы поддержания портала, реализации решений о включении в пор-
тал новых компонент, исключении компонент в соответствии с дейс-
твующим Регламентом, осуществления хозяйственной деятельности в
соответствии с Положением. Решение об учреждении Дирекции в опре-
деленной организационно-правовой форме принимается Правительством
Москвы; им же решаются вопросы наделения в установленном порядке
основными и оборотными фондами, в том числе в виде прав хозяйс-
твенного ведения на городские информационные ресурсы.
Состав компонент - постоянно изменяется во время функциониро-
вания портала. Владельцами и уполномоченными лицами компонент соз-
дается некоммерческая организация (ассоциация), делегирующая в
состав наблюдательного совета своих представителей и участвующая в
обсуждении и решении наиболее важных вопросов жизни портала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ ПРОЕКТА
"ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ"
1. До проведения конкурса(-ов):
1.1. Подготовка и утверждение ТЭО проекта. Включает в себя пе-
речень возможных издержек при создании портала и на первых этапах
его существования, возможные источники их покрытия, а также анализ
и оценку основных результатов проекта. С учетом необходимости
привлечения долгосрочных инвестиций определяет состав ресурсов и
объем прав на них, предоставление которых инвесторам возможно и
целесообразно с учетом интересов города и межрегионального сотруд-
ничества.
1.2. Разработка нормативных документов, в том числе Регламента
положения портала, положения о Наблюдательном совете, совершенс-
твование нормативно-правовой базы.
2. Конкурсная стадия:
В соответствии с регламентом конкурсов - подготовка конкурсной
документации, проведение конкурсов, заключение контрактов.
3. Разработка и эксплуатация компонент:
Разработка и утверждение ТЗ, технорабочего проекта, приемка
работ государственным заказчиком.
.
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Москвы
от 14 ноября 2002 г.
N 1762-РП
Положение о Редакционной коллегии
Городского портала Москвы в сети Интернет
1. Общие положения
1.1. Редакционная коллегия Городского портала Москвы в сети
Интернет (далее - Редколлегия) является межведомственным органом,
осуществляющим комплексное рассмотрение вопросов создания и функ-
ционирования портала. Редколлегия принимает решения по содержанию
и оформлению портала, которые являются обязательными для исполне-
ния городскими организациями, ответственными за отдельные части
портала (сайты) и рекомендательными для самостоятельных хозяйству-
ющих субъектов, чьи информационные ресурсы объединены в портале.
1.2. Редколлегия может создавать рабочие органы (комиссии, ра-
бочие группы, редакционные коллегии по направлениям работы, экс-
пертный совет), делегируя им свои функции, обязанности и компетен-
цию. Редколлегия по представлению руководителей структурных под-
разделений правительства Москвы утверждает Главных редакторов ин-
формационных ресурсов этих подразделений, входящих в Городской
портал.
1.3. В состав Редколлегии входят представители структурных
подразделений Правительства Москвы, организаций, а также деятели
культуры, науки и Интернет-сообщества.
1.4. Редколлегия проводит свои заседания не реже одного раза в
месяц. Заседания проводятся по адресу: ул.Новый Арбат, д.36.
Заседания Редколлегии являются открытыми, представители
прессы регистрируются (аккредитуются) для участия в заседаниях.
Протоколы заседаний публикуются на сайте Редколлегии.
1.5. В своей деятельности Редколлегия руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, законодательством Российской Федера-
ции и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Рос-
сийской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы
и Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
2. Задачи Редколлегии
Редколлегия выполняет следующие задачи:
- координация работ подразделений Правительства Москвы, других
организаций и лиц по информационному наполнению и развитию инфор-
мационных ресурсов, входящих в состав Городского портала Москвы в
сети Интернет;
- разработка (утверждение) детализированной концепции Городс-
кого портала в сети Интернет и отдельных компонент, включая приня-
тие решений по составу компонент портала в рамках утвержденной
Правительством Москвы Концепции развития городского портала в сети
Интернет;
- координация работ по разработке и внедрению новых Интер-
нет-технологий для применения в информационных ресурсах Городского
портала;
- рассмотрение предложений и обращений о включении в состав
Городского портала новых информационных ресурсов и технологических
узлов;
- внесение предложений в Правительство Москвы о проведении не-
обходимых организационных, технических и иных мероприятий в целях
развития Городского портала;
- подготовка предложений, заключений, проектов по вопросам
развития сети Интернет в Москве и Городского портала Москвы в сети
Интернет.
3. Права Редколлегии
Редколлегия вправе:
- истребовать от организаций и лиц, ответственных за информа-
ционные ресурсы и иные компоненты Городского портала, справки, от-
четы и иные материалы;
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные
для исполнения организациями и лицами, ответственными за компонен-
ты Городского портала;
- принимать решения о включении новых или исключении имеющихся
компонент из Городского портала, в том числе проводить отбор ком-
понент для включения в Городской портал путем организации конкур-
сов, а также путем формирования заказа на изготовление компоненты.
4. Организация деятельности Редколлегии
4.1. Редколлегия организует свою деятельность самостоятельно,
принимая Регламент проведения заседаний.
4.2. Руководит деятельностью Редколлегии Председатель - ми-
нистр Правительства Москвы по вопросам информации и обществен-
но-политическим связям. Председатель Редколлегии принимает решения
по вопросам представления Редколлегии во взаимоотношениях с внеш-
ними организациями и лицами, отчитывается о работе Редколлегии пе-
ред правительством Москвы, ведет заседания и утверждает протоколы
заседаний. Председатель Редколлегии может поручить осуществление
некоторых своих полномочий одному из членов Редколлегии.
4.3. Состав Редколлегии включает:
- председателя Редколлегии - министра Правительства Москвы по
вопросам информации и общественно-политическим связям;
- постоянных членов Редколлегии, персонально утвержденных Пра-
вительством Москвы;
- постоянных членов Редколлегии, делегированных от органов го-
сударственной власти города Москвы и иных организаций;
- ассоциированных членов Редколлегии.
4.4. Перечень городских организаций и ведомств, которые нап-
равляют (делегируют) членов Редколлегии:
- Московская городская Дума;
- Пресс-центр Мэра и Правительства Москвы;
- Комитет по телекоммуникациям и СМИ Правительства Москвы;
- Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы;
- Аналитическое управление Мэра Москвы;
- Департамент инвестиционных программ строительства г.Москвы;
- Департамент экономической политики и развития г.Москвы;
- префектуры административных округов;
- ОАО "Электронная Москва";
- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";
- ОАО "Мосжилрегистрация".
4.5. Ассоциированные члены Редколлегии включаются в ее состав
по решению самой Редколлегии в соответствии с ее регламентом.
4.6. Права членов Редколлегии, порядок голосования и принятия
решений, определение кворума для заседаний и другие вопросы опре-
деляются Регламентом Редколлегии, который принимается и изменяется
простым большинством голосов от списочного состава постоянных и
делегированных членов Редколлегии.
5. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и в
состав Редколлегии
5.1. Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением
Правительством Москвы.
5.2. Изменения в персональном составе Редколлегии вступают в
силу немедленно. Изменение списка организаций, имеющих право на
делегирование членов Редколлегии (п.4.4), вступают в силу после
заседания Редколлегии, следующего за датой выпуска распоряжения
Правительства Москвы об изменении списка организаций.
.
Приложение 3
к распоряжению
Правительства Москвы
от 14 ноября 2002 г.
N 1762-РП
Состав Редакционной коллегии
Городского портала Москвы в сети Интернет
Музыкантский А.И. - министр Правительства Москвы по вопросам
информации и общественно-политическим
связям, председатель Редакционной
коллегии
Бачурина С.С. - первый заместитель начальника отдела
первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководителя
комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города
Беляев В.А. - Заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития
г.Москвы
Норкин К.Б. - начальник Аналитического управления Мэра
Москвы
Орлов С.В. - депутат Московской городской Думы (по
согласованию)
Петросян В.К. - главный редактор Официального сервера
Правительства Москвы
Цой С.П. - руководитель Пресс-центра Мэра и
Правительства Москвы
Щербаченко М.Л. - председатель Комитета по телекоммуникациям
и средствам массовой информации Прави-
тельства Москвы
Верно: