Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 176 от 7 июня 2006 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.А.Шапошникову.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях


    Внести в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27,
ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006,
№ 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19,  ст. 2066) изменение, дополнив ее после
слов <двух месяцев со дня совершения административного правонарушения,
а> словами <за нарушение законодательства в области дорожного движения
по истечении шести месяцев со дня совершения административного
правонарушения,>.



    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменения
    в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях>


    Одной из задач российского законодательства является создание
необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан.
Транспортное средство, будучи источником повышенной опасности,
представляет угрозу для окружающих. Поэтому от владельца транспортного
сред-ства - водителя автомобиля - требуется соблюдение правил дорожного
движения, а также иных норм в области дорожного движения. Несоблюдение
норм и правил в области дорожного движения, как правило, влечет за собой
причинение вреда имуществу граждан, а также их жизни и здоровью.
Предупреждение административных правонарушений, согласно статье 3.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ), является одной из целей административного наказания.
Однако ее достижение становится невозможным, если не работает
межотраслевой принцип права - принцип неотвратимости юридической
ответственности.

    Практика показывает, что зачастую лица, в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении в
области дорожного движения, затягивают рассмотрение этих дел. Расчет
прост: согласно статье 4.5 КоАП РФ спустя два месяца со дня совершения
административного правонарушения постановление по делу об
административном правонарушении не может быть вынесено - истекает срок
давности привлечения к административной ответственности.

    Для затягивания срока рассмотрения дела об административном
правонарушении лица, в отношении которых ведется производство по делу
об административном правонарушении, используют различные приемы и
способы:
    в протоколах об административных правонарушениях умышленно
указывают недостоверный почтовый адрес места жительства, что влечет
за собой ненадлежащее их извещение;
    умышленно не получают повестки в почтовом отделении, которые
впоследствии возвращаются в судебный участок за истечением срока
хранения;
    в день назначения дела об административном правонарушении к
рассмотрению представляют в суд, как правило, по почте медицинские
справки и листы нетрудоспособности о нахождении на лечении, а также
сведения о пребывании в служебных командировках.

    Необходимые проверочные мероприятия, проводимые мировыми
судьями по данным фактам (запросы в Центральное адресное бюро,
лечебные учреждения, по месту работы и т.п.), требуют не менее одного
месяца (общий срок рассмотрения официальных запросов).

    Кроме того, дело об административном правонарушении поступает в
судебный участок не в день совершения административного правонарушения
и оформления административного материала.

    Таким образом, для вынесения постановления о привлечении к
административной ответственности двух месяцев со дня совершения
административного правонарушения оказывается недостаточным.

    В связи с изложенным, законопроектом предлагается внести
изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установив, что постановление
по делу об административном правонарушении в области дорожного движения
не может быть вынесено по истечении шести месяцев со дня совершения
административного правонарушения.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.А.Шапошников
    621-11-51
    7 июня 2006 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменения в
    статью 4.5 Кодекса Российской
    Федерации об
    административных
    правонарушениях>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
    в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
    изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях>


    Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.А.Шапошников
    621-11-51
    7 июня 2006 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменения в
    статью 4.5 Кодекса Российской
    Федерации об
    административных
    правонарушениях>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменения
    в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях>


    Принятие данного проекта федерального закона не потребует
дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    В.А.Шапошников
    621-11-51
    7 июня 2006 года