Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 177-ПП от 25 марта 2003 года
О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 «О бюджете города Москвы на 2003 год»
Бюджет города Москвы на 2003 год принят Московской городской Думой по доходам в сумме 293 291 803 000 рублей, расходам - 314 948 567 000 рублей, с превышением расходов над доходами 21 656 764 000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находя- щегося в государственной собственности, и привлечение заемных средств. Параметры дефицита бюджета, программы заимствований и объема долговых обязательств города Москвы, а также расходов по их обслу- живанию соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодек- сом Российской Федерации. Доходная часть бюджета учитывает изменения нормативов распре- деления федеральных регулирующих доходов и федерального налогового законодательства. Вместе с тем утвержденный объем доходов требует дополнительного уточнения в связи с внесением изменений в Бюджет- ную классификацию Российской Федерации и включением субвенций, предусмотренных городу Москве Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Расходная часть бюджета города Москвы обеспечивает необходи- мыми финансовыми ресурсами функционирование отраслей городского хозяйства и предусматривает сохранение социальной направленности столичного бюджета. На финансирование социальной сферы предусмот- рено 90 927 043 000 рублей, городского хозяйства - 71 258 183 000 рублей, инвестиционной программы города - 67 172 476 000 рублей. В бюджете города Москвы на 2003 год нашло отражение изменение бюджетной системы города в связи с введением в действие Закона го- рода Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве". Законом города Москвы от 18 де- кабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" уста- новлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и источники формирования местных бюджетов, а также предусмотрены средства на оказание финансовой помощи местным бюджетам в целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Вместе с тем, реализация целей и задач, определенных в Прог- рамме Правительства Москвы на 2003 год, диктует необходимость осу- ществления действенных мер по укреплению доходной части бюджета и всемерной экономии в расходовании бюджетных ассигнований. Правительство Москвы постановляет: 1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Прави- тельства Москвы в 2003 году безусловное выполнение положений Зако- на города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, минимизации бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат. 2. Определить в качестве минимальных задания по мобилизации средств в бюджет города Москвы в 2003 году: 2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с межрегиональными инспекциями Ми- нистерства Российской Федерации по налогам и сборам по поступлению контролируемых доходов в сумме 247 405 704 000 рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 15 448 896 000 рублей. 2.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям Прави- тельства Москвы в объеме 21 929 425 000 рублей, в том числе по до- ходам от продажи государственного имущества - 1 745 000 000 рублей и поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы 7 585 665 000 рублей. 2.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомс- твенному ему Управлению государственной инспекции безопасности до- рожного движения по формированию доходов целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 388 774 000 рублей. 2.4. Департаменту инвестиционных программ строительства горо- да Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестицион- ного фонда в сумме 14 523 066 000 рублей. 2.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей сре- ды города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 662 700 000 рублей. 2.6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в сумме 846 271 000 рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 295 705 000 рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объеме 550 566 000 рублей. 2.7. Комитету общественных связей города Москвы по формирова- нию доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в сумме 440 220 000 рублей. 2.8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в объеме 7 241 500 000 рублей, включая поступления компен- сационных выплат при заключении инвестиционных контрактов по стро- ительству коммерческого жилья в городе Москве в сумме 6 750 000 000 рублей. 3. В целях укрепления доходной части бюджета города Москвы, обеспечения ее стабильной наполняемости и повышения собираемости причитающихся доходов в 2003 году: 3.1. Установить органам, контролирующим поступление налоговых и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, дополни- тельное задание по привлечению финансовых ресурсов в объеме не ме- нее 2 процентов к показателям, определенным пунктом 2 настоящего постановления. Поручить руководителям органов, поименованных в пункте 2 нас- тоящего постановления, в месячный срок представить в Комплекс по экономической политике и развитию Правительства Москвы конкретные предложения по установлению количественного задания по привлечению в бюджет города Москвы дополнительных финансовых ресурсов, обратив особое внимание на реализацию мер по развитию налогоемких сфер де- ятельности хозяйствующих субъектов на территории города Москвы. 3.2. Продолжить практику оперативной оценки выполнения зада- ний по мобилизации средств в бюджет города Москвы, включая испол- нение поручений по привлечению дополнительных доходов (пункт 3.1), путем установления ежемесячных объемов наполнения городского бюд- жета для каждого контролирующего органа. 3.3. Поручить Департаменту финансов города Москвы до наступ- ления очередного квартала представлять на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы задания, указанные в пункте 3.2, и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять оперативную информацию об их выполнении. 3.4. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы: 3.4.1. На основании данных о ходе выполнения заданий по моби- лизации доходов в бюджет города Москвы в оперативном порядке вно- сить Мэру Москвы предложения по реализации мер, направленных на их безусловное обеспечение. 3.4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы при участии органов, контролирующих поступление средств в бюджет горо- да Москвы, провести анализ факторов, влияющих на формирование до- ходов бюджета города Москвы 2003 года, и до 20 июля 2003 года представить Мэру Москвы оценку ожидаемого исполнения доходов в це- лом за 2003 год. 3.5. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с межрегиональными инс- пекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам: 3.5.1. Организовать работу в соответствии с Федеральным зако- ном от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" по ликвидации организаций, не подавших сведения в регистрирующие (налоговые) органы, и ежеквартально информировать Мэра Москвы о ее результатах. 3.5.2. В месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы перечень конкретных мер, включая предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Феде- рации, направленные на полное и своевременное поступление в бюджет города Москвы акцизов по нефтепродуктам, и безусловное выполнение заданий, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год. 3.6. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет города Москвы: 3.6.1. Предложить Управлению Министерства Российской Федера- ции по налогам и сборам по г.Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не позднее 1 мая 2003 года направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий и организа- ций в разрезе префектур административных округов, имеющих задол- женность по состоянию на 1 января 2003 года. 3.6.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании данных налоговых органов внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы об установлении количественных заданий по погашению в течение 2003 года задолженности по комплек- сам городского управления и префектурам административных округов. 3.6.3. В целях активизации работы в отношении организаций- должников, прекративших свою деятельность на территории города, Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 2003 года направить в установленном порядке материалы для проведения процедуры банкротства на рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы, а также определить объем затрат, необходимых для проведения процедуры банкротства. 3.7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Моск- вы: 3.7.1. Совместно с Управлением Министерства Российской феде- рации по налогам и сборам по г.Москве, межрегиональными инспекция- ми Министерства Российской Федерации по налогам и сборам провести в административных округах организационно-аналитическую работу по внедрению механизма упрощенной системы налогообложения в сфере потребительского рынка и услуг в соответствии с Федеральным зако- ном от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополне- ний в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и неко- торые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Рос- сийской Федерации о налогах и сборах". 3.7.2. Принять необходимые меры по реализации на территории города Москвы постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к по- рядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". 3.8. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отноше- ниям Правительства Москвы совместно с Департаментом потребитель- ского рынка и услуг Правительства Москвы во II квартале 2003 года доложить Правительству Москвы ситуацию с предоставлением земельных участков для размещения объектов розничной торговли в целях прив- лечения дополнительных доходов от указанной сферы предприниматель- ской деятельности. 4. В порядке защиты финансовых интересов города Москвы счи- тать необходимым постановку перед Правительством Российской Феде- рации вопроса о соблюдении норм, установленных статьей 48 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации, в части формирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российс- кой Федерации. Поручить Департаменту экономической политики и развития горо- да Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в ме- сячный срок подготовить соответствующее обращение председателю Правительства Российской Федерации, обратив внимание, что по ито- гам исполнения бюджета города Москвы за 2002 год доля города в об- щем объеме консолидированных налоговых доходов, поступивших по территории города Москвы, снизилась до 32 процентов. 5. Во исполнение Программы государственных заимствований го- рода Москвы на 2003 год: 5.1. Комитету государственных заимствований города Москвы обеспечить привлечение заемных средств, за исключением бюджетных ссуд, в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год с учетом реализации принципа единого за- емщика в городе Москве. 5.2. Департаменту финансов города Москвы направлять привлека- емые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы в сумме 19 911 764 000 рублей и погашение долговых обяза- тельств прошлых лет в объеме 19 652 639 000 рублей. 5.3. Установить, что государственные гарантии города Москвы за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой госу- дарственных заимствований города Москвы на 2003 год, не предостав- ляются. 6. В порядке реализации мер по минимизации бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат: 6.1. Установить департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям города Москвы задание по экономии предусмотренных на 2003 год бюджетных ассигнований на уровне не менее 3 процентов, в первую очередь за счет проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг. 6.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с комплек- сами городского управления до 1 июля 2003 года рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности законодательного закрепления пра- ва главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств использовать экономию средств, сложившуюся на конец 2003 года, на финансирование расходов в 2004 году в соответствии с зак- люченными договорами и актами выполненных работ, состоявшимися до 1 января 2004 года. 6.3. Установить, что в 2003 году главные распорядители, рас- порядители и получатели бюджетных средств вправе перемещать объемы бюджетных ассигнований в пределах до 5 процентов утвержденных бюд- жетных показателей на 2003 год. Экономия, достигнутая сверх ука- занного уровня, подлежит перераспределению по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие и 9 месяцев 2003 года на основании распорядительных документов Правительства Москвы, а при необходимости путем внесения соответствующих изменений в Закон го- рода Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год". 6.4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы: 6.4.1. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями продолжить работу по разработке и утверждению норм и нормативов финансовых затрат по работам и услугам, выполняемым в рамках рас- ходования бюджетных средств, предусмотренных Комплексу социальной сферы Правительства Москвы. В IV квартале 2003 года представить на утверждение Правительства Москвы нормативы финансовых затрат по отрасли "культура и искусство". 6.4.2. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями приступить к созданию в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы единой системы учета государственных закупок независимо от отраслевой и ведомственной принадлежности пользователей приобрета- емой продукции, в 2003 году завершить полный переход на контракт- ный способ приобретения продукции стоимостью свыше 2000 минималь- ных размеров оплаты труда. 6.4.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы продолжить работу по совершенствованию адресного подхода при оказании социальной поддержки малообеспеченным семьям, инвалидам, пенсионерам и другим незащищенным слоям населения. 6.4.4. Совместно с Департаментом здравоохранения города Моск- вы в месячный срок организовать учет получателей льгот в соответс- твии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". 6.4.5. При использовании ассигнований, утвержденных в бюджете города Москвы на 2003 год по соответствующим отраслям социальной сферы, обеспечить финансирование в 2003 году целевых программ в пределах выделенных средств. 6.5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы до 1 июля 2003 года представить на утвержде- ние Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы расценки по комплексному содер- жанию объектов МКАД и 3-го транспортного кольца, а также предложе- ния по пересмотру нормативов отчислений на выполнение организация- ми функций заказчика работ по уборке города в связи с применением новых противогололедных реагентов. 6.6. Управлению топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 июля 2003 года разработать и утвердить в установленном порядке положение о порядке расчетов за тепловую энергию и воду, отпущенную населению при наличии приборов учета. 6.7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы совместно с Департаментом экономической по- литики и развития города Москвы до 1 июля 2003 года представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы единый норматив на со- держание службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда. 6.8. Управлению городского заказа города Москвы: 6.8.1. Обеспечить организацию работы по выполнению пунктов 6.5, 6.6, 6.7 настоящего постановления. 6.8.2. Выступить заказчиком на разработку предельных нормати- вов и расценок, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, с привлечением исполнителей работ на конкурсной основе и финансиро- ванием расходов за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы по соответствующим статьям расходов на жи- лищно-коммунальное хозяйство. 6.8.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хо- зяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2003 года внести в установленном порядке изменения в действующие нормативные документы по порядку формиро- вания сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда с учетом изменений законодательной базы. 6.9. Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1 июня 2003 года утвердить нормы потерь тепла в тепловых сетях при его транспортировке. 6.10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, раз- вития и реконструкции города Правительства Москвы совместно с Де- партаментом имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2003 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке учета и расходования средств от ис- пользования и продажи памятников истории и архитектуры, принадле- жащих городу Москве. 6.11. Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников города Москвы": 6.11.1. Представить до 1 апреля 2003 года на утверждение ру- ководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и ре- конструкции города Правительства Москвы пообъектный план реставра- ции памятников монументального искусства, финансируемых из бюджета города Москвы в 2003 году. 6.11.2. В порядке реализации постановления Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 63-ПП "О строительстве многофунк- ционального комплекса на территории, примыкающей к скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" авторов В.Мухиной и Б.Иофана, и
финансировании комплексного производства работ по реставрации мо- нумента" ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представлять в Департамент финансов го- рода Москвы сведения о финансировании работ по реставрации памят- ника "Рабочий и колхозница" за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории Северо-Восточного административного ок- руга. 6.12. Департаменту науки и промышленной политики города Моск- вы обеспечить представление в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2003 года утвержденного в установленном порядке темати- ческого плана развития науки и технологий в интересах города Моск- вы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год. 6.13. Департаменту имущества города Москвы совместно с Депар- таментом финансов города Москвы и Департаментом экономической по- литики и развития города Москвы до 1 июля 2003 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке выплаты вознаграждения и возмещения произведенных расходов доверительного управляющего при управлении имуществом города Москвы. 6.14. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 мая 2003 года обеспечить организацию работы по предс- тавлению на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы тарифов (рас- ценок) на выполнение Москомархитектурой, ГлавАПУ, Москомземом, МосгорБТИ, Москомрегистрацией и другими организациями работ по подготовке документов, необходимых для формирования и регистрации кондоминиумов. 6.15. Главному управлению внутренних дел г.Москвы обеспечить в 2003 году подразделения милиции общественной безопасности допол- нительной численностью не более 2000 единиц, направив на эти цели из бюджета города Москвы 104 300 000 рублей. Ввод дополнительной численности осуществлять исключительно по распорядительным доку- ментам Правительства Москвы. 6.16. Комитету по туризму города Москвы и Комитету по внешне- экономической деятельности города Москвы при использовании средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на поддержку и развитие туризма, руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 35-ПП "О ходе реали- зации основных положений Программы развития туризма в городе Моск- ве на период до 2010 года". Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы определить в качестве одного из приоритетных направлений расходо- вания этих средств бюджетное кредитование предприятий гостинич- но-туристического комплекса. 7. В целях прекращения практики увеличения штатной численнос- ти в органах исполнительной власти города и ассигнований на ее со- держание, установить, что создание в текущем году новых структур- ных подразделений в органах исполнительной власти города, а также создание новых органов исполнительной власти может производиться только в пределах установленных на 2003 год лимитов численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете го- рода Москвы на 2003 год на государственное управление. 8. В целях решения вопросов, связанных с разработкой нормати- вов финансовых затрат, подлежащих применению при определении и расходовании бюджетных средств, выделяемых на финансирование от- раслей городского хозяйства, поручить Управлению городского заказа города Москвы до 1 мая 2003 года представить на утверждение руко- водителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы поря- док, методику и сроки проведения работ по их разработке. 9. Обратить внимание руководителей комплексов городского уп- равления, департаментов, комитетов, главных управлений и управле- ний, префектов административных округов города Москвы на необходи- мость строгого выполнения распоряжения Мэра Москвы от 14 июля 2000 года N 752-РМ "О расходовании средств резервного фонда, предусмат- риваемого в бюджете города Москвы", имея в виду соблюдение уста- новленного порядка представления предложений о расходовании средств резервного фонда на финансирование непредвиденных меропри- ятий и исключении практики использования средств этого фонда на цели, не имеющие неотложного характера. При необходимости обеспе- чивать реализацию дополнительных мероприятий путем внесения изме- нений в соответствующие распорядительные документы с соблюдением общего объема выделенных на эти цели бюджетных ассигнований. 10. Принять к сведению, что: 10.1. Финансирование расходов, предусмотренных в бюджете го- рода Москвы на укрепление материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Моск- вы, оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе Москве, материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, осуществляется на основании нормативно-распорядительных актов Правительства Москвы. 10.2. В составе расходов бюджета на предоставление субсидий на покрытие убытков наземного пассажирского транспорта общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного), воз- никающих при оказании услуг по перевозке пассажиров, учтены расхо- ды на ремонт трамвайных путей и контактно-кабельных сетей. 10.3. Компенсация дополнительных расходов, возникающих в ре- зультате предоставления льготного и бесплатного проезда пассажи- рам, пользующимся услугами наземного пассажирского транспорта об- щего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) в Зеленоградском административном округе, осуществляется на основа- нии данных автоматизированного учета по льготному контингенту граждан. 11. Установить, что: 11.1. Расходы на мероприятия, осуществляемые в соответствии с Планом, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 24 де- кабря 2002 года N 2023-РП "Об утверждении Плана проведения Дней Москвы и Дней культуры Москвы в регионах России и городах мира, Дней регионов России и городов мира, Дней культуры регионов России и городов мира в Москве на 2003 год", осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2003 год. 11.2. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываемые на лицевых счетах в финансовых органах города Москвы, направляются на финансирование расходов соответствующих учреждений без включения в состав доходов и расходов бюджета города Москвы. 12. Предложить Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федера- ции по г.Москве, Московскому управлению внутренних дел на железно- дорожном транспорте МВД Российской Федерации, Московскому управле- нию внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД Российской Федерации, войсковой части 5401 Московского округа внутренних войск МВД Российской Федерации, Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве, Прокуратуре города Москвы, Управлению Федеральной службы безопасности Российс- кой Федерации по городу Москве и Московской области, Управлению государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы в ме- сячный срок представить в Правительство Москвы проекты соглашений о сотрудничестве, предусматривающие финансирование из бюджета го- рода Москвы в 2003 году их деятельности по выполнению конкретных функций в интересах города. 13. Поручить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 1 мая 2003 года рассмотреть вопрос об изменении действующего порядка финансирования расходов по под- держке деятельности налоговых органов города Москвы, имея в виду, что 50 процентов от суммы дополнительных доходов, полученных бюд- жетом города Москвы по результатам работы налоговых органов по сокращению задолженности по налоговым и другим обязательным плате- жам в бюджет города Москвы, образовавшейся на 1 января 2003 года, при условии получения дополнительных доходов в указанном объеме в целом по исполнению бюджета Москвы, направляются на увеличение ин- вестиционной программы Правительства Москвы в части строительства помещений для размещения налоговых органов города Москвы. 14. В целях урегулирования вопросов по погашению просроченной задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2003 года: 14.1. Признать необходимым введение порядка ее реструктуриза- ции путем: 14.1.1. Предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной за- долженности на срок до 6 лет. 14.1.2. Прекращения начисления процентной задолженности и не- устойки на суммы реструктуризации заемной задолженности. 14.1.3. Предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы задолженности по процентной задолженности и неустойкам, начислен- ным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заем- ной задолженности, на срок до 8 лет. 14.1.4. Списания суммы неустойки, начисленной, но не взыскан- ной до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации. 14.2. Установить, что: 14.2.1. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации взимаются процен- ты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. 14.2.2. Обращения юридических лиц о реструктуризации задол- женности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным на возвратной основе, принимаются к рассмотрению при условии проведе- ния инвентаризации этой задолженности по состоянию на 1 января 2003 года и подачи соответствующих заявлений в органы исполнитель- ной власти города Москвы не позднее 1 октября 2003 года. 14.2.3. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе и не рест- руктуризированная в порядке, предусмотренном настоящим постановле- нием, может быть списана только при условии признания ее в уста- новленном порядке безнадежной к взысканию. 14.3. Утвердить Положение о порядке реструктуризации и списа- нии задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы, (приложение 1), и ввести его в действие после внесения соответс- твующих уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год". Департаменту финансов города Москвы при внесении уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" учесть дополнения, изложенные в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего постановления. 15. В связи с изменением Бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения доходов от продажи права аренды зе- мельных участков к источникам покрытия дефицита бюджета: 15.1. Осуществить компенсацию выпадающих доходов целевых бюд- жетных фондов развития территорий города Москвы путем введения в 2003 году дифференцированных нормативов отчислений в указанные фонды от арендной платы за землю и нежилые помещения, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 15.2. Департаменту финансов города Москвы: 15.2.1. При подготовке уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" учесть изменения в распределении доходов бюджета, предусмотренные в приложении 2. 15.2.2. По итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие и 9 месяцев 2003 года рассмотреть вопрос о необходимости корректировки дифференцированных нормативов с учетом фактического поступления средств в целом по бюджету города Москвы и от продажи права аренды земельных участков. 16. В связи с полной централизацией операций по зачислению доходов бюджета города Москвы в 2003 году на едином счете Управле- ния федерального казначейства по городу Москве и формированием бюджетов муниципальных образований, отменить распоряжение Мэра Москвы от 21 ноября 1997 года N 910-РМ "О распределении доходов единого бюджета г.Москвы". 17. В связи с переходом с 1 января 2003 года к функционирова- нию в бюджете города Москвы на 2003 год 10 целевых бюджетных фон- дов развития территорий города Москвы: 17.1. Принять к сведению, что в Законе города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" в составе указанных фондов консолидированы доходные и расходные пол- номочия ранее функционировавших целевых бюджетных фондов развития территорий районов. Определить, что префекты административных округов являются главными распорядителями средств указанных фондов, главы управ ра- йонов - распорядителями средств фондов. 17.2. Для сохранения преемственности по формированию и ис- пользованию средств указанных фондов, а также повышения заинтере- сованности территориальных органов исполнительной власти города Москвы в реализации инициативных предложений по мобилизации нена- логовых доходов, в первую очередь арендных платежей: 17.2.1. Установить, что при составлении и исполнении сметы расходов целевого бюджетного фонда в распоряжение глав управ райо- нов направляются средства в объемах не менее: - 15 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не пе- реданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление; - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории района; - 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения. Средства от арендной платы за землю устанавливаются по диффе- ренцированному нормативу, утверждаемому префектом административно- го округа по согласованию с главой управы района. 17.2.2. Средства, расходуемые по распоряжению глав управ ра- йонов, используются по направлениям, установленным статьей 15 За- кона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", включая расходы непредвиденного характера. 17.3. Департаменту имущества города Москвы, Московскому зе- мельному комитету и Комитету рекламы, информации и оформления го- рода Москвы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять префектам административных округов и главам управ ра- йонов сведения о поступлении доходов, указанных в пункте 17.2.1 в разрезе территорий районов. 17.4. Рекомендовать префектам административных округов города Москвы и главам управ районов города Москвы при направлении средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование конкретных мероприятий и учреждений исключить двойное финансирование бюджетополучателей. 17.5. Установить, что в целях эффективного и оперативного ис- пользования дополнительных доходов, поступивших в целевые бюджет- ные фонды развития территорий города Москвы, главные распорядители и распорядители средств фонда, при условии выполнения установлен- ных годовых заданий в целом, вправе использовать их на финансиро- вание дополнительных расходов с соответствующим уточнением показа- телей, предусмотренных в бюджете города Москвы, не позднее 20 де- кабря 2003 года. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы до 1 июля 2003 года внести соответствующие уточнения в порядок взаимодействия Комплекса с префектурами адми- нистративных округов, Департаментом финансов города Москвы и Де- партаментом экономической политики и развития города Москвы, ут- вержденный постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресур- сов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год". 18. В целях установления единых подходов к оказанию финансо- вой помощи за счет средств бюджета города Москвы, а также методо- логического обеспечения функционирования местных бюджетов в городе Москве: 18.1. Утвердить Положение о порядке предоставления в 2003 го- ду местным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на фи- нансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы (приложение 3). 18.2. Департаменту финансов города Москвы оказывать органам местного самоуправления необходимую методологическую и практичес- кую помощь в вопросах формирования и исполнения местных бюджетов, а также предоставления отсрочек (рассрочек) по налогу с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. 19. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа- ментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы по итогам исполнения консолидированного бюджета города Москвы за первое полугодие и 9 месяцев 2003 года изучить практику функциони- рования местных бюджетов на территории города и, при необходимос- ти, внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по уточнению порядка их формирования и расчета объемов финансовой помощи из бюджета города Москвы местным бюджетам на выравнивание уровня ми- нимальной бюджетной обеспеченности. 20. В целях выполнения распоряжения Мэра Москвы от 31 декабря 1997 года N 1050-РМ "О мерах по реализации Закона города Москвы "О государственной службе города Москвы" поручить Департаменту здра- воохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов горо- да Москвы, Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы, Госу- дарственным унитарным предприятием "Московское лечебно-санаторное объединение" и Управлением государственной службы и кадров Прави- тельства Москвы до 1 мая 2003 года внести Мэру Москвы предложения о порядке и условиях предоставления государственным служащим горо- да Москвы социальных гарантий, установленных пунктом 1.6 статьи 27 Закона города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государствен- ной службе города Москвы". 21. Префектам административных округов города Москвы осущест- влять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на оборудование приемных депутатов и обеспече- ние их деятельности в избирательных округах, по согласованию с де- путатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории. 22. В целях оперативного использования свободного остатка средств, образовавшегося на 1 января 2003 года, поручить Департа- менту финансов города Москвы до 25 марта 2003 года внести на расс- мотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О вне- сении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год". 23. В порядке реализации предложений депутатов Московской го- родской Думы, внесенных при рассмотрении проекта бюджета города Москвы на 2003 год: 23.1. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы в пер- вом полугодии 2003 года рассмотреть комплекс вопросов, связанных с организацией горячего питания школьников 5-х и старших классов, имея в виду возможность привлечения на эти цели средств родителей учащихся. 23.2. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правитель- ства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 мая 2003 года обеспечить подготовку проекта распорядительного документа о финансировании внедрения технологии бестраншейного ремонта труб футлярами из нержавеющей стали за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на капитальный ремонт жилищно- го фонда, а также средств организаций. 23.3. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отно- шениям Правительства Москвы совместно с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы, Департа- ментом финансов города Москвы и префектами административных окру- гов не позднее 1 июня 2003 года определить порядок участия префек- тов административных округов в расходовании бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год, в части реновации нежилого фонда города. 23.4. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства и ре- конструкции города Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2003 года рассмотреть проект реконструкции 5-этажного жилищного фонда в микрорайоне Ховрино с учетом обеспечения его комплексной застройки. 23.5. Принять к сведению, что предложения депутатов Московс- кой городской Думы по увеличению бюджетных ассигнований, предус- мотренных бюджетом города Москвы на 2003 год, будут частично реа- лизованы за счет направления свободного остатка средств, образо- вавшегося на 1 января 2003 года. 24. В соответствии со статьей 43 Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" пору- чить Департаменту финансов города Москвы уточнять бюджетные пока- затели, вызванные следующими обстоятельствами: - направлением дополнительных доходов, полученных по источни- кам формирования целевых бюджетных фондов; - компенсацией расходов по разделу "Обслуживание государс- твенного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд; - предоставлением финансовой помощи бюджетам муниципальных образований; - направлением высвободившихся средств по эксплуатации жилищ- ного фонда на содержание объектов внешнего благоустройства; - предоставлением и возвратом бюджетных кредитов; - направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание го- сударственного долга" на погашение государственного долга; - отражением затрат, произведенных в рамках кредитных согла- шений, заключенных до 2003 года; - направлением средств, получаемых от регионов Российской Фе- дерации в качестве возврата временной финансовой помощи; - направлением экономии, образующейся при финансировании ин- вестиционной программы; - поступлением средств из федерального бюджета; - добровольными взносами и взносами населения по договорам; - осуществлением мер по сокращению встречных финансовых пото- ков бюджетных учреждений; - перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов ут- вержденных расходов; - сокращением ассигнований по актам проверок и результатам экономического анализа; - проведением расчетов по целевому погашению кредиторской за- долженности получателей бюджетных средств, признанной в установ- ленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюд- жет на начало года; - изменением бюджетной классификации Российской Федерации. 25. В целях упорядочения работы по внесению изменений в бюд- жетные показатели, утвержденные на 2003 год, в порядке, установ- ленном нормативными правовыми актами, установить, что: 25.1. Изменения бюджетной росписи и смет бюджетных учрежде- ний, за исключением целевых бюджетных фондов, производятся главны- ми распорядителями бюджетных средств по основаниям, указанным в статьях 233 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не бо- лее одного раза в квартал до 20 числа последнего месяца текущего квартала. 25.2. Внесение изменений в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы в связи с передачей полномочий по финансиро- ванию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов осу- ществляется на основании распорядительных документов Правительства Москвы. 26. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы в соответствии с распределением их обязанностей, а в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2003 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И СПИСАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города Моск- вы (далее долговое обязательство), включая начисленные, но не взысканные суммы процентной задолженности и неустоек. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на: 1.1.1. Заемная задолженность - сумма долгового обязательства, не погашенная по состоянию на 1 января 2003 года в сроки, установ- ленные договором между юридическим лицом - заемщиком и органом ис- полнительной власти города Москвы, являющимся представителем горо- да Москвы в договоре о предоставлении во временное пользование средств бюджета города Москвы. 1.1.2. Процентная задолженность - сумма процентов, начислен- ных, но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года, за пре- доставление во временное пользование средств бюджета города Москвы в размерах, определенных указанным договором. 1.1.3. Неустойка - сумма штрафов, пеней и неустоек, начислен- ных, но не взысканных по состоянию на 1 января 2003 года, за нару- шение сроков погашения долгового обязательства. 1.2. К рассмотрению принимается заемная задолженность, про- центная задолженность и неустойка (далее задолженность), числящие- ся в учете органа исполнительной власти города Москвы, являющегося представителем города Москвы в договоре о предоставлении во вре- менное пользование средств бюджета города Москвы, подтвержденная актом ее инвентаризации по состоянию на 1 января 2003 года. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задол- женность, образовавшуюся в результате обстоятельств непреодолимой силы, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом города Москвы. 1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города Моск- вы в случаях: 1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации - должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4.2. Принятия в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" постановления судебного пристава об отсутствии организации - долж- ника по месту юридического адреса. 1.4.3. Принятия Арбитражным судом г.Москвы решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании ор- ганизации несостоятельной (банкротом). 1.5. Реструктуризация задолженности осуществляется путем пре- доставления юридическому лицу - должнику (далее должнику) отсрочки или рассрочки ее уплаты. Отсрочкой в целях реструктуризации приз- нается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распре- деление суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей. 1.6. Решение о реструктуризации задолженности должника может быть принято при условии подачи заявления не позднее 1 октября 2003 года и представления должником перечня конкретных мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих ее погашение в сроки, установленные этим решением. 1.7. Суммы задолженности, погашаемые в порядке реструктуриза- ции, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. 1.8. Невыполнение должником обязательств в сроки, установлен- ные при реструктуризации задолженности, влечет за собой применение мер взыскания в порядке, установленном Гражданским кодексом Рос- сийской Федерации. 1.9. В отношении юридических лиц-должников, которыми не пода- ны заявления о реструктуризации задолженности или которым в ее проведении отказано, не позднее 1 ноября 2003 года должны быть применены меры взыскания в порядке, установленном Гражданским ко- дексом Российской Федерации. 2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу 2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты на срок до 6 лет. 2.2. Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы заемной за- долженности взимаются в размере одной четвертой ставки рефинанси- рования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации заемной задолженности. Ежеквартальная сумма уплачиваемых процентов рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) заемной задолженности исходя из фактического времени пользования отсроченной к уплате задолженностью, процентной ставки, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности. Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения заемной задолженности и учитывается в доходах бюджета. 2.3. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты заем- ной задолженности начисление процентной задолженности, предусмот- ренной договором, а также неустоек прекращается. 3. Порядок реструктуризации задолженности по начисленным, но не уплаченным процентам 3.1. Реструктуризация процентной задолженности, начисленной в соответствии с договором, но не взысканной по состоянию на 1 янва- ря 2003 года, осуществляется путем предоставления должнику отсроч- ки (рассрочки) ее уплаты на срок до 8 лет. 3.2. На суммы указанной задолженности проценты не начисляют- ся. 3.3.Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм процентной задолженности устанавливаются после сроков погашения заемной задолженности. 4. Порядок реструктуризации и списания задолженности по фи- нансовым санкциям 4.1. Реструктуризация задолженности по неустойкам осуществля- ется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты сроком до 8 лет без взимания процентов. 4.2. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм неустоек устанавливаются после сроков погашения заемной и процент- ной задолженностей. 4.3. В случаях выполнения условий реструктуризации в части погашения заемной и процентной задолженностей, сумма задолженности по неустойкам подлежит списанию. 5. Порядок представления обращений о реструктуризации задол- женности 5.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в орган исполнительной власти города Москвы, являющийся представите- лем города Москвы в договоре о предоставлении долгового обязатель- ства, и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в пункте 1 настоящего Положения, а также причинах ее образования и мерах, принятых по урегулированию задолженности. 5.2. Перечень документов, представляемых должником одновре- менно с указанным обращением в целях подтверждения обоснованности просьбы заявителя, определяется органом исполнительной власти го- рода Москвы, которому подается это заявление по согласованию с Московской межведомственной балансовой комиссией. 6. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о рест- руктуризации задолженности 6.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о предоставлении долгового обязательства, и подлежит обя- зательной регистрации. 6.2. Орган исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем города Москвы в договоре о долговом обязательстве (бюджетном кредите, временной финансовой помощи), в течение 10 ра- бочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о воз- можности и предлагаемом порядке реструктуризации и представляет его вместе с копией действующего договора о долговом обязательстве и актом инвентаризации, подтверждающим задолженность отдельно по каждому виду обязательств (по заемной или процентной задолженности и неустойкам), в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Одновременно указанный орган исполнительной власти представляет в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) справку о применении к заявителю комплекса несудеб- ных мер по взысканию задолженности. 6.3. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротстве) в 10-дневный срок рассматривает представленные материалы и вносит вопрос о реструктуризации задолженности на очередное за- седание Московской межведомственной балансовой комиссии. 6.4. Московская межведомственная балансовая комиссия рассмат- ривает вопрос о реструктуризации задолженности при обязательном участии юридического лица - должника и представителя органа испол- нительной власти, являющегося стороной в договоре о долговом обя- зательстве. 6.5. Принятое Московской межведомственной балансовой комисси- ей решение оформляется в форме протокола, который является основа- нием для подготовки распорядительного документа о реструктуризации задолженности либо направлении в адрес заявителя отказа в ее пре- доставлении. 6.6. При подготовке материалов для рассмотрения Московской межведомственной балансовой комиссией Московский комитет по делам о несостоятельно (банкротстве) вправе запрашивать дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы заявителя и ха- рактеризующую его платежеспособность, в целях принятия обоснован- ного решения по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы. 6.7. Решение о порядке реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы по каждому конкретному юридическому лицу оформляется распоряжением Правительства Москвы по представлению Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве). 6.8. На основании указанного распорядительного документа ор- ган исполнительной власти города Москвы, являющийся представителем города Москвы в договоре о долговом обязательстве, подписывает с юридическим лицом - должником дополнительное соглашение к действу- ющему договору о предоставлении бюджетных средств во временное пользование. 6.9. Решение о реструктуризации задолженности вступает в силу с даты подписания дополнительного соглашения. 6.10. Юридическое лицо, задолженность которого реструктуризи- рована, обеспечивает: 6.10.1. Уплату средств в бюджет города Москвы по реквизитам, определенным Департаментом финансов города Москвы. 6.10.2. Указание в платежных документах срока и вида задол- женности, по которой производится платеж. 6.10.3. Представление в орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре предоставления бюджетных средств, копию этого платежного поручения. 6.11. Распорядительные документы о реструктуризации задолжен- ности и копии дополнительных соглашений к ранее заключенным дого- ворам о предоставлении во временное пользование бюджетных средств в обязательном порядке подлежат направлению в Департамент финансов города Москвы. 7. Порядок осуществления контроля за выполнением условий реструктуризации 7.1. Функции контроля за выполнением условий реструктуризации задолженности возлагаются на орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о предоставлении бюджетных средств во временное пользование. 7.2. Указанный орган исполнительной власти ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информи- рует Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) о выполнении условий реструктуризации. 7.3. Нарушение условий реструктуризации задолженности являет- ся основанием для подготовки Московским комитетом по делам о не- состоятельности (банкротстве) распорядительного документа об отме- не ранее принятого решения. Решение о реструктуризации задолженности утрачивает силу, ес-
ли юридическим лицом допущено более двух неплатежей (неполных пла- тежей) по установленному графику погашения задолженности. 7.4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротстве): 7.4.1. Ведет аналитический учет объема реструктуризированной задолженности и выполнения ее условий в разрезе конкретных предп- риятий на основании данных, ежеквартально представляемых органами исполнительной власти города. 7.4.2. Предоставляет Департаменту финансов города Москвы обобщенные сведения о реструктуризации задолженности и выполнении ее условий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 7.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной влас- ти города Москвы докладывают Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности. 8. Порядок списания задолженности 8.1. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, пре- доставленным юридическим лицам на возвратной основе, может быть списана: 8.1.1. В порядке реализации решений о реструктуризации задол- женности в части неустоек при условии выполнения графика погашения задолженности по заемной и процентной задолженностям (пункт 4.3 настоящего Положения). 8.1.2. В порядке признания задолженности безнадежной к взыс- канию. 8.2. В случаях, когда условиями реструктуризации предусмотре- но списание задолженности по финансовым санкциям, после погашения задолженности по заемной и процентной задолженностям в полном объ- еме: 8.2.1. Юридическое лицо-должник направляет в Московский коми- тет по делам о несостоятельности (банкротству) заявление о ее спи- сании. 8.2.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротству) на основании подтверждения органа исполнительной власти города Москвы, являющегося стороной в договоре о предоставлении во временное пользование бюджетных средств, и Департамента финансов города Москвы о погашении суммы заемной и процентной задолженнос- тей, готовит решение о списании неустоек по каждому конкретному юридическому лицу в форме проекта распоряжения Правительства Моск- вы. 8.2.3. На основании указанного распорядительного документа орган исполнительной власти города Москвы, являющийся стороной в договоре о долговом обязательстве, подписывает с юридическим лицом - должником дополнительное соглашение о списании задолженности по финансовым санкциям. 8.3. Задолженность, не реструктуризированная в порядке, уста- новленном настоящим Положением, может быть списана только при ус- ловии признания ее безнадежной к взысканию в случаях: 8.3.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации - должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 8.3.2. Принятия в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротс- тве)" постановления судебного пристава об отсутствии организации - должника по месту юридического адреса. 8.3.3. Принятия Арбитражным судом г.Москвы решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании ор- ганизации несостоятельной (банкротом). 8.4. Заявление о признании задолженности безнадежной к взыс- канию подается органом, являющимся представителем города Москвы в договоре о предоставлении бюджетных средств во временное пользова- ние, в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротс- тве) с приложением решения судебного органа о ликвидации, отсутс- твии или банкротстве юридического лица - должника, копии действую- щего договора о долговом обязательстве и акта инвентаризации ос- тавшейся непогашенной задолженности, а также справку о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности. 8.5. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротстве) рассматривает указанные документы и вносит на рассмотре- ние Московской межведомственной балансовой комиссии. 8.6. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии оформляется протоколом, который является основанием для списания в учете органа исполнительной власти города Москвы, являющегося сто- роной в договоре предоставления во временное пользование бюджетных средств, суммы безнадежной к взысканию задолженности. 8.7. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк- ротстве): 8.7.1. Ведет аналитический учет объема задолженности, приз- нанной безнадежной к взысканию и списанной в установленном поряд- ке. 8.7.2. Предоставляет ежеквартально Департаменту финансов го- рода Москвы обобщенные сведения об объемах списании задолженности, признанной безнадежной к взысканию. 8.7.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной влас- ти города Москвы докладывают Правительству Москвы о работе, прове- денной по списанию задолженности, признанной безнадежной к взыска- нию. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП Дифференцированные нормативы отчислений в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы от арендной платы за землю и нежилые помещения на 2003 год +-------------------+---------------+----------------------------+ | Наименование | Процент | Процент отчислений от | | административного | отчислений от| арендной платы за нежилые | | округа | арендной платы| помещения, не переданные | | | за землю | в хозяйственное или опе- | | | | ративное ведение, довери- | | | | тельное управление | +-------------------+---------------+----------------------------+ Восточный 100 33 Западный 63 30 Зеленоградский 100 53 Северный 74 30 Северо-Восточный 99 30 Северо-Западный 100 36 Центральный 26 30 Юго-Восточный 43 30 Юго-Западный 85 30 Южный 41 30 Итого по округам 53 31 . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2003 ГОДУ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ Настоящее положение разработано во исполнение статьи 23 Зако- на города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройс- тве и бюджетном процессе в городе Москве", статьи 22 Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" и устанавливает порядок предоставления в 2003 году мест- ным бюджетам в городе Москве целевых бюджетных ссуд на финансиро- вание временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассо- вым разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с объемом неотложных расходов, предусмотренных бюджетной росписью. 1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному бюджету может быть предоставлена целевая бюджетная ссуда за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда). 1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице муниципалитета или иного органа, наделенного решением муниципаль- ного Собрания правом исполнения местного бюджета (далее - муници- палитет). 1.4. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды яв- ляется утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение му- ниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета с финансовым органом исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент финансов города Москвы). 1.5. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и оформ- ляется соглашением между муниципалитетом и городом Москвой в лице соответствующего финансово-казначейского управления административ- ного округа города Москвы. 1.6. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисле- ния средств на счет по исполнению местного бюджета, датой ее возв- рата - зачисление средств на счет по исполнению бюджета города Москвы. 1.7. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджет- ной ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета. 1.8. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссу- ды влечет за собой применение мер и санкций, установленных законо- дательством Российской Федерации. 2. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставле- нии бюджетной ссуды 2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в Де- партамент финансов города Москвы в лице финансово-казначейского управления соответствующего административного округа с мотивиро- ванным обоснованием образования временного кассового разрыва между текущим поступлением доходов и неотложными расходами местного бюд- жета, утвержденными бюджетной росписью. 2.2. Одновременно с обращением представляются: 2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утверж- денная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расхо- дов местного бюджета. 2.2.2. Справка о фактически полученных местным бюджетом дохо- дах на дату обращения. 2.2.3. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в от- четном периоде и до конца текущего финансового года в связи с при- нятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет. 2.2.4. Прогноз поступления собственных доходов местного бюд- жета на период предоставления и погашения бюджетной ссуды. 2.2.5. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного бюджета. 2.2.6. График погашения бюджетной ссуды. 2.2.7. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды. 2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает предс- тавленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и сос- тавляет заключение о возможности предоставления бюджетной ссуды, ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим: 2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование вре- менного кассового разрыва очередного квартала на основании расче- та, составляемого по следующей формуле: С = Р - Д + Срп - Спп , где: С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды; Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной роспи- си на рассматриваемый период (квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год); Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения); Срп - сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование временного кассового разрыва; Спп - сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на рассматриваемый период. 2.3.2. Расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи в части расходов на оплату труда работников муниципалите- та, не должны превышать суммы, рассчитанной исходя из нормативной численности, согласованной с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, и условий оплаты труда, уста- новленных для государственных служащих органов государственной власти города Москвы. 2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной фор- муле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое пре- доставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных расходов, заявленных муниципалитетом. 2.3.4. Бюджетная ссуда, предоставляемая на финансирование временного кассового разрыва, образующегося в 1 квартале, опреде- ляется исходя из объема расходов, предусмотренных на этот квартал бюджетной росписью, но не выше 1/4 от расходной части годового бюджета. 2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города Моск- вы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления. 2.3.5. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение муниципалите- том обязательств по погашению ранее предоставленных ссуд. 2.4. Решение о предоставлении бюджетной ссуды принимается ру- ководителем Департамента финансов города Москвы, на основании ко- торого подписывается соглашение о предоставлении бюджетной ссуды. 2.5. Предоставление бюджетной ссуды оформляется в форме сог- лашения между городом Москвой в лице соответствующего финансо- во-казначейского управления административного округа города Москвы и муниципалитетом. 3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетных ссуд 3.1. На основании соглашения о предоставлении бюджетной ссуды и представленного муниципалитетом графика финансово-казначейское управление соответствующего административного округа производит перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы на счет по исполнению местного бюджета. 3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством представления в финансово-казначейское управление административно- го округа платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, предусмотренных бюджетной росписью местного бюджета. 3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки, установ- ленные соглашением, посредством перечисления средств со счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета города Москвы. 3.4. Контроль за своевременным и полным погашением муниципа- литетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-казначейским уп- равлением соответствующего административного округа города Москвы. 3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в установ- ленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетных ссуд по исполнению бюджета города Москвы и соответствующего местного бюджета. 3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглаше- нием сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". 3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. 3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов города Москвы, который кроме того вправе принять решение о блоки- ровке расходов местного бюджета или удержании суммы задолженности по бюджетной ссуде и пени из доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет. 4. Порядок организации работы по реализации настоящего Поло- жения Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюд- жетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата средств в бюджет города Москвы, а также определение порядка уточнения бюд- жетной росписи бюджета города Москвы и формы соглашения о предос- тавлении бюджетной ссуды устанавливается руководителем Департамен- та финансов города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 188-ПП от 18 марта 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 177-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 602-ПП от 29 июля 2003 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП