Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 17 от 1 ноября 2006 года

О проекте федерального закона № 317064-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

    Председателю
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову


    Уважаемый Борис Вячеславович!

    Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации 20 сентября 2006 года в первом чтении был принят проект
федерального закона № 317064-4 <О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации>, внесенный депутатами
Государственной Думы М.Л.Шаккумом, В.Н.Ельцовым, А.Е.Хинштейном,
В.И.Шпортом, П.П.Камшиловым, В.С.Плескачевским, Д.В.Саблиным,
Е.И.Богомольным, В.Н.Басыгысовым.

    Целью данного законопроекта является <устранение
административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного
строительства, а также совершенствование механизмов вовлечения в
хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства>.

    К числу <административных барьеров> авторами законопроекта
отнесена государственная экологическая экспертиза, которая заменяется
на государственную экспертизу проектной документации, предусмотренную
Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Из законодательства исключается необходимость проведения оценки
воздействия на окружающую среду по всем вариантам намечаемой
деятельности, а также нормы, устанавливающие экологический и санитарно-
эпидемиологический надзор. При этом в законопроекте не
предусматривается правовой механизм эффективного контроля,
направленный на недопущение нарушений природоохранного
законодательства при реализации объектов строительства.

    Изменения в этой части касаются федеральных законов от 23
ноября 1995 года № 174-ФЗ <Об экологической экспертизе>, от 10 января
2002 года № 7-ФЗ <Об охране окружающей среды>, от 30 марта 1999 года
№ 52-ФЗ <О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения>, от
30 ноября 1995 года № 187-ФЗ <О континентальном шельфе Российской
Федерации>, от 10 января 1996 года № 4-ФЗ <О мелиорации земель>, а
также Земельного кодекса Российской Федерации.

    Ликвидация институтов оценки воздействия на окружающую среду
и государственной экологической экспертизы, позволяющих принимать
экологически обоснованные решения о размещении объектов
промышленности и прочие, означает, что после принятия законопроекта
решение о реализации какой-либо хозяйственной деятельности будет
осуществляться в отсутствие экологического обоснования и оценки ее
экологической безопасности.

    Принятие законопроекта приведет к разрушению системы
экологического, природоресурсного и санитарно-эпидемиологического
законодательства, сложившейся системы государственного управления в
области охраны окружающей среды, здоровья населения, использования
природных ресурсов.

    Следует иметь в виду, что законопроект противоречит Конституции
Российской Федерации по следующим положениям:

    1) нарушается право гражданина на благоприятную окружающую
среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,
причиненного его здоровью или имуществу экологическим
правонарушением;

    2) нарушаются положения статьи 2, в соответствии с которыми
<человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность
государства>;

    3) нарушается часть 2 статьи 55, в которой говорится, что
<в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или
умаляющие права и свободы человека и гражданина>.

    Законопроект противоречит также ряду международных договоров,
участником которых является Российская Федерация:

    1) Декларации по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 
14 июня 1992 года);

    2) Конвенции о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро,
5 июня 1992 года);

    3) Конвенции об охране всемирного культурного и природного
наследия (Париж, 16 ноября 1972 года).

    Таким образом, принятие законопроекта повлечет ликвидацию
системы государственных гарантий по реализации конституционных прав
граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, будут
отменены те нормы права, которые обеспечивают соблюдение
международных обязательств Российской Федерации в сфере охраны
окружающей среды.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы