Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 17 от 8 февраля 2012 года

Об отзыве на проект федерального закона N 2721—6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона N 2721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 2721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 8 февраля 2012 г. N 17
ОТЗЫВ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 2721-6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона N 2721-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях оптимизации нагрузки на мировых судей.
Предложения, сформулированные в статье 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 3 законопроекта, устанавливающие возможность и регламентирующие процедуру привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, помогут решить проблему неукомплектованности судебных участков мировых судей.
Предложения, изложенные в статье 2 законопроекта, призваны сократить количество обращений налоговых органов в суд с заявлением о взыскании с физических лиц незначительных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 3 законопроекта предусматривается возможность перераспределения дел между судебными участками одного судебного района на основании решения председателя районного суда. Данное нововведение существенным образом поможет оптимизировать и равномерно распределить между судебными участками одного района нагрузку на мировых судей.
Вместе с тем полагаем, что во введении института перевода мирового судьи с одного судебного участка на другой в пределах одного судебного района, предложенного подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 законопроекта, нет необходимости. В настоящее время на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района, что, по нашему мнению, является оптимальным вариантом. Представляются неясными цели и преимущества введения возможности перевода мирового судьи с одного судебного участка на другой для временной подмены, поскольку такая процедура повлечет необходимость прохождения длительных формальных согласований, что не позволит осуществить перевод оперативно и своевременно. В связи с этим предлагается исключить подпункт "б" из пункта 1 статьи 3 законопроекта.
Предоставляемая статьей 4 законопроекта возможность мировым судьям не выносить мотивированные решения суда (выносить их только по ходатайству участвующих в деле лиц) вызывает возражения. Полагаем, что данное нововведение вступит в противоречие с общими принципами судопроизводства, требующими мотивировать и обосновывать все судебные решения, и понизит эффективность правосудия мировой юстиции. Предлагаем исключить статью 4 из законопроекта.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом предложенных замечаний.