Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Московской городской Думы
№ 180 от 29 июня 2005 года
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>. 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской В.М.Платонов городской Думы Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244) следующие изменения: 1) дополнить статью 1 абзацами восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания: <электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который отвечает требованиям Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ <Об электронной цифровой подписи> (далее - Федеральный закон <Об электронной цифровой подписи>); электронная цифровая подпись - отвечающий требованиям Федерального закона <Об электронной цифровой подписи> реквизит электронного документа, позволяющий идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, а также установить отсутствие искажений информации в электронном документе; держатели <одного окна> - органы исполнительной власти и организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности; служба <одного окна> - подразделение держателя <одного окна>, осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного отказа.>; 2) в статье 7: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: <1. Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан представлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и представившему заявление в письменной форме либо в форме электронного документа (юридическому лицу - документы, в том числе электронные, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя).>; пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: <Запрошенная информация или отказ в выдаче информации по ходатайству заявителя могут быть выданы в форме электронного документа.>; 3) абзац первый пункта 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: <Сведения, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронного документа.>; 4) абзац восьмой пункта 3 статьи 9 изложить в следующейредакции: <выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме либо в форме электронного документа копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.>; 5) в статье 12: абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции: <Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации прав на указанный объект. Дело правоустанавливающих документов может представлять собой совокупность электронных документов, представленных на государственную регистрацию, с использованием электронной цифровой подписи.>; абзацы первый и второй пункта 8 изложить в следующей редакции: <8. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. При соблюдении установленных законодательством требований электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. Записи на магнитных носителях, заверенные с использованием электронной цифровой подписи, признаются равнозначными записям на бумажном носителе.>; 6) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: <1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, в том числе электронных, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, а в необходимых случаях Федерального закона <Об электронной цифровой подписи>, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации, в том числе заверенного с использованием электронной цифровой подписи; подтверждение подлинности электронной цифровой подписи на электронном документе; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа.>; 7) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: <1. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающей содержание сделки. В случае если документ, выражающий содержание сделки, представлен в форме электронного документа, проведенная государственная регистрация удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи, заверенной электронной цифровой подписью регистратора. Свидетельство о государственной регистрации прав и зарегистрированный документ, выражающий содержание сделки, выдаются органом по государственной регистрации держателям <одного окна>.>; 8) в статье 16: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: <1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Заявление может также подаваться в форме электронного документа.>; пункт 2 изложить в следующей редакции: <2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В целях исключения возможности необоснованного привлечения граждан и организаций к оформлению и согласованию документов, необходимых для государственной регистрации прав, заявление и документы в орган по государственной регистрации представляются держателями <одного окна>. Документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронных документов, отвечающих требованиям действующего законодательства. При наличии в органе по государственной регистрации технической возможности приема электронных документов и проверки подлинности электронной цифровой подписи отказ в приеме на регистрацию электронных документов не допускается.>; пункт 6 изложить в следующей редакции: <6. Заявителю выдается расписка, в том числе в форме электронного документа, в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.>; первое предложение пункта 7 изложить в следующей редакции: <Регистрационные действия начинаются с момента приема документов, в том числе электронных, на государственную регистрацию прав.>; 9) в статье 18: пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: <В случае представления на регистрацию электронных документов указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства об электронном документе и быть удостоверены электронной цифровой подписью.>; в пункте 5: в абзаце первом слова <экземплярах-подлинниках> заменить словом <экземплярах>; дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания: <Подтверждение соответствия учредительных документов заявителя и нотариально заверенных копий осуществляется службами <одного окна> посредством совершения специальной надписи <с подлинником сверено> на подписанной уполномоченным лицом копии документа. В случае представления на государственную регистрацию прав электронных документов указанные документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью.>; абзац третий изложить в следующей редакции: <Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае представления заявления о государственной регистрации прав в виде электронного документа указанное заявление должно быть удостоверено электронной цифровой подписью.>; 10) Статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания: <5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации также может быть направлено регистратором в форме электронного документа. Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут представить заявление о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, в установленном законом порядке.>; 11) пункты 3 и 4 статьи 20 изложить в следующей редакции: <3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае если дело правоустанавливающих документов состоит исключительно из электронных документов, копия сообщения об отказе составляется в форме электронного документа и визируется с использованием электронной цифровой подписи. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Сообщение об отказе, подписанное государственным регистратором с использованием электронной цифровой подписи, является письменным доказательством и может быть направлено в суд, арбитражный суд посредством электронной связи. 4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор прав обязан в письменной форме или в форме электронного документа уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права.>; 12) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции: <1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются по решению регистратора прав в трехдневный срок после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа заявления об ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме или в форме электронного документа получают информацию об исправлении технической ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.>. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> Проект федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> направлен на обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае соблюдения которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Необходимость внесения изменений в статьи 1, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20 и 21 Федерального закона <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>, предусматривающих использование электронных документов при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обусловлена принятием Федерального закона <Об электронной цифровой подписи>. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Московская городская Дума Редактор проекта: депутат С.В.Орлов 921-68-17 29 июня 2005 года Приложение 1 к проекту федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства. Московская городская Дума Редактор проекта: депутат С.В.Орлов 921-68-17 29 июня 2005 года Приложение 2 к проекту федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> Реализация проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним> не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку использование электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона <Об электронной цифровой подписи> в рамках организации информационного электронного обмена между органами исполнительной власти уже предусмотрено в федеральной целевой программе <Электронная Россия> (2002-2010 годы) с соответствующим финансированием. Московская городская Дума Редактор проекта: депутат С.В.Орлов 921-68-17 29 июня 2005 года
- Постановление Московской городской Думы № 337 от 22 ноября 2006 года
- О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 29 июня 2005 года № 180 «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»