Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Московской городской Думы
№ 180 от 29 июня 2005 года

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в Федеральный закон
<О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Орлову.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы


    Вносится Московской
    городской Думой


    Проект


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в Федеральный закон <О государственной 
    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>


    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ
<О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.
3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244)
следующие изменения:

    1) дополнить статью 1 абзацами восьмым, девятым, десятым и
одиннадцатым следующего содержания:
    <электронный документ - документ, в котором информация
представлена в электронно-цифровой форме и который отвечает требованиям
Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ <Об электронной
цифровой подписи> (далее - Федеральный закон <Об электронной цифровой
подписи>);
    электронная цифровая подпись - отвечающий требованиям
Федерального закона <Об электронной цифровой подписи> реквизит
электронного документа, позволяющий идентифицировать лицо,
подписавшее электронный документ, а также установить отсутствие
искажений информации в электронном документе;
    держатели <одного окна> - органы исполнительной власти и
организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и
выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их
деятельности;
    служба <одного окна> - подразделение держателя <одного окна>,
осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу
запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного
отказа.>;

    2) в статье 7:
    абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
    <1. Государственная регистрация прав носит открытый характер.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан
представлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре
прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему
удостоверение личности и представившему заявление в письменной форме
либо в форме электронного документа (юридическому лицу - документы,
в том числе электронные, подтверждающие регистрацию данного
юридического лица и полномочия представителя).>;
    пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
    <Запрошенная информация или отказ в выдаче информации по
ходатайству заявителя могут быть выданы в форме электронного
документа.>;

    3) абзац первый пункта 3 статьи 8 дополнить предложением
следующего содержания: <Сведения, необходимые для государственной
регистрации прав, могут быть представлены в форме электронного
документа.>;

    4) абзац восьмой пункта 3 статьи 9 изложить в следующейредакции:
    <выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме
либо в форме электронного документа копий договоров и иных документов,
выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой
письменной форме.>;

    5) в статье 12:
    абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
    <Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый
объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы,
поступающие для государственной регистрации прав на указанный объект.
Дело правоустанавливающих документов может представлять собой
совокупность электронных документов, представленных на государственную
регистрацию, с использованием электронной цифровой подписи.>;
    абзацы первый и второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
    <8. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество
и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах
(городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях, в том
числе с использованием электронной цифровой подписи. При соблюдении
установленных законодательством требований электронная цифровая
подпись в электронном документе признается равнозначной
собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
    При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях
приоритет имеет запись на бумажном носителе. Записи на магнитных
носителях, заверенные с использованием электронной цифровой подписи,
признаются равнозначными записям на бумажном носителе.>;

    6) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
    <1. Государственная регистрация прав проводится в следующем
порядке:
    прием документов, в том числе электронных, необходимых для
государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего
Федерального закона, а в необходимых случаях Федерального закона <Об
электронной цифровой подписи>, регистрация таких документов с
обязательным приложением документа об оплате регистрации, в том числе
заверенного с использованием электронной цифровой подписи;
    подтверждение подлинности электронной цифровой подписи на
электронном документе;
    правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
    установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и
уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого
имущества, а также других оснований для отказа или приостановления
государственной регистрации прав;
    внесение записей в Единый государственный реестр прав при
отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или
приостановления государственной регистрации прав;
    совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача
удостоверений о произведенной государственной регистрации прав, в том
числе в форме электронного документа.>;

    7) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
    <1. Проведенная государственная регистрация возникновения и
перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о
государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного
документа.
    Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок
удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной
надписи на документе, выражающей содержание сделки. В случае если
документ, выражающий содержание сделки, представлен в форме
электронного документа, проведенная государственная регистрация
удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной
надписи, заверенной электронной цифровой подписью регистратора.
    Свидетельство о государственной регистрации прав и
зарегистрированный документ, выражающий содержание сделки, выдаются
органом по государственной регистрации держателям <одного окна>.>;

    8) в статье 16:
    абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
    <1. Государственная регистрация прав проводится на основании
заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими)
на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности,
если иное не установлено федеральным законом. Заявление может также
подаваться в форме электронного документа.>;
    пункт 2 изложить в следующей редакции:
    <2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть
приложены документы, необходимые для ее проведения. В целях
исключения возможности необоснованного привлечения граждан и
организаций к оформлению и согласованию документов, необходимых для
государственной регистрации прав, заявление и документы в орган по
государственной регистрации представляются держателями <одного окна>.
    Документы, необходимые для проведения государственной
регистрации прав, могут быть представлены в форме электронных
документов, отвечающих требованиям действующего законодательства. При
наличии в органе по государственной регистрации технической возможности
приема электронных документов и проверки подлинности электронной
цифровой подписи отказ в приеме на регистрацию электронных документов
не допускается.>;
    пункт 6 изложить в следующей редакции:
    <6. Заявителю выдается расписка, в том числе в форме электронного
документа, в получении документов на государственную регистрацию прав с
их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка
подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.>;
    первое предложение пункта 7 изложить в следующей редакции:
    <Регистрационные действия начинаются с момента приема
документов, в том числе электронных, на государственную регистрацию
прав.>;

    9) в статье 18:
    пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
    <В случае представления на регистрацию электронных документов
указанные документы должны соответствовать требованиям
законодательства об электронном документе и быть удостоверены
электронной цифровой подписью.>;
    в пункте 5:
    в абзаце первом слова <экземплярах-подлинниках> заменить словом
<экземплярах>;
    дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего
содержания:
    <Подтверждение соответствия учредительных документов заявителя
и нотариально заверенных копий осуществляется службами <одного окна>
посредством совершения специальной надписи <с подлинником сверено> на
подписанной уполномоченным лицом копии документа.
    В случае представления на государственную регистрацию прав
электронных документов указанные документы должны быть удостоверены
электронной цифровой подписью.>;
    абзац третий изложить в следующей редакции:
    <Заявление о государственной регистрации права представляется
на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре и после
государственной регистрации права помещается в дело
правоустанавливающих документов. В случае представления заявления о
государственной регистрации прав в виде электронного документа указанное
заявление должно быть удостоверено электронной цифровой подписью.>;

    10) Статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    <5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации
также может быть направлено регистратором в форме электронного
документа.
    Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут представить
заявление о приостановлении государственной регистрации прав в форме
электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью,
в установленном законом порядке.>;

    11) пункты 3 и 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
    <3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации
прав заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в
срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для
рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия
указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих
документов. В случае если дело правоустанавливающих документов состоит
исключительно из электронных документов, копия сообщения об отказе
составляется в форме электронного документа и визируется с
использованием электронной цифровой подписи.
    Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован
заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Сообщение об отказе,
подписанное государственным регистратором с использованием электронной
цифровой подписи, является письменным доказательством и может быть
направлено в суд, арбитражный суд посредством электронной связи.
    4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о
сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия
решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение
заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных
представленных на государственную регистрацию прав документов может
быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор
прав обязан в письменной форме или в форме электронного документа
уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права
с указанием даты принятия решения о прекращении государственной
регистрации права.>;

    12) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
    <1. Технические ошибки в записях, допущенные при
государственной регистрации прав, исправляются по решению регистратора
прав в трехдневный срок после обнаружения ошибки или получения от
любого заинтересованного лица в письменной форме или в форме
электронного документа заявления об ошибке в записях. Участники
отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой
же срок в обязательном порядке в письменной форме или в форме
электронного документа получают информацию об исправлении технической
ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной
регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать,
что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные
интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на
соответствующие регистрационные записи.>.


    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


    Президент
    Российской Федерации


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменений
    в Федеральный закон <О государственной регистрации
    прав на недвижимое имущество и сделок с ним>


    Проект федерального закона <О внесении изменений в Федеральный
закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним> направлен на обеспечение правовых условий использования
электронной цифровой подписи в электронных документах при
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, в случае соблюдения которых электронная цифровая подпись в
электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи
в документе на бумажном носителе.
    Необходимость внесения изменений в статьи 1, 7, 8, 9, 12, 13,
14, 16, 18, 19, 20 и 21 Федерального закона <О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>,
предусматривающих использование электронных документов при осуществлении
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
обусловлена принятием Федерального закона <Об электронной цифровой
подписи>.
    Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Орлов
    921-68-17
    29 июня 2005 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменений в
    Федеральный закон <О
    государственной регистрации
    прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию 
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
    связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
    изменений в Федеральный закон <О государственной регистрации
    прав на недвижимое имущество и сделок с ним>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним> не потребует принятия, изменения,
приостановления или признания утратившими силу актов федерального
законодательства.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Орлов
    921-68-17
    29 июня 2005 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона
    <О внесении изменений в
    Федеральный закон <О
    государственной регистрации
    прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменений в Федеральный
    закон <О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним>


    Реализация проекта федерального закона <О внесении изменений
в Федеральный закон <О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним> не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета, поскольку использование электронной цифровой
подписи в соответствии с требованиями Федерального закона <Об
электронной цифровой подписи> в рамках организации информационного
электронного обмена между органами исполнительной власти уже
предусмотрено в федеральной целевой программе <Электронная Россия>
(2002-2010 годы) с соответствующим финансированием.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Орлов
    921-68-17
    29 июня 2005 года
 

Связанные документы (1)

Постановление Московской городской Думы № 337 от 22 ноября 2006 года
О признании утратившим силу постановления Московской городской Думы от 29 июня 2005 года № 180 «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»