В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях>.
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, №
26, ст. 3089) следующие изменения:
1) главу 9 дополнить статьей 9.15 следующего содержания:
<Статья 9.15. Нарушение норм и правил в области электро- и
теплоэнергетики
Нарушение установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в
области электро- и теплоэнергетики, повлекшее прекращение подачи
потребителям электрической и (или) тепловой энергии, при отсутствии
признаков преступления, предусмотренного статьей 2151 Уголовного кодекса
Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических
лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.>;
2) в части 1 статьи 23.30 цифры <9.7-9.12> заменить цифрами <9.7-9.12,
9.15>.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона <О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях>
Проект федерального закона <О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях> (далее -
законопроект) разработан в целях обеспечения соблюдения требований
законодательства об электроэнергетике, требований нормативных правовых
актов в сфере энергоснабжения и установления административной
ответственности за их нарушение.
Правовым основанием для установления нового состава
административного правонарушения является следующее.
Установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составы
административных правонарушений в сфере энергетики не позволяют
привлекать к административной ответственности энергоснабжающие и
энергосетевые организации за нарушение условий снабжения электрической
и (или) тепловой энергией конечных потребителей.
Отношения по снабжению электрической и (или) тепловой энергией
регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации,
законодательством о техническом регулировании.
Статья 1.3 КоАП РФ относит к предмету ведения Российской
Федерации установление административной ответственности по вопросам,
имеющим федеральное значение, в том числе ответственности за нарушение
правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку часть
правовых норм, которыми стороны обязаны руководствоваться при
исполнении договора энергоснабжения, являются нормами
административно-правового характера, соответственно их нарушение
должно рассматриваться в рамках административного законодательства, что
закрепляет предлагаемый законопроект.
Статьей 2151 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена
ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической
энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, однако
уголовное законодательство не предполагает привлечения к ответственности
юридического лица, а в случае некачественного и ненадежного снабжения
энергией ответственной в большинстве случаев может являться сама
энергоснабжающая организация.
Предусмотренная законопроектом административная ответственность
за нарушение требований в сфере электро- и теплоэнергетики представляется
необходимой ввиду часто возникающих сбоев в работе жизненно важных для
городов объектов - отключений электроподстанций с обесточиванием жилых
зданий, объектов социальной инфраструктуры. Нарушение требований
параметров качества, порядка ограничения режима поставки электрической и
(или) тепловой энергии могут иметь неблагоприятными последствиями риск
нанесения вреда здоровью, а иногда жизни людей.
Более того, в качестве еще одного довода целесообразности введения
административной ответственности за указанный в законопроекте состав
административного правонарушения необходимо отметить, что в настоящее
время одновременно с реформированием энергетического законодательства
идет становление конкурентных отношений в этой отрасли.
В связи с отсутствием широкого выбора поставщиков электрической и
тепловой энергии конечные потребители вынуждены заключать договоры
энергоснабжения с существующими монополистами в сфере электро- и
теплоэнергетики. В случае нарушений со стороны энергоснабжающих,
электросетевых организаций условий договора энергоснабжения,
большинство потребителей предпочло бы сменить контрагента по договору,
но в условиях отсутствия реального выбора потребители вынуждены
продлевать договоры энергоснабжения, в том числе с недобросовестными
контрагентами.
Таким образом, механизм защиты потребителей через конкурентный
рынок в настоящее время отсутствует, поэтому защита со стороны
государства, в том числе посредством применения мер административной
ответственности, закрепленных в предлагаемом законопроекте, является
наиболее реальной мерой государственной защиты в сфере энергетики.
Поскольку административная ответственность устанавливается в целях
предупреждения административных правонарушений, предлагаемая
законопроектом статья 9.15 направлена на обеспечение качественного и
надежного энергоснабжения потребителей.
Право возбуждения дел об административных правонарушениях
предлагается закрепить за Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), поскольку именно
данный орган исполнительной власти определен в качестве органа
энергетического надзора.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
609-05-89
16 июля 2008 года
Приложение 1
к проекту федерального
закона <О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях>
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона <О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях>
Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> не
потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия актов федерального законодательства.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
609-05-89
16 июля 2008 года
Приложение 2
к проекту федерального
закона <О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона <О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях>
Принятие проекта федерального закона <О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях> не
потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
609-05-89
16 июля 2008 года