Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 182-ПП от 18 марта 2008 года

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве

     В целях реализации единой государственной политики в  области
гражданской  обороны,  в  соответствии с Федеральным законом от 12
февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской  обороне",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.  N 804 "Об
утверждении Положения о гражданской обороне в  Российской  Федера-
ции" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об организации и  ведении  гражданской
обороны в городе Москве (приложение).
     2. Руководителям органов исполнительной власти города  Москвы
и организаций в трехмесячный срок привести организационно-планиру-
ющие документы по вопросам гражданской обороны  в  соответствие  с
Положением  об  организации и ведении гражданской обороны в городе
Москве (п.1).
     3. Просить Главное управление МЧС России по г.Москве совмест-
но с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты го-
рода Москвы обеспечить организационно-методическое руководство  по
реализации пункта 2 настоящего постановления.
     4. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 4 марта 1997 г.  N 156 "О реорганизации системы  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Моск-
вы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам  граж-
данской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям г.Москвы,  Положения о
гражданской обороне г.Москвы,  Положения  о  Московской  городской
территориальной  подсистеме единой государственной системы предуп-
реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постанов-
лений Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г.  N 120-ПП,  от 15
марта 2005 г. N 127-ПП, от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП).
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирю-
кова П.П.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 18 марта 2008 г. N 182-ПП



                            Положение
   об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве




                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Феде-
ральным законом от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обо-
роне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 но-
ября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне
в  Российской Федерации" и определяет организационные основы граж-
данской обороны,  содержание основных мероприятий гражданской обо-
роны,  состав сил и средств гражданской обороны, порядок организа-
ции и ведения гражданской обороны в городе Москве.
     1.2. Гражданская  оборона  в городе Москве организуется и ве-
дется на всей территории города в соответствии с законами и норма-
тивными  правовыми  актами  Российской  Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами федерального  органа  исполнительной
власти,  уполномоченного  на  решение  задач в области гражданской
обороны, приказами руководителя гражданской обороны города Москвы,
а также настоящим Положением.
     1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны  заключается  в
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите на-
селения,  материальных и культурных ценностей на территории города
Москвы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий,  а также при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении ме-
роприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории города Москвы от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возник-
новении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     1.5. Порядок проведения,  объемы и сроки проведения мероприя-
тий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны  опреде-
ляются  федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным
на решение задач в области гражданской  обороны  и  Правительством
Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
     1.6. Органы исполнительной власти города Москвы  и  организа-
ции независимо от их организационно-правовых форм (далее - органи-
зации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соот-
ветствии  с  полномочиями  в области гражданской обороны создают и
содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы мате-
риально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,  планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обо-
роне.
     1.7. Руководители органов исполнительной власти и организаций
города  Москвы несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне.

             2. Задачи в области гражданской обороны

     Основными задачами в области гражданской обороны являются:
     - обучение населения в области гражданской обороны;
     - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возник-
новении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - эвакуация населения,  материальных и культурных ценностей в
безопасные районы;
     - предоставление населению убежищ  и  средств  индивидуальной
защиты;
     - проведение мероприятий по световой маскировке и другим  ви-
дам маскировки;
     - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникнове-
ния  опасностей  для  населения  при  ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ве-
дении  военных действий или вследствие этих действий,  в том числе
медицинское обслуживание,  включая оказание первой медицинской по-
мощи,  срочное  предоставление жилья и принятие других необходимых
мер;
     - борьба с пожарами,  возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
     - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактив-
ному, химическому, биологическому и иному заражению;
     - санитарная  обработка  населения,  обеззараживание зданий и
сооружений, специальная обработка техники и территорий;
     - восстановление и поддержание порядка в районах,  пострадав-
ших при ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а
также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
     - срочное  восстановление функционирования необходимых комму-
нальных служб в военное время;
     - срочное захоронение трупов в военное время;
     - разработка и осуществление мер,  направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны.

              3. Мероприятия по гражданской обороне

     Органы исполнительной власти города Москвы  и  организации  в
целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с
установленными федеральным законодательством полномочиями планиру-
ют и осуществляют мероприятия:
     3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - нормативно-методическое обеспечение функционирования единой
системы подготовки населения в области гражданской обороны и защи-
ты  населения  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
     - планирование  и  осуществление  обучения населения города в
области гражданской обороны;
     - создание,  оснащение, организация деятельности и всесторон-
него обеспечения функционирования образовательных  учреждений  до-
полнительного  профессионального образования (повышения квалифика-
ции) должностных лиц и  работников  гражданской  обороны  и  учеб-
но-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     - создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материаль-
ной базы для подготовки работников организаций в области гражданс-
кой обороны;
     - организация  и  осуществление  пропаганды  знаний в области
гражданской обороны.
     3.2. По  оповещению населения об опасностях,  возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
     - создание и поддержание системы централизованного оповещения
населения в постоянной готовности,  осуществление ее  модернизации
на  базе  технических средств нового поколения,  совершенствование
системы оповещения;
     - создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автома-
тизированными системами контроля за  выбросом  опасных  веществ  и
централизованного  оповещения  населения,  на потенциально опасных
объектах и в районах их размещения;
     - установка специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное  использование средств единой сети электросвязи
Российской Федерации,  сетей и средств радио, проводного и телеви-
зионного вещания и других технических средств передачи информации.
     3.3. По эвакуации населения,  материальных и культурных  цен-
ностей в безопасные районы:
     - организация планирования,  подготовки и проведения  эвакуа-
ции;
     - подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его
жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культур-
ных ценностей;
     - подготовка  транспортных средств для обеспечения проведения
эвакомероприятий;
     - создание, подготовка и организация деятельности эвакуацион-
ных органов.
     3.4. По  предоставлению  населению убежищ и средств индивиду-
альной защиты:
     - строительство новых, поддержание в состоянии постоянной го-
товности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техни-
ческое  обслуживание и модернизация существующих защитных сооруже-
ний гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
     - приспособление  в  мирное  время и при переводе гражданской
обороны с мирного на  военное  положение  заглубленных  помещений,
метрополитена  и других сооружений подземного пространства для ук-
рытия населения;
     - подготовка  в  мирное  время  и  строительство при переводе
гражданской обороны с мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых  защитных  сооружений гражданской обороны с упро-
щенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  граж-
данской обороны;
     - накопление, хранение, освежение и использование по предназ-
начению средств индивидуальной защиты;
     - обеспечение  выдачи населению средств индивидуальной защиты
и предоставления средств коллективной защиты в установленные  сро-
ки.
     3.5. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     - разработка планов комплексной маскировки организаций, отне-
сенных к категориям по гражданской обороне;
     - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и дру-
гим видам маскировки;
     - проведение инженерно-технических мероприятий по  уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных к категориям по
гражданской обороне.
     3.6. По  проведению аварийно-спасательных работ в случае воз-
никновения опасностей для населения при ведении  военных  действий
или вследствие этих действий,  а также вследствие чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера и террористических  ак-
ций:
     - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обо-
роны  аварийно-спасательных  формирований и спасательных служб,  а
также планирование их действий;
     - создание  и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     - разработка  современных  технологий  и  технических средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - организация взаимодействия сил гражданской обороны с Воору-
женными Силами Российской Федерации,  другими войсками,  воинскими
формированиями  и  органами,  а также специальными формированиями,
создаваемыми в военное время.
     3.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих действий,  в  том
числе по медицинскому обслуживанию,  включая оказание первой меди-
цинской помощи,  срочному предоставлению жилья и  принятию  других
необходимых мер:
     - планирование и организация основных видов  жизнеобеспечения
населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-быто-
выми услугами);
     - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  к
использованию  по  предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     - проведение санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - развертывание  необходимой лечебной базы в загородной зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     - организация оказания населению всех видов медицинской помо-
щи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежден-
ного  жилого фонда,  определения возможности его использования для
размещения пострадавшего населения;
     - размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансио-
натах и  других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах
(сборных домах,  палатках,  землянках и т.п.),  а также подселение
его на площади сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление населению информационно-психологической под-
держки.
     3.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
     - создание  необходимых  противопожарных сил,  их оснащение и
подготовка в области гражданской обороны;
     - организация  тушения  пожаров  в районах проведения аварий-
но-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     - организация  тушения  пожаров  в военное время на объектах,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
     - организация  тушения  пожаров  в  жилой застройке в военное
время.
     3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся ради-
оактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загряз-
нению):
     - создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабора-
торного контроля гражданской обороны на базе организаций, располо-
женных на территории города Москвы  (независимо  от  организацион-
но-правовой формы),  имеющих специальное оборудование (технические
средства) и подготовленных работников для решения задач по обнару-
жению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     - введение режимов радиационной защиты на  территориях,  под-
вергшихся радиоактивному загрязнению;
     - совершенствование методов и технических средств мониторинга
за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том чис-
ле за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и  объек-
тов окружающей среды радиоактивными,  химическими и биологическими
веществами.
     3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зда-
ний и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих,  дегази-
рующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
     - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработ-
ки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной об-
работки техники и территорий,  подготовка их в области гражданской
обороны;
     - планирование и организация проведения мероприятий по  сани-
тарной  обработке населения,  обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий.
     3.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в районах,
пострадавших при ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
     - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, под-
готовка их в области гражданской обороны;
     - восстановление и поддержание общественного порядка, обеспе-
чение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны  для  проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     - осуществление пропускного режима и поддержание общественно-
го порядка в очагах поражения;
     - усиление  охраны  объектов,  подлежащих обязательной охране
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по
договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без прис-
мотра.
     3.12. По  вопросам  срочного  восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение  готовности коммунальных служб к работе в усло-
виях военного времени, разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     - создание  и подготовка резерва мобильных средств для очист-
ки, опреснения и транспортировки воды;
     - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реа-
гентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание  запасов резервуаров и емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных резервных и автономных источников  энер-
гии, оборудования и технических средств для организации коммуналь-
ного снабжения населения.
     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное,  в мирное время, определение мест возмож-
ных захоронений;
     - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий по захоронению
трупов,  в том числе на базе специализированных ритуальных органи-
заций;
     - оборудование мест погребения (захоронения)  тел  (останков)
погибших;
     - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обна-
ружения,  извлечению  и первичной обработке погибших,  опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация санитарно-эпидемиологического надзора за погре-
бением погибших.
     3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сох-
ранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функцио-
нирования экономики и выживания населения в военное время:
     - создание и организация работы в мирное и  военное  время  в
органах  исполнительной власти и организациях города Москвы комис-
сий по повышению устойчивости функционирования экономики и органи-
заций;
     - рациональное размещение  объектов экономики и инфраструкту-
ры, а также средств производства в соответствии с требованиями ин-
женерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     - планирование  и  проведение в угрожаемый период мероприятий
по комплексной маскировке;
     - разработка и проведение мероприятий,  направленных на повы-
шение надежности функционирования систем и  источников  энерго-  и
водоснабжения;
     - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны,  в том числе в проек-
тах строительства;
     - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих ра-
боту в военное время;
     - заблаговременное создание запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных средств,  необходимых для
восстановления производственного процесса;
     - создание территориального страхового фонда документации;
     - осуществление модернизации технологических процессов,  нап-
равленной  на снижение ущерба производственным фондам при воздейс-
твии на них поражающих факторов современных средств поражения.
     3.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности сил и
средств гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием;
     - проведение  занятий  по месту работы с личным составом ава-
рийно-спасательных формирований и спасательных  служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - создание и планирование применения  группировки  сил  граж-
данской обороны;
     - разработка высокоэффективных технологий для проведения ава-
рийно-спасательных и других неотложных работ;
     - определение порядка  взаимодействия  и  привлечения  сил  и
средств  различных  ведомств и организаций в интересах гражданской
обороны,  а также всестороннего обеспечения их действий на маршру-
тах выдвижения и в очагах поражения.


       4. Руководство гражданской обороной в городе Москве
                 и ее  организационная структура


     4.1. Гражданская оборона в городе Москве организуется по тер-
риториально-производственному принципу.
     4.2. Руководитель гражданской обороны  города  Москвы  -  Мэр
Москвы  осуществляет  руководство  гражданской  обороной  в городе
Москве через территориальный орган  федерального  органа  исполни-
тельной  власти - орган,  уполномоченный решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу-
аций по городу Москве.
     4.3. Руководство гражданской обороной в административных  ок-
ругах города Москвы осуществляют префекты административных округов
города Москвы, в районах города Москвы - главы управ районов горо-
да Москвы.
     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осущест-
вляют руководители этих организаций.
     4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны  руко-
водители гражданской обороны соответствующих уровней издают прика-
зы руководителей гражданской обороны.
     Приказы руководителей  гражданской обороны в пределах их ком-
петенции обязательны для исполнения всеми  должностными  лицами  и
гражданами.
     4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют  руководс-
тво гражданской обороной через соответствующие координационные ор-
ганы гражданской обороны,  органы, осуществляющие управление граж-
данской обороной,  спасательные службы, эвакуационные органы и ко-
миссии по повышению устойчивости функционирования экономики и  ор-
ганизаций города Москвы в военное время.
     4.7. Координационными  органами  гражданской  обороны  города
Москвы являются:
     - заседание Правительства Москвы;
     - штабы гражданской обороны территориальных, функциональных и
отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и организа-
ций.
     4.8. Органами,  осуществляющими управление гражданской оборо-
ной на территории города являются:
     - территориальный орган  федерального  органа  исполнительной
власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по го-
роду Москве;
     - управления по административным округам территориального ор-
гана федерального органа исполнительной власти - органа, уполномо-
ченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - структурные подразделения (работники) по гражданской оборо-
не  территориальных,  функциональных,  отраслевых органов исполни-
тельной власти города Москвы и организаций.
     4.9. Начальник  территориального  органа  федерального органа
исполнительной власти  -  органа,  уполномоченного  решать  задачи
гражданской  обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций по городу Москве,  является по должности  первым
заместителем руководителя гражданской обороны города Москвы и име-
ет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам  гражданс-
кой обороны.
     4.10. Полномочия органов исполнительной власти города  Москвы
и  организаций  в области гражданской обороны определяются в соот-
ветствии с законодательством и нормативными правовыми актами  Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     4.11. Для подготовки руководящего состава и  специалистов  по
гражданской  обороне  в городе Москве создаются специализированные
образовательные учреждения - учебно-методические центры  по  граж-
данской обороне города:
     - Государственное образовательное  учреждение  Учебно-методи-
ческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям горо-
да Москвы;
     - учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвы-
чайным ситуациям административных округов города Москвы.
     4.12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий органами исполнительной власти города Москвы и органи-
зациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные ко-
миссии.  Эвакуационные комиссии возглавляются  руководителями  или
заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной
власти города Москвы и организаций. Деятельность эвакуационных ко-
миссий  регламентируется  положениями  об эвакуационных комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
     4.13. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и
поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской
обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской
обороны Правительством Москвы создаются соответствующие  специали-
зированные предприятия.
     Указанные предприятия являются юридическими лицами,  функцио-
нируют в соответствии с законодательством Москвы.  Территориальный
орган  федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного
решать задачи гражданской обороны и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве руководит их де-
ятельностью в пределах предоставленных ему  Правительством  Москвы
полномочий.
     4.14. Для решения задач гражданской обороны,  реализуемых  на
территории  города,  создаются силы гражданской обороны.  В состав
сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные форми-
рования и спасательные службы.
     Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или вхо-
дящие  в состав аварийно-спасательных служб структуры,  предназна-
ченные для проведения аварийно-спасательных работ,  основу которых
составляют подразделения,  оснащенные специальной техникой, обору-
дованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями, имеющими потенциально опасные производственные
объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и
экономическое  значение  или представляющими высокую степень опас-
ности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное  вре-
мя, в порядке, установленном законодательством и нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города  Москвы,  создаются  и
поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварий-
но-спасательные формирования.
     В целях  проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ общегородского масштаба из числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы.
     Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований
разрабатывается  и утверждается федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
     Порядок подготовки,  оснащения и применения нештатных аварий-
но-спасательных формирований определяется федеральным органом  ис-
полнительной  власти,  уполномоченным на решение задач гражданской
обороны.
     4.15. На  территории  города  Москвы  создаются  спасательные
службы города Москвы,  административных округов города Москвы, ра-
йонов города Москвы и организаций.
     Решение о создании спасательных служб города Москвы принимает
Правительство  Москвы,  в административных округах города Москвы -
префекты административных округов города Москвы,  в районах города
Москвы - главы управ районов города Москвы, в организациях - руко-
водители организаций.
     По решению руководителей органов исполнительной власти города
Москвы и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укры-
тий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охра-
ны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и
связи,  защиты культурных ценностей,  автотранспортная, торговли и
питания и другие спасательные службы.
     Спасательная служба  -  это  совокупность органов управления,
сил и средств гражданской обороны,  предназначенных для всесторон-
него  обеспечения  мероприятий  по  гражданской обороне и действий
аварийно-спасательных формирований,  а также выполнения других не-
отложных  работ  при  ведении военных действий или вследствие этих
действий и при ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  при-
родного и техногенного характера и террористических актов.
     Методическое руководство созданием  спасательных  служб  осу-
ществляет федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный
на решение задач гражданской обороны.
     Вид и количество спасательных служб определяются в зависимос-
ти от характера и объема  выполняемых  в  соответствии  с  планами
гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской оборо-
ны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
     Задачи, организация и функции спасательных служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     Положение о спасательной службе города Москвы разрабатывается
и подписывается руководителем соответствующей спасательной  службы
и  утверждается  руководителем  гражданской  обороны города Москвы
после согласования с территориальным органом  федерального  органа
исполнительной  власти  -  органом,  уполномоченным  решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации  чрез-
вычайных ситуаций по городу Москве.
     Положение о спасательной службе административного округа (ра-
йона)  города Москвы согласовывается с территориальным органом фе-
дерального органа исполнительной власти - органом,  уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны  и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу  Москве,  руководителем
соответствующей  спасательной  службы города Москвы и утверждается
руководителем гражданской  обороны административного округа  (рай-
она) города Москвы.
     Положение о спасательной службе организации утверждается  ру-
ководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и указания городских спасательных служб по  вопро-
сам,  входящим в их компетенцию,  обязательны для выполнения всеми
подведомственными им структурными подразделениями,  окружными, ра-
йонными службами и службами организаций.
     4.16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  прове-
дения  аварийно-спасательных и других неотложных работ на террито-
рии города в соответствии с планами гражданской обороны  и  защиты
населения  создается группировка сил гражданской обороны в составе
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения  задач гражданской обороны решением Правитель-
ства Москвы могут привлекаться расположенные на территории  города
специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские
учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их ор-
ганизационно-правовых форм.
     Участие добровольных организаций аттестованных  спасателей  в
проведении  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ осу-
ществляется под руководством органов управления гражданской оборо-
ны.
     4.17. Для выполнения задач гражданской обороны на  территории
Москвы  в порядке,  определяемом Президентом Российской Федерации,
могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных  Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
     4.18. Силы гражданской обороны в мирное время  могут  привле-
каться  для  участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о привлечении в мирное время сил и средств  гражданс-
кой  обороны  для  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории города Москвы принимает Мэр Москвы и руководители орга-
низаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     4.19. Порядок отнесения территорий к группам  по  гражданской
обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской
обороне,  порядок эвакуации населения,  материальных и  культурных
ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий,  порядок создания убежищ и иных объектов
гражданской обороны,  а также порядок накопления и использования в
целях гражданской обороны запасов материально-технических,  продо-
вольственных, медицинских и иных средств определяется Правительст-
вом  Российской Федерации и Правительством Москвы в части,  касаю-
щейся реализации установленных федеральным законодательством  пол-
номочий в области гражданской обороны.
     4.20. Перевод гражданской обороны города Москвы с мирного  на
военное  время  осуществляется в порядке установленном федеральным
законодательством.
     4.21. В целях обеспечения организованного и планомерного осу-
ществления мероприятий по гражданской  обороне,  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в во-
енное время на территории города организуется сбор и обмен  инфор-
мацией в области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и обмен информацией осуществляются организациями незави-
симо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в воен-
ное время,  организациями, имеющими потенциально опасные объекты и
эксплуатирующими их,  а также организациями,  имеющими важное обо-
ронное и экономическое значение или представляющими  высокую  сте-
пень  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в мирное и
(или) военное время и органами исполнительной власти города.
     4.22. Для осуществления управления гражданской обороной орга-
ны исполнительной  власти  города Москвы и организации в соответс-
твии с полномочиями в области гражданской обороны создают  и  под-
держивают в постоянной готовности системы оповещения,  связи и ав-
томатизированные системы управления гражданской обороны и  подвиж-
ные пункты управления.

          5. Планирование в области гражданской обороны


     5.1. Ведение гражданской обороны на территории города  Москвы
осуществляется  в соответствии с планами гражданской обороны и за-
щиты населения города Москвы, планами гражданской обороны и защиты
населения  административных  округов города Москвы,  планами граж-
данской обороны и защиты населения районов города Москвы и планами
гражданской обороны организаций.
     5.2. Планы гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской обороны) определяют объем,  организацию, порядок, спо-
собы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обо-
роны  в установленные степени готовности при переводе ее с мирного
на военное время и в ходе ее ведения,  а также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     5.3. Порядок разработки,  согласования и  утверждения  планов
гражданской  обороны и защиты населения (планов гражданской оборо-
ны) определяется федеральным органом исполнительной власти,  упол-
номоченным на решение задач в области гражданской обороны.


                   6. Заключительные положения

     6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разреши-
тельные,  надзорные и контрольные функции  в  области  гражданской
обороны  осуществляются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области  гражданской  обороны  и
его  территориальными  органами,  уполномоченными на решение задач
гражданской обороны.
     6.2. Финансирование  мероприятий по гражданской обороне и за-
щите населения осуществляется в размерах,  согласованных  с  соот-
ветствующими органами, осуществляющими управление гражданской обо-
роной.
     Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,  защите насе-
ления и территории города Москвы,  является расходным обязательст-
вом города Москвы.
     Обеспечение мероприятий по  гражданской  обороне,  проводимых
организациями  независимо от организационно-правовых форм осущест-
вляется за счет средств организаций.






                 
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 476-ПП от 19 июля 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП