Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 182-ПП от 18 марта 2008 года
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве
В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федера- ции" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве (приложение). 2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций в трехмесячный срок привести организационно-планиру- ющие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве (п.1). 3. Просить Главное управление МЧС России по г.Москве совмест- но с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты го- рода Москвы обеспечить организационно-методическое руководство по реализации пункта 2 настоящего постановления. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск- вы от 4 марта 1997 г. N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Моск- вы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Положения о гражданской обороне г.Москвы, Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предуп- реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постанов- лений Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 120-ПП, от 15 марта 2005 г. N 127-ПП, от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирю- кова П.П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Феде- ральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обо- роне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 но- ября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы граж- данской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обо- роны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организа- ции и ведения гражданской обороны в городе Москве. 1.2. Гражданская оборона в городе Москве организуется и ве- дется на всей территории города в соответствии с законами и норма- тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите на- селения, материальных и культурных ценностей на территории города Москвы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении ме- роприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Москвы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возник- новении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприя- тий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны опреде- ляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий. 1.6. Органы исполнительной власти города Москвы и организа- ции независимо от их организационно-правовых форм (далее - органи- зации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соот- ветствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы мате- риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обо- роне. 1.7. Руководители органов исполнительной власти и организаций города Москвы несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Задачи в области гражданской обороны Основными задачами в области гражданской обороны являются: - обучение населения в области гражданской обороны; - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возник- новении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим ви- дам маскировки; - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникнове- ния опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ве- дении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской по- мощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактив- ному, химическому, биологическому и иному заражению; - санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадав- ших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - срочное восстановление функционирования необходимых комму- нальных служб в военное время; - срочное захоронение трупов в военное время; - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 3. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти города Москвы и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планиру- ют и осуществляют мероприятия: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защи- ты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - планирование и осуществление обучения населения города в области гражданской обороны; - создание, оснащение, организация деятельности и всесторон- него обеспечения функционирования образовательных учреждений до- полнительного профессионального образования (повышения квалифика- ции) должностных лиц и работников гражданской обороны и учеб- но-консультационных пунктов по гражданской обороне; - создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материаль- ной базы для подготовки работников организаций в области гражданс- кой обороны; - организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; - создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автома- тизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телеви- зионного вещания и других технических средств передачи информации. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных цен- ностей в безопасные районы: - организация планирования, подготовки и проведения эвакуа- ции; - подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культур- ных ценностей; - подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; - создание, подготовка и организация деятельности эвакуацион- ных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивиду- альной защиты: - строительство новых, поддержание в состоянии постоянной го- товности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техни- ческое обслуживание и модернизация существующих защитных сооруже- ний гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного пространства для ук- рытия населения; - подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упро- щенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях граж- данской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназ- начению средств индивидуальной защиты; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сро- ки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов комплексной маскировки организаций, отне- сенных к категориям по гражданской обороне; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и дру- гим видам маскировки; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае воз- никновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера и террористических ак- ций: - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обо- роны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; - разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организация взаимодействия сил гражданской обороны с Воору- женными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой меди- цинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-быто- выми услугами); - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; - организация оказания населению всех видов медицинской помо- щи; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежден- ного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансио- натах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической под- держки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; - организация тушения пожаров в районах проведения аварий- но-спасательных и других неотложных работ в военное время; - организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне; - организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся ради- оактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загряз- нению): - создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабора- торного контроля гражданской обороны на базе организаций, располо- женных на территории города Москвы (независимо от организацион- но-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнару- жению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты на территориях, под- вергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том чис- ле за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объек- тов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зда- ний и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегази- рующих и дезинфицирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработ- ки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной об- работки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; - планирование и организация проведения мероприятий по сани- тарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, под- готовка их в области гражданской обороны; - восстановление и поддержание общественного порядка, обеспе- чение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление пропускного режима и поддержание общественно- го порядка в очагах поражения; - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без прис- мотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в усло- виях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очист- ки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реа- гентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энер- гии, оборудования и технических средств для организации коммуналь- ного снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возмож- ных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных органи- заций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обна- ружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; - организация санитарно-эпидемиологического надзора за погре- бением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сох- ранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функцио- нирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях города Москвы комис- сий по повышению устойчивости функционирования экономики и органи- заций; - рациональное размещение объектов экономики и инфраструкту- ры, а также средств производства в соответствии с требованиями ин- женерно-технических мероприятий гражданской обороны; - планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повы- шение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проек- тах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих ра- боту в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание территориального страхового фонда документации; - осуществление модернизации технологических процессов, нап- равленной на снижение ущерба производственным фондам при воздейс- твии на них поражающих факторов современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; - проведение занятий по месту работы с личным составом ава- рийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - создание и планирование применения группировки сил граж- данской обороны; - разработка высокоэффективных технологий для проведения ава- рийно-спасательных и других неотложных работ; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршру- тах выдвижения и в очагах поражения. 4. Руководство гражданской обороной в городе Москве и ее организационная структура 4.1. Гражданская оборона в городе Москве организуется по тер- риториально-производственному принципу. 4.2. Руководитель гражданской обороны города Москвы - Мэр Москвы осуществляет руководство гражданской обороной в городе Москве через территориальный орган федерального органа исполни- тельной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу- аций по городу Москве. 4.3. Руководство гражданской обороной в административных ок- ругах города Москвы осуществляют префекты административных округов города Москвы, в районах города Москвы - главы управ районов горо- да Москвы. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осущест- вляют руководители этих организаций. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руко- водители гражданской обороны соответствующих уровней издают прика- зы руководителей гражданской обороны. Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их ком- петенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководс- тво гражданской обороной через соответствующие координационные ор- ганы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление граж- данской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и ко- миссии по повышению устойчивости функционирования экономики и ор- ганизаций города Москвы в военное время. 4.7. Координационными органами гражданской обороны города Москвы являются: - заседание Правительства Москвы; - штабы гражданской обороны территориальных, функциональных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и организа- ций. 4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской оборо- ной на территории города являются: - территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по го- роду Москве; - управления по административным округам территориального ор- гана федерального органа исполнительной власти - органа, уполномо- ченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве; - структурные подразделения (работники) по гражданской оборо- не территориальных, функциональных, отраслевых органов исполни- тельной власти города Москвы и организаций. 4.9. Начальник территориального органа федерального органа исполнительной власти - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций по городу Москве, является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны города Москвы и име- ет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданс- кой обороны. 4.10. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы и организаций в области гражданской обороны определяются в соот- ветствии с законодательством и нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации и города Москвы. 4.11. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Москве создаются специализированные образовательные учреждения - учебно-методические центры по граж- данской обороне города: - Государственное образовательное учреждение Учебно-методи- ческий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям горо- да Москвы; - учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвы- чайным ситуациям административных округов города Москвы. 4.12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти города Москвы и органи- зациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные ко- миссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и организаций. Деятельность эвакуационных ко- миссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.13. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Москвы создаются соответствующие специали- зированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функцио- нируют в соответствии с законодательством Москвы. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве руководит их де- ятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий. 4.14. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные форми- рования и спасательные службы. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или вхо- дящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназна- ченные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, обору- дованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опас- ности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное вре- мя, в порядке, установленном законодательством и нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации и города Москвы, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварий- но-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ общегородского масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварий- но-спасательных формирований определяется федеральным органом ис- полнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны. 4.15. На территории города Москвы создаются спасательные службы города Москвы, административных округов города Москвы, ра- йонов города Москвы и организаций. Решение о создании спасательных служб города Москвы принимает Правительство Москвы, в административных округах города Москвы - префекты административных округов города Москвы, в районах города Москвы - главы управ районов города Москвы, в организациях - руко- водители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укры- тий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охра- ны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всесторон- него обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других не- отложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб осу- ществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимос- ти от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской оборо- ны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. Положение о спасательной службе города Москвы разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Москвы после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций по городу Москве. Положение о спасательной службе административного округа (ра- йона) города Москвы согласовывается с территориальным органом фе- дерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве, руководителем соответствующей спасательной службы города Москвы и утверждается руководителем гражданской обороны административного округа (рай- она) города Москвы. Положение о спасательной службе организации утверждается ру- ководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания городских спасательных служб по вопро- сам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, ра- йонными службами и службами организаций. 4.16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, прове- дения аварийно-спасательных и других неотложных работ на террито- рии города в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Для выполнения задач гражданской обороны решением Правитель- ства Москвы могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их ор- ганизационно-правовых форм. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осу- ществляется под руководством органов управления гражданской оборо- ны. 4.17. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Москвы в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.18. Силы гражданской обороны в мирное время могут привле- каться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданс- кой обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы принимает Мэр Москвы и руководители орга- низаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.19. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продо- вольственных, медицинских и иных средств определяется Правительст- вом Российской Федерации и Правительством Москвы в части, касаю- щейся реализации установленных федеральным законодательством пол- номочий в области гражданской обороны. 4.20. Перевод гражданской обороны города Москвы с мирного на военное время осуществляется в порядке установленном федеральным законодательством. 4.21. В целях обеспечения организованного и планомерного осу- ществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в во- енное время на территории города организуется сбор и обмен инфор- мацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями незави- симо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в воен- ное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное обо- ронное и экономическое значение или представляющими высокую сте- пень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти города. 4.22. Для осуществления управления гражданской обороной орга- ны исполнительной власти города Москвы и организации в соответс- твии с полномочиями в области гражданской обороны создают и под- держивают в постоянной готовности системы оповещения, связи и ав- томатизированные системы управления гражданской обороны и подвиж- ные пункты управления. 5. Планирование в области гражданской обороны 5.1. Ведение гражданской обороны на территории города Москвы осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и за- щиты населения города Москвы, планами гражданской обороны и защиты населения административных округов города Москвы, планами граж- данской обороны и защиты населения районов города Москвы и планами гражданской обороны организаций. 5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, спо- собы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обо- роны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской оборо- ны) определяется федеральным органом исполнительной власти, упол- номоченным на решение задач в области гражданской обороны. 6. Заключительные положения 6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разреши- тельные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны. 6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и за- щите населения осуществляется в размерах, согласованных с соот- ветствующими органами, осуществляющими управление гражданской обо- роной. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите насе- ления и территории города Москвы, является расходным обязательст- вом города Москвы. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм осущест- вляется за счет средств организаций.
- Постановление Правительства Москвы № 476-ПП от 19 июля 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП