В целях совершенствования законодательства об административ-
ных правонарушениях Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и
28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-
ниях" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста-
новления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Государственной инспекции по контролю за использо-
ванием объектов недвижимости города Москвы Шатохина В.Е. и замес-
тителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 марта 2010 г. N 182-ПП
Проект
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О проекте федерального закона
"О внесении изменений в статьи
23.21 и 28.3 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и
28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-
ниях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных пра-
вонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст.
2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004,
N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45;
N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719,
2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10;
N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907;
N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45,
ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29;
N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007,
4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18,
ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49,
ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст.2759,
2776; N 26, ст.3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3635, 3642; N 30,
ст. 3739) следующие изменения:
1) в статье 23.21:
а) в части 1 слова "Органы, осуществляющие государственный
контроль за использованием и охраной земель" заменить словами "Фе-
деральный орган, осуществляющий государственный контроль за ис-
пользованием и охраной земель, и его территориальные органы", пос-
ле слов "статьей 7.1" дополнить словами "(за исключением земель,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или го-
сударственная собственность на которые не разграничена)", слова
"статьями 8.6-8.8" заменить словами "статьями 8.6, 8.7 и статьей
8.8 (за исключением земель, находящихся в собственности субъектов
Российской Федерации или государственная собственность на которые
не разграничена)";
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде-
рации, осуществляющие государственный контроль за использованием и
охраной земель, рассматривают дела об административных правонару-
шениях, предусмотренных статьей 7.1. (в части земель, находящихся
в собственности субъектов Российской Федерации или государственная
собственность на которые не разграничена), статьей 8.8 (в части
земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федера-
ции, или государственная собственность на которые не разграниче-
на);
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени органов, указанных в части 1.1 настоящей статьи вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Рос-
сийской Федерации, осуществляющих государственный контроль за ис-
пользованием и охраной земель, их заместители.
2) руководители структурных подразделений органов исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих го-
сударственный контроль за использованием и охраной земель.";
2) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 29 слова "за охраной и использованием земель" за-
менить словами "за использованием и охраной земель";
б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91) должностные лица органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионально-
го государственного контроля (надзора), - об административных пра-
вонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.".
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления или принятия актов фе-
дерального законодательства.
Вместе с тем необходимо внести изменения в постановление Пра-
вительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689 "О
государственном земельном контроле".
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует до-
полнительных затрат из федерального бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях"
Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-
ниях определяет ответственность за нарушения в области землеполь-
зования (статьи 7.1., 8.6-8.8.) и против порядка управления
(статьи 19.4.- 19.7.), а также полномочия федеральных органов ис-
полнительной власти по рассмотрению указанных категорий дел.
Диспозиция статей 19.4. "Неповиновение законному распоряжению
должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор
(контроль)", 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (пос-
тановления, представления, решения) органа (должностного лица),
осуществляющего государственный надзор (контроль)", 19.6. "Непри-
нятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совер-
шению административного правонарушения", 19.7. "Непредставление
сведений (информации)" охватывает сферу деятельности не только фе-
деральных органов исполнительной власти, но и органов исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регио-
нальный государственный контроль.
Однако Кодексом Российской Федерации об административных пра-
вонарушениях не определен механизм применения указанных статей ор-
ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, кото-
рым не предоставлено право составления протоколов по указанным
правонарушениям.
Это ведет к необходимости установления ответственности за
аналогичные правонарушения законами субъектов Российской Федера-
ции, что вызывает неоднозначную оценку со стороны судебных орга-
нов, которые считают, что органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации применяется неправильная квалификация, так
как ответственность за данные правонарушения предусмотрена стать-
ями 19.4 - 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Это вызывает необходимость распространить действие статей
19.4-19.7 Кодекса Российской Федерации об административных право-
нарушениях на органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль,
внеся соответствующие дополнения в часть 2 статьи 28.3, определяю-
щие их полномочия по составлению протоколов об административных
правонарушениях, определенные статьями 19.4- 19.7 Кодекса.
Законами отдельных субъектов Российской Федерации, в том чис-
ле Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, ус-
тановлена административная ответственность за нарушение требований
по использованию и охране земель, находящихся в собственности
субъектов Российской Федерации.
При этом имеет место дублирование норм Кодекса Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях (самовольное занятие
земель, использование земель без правоустанавливающих документов и
др.), применяемых федеральными органами исполнительной власти в
рамках своей компетенции, определенной федеральным законодательст-
вом.
В связи с этим необходимо внести изменения в Кодекс Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие
полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Фе-
дерации по составлению протоколов и рассмотрению дел об админист-
ративных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 Ко-
декса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при совершении земельных правонарушений на землях, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации или собственность на
которые не разграничена.
Кроме того, в Кодексе Российской Федерации об административ-
ных правонарушениях требуется устранить несоответствие пункта 29
части 2 статьи 28.3 статье 23.21 в части наименования органов,
осуществляющих государственный контроль за использованием и охра-
ной земель.
Предлагаемые изменения соответствуют статье 2 Федерального за-
кона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государс-
твенного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой
определены права органов исполнительной власти субъектов Российс-
кой Федерации по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора).
Принятие законопроекта позволит исключить дублирование норм
федерального и регионального законодательства, упорядочить работу
органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов
по привлечению виновных лиц к административной ответственности за
нарушения в области землепользования и против порядка управления.