Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 184-РЗМ от 2 августа 2004 года

О реализации распоряжения Правительства Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП

     В соответствии  с  Ведомственными  строительными  нормами  от
01.07.1989 ВСН 58-88 (р) "Положение об  организации  и  проведении
реконструкции,  ремонта  и технического обслуживания жилых зданий,
объектов коммунального и  социально-культурного  назначения",  ут-
вержденными   приказом  Госкомархитектуры  при  Госстрое  СССР  от
23.11.1988 N 312,  и постановлением Правительства Российской Феде-
рации  от 27.12.2000 N 1008 " О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проек-
тной документации " и в целях выполнения распоряжения Правительст-
ва Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП " О порядке утверждения  проект-
но-сметной  документации  на  ремонтные  работы по объектам жилищ-
но-коммунального хозяйства":
     1. Утвердить "Порядок проведения ведомственной  экспертизы  и
утверждения  проектно-сметной  документации на ремонтные работы по
объектам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"  (при-
ложение 1).
     2. Утвердить "Порядок расходования амортизационного фонда го-
сударственных предприятий,подчиненных Департаменту  жилищно-комму-
нального  хозяйства  и  благоустройства города Москвы" (приложение
2).
     3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства  и  благоуст-
ройства города Москвы обеспечить  выполнение  распоряжения  Прави-
тельства Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП и настоящего распоряжения.
    4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  руководителя  Департамента  жилищно-коммунального  хозяйства и
благоустройства города Москвы Павлова Н.В.



П.п.Первый заместитель Мэра Москвы
    в Правительстве Москвы                             П.Н.Аксенов

                                       Приложение 1
                               к распоряжению первого  заместителя
                               Мэра Москвы в  Правительстве Москвы
                                 от 2 августа 2004 г. N 184-РЗМ





                            ПОРЯДОК
        проведения ведомственной  экспертизы и утверждения
       проектно-сметной документации на ремонтные работы по
     объектам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства




     Настоящий Порядок   регламентирует  проведение  ведомственной
экспертизы и утверждение проектно-сметной  документации  (далее  -
ПСД) на ремонтные работы на объектах жилищного,  коммунального хо-
зяйства  и благоустройства,  находящихся в хозяйственном ведении и
оперативном управлении государственных предприятий  и  учреждений,
подведомственных  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и
благоустройства города Москвы.

     1. Основные понятия.
     1.1. Ремонт  здания,  сооружения  - комплекс организационных,
технологических мероприятий и строительных работ по устранению фи-
зического и морального износа,  восстановлению ресурса с частичной
или  полной  заменой  отдельных элементов,  конструкций,  систем и
(или) оборудования,  не связанных  с  изменением  основных  техни-
ко-экономических показателей здания,  сооружения, его функциональ-
ного назначения,  а также заменой несущих конструкций и  элементов
надежности и безопасности.
     1.2. Физический износ здания, сооружения (элемента) - величи-
на, характеризующая степень ухудшения эксплуатационных показателей
здания, сооружения  (элемента)  после ввода его в эксплуатацию или
ранее проведенного ремонта, реконструкции, модернизации.



     1.3. Ресурс  -  установленный  утвержденными  нормативами или
технической документацией срок,  в течение которого здание, соору-
жение (элемент) сохраняет свою функциональную способность.
     1.4. Здание, сооружение - искусственное сооружение, построен-
ное  и  оборудованное в соответствии с проектно-сметной или техни-
ческой документацией для выполнения целевых функций.
     1.5. Элемент  здания (сооружения) - конструкции,  технические
устройства и оборудование,  составляющие здание  и  обеспечивающие
выполнение им заданных функций.
     1.6. Несущие элементы здания (сооружения) (элементы надежнос-
ти)  -  элементы  здания,сооружения,  обеспечивающие  восприятие и
распределение нагрузок от других элементов здания.
     1.7. Проектно-сметная  документация  (ПСД)  - разработанная в
соответствии с действующими  строительными  нормами,  правилами  и
требованиями к зданию, сооружению документация, содержащая порядок
проведения работ,  использование конструкций и материалов и конеч-
ный результат, а также стоимость проводимых работ.
     1.8. Вид работ - работы по ремонту отдельного  элемента  зда-
ния, сооружения.
     1.9. Конструктивные характеристики - установленные  техничес-
кой  документацией первоначальные параметры несущих способностей и
других характеристик безопасности и надежности элементов в отдель-
ности или всего здания в целом.
     1.10. Исходная документация - комплект документов, характери-
зующих техническое состояние отдельных элементов или здания,  соо-
ружения в целом или его отдельных элементов на момент обследования
и содержащих специальные требования,  рекомендации или условия, на
основании которых принимается решение о  необходимости  проведении
ремонтных работ и разрабатывается проектно-сметная документация.
     1.11. Техническая документация - разработанная в соответствии
с  законами  физики  и  установленными  нормами  конструкторская и
технологическая документация, расчеты конструктивных, функциональ-
ных и целевых характеристик или технико-экономических  показателей
оборудования,  отдельных элементов или здания,  сооружения в целом
или его отдельных элементов.
     1.2. Малообъемные  работы - работы по ремонту отдельных эле-
ментов здания,  сооружения,  общая стоимость которых по объекту  в
целом не превышает 5 млн. руб. в текущих ценах.
       2. Общие положения.
     * 2.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение экспертизы
и  утверждения  проектно-сметной документации разработанной на ре-
монтные работы (стоимость одного вида работ до 10 млн.руб. в ценах
текущего  периода)  на  объектах жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, выполняемые за счет средств городского бюджета  и
собственных средств предприятий, при проведении которых не заменя-
ются несущие конструкции и другие элементы надежности  и  безопас-
ности зданий и сооружений.
     2.2. Документация  на  ремонт  объектов жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства направляется заказчиком на  экспертизу
и утверждение в установленном порядке.
     2.3. Руководит,  организует и координирует работу по проведе-
нию экспертизы  и утверждению ПСД,  указанной в п. 2.1 настоящего
Порядка,  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы.
     2.4. Затраты,  связанные с экспертизой  и  утверждением  ПСД,
указанной в п.2.3 настоящего Порядка,  определяются в соответствии
с расценками, установленными уполномоченными органами Правительст-
ва Москвы, и учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.
     2.5. Только прошедшая экспертизу ПСД представляется  заказчи-
ком  для утверждения в Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы.
     2.6. Отношения, не  урегулированные настоящим  распоряжением,
решаются в установленном законом порядке.
     3. Требования  к документации,  представляемой на экспертизу.
     3.1. На экспертизу представляется разработанная и согласован-
ная документация:
     - правоустанавливающие  документы на здание, сооружение;
     - исходно-разрешительная документация;
_______________
     * Документация  на  выполнение  работ по замене несущих конс-
трукций,  элементов надежности и безопасности зданий и  сооружений
или  затрагивающих  конструктивные характеристики направляется за-
казчиками на согласование в Мосгосэкспертизу.
     - общая пояснительная записка;
     - задание на проектирование;
     - проектно-сметная  документация   (архитектурно-строительная
часть, технологическая часть, рабочие чертежи, технические условия
на присоединение к инженерным сетям, документация на оборудование,
решение по охране окружающей среды и  санитарно-гигиеническим тре-
бованиям, заключение к ПСД  согласующих организаций, в том   числе
ЦГСЭН,ГУОП,АПУ, УГПС ГУВД и др. при необходимости);
     - сводный сметный расчет с приложением локальных и  объектных
расчетов в базисных ценах 1998 г. и в текущем уровне цен;
     - копии лицензий проектных организаций;
     - копия протокола конкурса по выбору проектировщика.
     3.2. К правоустанавливающим документам относятся:
     - регистрационные и уставные документы заказчика;
     - технический паспорт здания, сооружения.
     3.3. К исходно-разрешительной документации относятся:
     - акты осмотров,обследований,замеров и т.п.;
     - дефектные  ведомости;
     - техническое заключение;
     - справки о ранее проведенных ремонтах и реконструкциях;
     - другие документы, содержащие требования к выполняемым рабо-
там,конструкциям, элементам или зданию в целом.
     3.4. Задание на проектирование по объектам, указанным в п.2.1
настоящего Порядка,  утверждается Департаментом жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства города Москвы.
     3.5. Перечень  документации на малообъемные работы может быть
ограничен  по согласованию  с  Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы по заявке заказчика  или
предприятия, в хозяйственном ведении которого находится объект.
     3.6. Заказчик направляет эксперту ПСД нарочным  с  сопроводи-
тельным письмом, в котором указываются его реквизиты, телефоны от-
ветственных лиц заказчика, проектировщика (ов), перечень прилагае-
мых документов с указанием гарантий оплаты работы.
     3.7. Вся прилагаемая к письму документация должна быть  сбро-
шюрована, иметь сквозную нумерацию страниц каждого тома и не иметь
пятен, порывов и дефектов. Некомплектная документация на эксперти-
зу не принимается.

     4. Экспертиза проектно-сметной документации:
     4.1. На экспертизу принимается проектно-сметная документация,
согласованная в  установленном порядке и в комплекте, определенном
настоящим Порядком.
     4.2. Проектно-сметная документация,  представленная с наруше-
нием настоящего Порядка, возвращается заказчику без рассмотрения в
течение 5  дней с даты получения.
     4.3. При рассмотрении принятой документации основное внимание
уделяется:
     - правоустанавливающим документам;
     - соответствию  объемов необходимых ремонтных работ,  опреде-
ленных в исходно-разрешительной  документации, тем объемам  работ,
которые указанным в проектно-сметной документации;
     - правильности применения расценок;
     - применению отечественных материалов и оборудования;
     - выполнению требований и условий согласующих организаций.
     4.4. При необходимости экспертная организация может отдельные
разделы ПСД или документацию в целом  направить  на  экспертизу  в
специализированные организации.  При этом специализированной орга-
низацией могут быть затребованы дополнительные материалы,  обосно-
вывающие принятые решения (расчеты,  схемы и т.п.) с приостановле-
нием срока рассмотрения ПСД до момента получения заключения специ-
ализированной организации.
     4.5. Все замечания экспертной организации по проектно-сметной
документации в части соблюдения действующих норм и правил   подле-
жат обязательному выполнению.Все спорные вопросы по порядку приме-
нения  норм и расценок выносятся на рассмотрение в Мосгосэксперти-
зу,  решения которой являются обязательными для заказчика и проек-
тировщика.
     4.6. Экспертное заключение или замечания экспертной организа-
ции должны быть выданы заказчику не позднее,  чем через 30 дней  с
даты  получения  ПСД,  а  по  малообъемным работам - не позднее 20
дней.  ПСД, представленная для повторного рассмотрения с исправле-
ниями  по вынесенным ранее замечаниям,  рассматривается экспертной
организацией не более 7 дней.
     4.7. В  случае  представления документации для повторной экс-
пертизы без устранения внесенных ранее замечаний  она возвращается
заказчику без рассмотрения.
     4.8. Сводное экспертное заключение готовится в двух подлинных
экземплярах,  подписывается руководителем экспертной организации и
экспертом(ами),  проводившим(и) проверку. Один экземпляр направля-
ется заказчику,  второй  - в Департамент жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы.
     4.9. К основным функциям экспертной организации относятся:
     - проведение экспертизы проектно-сметной документации в соот-
ветствии с установленными требованиями и в определенные сроки;
     - ведение  мониторинга  разработанной  ПСД на ремонт объектов
жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства по каждому  за-
казчику отдельно;
     - представление отчетов и справок по запросу Мосгосэкспертизы
и  Департамента жилищно-коммунального хозяйства  и  благоустройства
города Москвы;
     - подача предложений по улучшению качества  проектирования  и
по  привлечению  отдельных  проектировщиков  к  разработке ПСД;
     - хранение архивов предприятия за весь период деятельности;

     5. Утверждение проектно-сметной документации
     5.1. Прошедшая экспертизу проектно-сметная документация вмес-
те  со  сводным  экспертным заключением направляется заказчиком на
утверждение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства города Москвы;
     5.2. Представленная  на утверждение документация рассматрива-
ется в семидневный срок и утверждается распоряжением Департамента.
     5.3. Утвержденная  документация  служит основанием для разра-
ботки конкурсной документации по выбору  подрядчика  (поставщика),
открытия  финансирования по объекту и получения необходимых разре-
шений на производство работ.
     5.4. Утвержденная  ПСД действует в течении трех лет до начала
ремонтных работ.  Включение в план работ  объекта  с  просроченным
сроком действия  ПСД допускается только после пересмотра и наличия
нового экспертного заключения.
     5.5. Заказчик, в процессе подготовки, согласования, эксперти-
зы,  утверждения  проектно-сметной документации и выполнения работ
ведет всю организационную работу,  собирает необходимые документы,
заключает договоры, производит установленные платежи, готовит объ-
ект к производству, контролирует ход ремонта и качество работ.

.
                                          Приложение 2
                                к распоряжению первого заместителя
                                Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                                от 2 августа 2004 г. N 184-РЗМ





                            ПОРЯДОК
         расходования  амортизационного фонда государствен-
         ных предприятий, подчиненных Департаменту жилищно-
           коммунального  хозяйства  и  благоустройства
                          города Москвы

     Настоящий Порядок регламентирует расходование государственны-
ми предприятиями подведомственных Департаменту  жилищно-коммуналь-
ного  хозяйства  и  благоустройства города Москвы начисляемого ими
амортизационного фонда.

     1. Амортизируемое имущество.
     1.1. Амортизируемым  имуществом
признается  имущество  и результаты интеллектуальной деятельности,
учитываемые в балансе государственных предприятий и учреждений го-
рода  Москвы, используемые  ими  для
осуществления  уставной деятельности со сроком полезного использо-
вания более 12 месяцев, первоначальной стоимостью более 10000 руб-
лей, приобретенного предприятием или поступившего на баланса счет:
     - взносов в уставной капитал;
     - имущества переданного предприятию его собственником;
     - амортизационных начислений;
     - капитальных вложений и дотаций из бюджета;
     - прибыли предприятия;
     - целевых бюджетных средств;
     - целевых взносов, грантов;
     - кредитов, займов, ссуд.
     1.2. Начисление  амортизационных  отчислений проводится в по-
рядке установленном, постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств,включае-
мых в амортизационные группы" и приказами Минфина Российской Феде-
рации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерс-
кому  учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91
Н " Об утверждении методических указаний по  бухгалтерскому  учету
основных средств".
     2. Расходование амортизационного фонда.
     2.1. Расходование  амортизационного  фонда допускается только
на приобретение,  строительство,  реконструкцию  или  модернизацию
амортизируемого имущества предприятия.
     2.2. Предприятия обязаны ежегодно представлять в  Департамент
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города Москвы
отчет о движении имущества,   а также предложения  по  дальнейшему
использованию и план приобретения, строительства или реконструкции
имущества на будущий год с указанием сумм начисленной и  расходуе-
мой амортизации.
     2.3. При планировании приобретения, строительства или реконс-
трукции  объектов  за счет сумм амортизационного фонда   они могут
быть дополнены средствами предприятия направляемыми в фонд развития
производства.
     2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства  города  Москвы  в  отношении  имущества  подведомственных
предприятий вправе:
     - запрашивать  и  получать  информацию  о  движении имущества
предприятий;
     - проводить  мониторинг и давать рекомендации о закупке необ-
ходимого имущества;
     - давать  рекомендации по внедрению и применению новых техно-
логий, машин и материалов;
     - принимать  меры  для  сохранения  и приумножения городского
имущества;
     - проводить проверки фактического наличия и движения имущест-
ва, а также соответствия приобретаемого имущества целям и предмету
деятельности предприятий.
     2.5. Предприятия вправе приобретать самостоятельно  имущество
в случаях и на условиях, оговоренных в распорядительных документах
Правительства Москвы.
     2.6. Все спорные вопросы,  возникающие по городскому имущест-
ву,  должны решаться с привлечением Департамента имущества  города
Москвы.