В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 40
Федерального закона <Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации>.
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы Е.В.Герасимову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 40 Федерального закона <Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации>
Статья 1
Внести в статью 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года
№ 73-ФЗ <Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации> (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519) изменение, дополнив ее
пунктом 1? следующего содержания:
<1?. В целях сохранения объектов культурного наследия запрещается
установка на объектах культурного наследия и их территориях рекламных
конструкций. Вывески органов государственной власти, органов местного
самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные
для доведения до сведения потребителей информации о наименовании
изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и
режиме работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 7
февраля 1992 года № 2300-I <О защите прав потребителей>, запрещается
размещать выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами
культурного наследия. Выдача разрешений на установку иных вывесок и
указателей, не содержащих сведений рекламного характера, и информационных
конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения,
содержащих информацию, связанную с их деятельностью, на зданиях и
строениях, являющихся объектами культурного наследия, а также
разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов
культурного наследия осуществляется органом местного самоуправления
муниципального района или органом местного самоуправления городского
округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченным в области государственной охраны
объектов культурного наследия.>.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Разрешения на установку рекламных конструкций на объектах
культурного наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов
культурного наследия, выданные в соответствии с порядком, установленным
статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ <О рекламе>,
и действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона,
сохраняют свое действие до 1 января 2009 года.
3. Положения статьи 1 настоящего Федерального закона,
определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются
к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ <Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации> законами
субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные
полномочия осуществляются органами государственной власти указанных
субъектов Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 40
Федерального закона <Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации>
Вопрос установки рекламных конструкций на объектах культурного
наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов культурного
наследия является актуальным при обеспечении сохранности указанных
объектов.
Пунктом 5 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13 марта
2006 года № 38-ФЗ <О рекламе> установлено, что нарушение требований
законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия
является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения
на установку рекламной конструкции.
Указанная формулировка носит общий характер и не гарантирует
соблюдения требований по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ
<Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации> объекты культурного наследия являются
особым видом недвижимого имущества, в отношении которого запрещается
проведение любых хозяйственных работ, кроме работ, направленных на их
сохранение, а также работ, не нарушающих целостности объектов
культурного наследия и не создающих угрозы их повреждения, разрушения
или уничтожения.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона <Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации> <объекты культурного наследия подлежат государственной
охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или
уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного
порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий,
могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их
защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных
негативных воздействий>.
Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам
культурного наследия и представляет угрозу их целостности, кроме того,
нарушает архитектурно-художественный облик объектов культурного
наследия и внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира
запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре, что в
значительной мере способствует сохранению своеобразия их архитектурно-
градостроительного и эстетического облика.
В законопроекте предусматривается норма, запрещающая установку на
объектах культурного наследия и их территориях рекламных конструкций, в
том числе крепление перетяжек на фасадах, крышах и иных конструктивных
элементах зданий, являющихся объектами культурного наследия, а также
устанавливается ограничение размещения вывесок органов государственной
власти и вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей
информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте
его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с Законом
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I <О защите прав
потребителей> (не выше первого этажа зданий и строений, являющихся
объектами культурного наследия).
В законопроекте органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, уполномоченные в области государственной охраны объектов
культурного наследия, наделяются полномочиями по согласованию
разрешения на установку выше первого этажа зданий и строений,
являющихся объектами культурного наследия, вывесок и указателей
информационного характера (кроме вышеуказанных), не содержащих
сведений рекламного характера, а также выдачи разрешений на установку
рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия, что
позволит сохранить целостность историко-архитектурных комплексов.
Московская городская Дума
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
953-20-79
11 июля 2007 года
Приложение 1
к проекту федерального закона
<О внесении изменения в
статью 40 Федерального закона
<Об объектах культурного
наследия (памятниках истории
и культуры) народов
Российской Федерации>
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона <О внесении изменения в
статью 40 Федерального закона <Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации>
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими
силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.
Московская городская Дума
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
953-20-79
11 июля 2007 года
Приложение 2
к проекту федерального закона
<О внесении изменения в
статью 40 Федерального закона
<Об объектах культурного
наследия (памятниках истории
и культуры) народов
Российской Федерации>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 40
Федерального закона <Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации>
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат
из федерального бюджета.
Московская городская Дума
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
953-20-79
11 июля 2007 года