В соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года
N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" и во исполнение поста-
новления Правительства Москвы от 11 июля 2000 года N 532 "О прове-
дении в городе Москве Всероссийской переписи населения 2002 года"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленный Комиссией по проведению Всерос-
сийской переписи населения 2002 года в городе Москве (далее - Ко-
миссия) План информационно-разъяснительной кампании, посвященной
проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в городе
Москве (далее - План), согласно приложению.
2. Поручить реализацию утвержденного Плана закрытому акцио-
нерному обществу "Агентство "Имиджленд - паблик рилейшнз", полу-
чившему это право на конкурсной основе.
3. Считать целесообразным создание Информационного центра по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
в городе Москве (далее - Информационный центр).
Разрешить Информационному центру привлекать заинтересованные
организации к реализации спонсорских программ по проведению инфор-
мационно-разъяснительной работы среди населения Москвы, направлен-
ной на освещение целей и задач Всероссийской переписи населения
2002 года в городе Москве, а также ее итогов.
4. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям
Правительства Москвы, префектурам административных округов и гла-
вам районных Управ в пределах своих полномочий оказывать конкрет-
ную помощь Комиссии и Информационному центру в реализации их ме-
роприятий по информированию москвичей о Всероссийской переписи на-
селения.
5. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города оказывать содействие Информационно-
му центру в размещении информации о переписи населения в качестве
социальной рекламы по тарифам городского заказа в согласованных
объемах и сроках.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации Правительства Москвы оказать содействие Комиссии и Информа-
ционному центру в размещении информационно-разъяснительных матери-
алов в соответствии с утвержденным Планом (п.1), а также в освеще-
нии мероприятий, проводимых в рамках разъяснительной работы по
подготовке переписи населения, на московских телерадиоканалах и в
печатных средствах массовой информации.
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в соот-
ветствии с утвержденным Планом (п.1) и заявками Комиссии обеспе-
чить размещение информационно-разъяснительных материалов о перепи-
си населения на средствах подвижного состава и наземных остановках
в качестве социальной рекламы по тарифам городского заказа.
8. ГП "Московский метрополитен" в соответствии с утвержденным
Планом (п.1), заявками Комиссии и Информационного центра в уста-
новленные сроки и в согласованных объемах:
- обеспечить размещение информационно-разъяснительных матери-
алов о переписи населения на средствах подвижного состава, станци-
ях метрополитена и их вестибюлях в качестве социальной рекламы по
тарифам городского заказа;
- оказать содействие в проведении информационно-разъяснитель-
ной работы среди пассажиров по местной системе радиовещания на
станциях и в подвижном составе.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету со-
циальной защиты населения Москвы, Комитету здравоохранения Москвы
обеспечить беспрепятственное размещение информационно-разъясни-
тельных материалов на подведомственных им предприятиях и учрежде-
ниях.
10. Префектурам административных округов, главам районных Уп-
рав оказывать содействие Информационному центру в бесплатном расп-
ространении (расклейка в общественных местах, раскладка в почтовые
ящики) информационных материалов по подготовке и проведению Все-
российской переписи населения 2002 года в городе Москве силами ра-
ботников служб жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
11. Московскому комитету образования совместно с Информацион-
ным центром осуществить мероприятия по проекту "Перепись 2002 года
в школах Москвы".
12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления Правительства Москвы совместно с
Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной
власти Правительства Москвы осуществлять координацию работы пре-
фектур и подразделений Правительства Москвы по обеспечению выпол-
нения Плана информационно-разъяснительной кампании, посвященной
проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в городе
Москве.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 марта 2002 года N 187-ПП
П Л А Н
информационно-разъяснительной кампании, посвященной
проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
в городе Москве
Всероссийская перепись населения - федеральная программа, ко-
торая имеет большое практическое значение. Ее результаты не огра-
ничатся формированием чисто статистической картины. Успешное про-
ведение переписи в Москве позволит всесторонне проанализировать
практически все стороны жизни столицы. Очевидно, что роль Москвы
во Всероссийской переписи населения является определяющей.
Если перепись в Москве будет проведена на должном уровне и
охватит подавляющее большинство населения, то на основе анализа ее
результатов органы городской власти получат ценную информацию о
самых разных сторонах жизни города. Это позволит планировать и
проводить такую социально-экономическую политику, которая сможет
максимально учитывать нужды москвичей.
К сожалению, с учетом существующих сегодня реалий, перепись
населения Москвы не может стать продуктивной без проведения широ-
комасштабной разъяснительной работы среди жителей нашего города.
Имеется в виду информационная подготовка к этому важному мероприя-
тию в целях достижения наиболее активного участия в переписи со
стороны населения и получения наиболее достоверных данных.
Как показали проведенные в Москве социологические опросы, вы-
ясняемые переписчиками в ходе переписи сведения об уровне заработ-
ной платы, опасения населения о визите криминальных элементов под
видом переписных работников, способны вызвать страх у многих жите-
лей и, как следствие, отказ от участия в переписи.
При качественном проведении спланированной информацион-
но-разъяснительной работы результаты переписи будут реально отра-
жать все социально-экономические показатели. Городские власти и
сами москвичи смогут узнать реальные данные о том, что сегодня
происходит в нашем городе.
Для достижения максимальной эффективности данная информацион-
но-разъяснительная кампания будет адресно сориентирована на разные
целевые группы москвичей.
Для того, чтобы сделать перепись действительно всенародной
акцией, предлагается провести ряд разъяснительных и агитационных
мероприятий, которые позволят привлечь к участию в переписи макси-
мальное количество жителей столицы и получить от них наиболее объ-
ективную информацию
С учетом вышеизложенного, предлагается план информационно-
разъяснительной кампании, посвященной проведению Всероссийской пе-
реписи населения 2002 года в городе Москве.
Данный план разработан в соответствии с рекомендациями Гос-
комстата России и ЗАО "КРОС", реализующего федеральную программу
информационно-разъяснительной работы.
Стратегические цели кампании:
1. Формирование лояльного отношения целевых аудиторий к про-
водимой в Москве переписи населения.
2. Информирование целевых групп об особенностях проведения
переписи 2002 года в Москве.
3. Разъяснение принципов и технологии проведения переписи в
Москве.
4. Обеспечение максимального процента участия москвичей и
гостей города в переписи 2002 года.
_________________________________________________________________
N Наименование мероприятий Срок
п/п исполнения
_________________________________________________________________
1 2 3
-----------------------------------------------------------------
1. Создание и организация работы Московского март 2002
информационного центра по освещению
подготовки и проведения Всероссийской
переписи населения 2002 г. в г.Москве
2. Разработка концепции и механизмов март-
реализации проектов: апрель 2002
- разработка основных методических и весь период
печатных материалов
- разработка макетов рекламной аудио- весь период
визуальной и полиграфической продукции
3. Мониторинг и социологические
исследования:
---------------------------------------------------------------
1 2 3
---------------------------------------------------------------
- коррекция хода и материалов кампании весь период
- мониторинг СМИ, аналитические отчеты весь период
4. Распространение информационных сообщений
для прессы:
- распространение пресс-релизов весь период
- регулярный выпуск информационного апрель,
бюллетеня "Перепись 2002" июнь, июль,
сентябрь
- поддержка разделов "Перепись 2002" на
сайте Правительства Москвы
5. Работа со средствами массовой информации: весь период
- организация медиа-туров для целевых СМИ май,
в территориальные исполнительные органы сентябрь
местного самоуправления для знакомства 2002
с ходом подготовки к переписи
- организация пресс-конференций с март-
участием представителей Правительства октябрь
Москвы, Мосгоркомстата, других 2002
государственных организаций
- организация и проведение круглых столов апрель,
для целевых СМИ по вопросам и сентябрь
проблематике Всероссийской переписи 2002
населения 2002 года в городе Москве
- подготовка серии сюжетов/передач на июль-
каналах ТВЦ и РТР ("Вести Москва") с октябрь
приглашением представителей органов 2002
власти города Москвы, Мосгоркомстата,
обсуждение готовности Москвы к проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года
- организация конкурса среди районных и август-
окружных газет на лучшую публикацию по сентябрь
теме переписи 2002
6. Изготовление и распространение рекламной весь период
продукции:
- разработка концепций рекламной март 2002
кампании
- съемки двух рекламных роликов апрель-
май 2002
- размещение рекламы на телеканалах: август-
октябрь
- РТР (Московский блок); 2002
---------------------------------------------------------------
1 2 3
---------------------------------------------------------------
- ТВЦ ;
- НТВ +;
- Кабельное телевидение - 10 станций
- размещение рекламы на дисплеях в сентябрь-
крупнейших супермаркетах Москвы октябрь
2002
- разработка концепции рекламной кампании февраль-
в прессе март 2002
- изготовление трех концептуальных май-
оригинал-макетов август 2002
- размещение оригинал-макетов в Июль-
федеральной и московской прессе август 2002
(центральные и городские издания,
окружная пресса)
- подготовка и проведение рекламной
кампании с использованием средств
наружной рекламы:
- щиты 6 х 3 метра июль-
сентябрь 2002
- растяжки
- реклама в метро март-
октябрь
2002
- дизайн, разработка оригинал-макетов,
предпечатная подготовка
полиграфической продукции
- производство полиграфической продукции, март -
расклейка и распространение в октябрь
общественных местах (почтовые ящики, 2002
подъезды, магазины, поликлиники, почты,
сбербанки, предприятия, организации и
т.п.)
- организация и проведение раздачи сентябрь-
информационных листовок в крупнейших октябрь
супермаркетах города 2002
- производство сувенирной продукции: июнь-
август 2002
- ручки;
- блокноты;
- эксклюзивные сувениры
-----------------------------------------------------------------
1 2 3
-----------------------------------------------------------------
7. Создание и размещение в эфире игрового август-
обучающего фильма, посвященного сентябрь
Всероссийской переписи населения 2002 года 2002
8. Методическая работа
- производство методических рекомендаций март-
для учителей октябрь
2002
- организация, подготовка и проведение февраль,
трех медиа-тренингов для спикеров, апрель,
уполномоченных общаться с целевыми СМИ сентябрь
по вопросам Всероссийской переписи 2002
населения 2002 года
9. Подготовка и распространение обращения
Московского отделения Российского Союза
промышленников и предпринимателей
- подготовка и утверждение текста август 2002
обращения
- распространение обращения и август-
ретрансляция в СМИ сентябрь
2002
10. Подготовка и распространение обращения
Мэра Москвы
- подготовка и утверждение текста сентябрь
обращения 2002
- распространение обращения и сентябрь-
ретрансляция в СМИ октябрь
2002
11. Специальные проекты:
- "Национальные диаспоры и религиозные апрель-
центры". Проведение разъяснительной октябрь
работы среди представителей крупнейших 2002
диаспор Москвы посредством специализи-
рованных СМИ, культурно-информационных
и научных учреждений, религиозных
центров
- Проект "Перепись и поколения". август-
Правительство Москвы преподносит октябрь
подарок каждому тысячному новорожден- 2002
ному, каждой тысячной паре молодоженов
и самой пожилой супружеской паре москвичей
- Проект "Перепись 2002 в школах Москвы". август-
Целью данного проекта является октябрь
донесение первичной информации о 2002
переписи населения до учеников школ
г.Москвы для дальнейшей ретрансляции
--------------------------------------------------------------
1 2 3
--------------------------------------------------------------
непосредственно участникам переписи
(прежде всего, родителям). Проект
охватит все школы и лицеи. Программа
предполагает проведение информационных
адаптированных уроков, посвященных
правилам и срокам проведения переписи в
Москве, раздачу ученикам обучающих
образцов переписных бюллетеней
12. Мероприятия по взаимодействию с жителями,
органами местного самоуправления:
- "горячая линия" и оперативный пейджер 16.08.-
"Перепись 2002 г. в Москве" 16.10.2002
- организация "горячей линии" в газете сентябрь-
"Московский Комсомолец" октябрь
2002
- организация и проведение конкурса для апрель -
населения в окружных газетах "Какое июнь 2002
количество жителей населяет наш округ"
- организация специальной площадки в
рамках празднования "Дня города" и сентябрь -
проведение конкурсов "На каких фамилиях октябрь
Москва держится", "Ивановы, Петровы, 2002
Сидоровы"
13. Мероприятия по итогам переписи
- производство памятной книги "Перепись октябрь
2002" 2002
-------------------------------------------------------------------
Настоящий план был подготовлен на основе информации, получен-
ной в результате проведения в Москве ряда социологических исследо-
ваний. Его выполнение позволит значительно повысить уровень дове-
рия москвичей к переписи и обеспечит возможность для широкого ох-
вата населения, что необходимо для успешного проведения данного
мероприятия.
Полученные в результате проведения переписи данные дадут воз-
можность руководству города принимать новые эффективные управлен-
ческие решения, обеспечить столице дальнейшее плодотворное, осно-
ванное на анализе полученных результатов развитие.
Верно: