Распоряжение Правительства Москвы
№ 1899-РП от 5 декабря 2002 года
О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы
За последние три года в Комплексе социальной сферы Прави-
тельства Москвы в соответствии с действующим законодательством
создана и функционирует система размещения городских государствен-
ных заказов, предусматривающая закупку товаров, работ и услуг (да-
лее - продукция) для нужд комплекса как отраслевыми органами го-
родской администрации, так и специализированными учреждениями и
организациями.
В 2000-2002 годах проводилась планомерная работа по унифика-
ции применяемых форм государственных контрактов, конкурсной доку-
ментации, а также формированию общих требований, предъявляемых к
закупке однотипной продукции при реализации различных отраслевых
программ.
Вместе с тем, принятие Закона города Москвы от 15 мая 2002
года N 26 "О городском государственном заказе" и необходимость
достижения большей открытости проводимых закупок потребовали вне-
сения изменений в существующую систему.
В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных
средств, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О го-
родском государственном заказе":
1. Считать приоритетной задачей на 2002-2003 годы создание в
Комплексе социальной сферы Правительства Москвы (далее - Комплекс)
единой системы государственных закупок, независимо от отраслевой и
ведомственной принадлежности пользователей приобретаемой продук-
ции.
2. Определить в качестве основных принципов создания указан-
ной системы (п.1):
- переход на контрактный способ приобретения всего объема
продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда;
- определение единого государственного заказчика на поставку
продукции в целях обеспечения городских нужд;
- формирование сводного реестра продукции, приобретаемой для
нужд учреждений и организаций Комплекса, и реестра заключенных го-
сударственных контрактов.
3. Возложить функции государственного заказчика по всем за-
купкам, проводимым в рамках Комплекса, на Управление бюджетного
планирования городского заказа Правительства Москвы, за исключени-
ем строительства жилья по городскому заказу, функции государствен-
ного заказчика по которому возложены на Департамент жилищной поли-
тики и жилищного фонда города Москвы.
4. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы:
4.1. По заявкам отраслевых и функциональных органов исполни-
тельной власти обеспечивать ежегодное формирование Реестра продук-
ции, закупаемой в рамках городского государственного заказа и
представление его на утверждение Правительству Москвы.
4.2. В трехмесячный срок подготовить и представить на ут-
верждение руководителю Комплекса Временное положение о порядке
формирования и ведения реестра государственных контрактов.
5. Департаментам, комитетам, управлениям Комплекса:
5.1. В сроки, установленные для формирования проекта бюджета
города Москвы, готовить и представлять в Управление бюджетного
планирования городского заказа Правительства Москвы сводные заявки
на приобретение продукции для собственных нужд и нужд подведомс-
твенных учреждений и организаций в рамках государственного заказа.
5.2. В 40-дневный срок со дня доведения уведомлений о бюд-
жетных ассигнованиях на соответствующий финансовый год представ-
лять в Управление бюджетного планирования городского заказа Прави-
тельства Москвы уточненные перечни продукции, приобретаемой в рам-
ках городского государственного заказа.
5.3. Прекратить с 1 января 2003 года закупку продукции на
сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда без заключения
государственных контрактов.
6. Разрешить размещение городских государственных заказов до
утверждения Правительством Москвы Реестра продукции, закупаемой в
рамках городского государственного заказа на соответствующий год.
7. Установить, что:
7.1. Размещение городских государственных заказов осущест-
вляется Межотраслевой конкурсной комиссией комплекса и конкурсными
комиссиями, создаваемыми отраслевыми и функциональными органами
исполнительной власти.
7.2. Оплата услуг привлекаемых к организации конкурсов юри-
дических лиц производится за счет средств, выделенных на финанси-
рование соответствующего государственного заказа.
7.3. В случаях изменения объемов бюджетного финансирования,
требований к срокам и результатам осуществления текущей деятель-
ности и выполнению целевых программ Правительства Москвы Управле-
ние бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы
вправе корректировать утвержденные на соответствующий финансовый
год перечни продукции, приобретаемой в рамках городского государс-
твенного заказа.
8. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Комп-
лекса:
8.1. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными
учреждениями и организациями установленных процедур и способов за-
купок продукции за счет бюджетных средств.
8.2. До 1 января 2003 года разработать и довести до подве-
домственных учреждений и организаций формы реестров закупок про-
дукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков