В целях усиления адресности предоставления мер государствен-
ной социальной поддержки отдельным льготным категориям граждан
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.2,
6.3 и 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помо-
щи" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста-
новления Московской городской Думы в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-
ва А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 января 2007 г. N 18-ПП
ПРОЕКТ
Внесен Мэром Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте федерального закона
"О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5
Федерального закона "О государственной социальной помощи"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3
и 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
.
ПРОЕКТ
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5
Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года
N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законода-
тельства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35,
ст. 3607) следующие изменения:
1) Часть 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:
"1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий,
указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора со-
циальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами меди-
цинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарс-
твенными средствами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвали-
дов, осуществляемая в соответствии с законодательством об обяза-
тельном социальном страховании;
2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки
на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предос-
тавления путевки в течение 2 календарных лет - выплата денежной
компенсации, размер и порядок выплаты которой определяется Прави-
тельством Российской Федерации;
3) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту ле-
чения и обратно;
4) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспор-
те.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоя-
щей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой
деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение
на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и
на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а
также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для
сопровождающего их лица";
2) Абзац второй части 3 статьи 6.3 изложить в следующей редак-
ции:
"Допускается отказ от получения набора социальных услуг пол-
ностью, отказ от получения социальных услуг, предусмотренных пунк-
тами 1, 2, 3 и 4 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального зако-
на";
3) Статью 6.5 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг
Суммы, направляемые на оплату гражданами набора социальных ус-
луг (социальной услуги), предусмотренных статьей 6.2 настоящего
Федерального закона, а также порядок и сроки их изменения опреде-
ляются Правительством Российской Федерации".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотноше-
ния, возникшие с 1 января 2007 г.
.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 6.2,
6.3 и 6.5 Федерального закона "О го-
сударственной социальной помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в
статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона "О государственной соци-
альной помощи" не потребует признания утратившими силу, приоста-
новления, изменения действующих актов федерального законодательст-
ва.
В то же время для обеспечения реализации норм указанного за-
конодательства потребуется принятие нормативных актов Правительст-
ва Российской Федерации, определяющих размер и порядок выплаты де-
нежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки,
а также устанавливающих суммы, направляемые на оплату гражданами
набора социальных услуг и порядок их изменения.
.
Приложение 2
к проекту федерального закона"О вне-
сении изменений в статьи 6.2, 6.3 и
6.5 Федерального закона "О государ-
ственной социальной помощи"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Предполагаемое проектом закона изменение структуры набора со-
циальных услуг, определенного статьей 6.2 Федерального закона
"О государственной социальной помощи", не потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.
Объем затрат и источники финансирования выплаты денежной ком-
пенсации в случае невозможности предоставления санаторно-курортной
путевки согласно закону будут определяться Правительством Российс-
кой Федерации.
В связи с изложенным финансово-экономическое обоснование не
требуется.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Московской городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Проект постановления Московской городской Думы направлен на
реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией
Российской Федерации права законодательной инициативы в Государс-
твенной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Московс-
кая городская Дума вносит законопроект, предлагающий изменения в
указанный федеральный закон в части урегулирования предоставления
"федеральным" льготным категориям граждан социальных услуг, а так-
же порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
Внесение в Государственную Думу законопроекта обусловлено
следующим.
Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и
участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов се-
мей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с
01.01.2006 возможен отказ от всего набора социальных услуг ("соци-
ального пакета") или от отдельной услуги и получение денежных вы-
плат в следующих размерах (с учетом индексаций):
а) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по
рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на
санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
б) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на
междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
Таким образом, законодательством в настоящее время в одну ус-
лугу объединяются совершенно различные по своему содержанию меры
социальной поддержки, что делает невозможным для граждан отказ от
услуги, которой фактически они не пользуются.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан,
относящихся к "федеральным" льготным категориям, и их многочислен-
ные обращения в органы государственной власти.
Проектом предусматривается в отличие от действующих в настоя-
щее время правовых норм разделение услуг по медицинскому обслужи-
ванию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению,
проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным
транспортом в отдельные виды услуг.
Предлагаемые изменения позволят федеральным льготным катего-
риям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с более
полным учетом своих реальных потребностей.
Кроме того, проектом предусматривается установление права для
граждан, относящихся к "федеральным льготным" категориям, на полу-
чение денежной компенсации в случае невозможности предоставления
путевки в течение 2 календарных лет. Определение размера и порядка
выплаты указанной компенсации проектом отнесены к компетенции Пра-
вительства Российской Федерации.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Вопрос получения гражданами, относящимся к "федеральным"
льготным категориям денежных выплат взамен отдельного вида соци-
альных услуг в натуральной форме регулируется Федеральным законом
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помо-
щи".
Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и
участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов се-
мей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с
01.01.2006 возможен отказ от всего набора социальных услуг ("соци-
ального пакета") или от отдельной услуги и получение денежных вы-
плат в следующих размерах (с учетом индексаций):
а) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по
рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на
санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
б) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на
междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
Таким образом, законодательством в настоящее время в одну ус-
лугу объединяются совершенно различные по своему содержанию меры
социальной поддержки, что делает невозможным для граждан отказ от
услуги, которой фактически они не пользуются.
Например, инвалид, имеющий противопоказания к санаторному ле-
чению не имеет возможности отказаться от этой услуги, поскольку
нуждается в лекарственном обеспечении. Аналогичная ситуация скла-
дывается и с транспортными льготами.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан,
относящихся к "федеральным" льготным категориям, и их многочислен-
ные обращения в органы государственной власти.
Законопроектом предлагается внести изменения в нормы Феде-
рального закона "О государственной социальной помощи", регулирую-
щие предоставление "федеральным" категориям граждан социальных ус-
луг, а также порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
Проектом предусматривается в отличие от действующих в настоя-
щее время правовых норм разделение услуг по медицинскому обслужи-
ванию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению,
проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным
транспортом в отдельные виды услуг.
Предлагаемые изменения позволят федеральным льготным катего-
риям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с более
полным учетом своих реальных потребностей.
Кроме того, проектом предусматривается установление права для
граждан, относящихся к "федеральным льготным" категориям, на полу-
чение денежной компенсации в случае невозможности предоставления
путевки в течение 2 календарных лет. Определение размера и порядка
выплаты указанной компенсации проектом отнесены к компетенции Пра-
вительства Российской Федерации.
Верно: