Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 190-ПП от 2 апреля 2013 года
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением им дополнительных гарантий по социальной поддержке
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением им дополнительных гарантий по социальной поддержке (приложение).
2. Установить, что действие Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением им дополнительных гарантий по социальной поддержке применяется в отношении затрат, понесенных с 1 января 2013 г.
3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 376-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1037-ПП, от 28 декабря 2011 г. N 639-ПП), изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:
"3. Финансовое обеспечение предоставления услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в негосударственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке указанных категорий детей, лиц из их числа, осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы путем финансовой поддержки указанных организаций в виде предоставления субсидий в целях возмещения затрат, возникших в связи с предоставлением ими услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением дополнительных гарантий по социальной поддержке, исходя из норм обеспечения воспитанников и выпускников соответствующих государственных учреждений города Москвы в соответствии с пунктами 1.1-1.3 настоящего постановления за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 190-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы негосударственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются негосударственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщиков в городе Москве, в которых находятся дети, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве и помещенные под надзор в указанные организации уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее также - организации).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в связи с предоставлением негосударственными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также возмещением затрат, связанных с предоставлением выпускникам этих организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных гарантий по социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Порядок предоставления субсидии, порядок определения
ее размера и контроль за ее целевым использованием
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее также - договор) между организацией и Департаментом.
Примерная форма договора утверждается Департаментом и размещается на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Договор о предоставлении субсидии содержит:
2.2.1. Размер субсидии и сроки ее предоставления.
2.2.2. Перечень, порядок представления получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с предоставлением услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением дополнительных гарантий по социальной поддержке указанной категории детей, выпускников этих организаций, сроки предоставления таких документов исходя из сроков предоставления субсидии, предусмотренных в договоре.
2.2.3. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2.2.4. Форму отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления и сроки предоставления такого отчета.
2.2.5. Иную информацию, определенную Департаментом.
2.3. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).
Требования к форме заявки, порядок рассмотрения заявок, сроки начала приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Одновременно с заявкой (п. 2.3) претендентом представляются следующие документы:
2.4.1. Копии учредительных документов организации.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица этой организации.
2.4.3. Копии актов уполномоченных органов в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве об устройстве детей в организации на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4.4. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа).
2.4.5. Документы, подтверждающие отсутствие проведения процедуры ликвидации или признания банкротства претендента на получение субсидий, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:
2.5.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6. Претендент на получение субсидии вправе представить документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не позднее трех месяцев до дня подачи заявки (представляется оригинал или нотариально заверенная копия).
2.7. Копии документов, представляемых претендентом, должны быть заверены в установленном порядке.
2.8. Департамент осуществляет прием и регистрацию заявок с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявки Департамент направляет претенденту письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом).
После устранения замечаний организация вправе повторно обратиться с заявкой в Департамент.
2.9. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размеров субсидий Департаментом создается комиссия по рассмотрению заявок на получение субсидии (далее - комиссия).
Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Департаментом.
2.10. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Р = К1 x N1 x Т + К2 x N2 + К3 x N3,
где:
Р - размер предоставляемой субсидии;
К1 - количество воспитанников - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации (далее - воспитанники);
Т - количество месяцев нахождения воспитанников в организации;
N1 - норматив бюджетного финансирования на одного воспитанника;
К2 - количество выпускников из числа воспитанников организации;
N2 - норматив обеспечения одеждой, обувью, единовременным денежным пособием выпускников организаций при поступлении на обучение по очной форме в государственные образовательные учреждения профессионального образования;
К3 - количество выпускников организаций, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в государственных образовательных учреждениях профессионального образования;
N3 - норматив обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций при их трудоустройстве.
Нормативы N1, N2, N3 аналогичны нормам обеспечения воспитанников и выпускников соответствующих государственных учреждений города Москвы, установленным Правительством Москвы.
2.11. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии.
2.12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем Департамента о предоставлении субсидии Департамент заключает с получателем субсидии договор.
2.13. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.
2.14. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении целей ее предоставления по форме и в сроки, которые установлены договором.
2.15. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий предоставления субсидий, а также за их целевым использованием.
2.16. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. В случае выявления Департаментом нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее пяти рабочих дней организации.
2.18. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
2.19. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (п. 2.18) указанное решение направляется организации вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
2.20. Организация обязана осуществить возврат субсидии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения такого решения.
2.21. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.