Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 191-ПП от 27 февраля 2001 года

Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы

     Руководствуясь   статьями   28,   58  Градостроительного  кодекса
Российской    Федерации,   статьей   3   Закона   города   Москвы   "О
градостроительном зонировании территории города Москвы", Правительство
Москвы постановляет:
     1.   Утвердить   Положение   о   составе,   порядке   разработки,
согласования   и   утверждения  проектов  планировки  производственных
территорий города Москвы (приложение).
     2.  Ввести  в  действие  Положение о составе, порядке разработки,
согласования   и   утверждения  проектов  планировки  производственных
территорий   города   Москвы   с   момента   опубликования  настоящего
постановления.
     3.  Департаментам,  главным управлениям (управлениям), комитетам,
префектам  административных  округов  и  организациям,  участвующим  в
процессе   градостроительной   и  проектной  подготовки,  использовать
указанное  Положение  (п.1) при разработке, согласовании и утверждении
проектов планировки производственных территорий города.
     4.  Опубликовать  настоящее постановление в установленном порядке
в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы".
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 февраля 2001 года N 191-ПП


                        П О Л О Ж Е Н И Е
    О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
  ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

                       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Гра-
достроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Моск-
вы "О градостроительном зонировании территории города Москвы". По-
ложение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых графи-
ческих, текстовых и иных материалов проектов планировки производс-
твенных территорий в городе Москве,  в  том  числе  промышленного,
коммунально-складского,  жилищно-коммунального и специального наз-
начения,  а также определяет порядок их разработки,  рассмотрения,
согласования и утверждения.
     1.2. Проект  планировки  определяет  планировочную  структуру
территории;  развитие,  реорганизацию,  сохранение  или ликвидацию
участков производственной застройки; изменение границ промышленных
зон  и  участков  производственной и иной застройки;  транспортное
обслуживание; инженерное обеспечение; устанавливает регламент гра-
достроительного  зонирования территории и линии градостроительного
регулирования; первоочередные мероприятия реализации проекта и ос-
новные показатели градостроительного развития территории.
     1.3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденно-
го Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 го-
да,  градостроительных регламентов  отдельных  частей  территории,
другой  градостроительной  документации  и данных государственного
земельного кадастра.
     1.4. Проект  планировки  является  основанием  для разработки
проектов застройки,  предпроектной документации, схем  инженерного
обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной документации по
объектам,  проектной документации по инженерному  и  транспортному
обеспечению.
     1.5. Проекты планировки разрабатываются на  основании  поста-
новлений Правительства Москвы.
     1.6. Функции  инвесторов  по  разработке  проектов планировки
производственных территорий возлагаются на  Москомархитектуру  или
на префектов административных округов.
     Финансирование разработки проектов планировки  производствен-
ных  территорий осуществляется Москомархитектурой и префектами ад-
министративных округов за счет средств городских источников.
     1.7. Заказчиками  проектов планировки производственных терри-
торий в городе Москве могут выступать Москомархитектура и префекты
административных округов.
     1.8. Разработчиками проектов планировки производственных тер-
риторий являются Государственное унитарное предприятие  "Научно  -
исследовательский  и проектный институт Генерального плана Москвы"
(ГУП НИиПИ Генплана Москвы) и другие организации,  имеющие  оформ-
ленную  в  установленном законом порядке лицензию на осуществление
разработки градостроительной документации в городе Москве.
     1.9. Срок реализации первочередных мероприятий проекта плани-
ровки - 5 лет.

                       II.СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

     1. Топографический план с линиями градостроительного  регули-
рования, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).
     2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000
(предоставляется Москомархитектурой).
     3. Заключения об инженерно-геологических  условиях   террито-
рии,  наличии  неблагоприятных  инженерно-геологических  процессов
(предоставляются Москомархитектурой).
     4. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений,  а  также
необходимости учета этих данных при разработке проекта (предостав-
ляются уполномоченным органом в области  охраны  окружающей  среды
города Москвы).
     5. Данные о состоянии окружающей  среды  (пункт  2.1  раздела
III).
     6. Данные о разрешениях на природопользование с  качественны-
ми  и  количественными  характеристиками источников воздействий на
окружающую среду (предоставляются организациями).
     7. Данные  о  наличии памятников истории и  культуры и ценной
городской застройки, необходимости выполнения историко-архитектур-
ного  и  археологического  опорного плана (предоставляется Главным
управлением охраны памятников города Москвы).
     8. Данные  по численности и структуре занятых на предприятиях
(предоставляются организациями).
     9. Данные  по демографическому составу  населения (предостав-
ляются префектом административного округа).
     10. Заключения о состоянии инженерного оборудования  террито-
рии  (предоставляются эксплуатационными организациями по видам ин-
женерного обеспечения).
     11. Данные государственного земельного кадастра (предоставля-
ются Московским земельным комитетом).
     12. Инвентаризационные  данные и производственные характерис-
тики объектов,  в том числе по использованию производственных мощ-
ностей (включая особое использование и резервирование мощностей) и
территории организации (предоставляются организациями).
     13. Данные об объектах коммунального хозяйства,гаражах и сто-
янках  легковых автомобилей (предоставляются префектом администра-
тивного округа).
     14. Характеристики жилищного фонда (предоставляются префектом
административного округа).
     15. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижи-
мости (предоставляются  Департаментом  государственного  и муници-
пального имущества города Москвы).
     16. Данные о ранее утвержденной градостроительной,  проектной
и исходно-разрешительной документации,  заключения уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды города Москвы на градост-
роительную и проектную документацию с указанием экологических тре-
бований к развитию территории, заключения Центра госсанэпиднадзора
в городе Москве на градостроительную и  проектную  документацию  с
указанием  санитарно-эпидемиологических требований к развитию тер-
ритории (предоставляются Москомархитектурой).
     17. Заключение  о  градостроительных  требованиях  к развитию
территории (предоставляется Москомархитектурой).
     Сбор исходных  данных  осуществляется разработчиком проекта и
включается в состав финансируемых объемов работ.

                   III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ

     Проект планировки производственной территории содержит графи-
ческие  материалы и пояснительную записку с необходимыми обоснова-
ниями проектных решений,  перечнями организаций,  технико-экономи-
ческими показателями,  иллюстрациями. Разработка проекта ведется с
использованием информации в М 1:2000; масштаб сдаваемых материалов
уточняется в задании на проектирование исходя из размеров террито-
рии в границах разработки.
     1. Существующее использование территории
     1.1. Местоположение  территории  в административном округе
          и районе
     Местоположение территории в административном округе и  районе
города включает описание границ проектирования,  основных планиро-
вочных и транспортных связей и показывается на схеме  "Архитектур-
но-планировочная  структура города" М 1:50000 материалов Генераль-
ного плана развития города Москвы на период до 2020 года.

     1.2. Основные требования к преобразованию производственных
          территорий
     Основные целевые задачи преобразования территории вытекают из
Генерального плана развития города Москвы,  градостроительных пла-
нов  развития территорий административных округов и районов города
Москвы,  ранее выполненных  градостроительных  проектов,  проектов
застройки и отдельных объектов.
     Исходя из эколого-градостроительной концепции  перспективного
развития  района,  утвержденной в составе градостроительных планов
развития территорий административных  округов  и  районов  города,
экологических условий и приоритетов развития данной территории ус-
танавливаются основные эколого-градостроительные требования к раз-
работке проекта планировки.
     При разработке проекта планировки производственной территории
должны быть обеспечены приоритеты: экологических и санитарно-гиги-
енических требований над прочими;  общегородских потребностей  над
местными; территориальных требований над отраслевыми.
     Раздел иллюстрируется:
     - фрагментами утвержденных схем функционального, строительно-
го и ландшафтного зонирования, М 1:10000;
     - схемой "Предпосылки развития территории",  без масштаба, на
которой должны быть отражены основные требования  к  реорганизации
производственных территорий: зоны изменения функционального назна-
чения в соответствии с утвержденным  перспективным  функциональным
зонированием;  зоны, имеющие потенциал для перспективного развития
в качестве производственных территорий; зоны преобразования, имею-
щие  потенциал  для развития жилого,  природного,  общественного и
другого функционального назначения.
     1.3. Характеристика  существующего использования территории
     Характеристика существующего использования территории включа-
ет  оценку  современного функционального использования территории,
правовых режимов земельных участков  и  имущественных  комплексов,
условия землепользования,  имущественные права, состояние террито-
рии производственной и иной  застройки  (включая  состояние  фонда
застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслужива-
ния, в том числе стоянками и гаражами.
     Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется "Планом существующего использования территории", М 1:2000
- 1:5000.
     На плане показываются:
     - границы и названия административных округов и районов горо-
да;
     - границы разработки проекта;
     - функциональное использование территории;
     - территории природного комплекса;
     - границы промышленно-коммунальных зон;
     - границы земельных участков;
     - застройка;
     - линии градостроительного регулирования;
     - гаражи и стоянки легковых автомобилей;
     - улично-дорожная сеть и транспортные сооружения;
     - общегородские инженерные коммуникации и сооружения;
     - обобщенная граница нормативных санитарно-защитных зон  про-
изводственных объектов;
     - утвержденная граница санитарно-защитных зон  производствен-
ных объектов;
     - существующие зеленые насаждения;
     - границы зон с проявлением  опасных  инженерно-геологических
процессов  (карстово-суффозионных,  оползневых и др.) и нарушенных
территорий.
     В тех случаях,  когда перечисленные выше данные целесообразно
показывать на отдельных графических материалах,  план может разра-
батываться  на  нескольких  чертежах,  выполняемых  в  М  1:2000 -
1:5000.
     1.4. Историко-архитектурный  анализ  территории
     Выполняется по заключению Главного управления охраны памятни-
ков города Москвы.  Историко-архитектурный  анализ  иллюстрируется
"Историко-архитектурной опорной схемой", М 1:2000 - 1:5000.
     На схеме показываются:
     - историко-культурные  объекты,  состоящие на государственной
охране (памятники градостроительства и архитектуры,  памятники ис-
тории, археологии, садово-паркового искусства);
     - зоны исторической застройки территории;
     - линии регулирования территорий памятников истории и культу-
ры (границы памятников и их охранных зон,  историко-культурных за-
поведных территорий, зон регулирования застройки);
     - зоны частично и полностью нарушенных территорий  памятников
истории и культуры;
     - объекты и территории,  требующие регулирования застройки  в
соответствии  с  законодательством  об охране памятников истории и
культуры.
     Схема выполняется  при наличии на территории объекта проекти-
рования памятников истории и культуры,  а также  зон  исторической
застройки, территорий, требующих реставрации или восстановления.
     2. Основные направления градостроительного развития  террито-
рии
     2.1.  Экологическое обоснование проекта
     Осуществляется с учетом воздействия на  состояние  окружающей
среды  прилегающих  территорий.  Выполняется в соответствии с Инс-
трукцией о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей
среды  в градостроительной документации города Москвы" (распоряже-
ние Мэра Москвы от 02.08.95 N 376-РМ "Об утверждении Инструкции  о
порядке  разработки  и составе раздела "Охрана окружающей среды" в
градостроительной документации г.Москвы"), а также "Нормами и пра-
вилами проектирования планировки и застройки  города  Москвы  МГСН
1.01-99" (постановление  Правительства Москвы  от 25.01.2000  N 49
"Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застрой-
ки Москвы МГСН 1.01-99").
     Экологическое обоснование проекта включает:
     - оценку современного состояния окружающей  среды  со  схемой
комплексной оценки состояния окружающей среды, М 1:10000 - 1:5000,
а также картами-схемами по отдельным компонентам среды;
     - оценку перспективного состояния окружающей среды (прогноз);
     - обоснование мероприятий по устранению неблагоприятных  воз-
действий на состояние окружающей среды и их последствий.
     Результаты оценки перспективного состояния окружающей среды и
обоснования  мероприятий  иллюстрируются схемой комплексной оценки
состояния окружающей среды (прогноз), М 1:10000 - 1:2000.
     Экологическое обоснование выполняется по компонентам окружаю-
щей среды - атмосферному воздуху, почвам, водным объектам, зеленым
насаждениям, инженерно-геологическим и гидрогеологическим условиям
территории, физическим факторам.
     2.2. Санитарно-эпидемиологическое  обоснование  проекта вклю-
чает:
     - оценку современного состояния  территории  на  соответствие
санитарным нормам;
     - оценку перспективного состояния территории на  соответствие
санитарным нормам;
     - обоснование необходимости проведения мероприятий по  защите
населения  от  возможного  неблагоприятного  влияния проектируемых
территорий.
     2.3. Архитектурно-планировочная организация территории
     Проектные предложения по планировочной и  архитектурно-прост-
ранственной  организации территории разрабатываются на основе ана-
лиза существующего использования территории, сложившегося отрасле-
вого  зонирования  и основных эколого-градостроительных требований
территорий.
     В составе  раздела выполняется "План архитектурно-планировоч-
ной организации территории (Генеральный план)", М 1:2000 - 1:5000.
     На плане  архитектурно-планировочной  организации  территории
показываются:
     - границы и названия административных округов и районов;
     - границы  разработки проекта;
     - границы промышленно-коммунальных зон (проектные и предлага-
емые к отмене);
     - линии градостроительного регулирования (проектные и предла-
гаемые к отмене);
     - проектные границы территорий природного  комплекса;
     - участки сохраняемой и реконструируемой застройки;
     - зоны градостроительной реорганизации;
     - границы участков жилой застройки, предлагаемой к отселению;
     - границы участков новой застройки;
     - участки, резервируемые для размещения новых городских инже-
нерных сооружений;
     - проектное функциональное назначение участков;
     - улицы  -  магистральные и районного значения,  транспортные
сооружения (проектные предложения);
     - застройка (сохраняемая,сносимые и реконструируемые здания и
сооружения, новая застройка);
     На чертеже  выделяются зоны развития системы общегородского и
местных центров.
     В тех случаях, когда очередность реализации проекта связана с
последовательным выводом, ликвидацией, с полным или частичным изъ-
ятием земельных участков, перепрофилированием или другими действи-
ями по освобождению и преобразованию территорий организаций, целе-
сообразно разработать "Схему очередности", без масштаба. При необ-
ходимости указанная схема может быть выполнена на нескольких  чер-
тежах, иллюстрирующих последовательность действий.
     2.4. Основные направления развития производственных  террито-
рий
     Основные направления   развития  производственных  территорий
включают обоснование развития, сохранения или реорганизации участ-
ков  производственной застройки с учетом нормируемых показателей и
условий проектирования производственных территорий, а также исходя
из оценки их основных характеристик:
     - застройки и эффективности использования земельных  участков
с учетом фактического использования производственных мощностей;
     - отраслевого зонирования;
     - состояния фондов;
     - наличия современных технологий в производстве;
     - ресурсоемкости производственных объектов;
     - несоответствия использования территорий  градостроительному
зонированию и линиям градостроительного регулирования;
     - территориальных  резервов.
     В приложении  к  разделу приводятся "Перечни объектов промыш-
ленного, коммунально-складского, жилищно-коммунального и специаль-
ного  назначения" (с указанием их основных характеристик и предло-
жений по выводу, перебазированию в границах сохраняемых производс-
твенных  территорий или перепрофилированию производственных объек-
тов).
     Основные направления развития производственных территорий ил-
люстрируются схемой "Программа развития производственных  террито-
рий" в М 1:5000,  которая выполняется на плане архитектурно-плани-
ровочной организации территории с выделением следующей информации:
     - участки  сохраняемой  и  реконструируемой  производственной
застройки с предложениями по  корректировке  границ  и  выделением
участков, подлежащих частичному изъятию;
     - участки организаций,  включенных в  зоны  градостроительной
реорганизации  (с указанием их перспективного функционального наз-
начения: жилые, общественные, природные);
     - участки новой производственной застройки;
     - границы  участков жилой застройки, предлагаемых к изменению
функционального назначения;
     - участки, резервируемые для размещения новых городских инже-
нерных сооружений;
     - проектное функциональное назначение участков производствен-
ной застройки;
     - улично-дорожная сеть и транспортные  сооружения  (проектные
предложения);
     - участки гаражей и стоянок для обслуживания населения приле-
гающих жилых районов (существующие, реконструируемые и проектируе-
мые).
     2.5. Основные направления развития жилой застройки
     Основные направления развития жилой застройки отражают  пред-
ложения  по размещению нового жилищного строительства вне санитар-
но-защитных зон  при  реорганизации  производственных  объектов  и
предложения по изменению функционального назначения жилых террито-
рий,  попадающих в санитарно-защитную зону.  Основные  направления
развития жилой застройки иллюстрируются схемой "Программа развития
жилых территорий" в М 1:5000,  которая выполняется на плане  архи-
тектурно-планировочной организации территории с выделением следую-
щей информации:
     - кварталы  сохраняемой  и  реконструируемой жилой застройки;
     - предлагаемые к размещению новые жилые кварталы в зонах гра-
достроительной реорганизации бывших производственных территорий;
     В приложении  к разделу приводятся "Перечни жилых домов с ха-
рактеристикой состояния жилищного фонда и показателями численности
жителей (в границах существующих промышленно-коммунальных зон и их
санитарно-защитных зон, в том числе с отселением жителей)", а так-
же  требования  к реконструкции прилегающей производственной заст-
ройки в целях сохранения и размещения нового жилья.
     2.6. Основные направления развития общественных территорий
     Основные направления развития общественных территорий включа-
ют:
     - оценку современного состояния фонда общественной застройки,
расположенной на производственных территориях;
     - обоснование задач перспективного  развития  территорий  об-
щественной  застройки  и системы обслуживания с учетом нормируемых
показателей и условий проектирования для производственной и приле-
гающей жилой застройки;
     - проектные  предложения и мероприятия по развитию обществен-
ных территорий и системы обслуживания  (изменение  функционального
назначения  на  общественно-производственные,  новое строительство
объектов).
     Основные направления развития общественных территорий иллюст-
рируются схемой "Программа развития общественных территорий",  ко-
торая  выполняется на плане архитектурно-планировочной организации
территории в М 1:5000 с выделением следующей информации:
     - участки и объекты общественной застройки;
     - зоны формирования системы общегородских и местных центров;
     - объекты  обслуживания (сохраняемые,  реконструируемые,  но-
вые).
     2.7. Основные направления развития территорий природного
          комплекса
     Основные направления развития территорий природного комплекса
включают:
     - оценку современного состояния объектов природного комплекса
и  выявление  производственных и других объектов,  расположенных с
нарушением природоохранных требований;
     - разработку  проектных предложений и мероприятий по сохране-
нию и развитию территорий природного комплекса.
     Основные направления развития территорий природного комплекса
иллюстрируются схемой "Программа реабилитации и развития  террито-
рий природного комплекса" в М 1:5000, которая выполняется на плане
архитектурно-планировочной  организации  территории  с  выделением
следующей информации:
     - границы природного комплекса (существующие и предлагаемые к
установлению);
     - гидрографическая сеть;
     - границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы (су-
ществующие и предлагаемые к установлению);
     - территории организаций, расположенных в границах природного
комплекса и водоохранных зон водных объектов и предлагаемых к  ре-
конструкции (перепрофилированию, выводу).
     2.8. Основные направления транспортного обслуживания террито-
рии
     Основные направления  транспортного  обслуживания  территории
включают:
     - оценку современного транспортного обслуживания  территории,
осуществляемую  с  учетом  анализа  обеспеченности  уличной  сетью
(плотность сети и загруженность  магистральной  сети),  пешеходной
доступности остановок общественного транспорта к местам проживания
и приложения труда,  использования железнодорожных веток, грузопо-
токов,  обеспеченности стоянками и гаражами легковых  автомобилей,
обеспеченности приобъектными стоянками;
     - проектные  предложения и мероприятия по развитию транспорт-
ного обслуживания территории, предложения по корректировке улично-
дорожной сети,  формированию проездов и улиц, развитию мест хране-
ния и паркирования легковых автомобилей для работающих и населения
прилегающей жилой застройки.
     Основные направления  транспортного  обслуживания  территории
иллюстрируют схемы, которые выполняются на плане архитектурно-пла-
нировочной организации территории:
     - "Схема дорожно-мостового строительства", М 1:10000 - 1:5000
с указанием очередности строительства и увеличения пропускной спо-
собности уличной сети;
     - "План  организации движения транспорта и пешеходов с разме-
щением остановок общественного транспорта,  мест хранения и парки-
рования легковых автомобилей", М 1:2000 - 1:5000;
     - "Схема  развития железнодорожного транспорта",  М 1:10000 с
указанием ликвидируемых железнодорожных веток;
     - "Поперечные профили", М 1:200.

     2.9. Основные направления  развития  инженерного  обеспечения
территории
     Основные направления развития инженерного обеспечения  терри-
тории включают:
     - анализ существующего положения,  в том числе оценку потреб-
ления воды, тепла, газа, электроэнергии, данных о хозяйственно-бы-
товых и производственных стоках,  поверхностном стоке; характерис-
тику  существующего инженерного обеспечения;  описание физического
состояния городских сетей и сооружений и их  загрузки  (по  данным
эксплуатационных организаций);
     - определение перспективных, в том числе дополнительных, рас-
четных нагрузок по водоснабжению,  канализации, дождевой канализа-
ции, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению и телефониза-
ции;
     - заключения  эксплуатационных  организаций  о  необходимости
разработки "Схем" по отдельным видам инженерного обеспечения;
     - проектные предложения по реконструкции существующих и ново-
му строительству головных сооружений и городских инженерных сетей;
     - предложения по резервированию  земельных участков (для  ре-
конструкции  существующих  и размещения новых городских инженерных
сооружений и технических зон для  прокладки  городских  инженерных
сетей);
     - разработку предложений по инженерной подготовке  территории
(выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком).
     Основные направления развития инженерного обеспечения  терри-
тории  иллюстрирует  "Сводный  план обеспечения территории общего-
родскими инженерными коммуникациями и сооружениями" в М  1:2000  -
1:5000  (выполняется на плане архитектурно-планировочной организа-
ции территории).
     2.10. Инженерно-технические мероприятия по гражданской оборо-
не и предупреждению чрезвычайных ситуаций
     Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-
риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций  разрабатываются  в
соответствии с  Временным положением о составе мероприятий по пре-
дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе  "Инженер-
но-технические  мероприятия  гражданской  обороны.  Мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документа-
ции г.Москвы,  утвержденным постановлением Правительства Москвы от
08.02.2000 N 107.
     Инженерно-технические мероприятия  по  гражданской  обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются "Планом разме-
щения объектов гражданской обороны",  М 1:2000 (выполняется на ко-
пии плана архитектурно-планировочной организации территории),"Схе-
мой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций", М 1:5000
или 1:10000.
     3. Экономическая   оценка  реализации  проекта
     Экономическая оценка  включает  расчет ориентировочных затрат
на реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные  затра-
ты) и затрат на первоочередные мероприятия.
     4. Градостроительный регламент территории
     4.1. Градостроительное зонирование территории
     Градостроительное зонирование территории устанавливает грани-
цы объектов нормирования,  перспективное ландшафтное, строительное
и функциональное зонирование территории. Градостроительное зониро-
вание территории иллюстрируется:
     - Планом  функционального  зонирования,  М 1:2000;
     - Планом строительного зонирования, М 1:2000;
     - Планом ландшафтного зонирования,  М 1:2000;
     4.2. Линии градостроительного  регулирования
     Линии градостроительного регулирования иллюстрируются "Проек-
тным планом линий градостроительного регулирования", М 1:2000.
     5. Основные  показатели и первоочередные мероприятия реализа-
ции проекта
     5.1. Основные показатели
     5.2. Первоочередные мероприятия реализации проекта
     Первоочередные мероприятия реализации проекта,  в  том  числе
предложения  по разработке последующих стадий проектирования.  При
необходимости детализации (по согласованию с заказчиком)  фрагмен-
ты первоочередной застройки  могут быть проиллюстрированы:
     - макетом;
     - другими материалами,  раскрывающими архитектурно-пространс-
твенный замысел проекта планировки (развертки, аксонометрии и дру-
гие иллюстративные материалы, раскрывающие архитектурно-композици-
онные и объемно-пространственные решения).

    IV. ПОРЯДОК  РАЗРАБОТКИ,  СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
             ПЛАНИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     1. Требования к составу,  порядку разработки  и  согласования
проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и конкре-
тизируются заданием на разработку проекта.
     2. Задание  разрабатывается проектной организацией - исполни-
телем,  согласовывается префектом административного округа, Моско-
мархитектурой, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку
проекта (в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего Положе-
ния) и утверждается заказчиком.
     3. Рассмотрение проектных предложений по реорганизации произ-
водственных  территорий  осуществляется при  участии  промышленных
организаций.
     4. Проект планировки производственных территорий согласовыва-
ется с Москомархитектурой, Центром государственного санитарно-эпи-
демиологического надзора в городе Москве, префектом административ-
ного округа,  главой районной Управы, Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Депар-
таментом науки и промышленной политики, Главным управлением охраны
памятников города Москвы (при наличии заключения  о  необходимости
выполнения историко-архитектурного анализа территории).  В случае,
если проектные предложения предполагают  размещение  новых  произ-
водственных и коммунальных объектов,  нормативные санитарно-защит-
ные зоны которых могут распространяться также на  территорию  Мос-
ковской  области,  проект  планировки  производственных территорий
подлежит согласованию с Главархитектурой Московской области и  ор-
ганами исполнительной власти Московской области.
     5. Информирование  граждан  о  результатах разработки проекта
планировки производственных территорий и их участие  в  обсуждении
проекта  осуществляются в соответствии с действующим законодатель-
ством.
     6. Необходимость   проведения  государственной  экологической
экспертизы проекта планировки производственных территорий  опреде-
ляется  статьей 12 Федерального закона "Об экологической эксперти-
зе" и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации. Государственная экологическая экспертиза проекта плани-
ровки производственных территорий осуществляется в  порядке,  пре-
дусмотренном статьей 14 Федерального закона "Об экологической экс-
пертизе".
     Государственную экологической  экспертизу  проекта планировки
производственных территорий организует и проводит специально упол-
номоченный государственный орган в области экологической эксперти-
зы.
     7. Государственная  экспертиза  проекта планировки производс-
твенных территорий осуществляется в порядке, установленном статьей
29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение го-
сударственной экспертизы проекта планировки производственных  тер-
риторий  организует  Московская  государственная  вневедомственная
экспертиза.
     8. Проект планировки производственных территорий утверждается
Правительством Москвы по представлению Москомархитектуры или  пре-
фекта  административного округа (в соответствии с пунктом 1.7 раз-
дела I настоящего Положения).
     9. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-
ва Москвы в составе:
     - План функционального зонирования территории;
     - План строительного зонирования  территории;
     - План ландшафтного зонирования территории;
     - Основные показатели градостроительного развития территории;
     - Первоочередные мероприятия по реализации проекта.