Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 195-ПП от 14 апреля 2015 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП

В целях совершенствования порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 г. N 11-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 726-ПП, от 13 февраля 2013 г. N 65-ПП, от 29 июля 2014 г. N 420-ПП):
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности (приложение 1).".
1.3. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 апреля 2015 г. N 195-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ, МЕДИАПРОИЗВОДСТВА, ПЕЧАТИ, КНИГОИЗДАНИЯ,
ПРАЗДНИЧНОГО И ТЕМАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее - организации и индивидуальные предприниматели), в целях возмещения затрат соответствующих организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением указанной деятельности (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, которые отвечают следующим требованиям:
1.2.1. Не являются политическими партиями, политическими и общественными движениями и организациями, учрежденными указанными общественными объединениями.
1.2.2. Зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в городе Москве и осуществляют деятельность на территории города Москвы или имеют обособленное структурное подразделение (филиал), которое зарегистрировано в качестве налогоплательщика в городе Москве и осуществляет деятельность на территории города Москвы.
1.2.3. Отсутствует проведение процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии.
1.2.4. Отсутствует приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на предоставление субсидии.
1.2.5. Отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший отчетный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации и индивидуального предпринимателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
1.2.6. Осуществляют деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы (далее - субсидируемая деятельность) по следующим направлениям:
1) производство и распространение социально ориентированной печатной продукции, реализация издательско-информационных проектов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
2) производство и распространение социально ориентированной продукции средств массовой информации;
3) производство и распространение социально ориентированной аудиовизуальной продукции;
4) организация и проведение социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации, в том числе социально ориентированных проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда;
5) организация и проведение публичных общественно значимых, образовательных, культурных и иных социально ориентированных мероприятий;
6) организация и проведение социально ориентированных мероприятий в сфере праздничного и тематического оформления города Москвы;
7) производство и распространение иной социально ориентированной продукции, а также организация и проведение иных социально ориентированных мероприятий и проектов, поддержка которых относится к сфере деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).
1.2.7. Принимают обязательство о направлении в течение срока действия договора о предоставлении субсидии части доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, на финансирование этого же направления субсидируемой деятельности. При этом процентное отношение указанной части доходов к общему размеру доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по данному направлению, должно соответствовать процентному отношению затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, к общему объему затрат на осуществление субсидируемой деятельности по этому направлению.
1.2.8. Принимают обязательство о непревышении стоимости приобретаемых за счет субсидии оборудования, сырья, материалов, стоимости выполняемых за счет субсидии работ (оказываемых услуг) и стоимости других понесенных за счет субсидии затрат средней рыночной стоимости таких затрат на дату их осуществления.
1.3. Субсидии не предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных затрат, полностью возмещенных (планируемых к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Под социально ориентированной продукцией (мероприятиями, проектами) в рамках осуществления субсидируемой деятельности (далее - субсидируемые проекты) понимаются:
1.4.1. В электронных средствах массовой информации - представляющие общественные и государственные интересы и направленные на достижение благотворительных целей телевизионные документальные, мультипликационные и художественные фильмы и сериалы, социальная реклама, интернет-проекты, телевизионные программы и радиопрограммы, в том числе информационные и информационно-аналитические программы, познавательно-развлекательные программы, культурно-просветительские и образовательные программы, программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проекты для детей и молодежи, проекты по истории, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание населения, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.
1.4.2. В периодической печати и иной печатной продукции - тематические материалы, представляющие общественные и государственные интересы, опубликованные в зарегистрированных в Российской Федерации изданиях социального, литературно-художественного, культурно-просветительского и научно-популярного характера, обеспечивающих информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, пропаганду достижений науки и культуры, формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.
1.4.3. В иных сферах, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, - мероприятия и проекты в области книгоиздания, образования, культуры, литературы, иных подобных областях и информационные и аналитические мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения равноправного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам населения, проведение фестивалей, выставок, праздничных и тематических мероприятий, включая праздничное и тематическое оформление города Москвы, поддержку перспективных творческих проектов в области литературы, обеспечения условий для доступа к средствам массовой информации лиц с ограниченными возможностями, а также разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.
1.5. Департамент определяет тематическое направление субсидируемых проектов, на возмещение затрат по которым предоставляются субсидии.
Данная информация указывается в приказе Департамента о начале приема заявок на получение субсидии и размещается на официальном сайте Департамента и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Виды затрат, возмещаемых за счет субсидий
2.1. Возмещению подлежат затраты, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и составляющие стоимость конечного результата субсидируемой деятельности, по определяемым договором о предоставлении субсидии конкретным статьям затрат, как уже произведенные, так и те, которые будут произведены в течение срока действия договора о предоставлении субсидии. К таким затратам относятся:
2.1.1. Расходы по оплате труда работников в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами, а также расходы на страховые взносы на обязательное социальное страхование.
2.1.2. Командировочные расходы по установленным нормам, если субсидируемая деятельность предусматривает выполнение трудовых обязанностей работниками удаленно.
2.1.3. Расходы на уплату арендной платы (включая необходимые коммунальные и эксплуатационные расходы) за недвижимое имущество, используемое в производственном процессе (за исключением расходов на уплату арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, возмещаемых редакциям средств массовой информации и издателям средств массовой информации в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению).
2.1.4. Расходы на уплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, транспортные средства и инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста и другую съемочную, осветительную и звукозаписывающую технику, необходимую для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и прочий производственный инвентарь и материалы.
2.1.5. Расходы на приобретение сырья, материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей и иные расходы на приобретение подобных предметов.
2.1.6. Расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав.
2.1.7. Расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги, услуги банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (SWIFT, Интернет и иные аналогичные системы).
2.1.8. Расходы на копирование, вывод цифровой информации, изготовление и обработку исходных материалов.
2.1.9. Расходы на доведение социально ориентированной продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование, упаковку.
2.1.10. Расходы на транспортное обеспечение.
2.1.11. Прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и обусловленные требованиями технологического процесса, законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
2.2. При производстве и распространении социально ориентированной печатной продукции, реализации издательско-информационных проектов помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:
2.2.1. Редакционные, издательские расходы.
2.2.2. Расходы на допечатную подготовку.
2.2.3. Расходы на полиграфические услуги, типографские работы.
2.2.4. Расходы на производство специальной печатной и иной продукции для инвалидов по зрению.
2.2.5. Расходы на услуги редакторов, художников, графиков, лаборантов, корректоров, операторов электронного набора и верстки, дизайнеров, журналистов, корреспондентов, фотокорреспондентов, фотографов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
2.2.6. Расходы на обеспечение широкого представления в розничной книготорговой сети города Москвы социальных, редких, уникальных и (или) составляющих культурное достояние произведений.
2.3. При производстве и распространении социально ориентированной аудиовизуальной продукции помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:
2.3.1. Расходы на услуги редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
2.3.2. Расходы на обеспечение по звуко-, фонозаписи, исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.
2.3.3. Расходы на организацию и проведение трюковых съемок с участием каскадеров и технических средств.
2.4. При производстве и распространении социально ориентированной продукции средств массовой информации помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:
2.4.1. Расходы на услуги режиссеров, редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, художников по свету, художников-мультипликаторов, художников-аниматоров, художников по графике, специалистов по компьютерной графике, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
2.4.2. Расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование фильмов, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.
2.4.3. Расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление реквизита, их монтаж, демонтаж и хранение.
2.5. При организации и проведении социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:
2.5.1. Редакционные, издательские расходы.
2.5.2. Расходы на допечатную подготовку.
2.5.3. Расходы на полиграфические услуги и типографские работы.
2.6. При организации и проведении мероприятий в сфере праздничного и тематического оформления города Москвы помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:
2.6.1. Издательские расходы.
2.6.2. Расходы на допечатную подготовку.
2.6.3. Расходы на полиграфические услуги, типографские работы.
2.6.4. Расходы на производство печатной и иной продукции.
2.6.5. Расходы на услуги редакторов, художников, графиков, корректоров, операторов электронного набора и верстки, дизайнеров, фотографов, специалистов по компьютерной графике, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.
2.7. При организации и проведении прочих социально ориентированных мероприятий, производстве и распространении иных видов социально ориентированной продукции помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также расходы в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении субсидий на приобретение и (или) вручение физическим лицам в рамках фестивалей, публичных мероприятий или иных аналогичных мероприятий именных призов, подарков, премий, если их передача оформлена в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Порядок представления и рассмотрения
заявок на предоставление субсидий
3.1. Для получения субсидии организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение субсидии (далее - претендент), представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок. Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 10 рабочих дней.
Претендент в рамках объявленного отбора по направлению субсидируемой деятельности, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка, вправе подать по каждому тематическому направлению субсидируемого проекта не более одной заявки.
3.2. Одновременно с заявкой претендентом представляются следующие документы:
3.2.1. Пояснительная записка к субсидируемому проекту, включающая цели и задачи, подробное описание (сценарий) субсидируемого проекта и его социальной значимости, его качественные и количественные характеристики, сроки выполнения субсидируемого проекта.
3.2.2. Технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) субсидируемого проекта, включающее:
1) смету расходов на его проведение и описание поставляемых в рамках его реализации товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (включая их количественные и качественные характеристики);
2) информацию о планируемых источниках финансирования;
3) планируемые доходы от реализации субсидируемого проекта;
4) планируемые (понесенные) расходы на реализацию субсидируемого проекта за счет собственных (привлеченных) средств и их доля в общей сумме затрат на финансирование субсидируемого проекта.
3.2.3. В случае когда в состав возмещаемых затрат включаются уже понесенные затраты, одновременно с заявкой претендентом предоставляются документы, подтверждающие фактически понесенные затраты.
3.2.4. Описание профессиональной деятельности претендента за последние три года, предшествующие дню подачи заявки, с расшифровкой финансовых показателей каждого года по видам осуществляемой деятельности.
3.2.5. Оригиналы документов, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший отчетный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации, индивидуального предпринимателя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, полученные в установленном порядке не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки.
3.2.6. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3.2.7. Нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.
3.2.8. Заверенная претендентом копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени претендента.
3.2.9. Заверенная претендентом копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.
3.2.10. Заверенная претендентом копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую дню подачи заявки, или копии документов, заменяющих бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период. Копия должна быть сделана с экземпляра отчетности, имеющего отметку налогового органа об ее получении.
3.2.11. Копии действующих специальных разрешений (лицензий), полученных претендентом для осуществления видов деятельности, требующих наличия таких разрешений (лицензий), если указанные виды деятельности предполагаются к осуществлению в рамках заявляемого субсидируемого проекта.
3.2.12. Расчет размера чистых активов претендента на последнюю отчетную дату.
3.2.13. Гарантийное письмо претендента о принятии обязательства направления части доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, на финансирование этого же направления субсидируемой деятельности в течение всего срока действия договора о предоставлении субсидии.
3.2.14. Гарантийное письмо претендента о принятии обязательства о непревышении стоимости приобретаемых за счет субсидии оборудования, сырья, материалов, стоимости выполняемых за счет субсидии работ (оказываемых услуг) и стоимости других понесенных за счет субсидии затрат средней рыночной стоимости таких затрат на дату их осуществления.
3.3. Все документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью претендента. Одновременно с пакетом документов на бумажном носителе претендентом представляется полный пакет документов в электронном виде и на электронном носителе.
3.4. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:
3.4.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для претендентов из числа юридических лиц.
3.4.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для претендентов из числа индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.5. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки.
3.6. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит их анализ на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям, в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом, а также несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет претенденту письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
3.7. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению претендент вправе повторно подать доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
3.8. В целях рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, отбора претендентов и расчета размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по рассмотрению заявок (далее - Отраслевая комиссия).
Состав и порядок работы Отраслевой комиссии утверждаются Департаментом.
3.9. Принятые к рассмотрению заявки с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и документов, полученных в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка, передаются Отраслевой комиссии в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за рабочим днем получения документов в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка.
3.10. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявки, предусмотренными приложением к настоящему Порядку, выставляет баллы по каждому критерию оценки заявки и ранжирует заявки по значениям итоговых оценок. Значение итоговой оценки заявки определяется путем суммирования значений оценок заявки по каждому критерию оценки заявки. В приказе о начале приема заявок к значениям оценки, предусмотренным приложением к настоящему Порядку, Департаментом исходя из значимости субсидируемой деятельности по отдельным критериям отбора устанавливаются коэффициенты значимости в интервале от 1,1 до 2 с градацией в 0,1.
3.11. Субсидия предоставляется претенденту, заявке которого присвоена наибольшая итоговая оценка, значение которой превышает минимальное значение итоговой оценки. Минимальное значение итоговой оценки устанавливается Департаментом в приказе о начале приема заявок по каждому тематическому направлению субсидируемого проекта. Претенденту, получившему итоговую оценку, значение которой равно или ниже минимального значения итоговой оценки, субсидия не предоставляется.
3.12. Субсидия предоставляется в размере заявленных и обоснованных претендентом затрат, связанных с осуществлением субсидируемой деятельности, предусмотренных пунктами 2.1-2.7 настоящего Порядка. При этом размер субсидии рассчитывается исходя из планируемых, а также фактически понесенных и документально подтвержденных затрат. Для расчета принимаются расходы, понесенные не ранее чем за один календарный год до дня подачи заявки. В случае превышения претендентом в смете субсидируемого проекта стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к их средней рыночной стоимости на дату осуществления затрат по субсидируемому проекту (для понесенных затрат) либо на день подачи заявки (для планируемых затрат) размер субсидии подлежит уменьшению на указанную сумму превышения.
3.13. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Департаментом на основании протокола Отраслевой комиссии и оформляется правовым актом Департамента.
3.14. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает на своем официальном сайте и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах отбора и получателях субсидии.
3.15. В случае наличия нераспределенного объема бюджетных ассигнований по одному или нескольким направлениям субсидируемой деятельности, предусмотренным пунктом 1.2.6 настоящего Порядка, Департамент на основании заключения Отраслевой комиссии осуществляет распределение остатка бюджетных ассигнований по иным направлениям субсидируемой деятельности, предусмотренным пунктом 1.2.6 настоящего Порядка, включая принятие решения об увеличении размера субсидии получателям субсидии - победителям, в случае уточнения данными получателями количественных характеристик субсидируемых проектов. При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному договору о предоставлении субсидии.
4. Особенности предоставления субсидий в целях возмещения
затрат, связанных с реализацией издательско-информационных
проектов, и определения размера таких субсидий
4.1. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с реализацией издательско-информационных проектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 822-ПП "О мероприятиях по поддержке издательско-информационных проектов за счет средств бюджета города Москвы", осуществляется без проведения отбора при наличии официальной рекомендации Московского городского совета книгоиздания.
4.2. Перечень документов, необходимых для получения субсидии претендентом на получение субсидии, получившим официальную рекомендацию Московского городского совета книгоиздания, и порядок их представления и рассмотрения аналогичны перечню документов и порядку их представления и рассмотрения, предусмотренным пунктами 3.1-3.7 настоящего Порядка.
4.3. Решение о предоставлении субсидии претендентам, получившим официальную рекомендацию Московского городского совета книгоиздания, и размере субсидии принимается в порядке, установленном пунктами 3.12-3.15 настоящего Порядка.
5. Порядок предоставления субсидий и контроля за их целевым
использованием, оценка эффективности использования субсидий
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), и Департаментом. Форма договора утверждается Департаментом и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя о принятом решении и направляет ему проект договора.
5.3. Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент два экземпляра подписанных со своей стороны проекта договора.
5.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора или представления договора с внесенными в него изменениями руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании этого договора, о чем в срок не позднее 7 рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные договором, с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации.
Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем 90 процентов от размера предоставленной субсидии, в соответствии с договором.
5.6. Получатель несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нарушение условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Субсидия используется получателем в течение срока реализации субсидируемого проекта, который не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена данная субсидия.
В случае использования субсидии не в полном объеме в течение срока реализации субсидируемого проекта остаток средств подлежит возврату получателем в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока действия договора.
5.8. Получатель представляет отчет об использовании субсидии и выполнении условий и требований, установленных при ее предоставлении, по форме и в срок, которые установлены договором, но не позднее 45 рабочих дней со дня завершения реализации субсидируемого проекта.
5.9. Отчеты об использовании субсидий и выполнении условий и требований, установленных при их предоставлении, публикуются на официальном сайте Департамента и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. Департамент ведет реестр договоров и получателей.
5.11. Департамент и Главное контрольное управление города Москвы осуществляют контроль за выполнением получателями условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидий, в том числе путем проведения контрольных мероприятий в месте нахождения получателя (осуществления субсидируемой деятельности).
5.12. Оценка эффективности использования субсидии получателями осуществляется Департаментом на основании следующих показателей:
5.12.1. Отношение фактической численности аудитории, в отношении которой реализован субсидируемый проект, к планируемому количеству, заявленному в ТЭО субсидируемого проекта.
5.12.2. Отношение количества участников или конкурсных работ субсидируемого проекта к планируемому количеству, предусмотренному ТЭО субсидируемого проекта.
5.12.3. Отношение фактического охвата целевой аудитории к его планируемому значению, предусмотренному ТЭО субсидируемого проекта.
5.12.4. Соответствие фактических и планируемых сроков выполнения субсидируемого проекта.
5.12.5. Иные показатели, установленные Департаментом в договоре в зависимости от тематического направления субсидируемого проекта.
Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
1. Соответствие мероприятий субсидируемого проекта его тематической направленности, предусмотренной в заявке на получение субсидии (далее - заявка), оценивается:
1.1. Мероприятия субсидируемого проекта полностью соответствуют тематической направленности - 6 баллов.
1.2. Мероприятия субсидируемого проекта не полностью соответствуют тематической направленности - 3 балла.
1.3. Мероприятия субсидируемого проекта не соответствуют тематической направленности - 0 баллов.
2. Экономичность и обоснованность предложенных затрат субсидируемого проекта оцениваются:
2.1. Все запланированные (понесенные) затраты обоснованы - 6 баллов.
2.2. Смета затрат завышена менее чем на 7 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта - 4 балла.
2.3. Смета затрат завышена на 7-10 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта - 3 балла.
2.4. Смета затрат завышена на 10-15 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта - 2 балла.
2.5. Смета затрат завышена более чем на 15-30 процентов и может быть сокращена без ущерба для результата субсидируемого проекта - 1 балл.
2.6. Смета затрат не соответствует запланированным (понесенным) субсидируемым проектам - 0 баллов.
3. Опыт (период) осуществления аналогичной или смежной деятельности претендента на получение субсидии оценивается:
3.1. 5 и более лет - 3 балла.
3.2. От 3 лет, но менее 5 лет - 2 балла.
3.3. От 1 года, но менее 3 лет - 1 балл.
3.4. Менее 1 года - 0 баллов.
4. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств претендента от общей суммы затрат на финансирование субсидируемого проекта оценивается:
4.1. От 0,51 и более - 6 баллов.
4.2. От 0,41 до 0,50 - 5 баллов.
4.3. От 0,31 до 0,40 - 4 балла.
4.4. От 0,21 до 0,30 - 3 балла.
4.5. От 0,16 до 0,20 - 2 балла.
4.6. От 0,11 до 0,15 - 1 балл.
4.7. Менее 0,11 - 0 баллов.
5. Соотнесение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта, заявленной претендентом в размере субсидии, со стоимостью сопоставимой единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта, заявленной иными претендентами в размере субсидии в рамках объявленного отбора (с учетом количественных показателей), оценивается:
5.1. Наименьшая стоимость такой единицы - 4 балла.
5.2. Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей такой единицы не более чем на 20 процентов - 3 балла.
5.3. Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы не более чем на 21-40 процентов - 2 балла.
5.4. Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы не более чем на 41-60 процентов - 1 балл.
5.5. Превышение стоимости единицы продукции, мероприятия или иной градации субсидируемого проекта наименьшей стоимости такой единицы более чем на 61 процент - 0 баллов.
6. Количество и существенность установленных нарушений претендентом условий заключенных с Департаментом договоров о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы за последние три года оцениваются:
6.1. Нарушения отсутствуют - 6 баллов.
6.2. Имелись нарушения претендентом на получение субсидии условий заключенных договоров о предоставлении субсидии, однако эти нарушения не привели к снижению качества и нарушению сроков реализации субсидируемого проекта, - 4 балла.
6.3. Имелись существенные нарушения претендентом на получение субсидии условий заключенных договоров о предоставлении субсидии, но при этом претендент на получение субсидии полностью выполнил все взятые на себя обязательства по ранее реализуемым субсидируемым проектам и осуществил возврат денежных средств, подлежащих возврату в связи с нарушением условий и требований предоставления субсидии, в полном объеме - 2 балла.
6.4. Имелись существенные нарушения претендентом условий заключенных договоров о предоставлении субсидии и срыв реализации субсидируемых проектов - 0 баллов.
7. Соотношение стоимости чистых активов претендента на получение субсидии к планируемому размеру субсидии оценивается:
7.1. 2 и более - 6 баллов.
7.2. Более 1,5 и до 2 - 5 баллов.
7.3. Более 1,25 и до 1,5 - 4 балла.
7.4. Более 1 и до 1,25 - 3 балла.
7.5. Более 0,9 и до 1 - 2 балла.
7.6. Более 0,8 до 0,9 - 1 балл.
7.7. Равно или менее 0,8 - 0 баллов.
8. Качество составления проекта и его творческая концепция оцениваются:
8.1. Проект безупречно составлен и имеет ясно выраженную творческую концепцию - 6 баллов.
8.2. Проект имеет ряд замечаний по содержанию и творческой концепции - 3 балла.
8.3. Проект или творческая концепция не может быть оценена положительно - 0 баллов.
9. Новизна, оригинальность предлагаемых решений оцениваются:
9.1. Проект имеет ранее не используемые новые (оригинальные) решения - 6 баллов.
9.2. Проект не имеет новых (оригинальных) решений - 0 баллов.
10. Эффективность планируемых мероприятий в рамках субсидируемого проекта, в том числе адресность, полнота донесения до запланированной целевой аудитории, оцениваются:
10.1. Запланированные мероприятия безупречно эффективны - 6 баллов.
10.2. Запланированные мероприятия эффективны минимум на 50 процентов - 4 балла.
10.3. Запланированные мероприятия могут дать положительный эффект - 2 балла.
10.4. Отсутствуют основания для формирования вывода об эффективности запланированных мероприятий - 0 баллов.