Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 198-ПП от 15 мая 2012 года
Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 6.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Административный регламент исполнения Департа- ментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимате- лями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации" (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транс- портной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП Административный регламент исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент исполнения госу- дарственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юри- дическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установлен- ных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - государственная функция) устанавли- вает сроки и последовательность административных процедур (дейс- твий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаи- модействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при испол- нении государственной функции (далее - Регламент). 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Депар- таментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) на основании Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" и пос- тановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития до- рожно-транспортной инфраструктуры города Москвы". 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в со- ответствии с: Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Феде- ральный закон N 59-ФЗ); Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в го- роде Москве"; постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и раз- вития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы"; приказом Министерства экономического развития Российской Фе- дерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Феде- рального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141). 1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимате- лями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные тре- бования). 1.5. Частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1.5.1. Легковое такси должно соответствовать следующим обяза- тельным требованиям: 1.5.1.1. Легковое такси должно иметь на кузове (боковых по- верхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шах- матном порядке. 1.5.1.2. Легковое такси должно соответствовать единой цвето- вой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации. 1.5.1.3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. 1.5.1.4. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показателями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) факти- ческого времени пользования легковым такси. 1.5.2. Водитель легкового такси должен иметь общий водитель- ский стаж не менее трех лет. 1.5.3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пасса- жиров и багажа легковым такси, обязаны: 1.5.3.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт лег- ковых такси. 1.5.3.2. Проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию. 1.5.3.3. Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра. 1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме плановых и внеплановых проверок. 1.7. Уполномоченные должностные лица Департамента при испол- нении государственной функции имеют право: 1.7.1. Производить осмотр легковых такси. 1.7.2. В ходе проведения выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Де- партамента о проведении проверки посещать служебные и производс- твенные помещения проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях осуществления проверки. 1.7.3. Проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. 1.7.4. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей и граждан информацию и документы, необходимые для про- верки соблюдения обязательных требований. 1.7.5. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и проверять их исполнение. 1.7.6. Принимать решение о приостановлении действия разреше- ния на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца. 1.7.7. Возобновлять действие разрешения. 1.7.8. Обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулирова- нии) разрешения. 1.7.9. В течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносить соответствующую запись в реестр выданных разрешений. 1.7.10. Направлять в уполномоченные органы материалы при вы- явлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компе- тенции Департамента. 1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при испол- нении государственной функции обязаны: 1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. 1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предприни- мателя, проверка которых проводится.
1.8.3. Проводить проверку на основании распоряжения Департа- мента о ее проведении в соответствии с ее назначением. 1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служеб- ных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении слу- жебных удостоверений, копии распоряжения Департамента и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки. 1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному ли- цу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномоченному представителю при- сутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопро- сам, относящимся к предмету проверки. 1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутс- твующим при проведении проверки, информацию и документы, относя- щиеся к предмету проверки. 1.8.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки. 1.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести наруше- ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, живот- ных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возник- новения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. 1.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжа- ловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.8.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством. 1.8.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.8.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их Регламентом. 1.8.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении провер- ки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету провер- ки. 1.9.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информа- цию, которая относится к предмету проверки и предоставление кото- рой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ. 1.9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента. 1.9.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Де- партамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в адми- нистративном и (или) судебном порядке в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, при проведении проверки обя- заны: 1.10.1. Не препятствовать проведению проверки. 1.10.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения моти- вированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента направить в Департамент указанные в запросе документы (при прове- дении документарной проверки). 1.10.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Депар- тамента при проведении выездной проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным долж- ностным лицам Департамента к легковым такси, в служебные и произ- водственные помещения. 1.10.4. Присутствовать при проведении проверок. 1.10.5. Обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержден- ной приказом Минэкономразвития N 141. 1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений обязательных требований. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функ- ции предоставляется посредством размещения информации на официаль- ном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, устного консультирования по телефону: (495) 633-61-66. 2.2. Местонахождение Департамента: 127994, ГСП-4 Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.1. 2.3. График работы Департамента: понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45); пятница: 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45); суббота - воскресенье - выходные дни. 2.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекомму- никационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, телефон горячей линии Департамента: (495) 957-05-47, телефон приемной руководителя Департамента: (495) 957-05-22, адрес электронной почты: info@dtis.ru. 2.5. Срок проведения проверок не может превышать двадцать ра- бочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя сле- дующие административные процедуры: 3.1.1. Принятие решения о проведении проверки. 3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки. 3.1.3. Проведение проверки. 3.1.4. Оформление результатов по окончании проверки. 3.1.5. Принятие мер по результатам проверки. 3.2. Принятие решения о проведении проверки: 3.2.1. В целях осуществления государственной функции прово- дятся плановые и внеплановые проверки. 3.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме до- кументарной проверки или выездной проверки в порядке, установлен- ном настоящим Регламентом. 3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осущест- вления деятельности обязательных требований. 3.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководите- лем Департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц пос- редством его размещения на официальном сайте Департамента в инфор- мационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 3.2.6.1. Выдачи перевозчику первого разрешения на осуществле- ние деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 3.2.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки пе- ревозчика. 3.2.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год. 3.2.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение пе- ревозчиками в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента. 3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являет- ся: 3.2.9.1. Проверка сведений, подтверждающих исполнение предпи- сания при поступлении в Департамент отчета об исполнении предписа- ния Департамента и (или) документов, содержащих сведения, подт- верждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения на осуществле- ние деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
3.2.9.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, инфор- мации от органов государственной власти, должностных лиц Департа- мента, органов местного самоуправления и средств массовой информа- ции о фактах нарушения требований, указанных в пункте 1.5.3. нас- тоящего Регламента, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физичес- ких и юридических лиц, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техно- генного характера. 3.2.9.3. Наличие распоряжения Департамента о проведении внеп- лановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 3.2.10. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является руководитель Департамента. В случае отсутствия руководителя Департамента распоряжение о проведении проверки при- нимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности. 3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется распоряже- нием Департамента. Типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития N 141. Распоряжение подписывается должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки. В распоряжении о проведении проверки указываются: 3.2.11.1. Наименование органа государственного контроля (над- зора). 3.2.11.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций. 3.2.11.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых прово- дится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представи- тельств, обособленных структурных подразделений) или места житель- ства индивидуальных предпринимателей и фактического осуществления ими деятельности. 3.2.11.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведе- ния. 3.2.11.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования. 3.2.11.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контро- лю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. 3.2.11.7. Наименование и реквизиты Регламента. 3.2.11.8. Перечень документов, представление которых юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для дос- тижения целей и задач проведения проверки. 3.2.11.9. Даты начала и окончания проведения проверки. 3.2.12. Типовая форма заявления о согласовании с органом про- куратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономраз- вития N 141. 3.2.13. Заявление о согласовании проведения внеплановой выез- дной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Департаментом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях оценки законности проведения внеплано- вой выездной проверки. 3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры яв- ляется принятое распоряжение Департамента о проведении проверки. 3.2.15. Распоряжение Департамента о проведении проверки ре- гистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации распоря- жений о проведении проверок. 3.3. Направление уведомления о проведении проверки: 3.3.1. Уведомление о проведении проверки направляется на ос- новании распоряжения Департамента. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление уве- домления о проведении проверки. является уполномоченное лицо, про- водящее проверку (перечень должностных лиц, уполномоченных на про- ведение проверок опубликуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет). 3.3.3. О проведении плановой проверки юридические лица, инди- видуальные предприниматели уведомляются посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой про- верки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.4. Предварительное уведомление юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 3.2.9.2. настоящего Регламента, не требуется. 3.3.5. Уведомление о проведении плановой проверки юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя направляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения. 3.3.6. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры яв- ляется направление уведомления о проведении проверки. 3.3.8. Результат выполнения административной процедуры ре- гистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведом- лений, актов проверок, предписаний. 3.4. Проведение проверки: 3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разработан- ного Департаментом ежегодного плана. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение провер- ки, является должностное лицо, наделенное правом проведения про- верки в соответствии с распоряжением Департамента. 3.4.3. Проверка проводится должностными лицами Департамента, которые указаны в распоряжении о проведении проверки. 3.4.4. Копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью Департамента, предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю одновременно со служебным удостоверением. 3.4.5. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспе- чить необходимые условия для проведения проверки. 3.4.6. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивиду- альный предприниматель несут ответственность в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 3.4.7. В ходе проведения проверки должностные лица Департа- мента осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряже- нии Департамента о проведении проверки. 3.4.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при про- ведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы: 3.4.8.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.4.8.2. Документы, используемые при осуществлении деятель- ности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связан- ные с исполнением ими обязательных требований, предписаний. 3.4.8.3. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требо- ваний, в соответствии с федеральным законодательством и законода- тельством города Москвы. 3.4.9. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе: 3.4.9.1. Осуществлять плановую или внеплановую выездную про- верку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс- тавителя, за исключением случая проведения такой проверки по осно- ванию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. 3.4.9.2. Проверять выполнение требований, не указанных в пункте 1.5 Регламента. 3.4.9.3. Требовать представления документов, информации, объ- ектов производственной среды, если они не являются объектами про- верки или не относятся к предмету проверки, а также изымать ориги- налы таких документов. 3.4.9.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.4.9.5. Превышать установленные сроки проведения проверки. 3.4.9.6. Осуществлять выдачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 3.4.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их де- ятельности. 3.4.11. Предметом выездной проверки являются сведения, содер- жащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей, связанные с исполнением ими обязательных требований, а так- же соответствие их работников, транспортных средств обязательным требованиям.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебно- го удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Департамента о наз- начении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную про- верку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения вы- ездной проверки, сроками и условиями ее проведения. 3.4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. 3.4.14. Предметом документарной проверки являются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легко- вым такси и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Департамента. 3.4.15. В процессе проведения документарной проверки долж- ностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются до- кументы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имею- щиеся в Департаменте, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает обоснованные сомне- ния либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки. 3.4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения моти- вированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предпринима- тель обязаны направить в Департамент указанные в запросе докумен- ты. 3.4.18. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, под- писью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс- тавителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 3.4.19. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не пре- дусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.4.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направ- ляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требо- ванием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояс- нения в письменной форме. 3.4.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо отно- сительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Де- партамент документы, подтверждающие достоверность ранее представ- ленных документов. 3.4.22. Должностное лицо, которое проводит документарную про- верку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимате- лем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и доку- ментов либо при отсутствии пояснений должностные лица Департамента установят признаки нарушения обязательных требований или невыпол- нения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. 3.4.23. Максимальный срок проведения проверки составляет двадцать рабочих дней. 3.4.24. Результатом проведения проверок являются акты прове- рок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые Департаментом по результатам проведенных проверок. 3.4.25. Результат выполнения административной процедуры ре- гистрируется в журнале учета и регистрации уведомлений, актов про- верок, предписаний. 3.5. Оформление результатов по окончании проведения проверки: 3.5.1. Основанием оформления результатов проведения проверки является окончание проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление выпол- нения административной процедуры, является должностное лицо, про- водившее проверку. 3.5.3. По результатам проверки должностными лицами Департа- мента, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения. 3.5.4. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразви- тия N 141. 3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее за- вершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно- му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимате- лю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутс- твия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа прове- ряемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отп- равлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземп- ляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. 3.5.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников юри- дического лица, работников индивидуального предпринимателя, на ко- торых возлагается ответственность за нарушение обязательных требо- ваний, предписания об устранении выявленных нарушений и иные свя- занные с результатами проверки документы или их копии. 3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокура- туры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, кото- рым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.5.8. По окончании проверки в журнале учета проверок долж- ностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государствен- ного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения про- верки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписани- ях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности долж- ностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. 3.5.9. Типовая форма журнала учета проверок установлена при- казом Минэкономразвития N 141. 3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.5.11. Максимальный срок выполнения административной проце- дуры составляет 3 рабочих дня. 3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры яв- ляется акт проверки. 3.5.13. Результат выполнения административной процедуры ре- гистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведом- лений, актов проверок, предписаний. 3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки: 3.6.1. Основанием начала выполнения административной процеду- ры является выявление нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки. 3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие мер по результатам проверки, является должностное лицо, проводившее про- верку. 3.6.3. В случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: 3.6.3.1. Наименование органа, вынесшего предписание. 3.6.3.2. Место составления. 3.6.3.3. Дата вынесения (составления) предписания. 3.6.3.4. Наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано представление, предписание. 3.6.3.5. Ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении представления, предписания. 3.6.3.6. Содержание нарушений и меры по их устранению. 3.6.3.7. Ссылки на нормативные правовые акты Российской Феде- рации, требования и условия которых были нарушены. 3.6.3.8. Срок устранения нарушений, который не может превы- шать один месяц; 3.6.3.9. Способы извещения и подтверждения устранения наруше- ний. 3.6.3.10. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Департамента, составившего предписание. 3.6.4. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного ука- занным предписанием, или представленный отчет не подтверждает ис- полнение в установленный срок указанного предписания) Департамент принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
3.6.5. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо, индивидуальный предпринима- тель представил в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого яви- лось основанием для приостановления действия разрешения, Департа- мент возобновляет действие разрешения в течение трех рабочих дней после получения этих документов и вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предпринима- тель не представил указанные документы в Департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные до- кументы не подтверждают исполнение указанного предписания, Депар- тамент обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда. 3.6.6. Предписание выдается вместе с актом проверки. 3.6.7. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организа- ции и проведению проверок, не могут являться доказательствами на- рушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обяза- тельных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Департамента или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законо- дательством. 3.6.8. К грубым нарушениям относятся: 3.6.8.1. Отсутствие оснований проведения проверки. 3.6.8.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки. 3.6.8.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций. 3.6.8.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеп- лановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 час- ти 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в отношении юридичес- кого лица, индивидуального предпринимателя. 3.6.8.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных про- верок в отношении субъектов малого предпринимательства. 3.6.8.6. Проведение проверки без распоряжения Департамента. 3.6.8.7. Проведение плановой проверки, не включенной в еже- годный план проведения плановых проверок. 3.6.8.8. Требование документов, не относящихся к предмету проверки. 3.6.8.9. Превышение установленных сроков проведения проверок. 3.6.8.10. Непредставление акта проверки. 3.6.8.11. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отно- шении которых проводятся проверки. 3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры яв- ляется выдача предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 3.6.10. Предписание регистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департа- ментом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инф- раструктуры. 4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должност- ными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых ак- тов, устанавливающих требования к исполнению государственной функ- ции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами. 4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента. 4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должност- ными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государс- твенной функции, а также принятыми в процессе исполнения государс- твенной функции решениями осуществляется путем: 4.4.1. Правовой экспертизы проектов решений и документов, подтверждающих результаты осуществления государственной функции. 4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регла- ментом. 4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и ре- шений в рамках осуществления государственной функции и персональ- ная ответственность должностного лица Департамента закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы. 4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений испол- нения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, уста- навливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устране- нию таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к от- ветственности в соответствии с правовыми актами Российской Федера- ции, правовыми актами города Москвы. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента 5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функ- ции могут быть обжалованы в досудебном порядке. 5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероп- риятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездейс- твии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми акта- ми Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. 5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжало- вания является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заин- тересованного лица в Департамент. 5.4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные ли- ца имеют право: 5.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электрон- ной форме. 5.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и мате- риалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. 5.4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письмен- ного обращения в государственный орган, орган местного самоуправ- ления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 5.4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 5.4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения об- ращения. 5.5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением) к руководителю Депар- тамента и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструкту- ры. 5.6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий госу- дарственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, на- деленным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации. 5.7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов. 5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить ру- ководитель Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения. 5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должност- ное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жа- лоб (обращений), принимает одно из следующих решений: 5.9.1. Об удовлетворении требований заявителя. 5.9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
- Постановление Правительства Москвы № 297-ПП от 19 мая 2015 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 320-ПП от 10 июня 2014 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП и от 14 октября 2013 г. N 679-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 679-ПП от 14 октября 2013 года
- О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП