Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 198-ПП от 15 мая 2012 года

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

     В соответствии  с Федеральным  законом  от  21 апреля 2011 г.
N 69-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации"  и  статьей  6.1  Закона  города  Москвы от
11 июня 2008 г.  N  22  "О такси  в  городе  Москве" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить Административный регламент  исполнения  Департа-
ментом  транспорта  и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за
соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимате-
лями требований в сфере перевозок  пассажиров  и  багажа  легковым
такси,  установленных  частью  16  статьи 9 Федерального закона от
21 апреля 2011 г.  N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные зако-
нодательные акты Российской Федерации" (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транс-
портной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                            Приложение
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 15 мая 2012 г. N 198-ПП


                    Административный регламент
          исполнения Департаментом транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной
  функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими
     лицами или индивидуальными предпринимателями требований
      в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси,
       установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона
  от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
            законодательные акты Российской Федерации"

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий Административный  регламент  исполнения  госу-
дарственной  функции по осуществлению контроля за соблюдением юри-
дическими лицами или индивидуальными предпринимателями  требований
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси,  установлен-
ных частью 16 статьи 9  Федерального  закона от  21 апреля 2011 г.
N 69-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации" (далее - государственная функция) устанавли-
вает сроки и последовательность административных  процедур  (дейс-
твий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаи-
модействия с органами государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,  государственными  учреждениями  и  предприятиями,
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при испол-
нении государственной функции (далее - Регламент).
     1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Депар-
таментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы (далее - Департамент)  на  основании  Закона  города
Москвы от 11 июня  2008 г.  N 22  "О такси в городе Москве" и пос-
тановления  Правительства  Москвы  от 15 февраля 2011 г.  N  32-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития до-
рожно-транспортной инфраструктуры города Москвы".
     1.3. Исполнение  государственной функции осуществляется в со-
ответствии с:
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осу-
ществлении  государственного  контроля  (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
     Федеральным законом от 21 апреля 2011 г.  N 69-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные  законодательные акты  Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
     Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О  порядке рас-
смотрения обращений граждан Российской Федерации"  (далее -  Феде-
ральный закон N 59-ФЗ);
     Законом города Москвы от 11 июня 2008 г.  N 22 "О такси в го-
роде Москве";
     постановлением  Правительства  Москвы  от 15 февраля 2011  г.
N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и раз-
вития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы";
     приказом Министерства  экономического развития Российской Фе-
дерации от 30 апреля 2009 г.  N 141 "О реализации положений  Феде-
рального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития
N 141).
     1.4. Предметом  государственной  функции является контроль за
соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимате-
лями  требований  в  сфере  перевозок пассажиров и багажа легковым
такси,  установленных  частью 16 статьи 9  Федерального  закона от
21 апреля 2011 г.  N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные зако-
нодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные  тре-
бования).
     1.5. Частью  16  статьи  9  Федерального  закона от 21 апреля
2011 г.  N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" установлено,  что в  целях  обеспечения
безопасности  пассажиров  легкового такси и идентификации легковых
такси по отношению к иным транспортным средствам:
     1.5.1. Легковое такси должно соответствовать следующим обяза-
тельным требованиям:
     1.5.1.1. Легковое  такси  должно иметь на кузове (боковых по-
верхностях кузова) цветографическую  схему,  представляющую  собой
композицию  из квадратов контрастного цвета,  расположенных в шах-
матном порядке.
     1.5.1.2. Легковое  такси должно соответствовать единой цвето-
вой гамме кузова в случае установления такого требования  законами
субъектов Российской Федерации.
     1.5.1.3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный
фонарь оранжевого цвета.
     1.5.1.4. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром в
случае, если плата за пользование легковым  такси  определяется  в
соответствии с  показателями таксометра на основании установленных
тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) факти-
ческого времени пользования легковым такси.
     1.5.2. Водитель легкового такси должен иметь общий  водитель-
ский стаж не менее трех лет.
     1.5.3. Юридическое  лицо  или индивидуальный предприниматель,
осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке  пасса-
жиров и багажа легковым такси, обязаны:
     1.5.3.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт  лег-
ковых такси.
     1.5.3.2. Проводить контроль технического  состояния  легковых
такси перед выездом на линию.
     1.5.3.3. Обеспечивать прохождение водителями  легковых  такси
предрейсового медицинского осмотра.
     1.6. Государственная функция  осуществляется  уполномоченными
должностными  лицами  Департамента  в форме плановых и внеплановых
проверок.
     1.7. Уполномоченные  должностные лица Департамента при испол-
нении государственной функции имеют право:
     1.7.1. Производить осмотр легковых такси.
     1.7.2. В ходе проведения выездной  проверки  беспрепятственно
по  предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Де-
партамента о проведении проверки посещать служебные  и  производс-
твенные  помещения  проверяемых юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей в целях осуществления проверки.
     1.7.3. Проводить  проверки соблюдения обязательных требований
юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
     1.7.4. Запрашивать  и  получать  на  основании мотивированных
письменных запросов от  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления,  юридических лиц, индивидуальных предпри-
нимателей и граждан информацию и документы,  необходимые для  про-
верки соблюдения обязательных требований.
     1.7.5. Составлять по результатам проведенных  проверок  акты,
на  основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений
обязательных требований и проверять их исполнение.
     1.7.6. Принимать  решение о приостановлении действия разреше-
ния на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение) на
срок, не превышающий одного месяца.
     1.7.7. Возобновлять действие разрешения.
     1.7.8. Обращаться в суд с заявлением об  отзыве  (аннулирова-
нии)  разрешения.
     1.7.9. В течение трех дней со дня принятия решения об  отзыве
(аннулировании) разрешения вносить соответствующую запись в реестр
выданных разрешений.
     1.7.10. Направлять  в уполномоченные органы материалы при вы-
явлении нарушений,  принятие мер по которым не относится к  компе-
тенции Департамента.
     1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при  испол-
нении государственной функции обязаны:
     1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия
по предупреждению,  выявлению и пресечению нарушений  обязательных
требований.
     1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы юридического лица,  индивидуального предприни-
мателя, проверка которых проводится.
     1.8.3. Проводить  проверку на основании распоряжения Департа-
мента о ее проведении в соответствии с ее назначением.
     1.8.4. Проводить  проверку только во время исполнения служеб-
ных обязанностей,  выездную проверку только при предъявлении  слу-
жебных удостоверений,  копии распоряжения  Департамента и в случае
проведения внеплановой выездной проверки по основанию,  указанному
в  пункте  2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ,  копии
документа о согласовании проведения проверки.
     1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному ли-
цу или уполномоченному представителю юридического лица,  индивиду-
альному  предпринимателю,  его  уполномоченному представителю при-
сутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопро-
сам, относящимся к предмету проверки.
     1.8.6. Предоставлять руководителю,  иному  должностному  лицу
или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуаль-
ному предпринимателю,  его уполномоченному представителю, присутс-
твующим при  проведении  проверки, информацию и документы, относя-
щиеся к предмету проверки.
     1.8.7. Знакомить  руководителя,  иного  должностного лица или
уполномоченного представителя юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  его уполномоченного представителя с результатами
проверки.
     1.8.8. Учитывать  при определении мер,  принимаемых по фактам
выявленных нарушений,  соответствие указанных мер тяжести  наруше-
ний, их потенциальной опасности для жизни,  здоровья людей, живот-
ных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возник-
новения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а  также  не  допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан,  в том числе  индивидуальных  предпринимателей,
юридических лиц.
     1.8.9. Доказывать  обоснованность своих действий при их обжа-
ловании юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     1.8.10. Соблюдать сроки  проведения  проверки,  установленные
федеральным законодательством.
     1.8.11. Не требовать от  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя  документы и иные сведения,  представление которых
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     1.8.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста-
вителя  юридического  лица,  индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя ознакомить их Регламентом.
     1.8.13. Осуществлять  запись о проведенной проверке в журнале
учета проверок.
     1.9. Руководитель,  иное  должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица,  индивидуальный  предприниматель,
его  уполномоченный  представитель  при  проведении проверки имеют
право:
     1.9.1. Непосредственно  присутствовать при проведении провер-
ки,  давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету провер-
ки.
     1.9.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информа-
цию,  которая относится к предмету проверки и предоставление кото-
рой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
     1.9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с  результатами  проверки,  согласии
или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных
лиц Департамента.
     1.9.4. Обжаловать  действия (бездействие) должностных лиц Де-
партамента,  повлекшие за собой нарушение прав юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя при проведении проверки,  в адми-
нистративном и (или) судебном порядке в соответствии  с  законода-
тельством Российской Федерации.
     1.10. Руководитель,  иное должностное лицо или уполномоченный
представитель  юридического  лица,  индивидуальный предприниматель
или его уполномоченный представитель, при проведении проверки обя-
заны:
     1.10.1. Не препятствовать проведению проверки.
     1.10.2. В  течение десяти рабочих дней со дня получения моти-
вированного запроса уполномоченного должностного лица Департамента
направить  в Департамент указанные в запросе документы (при прове-
дении документарной проверки).
     1.10.3. Предоставить  уполномоченным должностным лицам Депар-
тамента при проведении выездной проверки возможность  ознакомиться
с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки,
а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным долж-
ностным лицам Департамента к легковым такси,  в служебные и произ-
водственные помещения.
     1.10.4. Присутствовать при проведении проверок.
     1.10.5. Обеспечить ведение журнала учета проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержден-
ной приказом Минэкономразвития N 141.
     1.11. Результатом исполнения государственной функции является
выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Информация по вопросам исполнения государственной  функ-
ции предоставляется посредством размещения информации на официаль-
ном сайте Департамента в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет: www.dt.mos.ru,  устного  консультирования  по  телефону:
(495) 633-61-66.
     2.2. Местонахождение  Департамента:   127994,  ГСП-4  Москва,
ул.Садовая-Самотечная, д.1.
     2.3. График работы Департамента:
     понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
     пятница: 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
     суббота - воскресенье - выходные дни.
     2.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекомму-
никационной сети Интернет:  www.dt.mos.ru,  телефон горячей  линии
Департамента:  (495)  957-05-47,  телефон  приемной   руководителя
Департамента:  (495)  957-05-22,     адрес    электронной   почты:
info@dtis.ru.
     2.5. Срок проведения проверок не может превышать двадцать ра-
бочих дней.
     В отношении  одного субъекта малого предпринимательства общий
срок проведения плановых  выездных  проверок  не  может  превышать
пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и пятнадцать часов для
микропредприятия в год.

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур (действий), требования к порядку
        их выполнения, в том числе особенности выполнения
     административных процедур (действий) в электронной форме

     3.1. Исполнение  государственной функции включает в себя сле-
дующие административные процедуры:
     3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
     3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
     3.1.3. Проведение проверки.
     3.1.4. Оформление результатов по окончании проверки.
     3.1.5. Принятие мер по результатам проверки.
     3.2. Принятие решения о проведении проверки:
     3.2.1. В целях осуществления государственной  функции  прово-
дятся плановые и внеплановые проверки.
     3.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме до-
кументарной проверки или выездной проверки в порядке,  установлен-
ном настоящим Регламентом.
     3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юриди-
ческим лицом,  индивидуальным предпринимателем в процессе осущест-
вления деятельности обязательных требований.
     3.2.4. Плановые проверки  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  проводятся  в  соответствии с ежегодными планами
проведения плановых  проверок  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     3.2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок  юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководите-
лем Департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц пос-
редством его размещения на официальном сайте Департамента в инфор-
мационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный
план проведения плановых проверок является истечение  одного  года
со дня:
     3.2.6.1. Выдачи перевозчику первого разрешения на осуществле-
ние деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
     3.2.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки пе-
ревозчика.
     3.2.7. Плановые  проверки  юридических  лиц,   индивидуальных
предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год.
     3.2.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение пе-
ревозчиками в  процессе  осуществления  деятельности  обязательных
требований, выполнение предписаний Департамента.
     3.2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являет-
ся:
     3.2.9.1. Проверка сведений, подтверждающих исполнение предпи-
сания при поступлении в Департамент отчета об исполнении предписа-
ния  Департамента и (или) документов,  содержащих сведения,  подт-
верждающие исполнение предписания,  неисполнение которого  явилось
основанием  для приостановления действия разрешения на осуществле-
ние деятельности по перевозке пассажиров и багажа  легковым  такси
на территории города Москвы.
     3.2.9.2. Поступление  в  Департамент  обращений  и  заявлений
граждан,  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, инфор-
мации от органов государственной власти,  должностных лиц Департа-
мента, органов местного самоуправления и средств массовой информа-
ции о фактах нарушения требований,  указанных в пункте 1.5.3. нас-
тоящего Регламента, если такое нарушение создает угрозу причинения
вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физичес-
ких и  юридических лиц, возникновения  аварий и (или) чрезвычайных
ситуаций техногенного характера либо  повлекло  причинение  такого
вреда  и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техно-
генного характера.
     3.2.9.3. Наличие распоряжения Департамента о проведении внеп-
лановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
     3.2.10. Должностным лицом,  принимающим решение о  проведении
проверки,  является руководитель Департамента. В случае отсутствия
руководителя Департамента распоряжение о проведении проверки  при-
нимается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
     3.2.11. Решение о проведении проверки оформляется  распоряже-
нием Департамента.  Типовая форма распоряжения утверждена приказом
Минэкономразвития N 141.  Распоряжение  подписывается  должностным
лицом, принявшим решение о проведении проверки.
     В распоряжении о проведении проверки указываются:
     3.2.11.1. Наименование органа государственного контроля (над-
зора).
     3.2.11.2. Фамилии,  имена,  отчества,  должности должностного
лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а
также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций.
     3.2.11.3. Наименование  юридического  лица или фамилия,  имя,
отчество индивидуального предпринимателя,  проверка которых прово-
дится,  места нахождения юридических лиц (их филиалов,  представи-
тельств, обособленных структурных подразделений) или места житель-
ства индивидуальных  предпринимателей и фактического осуществления
ими деятельности.
     3.2.11.4. Цели,  задачи,  предмет проверки и срок ее проведе-
ния.
     3.2.11.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе
подлежащие проверке обязательные требования.
     3.2.11.6. Сроки  проведения и перечень мероприятий по контро-
лю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
     3.2.11.7. Наименование и реквизиты Регламента.
     3.2.11.8. Перечень документов,  представление которых  юриди-
ческим лицом,  индивидуальным предпринимателем необходимо для дос-
тижения целей и задач проведения проверки.
     3.2.11.9. Даты   начала   и  окончания  проведения  проверки.
     3.2.12. Типовая форма заявления о согласовании с органом про-
куратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей утверждена приказом  Минэкономраз-
вития N 141.
     3.2.13. Заявление о согласовании проведения внеплановой выез-
дной  проверки юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и
прилагаемые к нему документы направляются Департаментом  в  органы
прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче-
нии либо в форме электронного документа,  подписанного электронной
цифровой подписью,  в целях оценки законности проведения внеплано-
вой выездной проверки.
     3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры яв-
ляется принятое распоряжение Департамента о проведении проверки.
     3.2.15. Распоряжение  Департамента  о проведении проверки ре-
гистрируется в Департаменте в журнале учета и регистрации распоря-
жений о проведении проверок.
     3.3. Направление уведомления о проведении проверки:
     3.3.1. Уведомление  о проведении проверки направляется на ос-
новании распоряжения Департамента.
     3.3.2. Должностным  лицом,  ответственным за направление уве-
домления о проведении проверки. является уполномоченное лицо, про-
водящее проверку (перечень должностных лиц, уполномоченных на про-
ведение проверок опубликуется на официальном сайте Департамента  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
     3.3.3. О проведении плановой проверки юридические лица, инди-
видуальные  предприниматели  уведомляются  посредством направления
копии распоряжения Департамента о начале проведения плановой  про-
верки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом.
     3.3.4. Предварительное  уведомление юридического лица или ин-
дивидуального предпринимателя о  проведении  внеплановой  выездной
проверки  по  основанию,  указанному в пункте 3.2.9.2.  настоящего
Регламента, не требуется.
     3.3.5. Уведомление о проведении плановой проверки юридическо-
го лица,  индивидуального предпринимателя направляется не позднее,
чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
     3.3.6. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется не
менее чем за двадцать четыре часа до начала  ее  проведения  любым
доступным способом.
     3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры  яв-
ляется направление уведомления о проведении проверки.
     3.3.8. Результат выполнения  административной  процедуры  ре-
гистрируется  в Департаменте в журнале учета и регистрации уведом-
лений, актов проверок, предписаний.
     3.4. Проведение проверки:
     3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании  разработан-
ного Департаментом ежегодного плана.
     3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение провер-
ки,  является должностное лицо,  наделенное правом проведения про-
верки в соответствии с распоряжением Департамента.
     3.4.3. Проверка  проводится должностными лицами Департамента,
которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
     3.4.4. Копия  распоряжения о проведении проверки,  заверенная
печатью Департамента,  предъявляется должностным лицом, проводящим
проверку,  руководителю  или  иному  уполномоченному представителю
юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномо-
ченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
     3.4.5. Руководитель  или  иной  уполномоченный  представитель
юридического  лица,  индивидуальный предприниматель должен обеспе-
чить необходимые условия для проведения проверки.
     3.4.6. В  случае  необоснованного  препятствования проведению
проверки,  уклонения от участия в проведении проверки руководитель
или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивиду-
альный предприниматель несут ответственность в соответствии с  за-
конодательством Российской Федерации.
     3.4.7. В ходе проведения проверки должностные  лица  Департа-
мента осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряже-
нии Департамента о проведении проверки.
     3.4.8. Уполномоченные  должностные лица Департамента при про-
ведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица  следующие
документы:
     3.4.8.1. Документы,  устанавливающие  организационно-правовую
форму,  права  и  обязанности  юридического лица,  индивидуального
предпринимателя.
     3.4.8.2. Документы,  используемые  при осуществлении деятель-
ности юридического лица,  индивидуального предпринимателя, связан-
ные с исполнением ими обязательных требований, предписаний.
     3.4.8.3. Документы  и информацию,  необходимые для достижения
целей и задач проведения проверки,  соблюдения обязательных требо-
ваний,  в соответствии с федеральным законодательством и законода-
тельством города Москвы.
     3.4.9. При  проведении проверки должностные лица Департамента
не вправе:
     3.4.9.1. Осуществлять  плановую или внеплановую выездную про-
верку в случае отсутствия при ее  проведении  руководителя,  иного
должностного  лица  или уполномоченного представителя юридического
лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс-
тавителя, за исключением случая проведения такой проверки по осно-
ванию,  предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона N 294-ФЗ.
     3.4.9.2. Проверять  выполнение  требований,  не  указанных  в
пункте 1.5 Регламента.
     3.4.9.3. Требовать представления документов, информации, объ-
ектов производственной среды,  если они не являются объектами про-
верки или не относятся к предмету проверки, а также изымать ориги-
налы таких документов.
     3.4.9.4. Распространять информацию,  полученную в  результате
проведения проверки и составляющую государственную,  коммерческую,
служебную,  иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     3.4.9.5. Превышать установленные сроки  проведения  проверки.
     3.4.9.6. Осуществлять  выдачу индивидуальным предпринимателям
и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их
счет мероприятий по контролю.
     3.4.10. Выездная проверка (как плановая,  так и  внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица,  индивидуального
предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их де-
ятельности.
     3.4.11. Предметом выездной проверки являются сведения, содер-
жащиеся в документах юридических лиц,  индивидуальных предпринима-
телей, связанные с исполнением ими обязательных требований, а так-
же  соответствие их работников,  транспортных средств обязательным
требованиям.
     3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебно-
го удостоверения должностными лицами  Департамента,  обязательного
ознакомления проверяемого лица с распоряжением Департамента о наз-
начении выездной  проверки и полномочиями проводящих выездную про-
верку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями проведения вы-
ездной проверки, сроками и условиями ее проведения.
     3.4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения
Департамента.
     3.4.14. Предметом  документарной  проверки являются документы
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемые при
осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легко-
вым такси и связанные с исполнением ими  обязательных  требований,
предписаний Департамента.
     3.4.15. В процессе проведения  документарной  проверки  долж-
ностными  лицами Департамента в первую очередь рассматриваются до-
кументы юридического лица,  индивидуального предпринимателя, имею-
щиеся в Департаменте,  в том числе акты предыдущих проверок и иные
документы о результатах действий в  отношении  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя.
     3.4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в
документах, имеющихся в Департаменте, вызывает обоснованные сомне-
ния либо эти сведения не позволяют оценить  исполнение юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем  обязательных требований,
Департамент направляет в адрес юридического лица,  индивидуального
предпринимателя  мотивированный  запрос  с требованием представить
иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения  документарной
проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия
распоряжения Департамента о проведении проверки.
     3.4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения  моти-
вированного запроса юридическое лицо,  индивидуальный предпринима-
тель обязаны направить в Департамент указанные в запросе  докумен-
ты.
     3.4.18. Указанные в запросе документы представляются  в  виде
копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, под-
писью индивидуального предпринимателя,  его уполномоченного предс-
тавителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
     3.4.19. Не допускается требовать нотариального  удостоверения
копий документов,  представляемых в Департамент, если иное не пре-
дусмотрено законодательством Российской Федерации.
     3.4.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены
ошибки и (или) противоречия в  представленных  юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем  документах  либо  несоответствие
сведений,  содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся
в  имеющихся  у  Департамента документах и (или) полученным в ходе
осуществления государственной функции,  информация об этом направ-
ляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требо-
ванием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояс-
нения в письменной форме.
     3.4.21. Юридическое  лицо,  индивидуальный   предприниматель,
представляющие  в  Департамент  пояснения  относительно выявленных
ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо отно-
сительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального
закона N 294-ФЗ сведений,  вправе представить  дополнительно в Де-
партамент документы,  подтверждающие достоверность ранее представ-
ленных документов.
     3.4.22. Должностное лицо, которое проводит документарную про-
верку,  обязано рассмотреть представленные руководителем или  иным
должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимате-
лем,  его уполномоченным  представителем  пояснения  и  документы,
подтверждающие  достоверность  ранее представленных документов.  В
случае,  если после рассмотрения представленных пояснений и  доку-
ментов либо при отсутствии пояснений должностные лица Департамента
установят признаки нарушения обязательных требований или  невыпол-
нения  выданных  предписаний  об  устранении выявленных нарушений,
должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
     3.4.23. Максимальный  срок  проведения  проверки   составляет
двадцать рабочих дней.
     3.4.24. Результатом  проведения проверок являются акты прове-
рок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые
Департаментом по результатам проведенных проверок.
     3.4.25. Результат выполнения  административной процедуры  ре-
гистрируется в журнале учета и регистрации уведомлений, актов про-
верок, предписаний.
     3.5. Оформление результатов по окончании проведения проверки:
     3.5.1. Основанием  оформления результатов проведения проверки
является окончание проведения проверки  в  отношении  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     3.5.2. Должностным лицом,  ответственным за оформление выпол-
нения административной процедуры,  является должностное лицо, про-
водившее проверку.
     3.5.3. По  результатам  проверки должностными лицами Департа-
мента,  проводившими проверку,  составляется акт проверки, который
оформляется непосредственно после ее завершения.
     3.5.4. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразви-
тия N 141.
     3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее  за-
вершения в двух экземплярах,  один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченно-
му представителю юридического лица, индивидуальному предпринимате-
лю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении
либо  об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутс-
твия руководителя,  иного должностного  лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя,  а также в случае отказа прове-
ряемого  лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в озна-
комлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым  отп-
равлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземп-
ляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
     3.5.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников юри-
дического лица, работников индивидуального предпринимателя, на ко-
торых возлагается ответственность за нарушение обязательных требо-
ваний,  предписания об устранении выявленных нарушений и иные свя-
занные с результатами проверки документы или их копии.
     3.5.7. В случае,  если для  проведения  внеплановой  выездной
проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокура-
туры,  копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, кото-
рым принято решение о согласовании проведения проверки,  в течение
пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
     3.5.8. По  окончании  проверки в журнале учета проверок долж-
ностными лицами Департамента осуществляется запись  о  проведенной
проверке,  содержащая сведения о наименовании органа государствен-
ного контроля (надзора),  датах начала и окончания проведения про-
верки,  времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах
и предмете проверки,  выявленных нарушениях и выданных предписани-
ях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности долж-
ностного лица или должностных лиц,  проводивших проверку,  его или
их подписи.
     3.5.9. Типовая форма журнала учета проверок установлена  при-
казом Минэкономразвития N 141.
     3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки
делается соответствующая запись.
     3.5.11. Максимальный срок выполнения административной  проце-
дуры составляет 3 рабочих дня.
     3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры яв-
ляется акт проверки.
     3.5.13. Результат выполнения административной  процедуры  ре-
гистрируется  в Департаменте в журнале учета и регистрации уведом-
лений, актов проверок, предписаний.
     3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки:
     3.6.1. Основанием начала выполнения административной процеду-
ры  является  выявление  нарушений  обязательных требований в ходе
проведения проверки.
     3.6.2. Должностным  лицом,  ответственным  за принятие мер по
результатам проверки,  является должностное лицо, проводившее про-
верку.
     3.6.3. В случае выявления по результатам  проверки  нарушения
обязательных  требований,  юридическому  лицу  или индивидуальному
предпринимателю вместе с актом выдается предписание об  устранении
выявленных нарушений.
     В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
     3.6.3.1.  Наименование органа, вынесшего предписание.
     3.6.3.2. Место составления.
     3.6.3.3. Дата  вынесения (составления) предписания.
     3.6.3.4. Наименование и место нахождения,  а также сведения о
государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано
представление, предписание.
     3.6.3.5. Ссылка на акт проверки,  по результатам рассмотрения
которого принято решение о вынесении представления, предписания.
     3.6.3.6. Содержание нарушений и меры по их устранению.
     3.6.3.7. Ссылки на нормативные правовые акты Российской Феде-
рации, требования и условия которых были нарушены.
     3.6.3.8. Срок устранения нарушений,  который не может  превы-
шать  один месяц;
     3.6.3.9. Способы извещения и подтверждения устранения наруше-
ний.
     3.6.3.10. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
Департамента, составившего предписание.
     3.6.4. В случае неисполнения  выданного  предписания  (в  том
числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не
представлен в Департамент до истечения срока,  установленного ука-
занным предписанием,  или представленный отчет не подтверждает ис-
полнение в установленный срок указанного предписания)  Департамент
принимает  решение  о приостановлении действия разрешения на срок,
не превышающий одного месяца.  Департамент в течение трех дней  со
дня  принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит
соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия
разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
     3.6.5. В случае,  если  до  истечения  срока  приостановления
действия разрешения юридическое лицо,  индивидуальный предпринима-
тель представил  в  Департамент  документы,  содержащие  сведения,
подтверждающие исполнение предписания,  неисполнение которого яви-
лось основанием для приостановления действия разрешения,  Департа-
мент  возобновляет действие разрешения в течение трех рабочих дней
после получения этих документов и вносит соответствующую запись  в
реестр выданных разрешений.
     В случае,  если юридическое лицо, индивидуальный предпринима-
тель  не представил указанные документы в Департамент до истечения
срока приостановления действия разрешения либо представленные  до-
кументы не подтверждают исполнение указанного предписания,  Депар-
тамент обращается в суд с  заявлением  об  отзыве  (аннулировании)
разрешения.  Приостановление  действия  разрешения продлевается на
срок до вступления в законную силу решения суда.
     3.6.6. Предписание выдается вместе с актом проверки.
     3.6.7. Результаты проверки,  проведенной с грубым  нарушением
установленных  Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организа-
ции и проведению проверок,  не могут являться доказательствами на-
рушения юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем обяза-
тельных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом
Департамента  или  судом на основании заявления юридического лица,
индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законо-
дательством.
     3.6.8. К грубым нарушениям относятся:
     3.6.8.1. Отсутствие  оснований проведения проверки.
     3.6.8.2. Нарушение срока уведомления о  проведении  проверки.
     3.6.8.3. Привлечение  к проведению мероприятий по контролю не
аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
     3.6.8.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеп-
лановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 час-
ти 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ,  в отношении юридичес-
кого лица, индивидуального предпринимателя.
     3.6.8.5. Нарушения  сроков и времени проведения выездных про-
верок в отношении субъектов малого предпринимательства.
     3.6.8.6. Проведение проверки без распоряжения Департамента.
     3.6.8.7. Проведение плановой проверки,  не включенной в  еже-
годный план проведения плановых проверок.
     3.6.8.8. Требование документов,  не  относящихся  к  предмету
проверки.
     3.6.8.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
     3.6.8.10. Непредставление акта проверки.
     3.6.8.11. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных
организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отно-
шении которых проводятся проверки.
     3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры  яв-
ляется  выдача  предписания  юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
     3.6.10. Предписание  регистрируется  в Департаменте в журнале
учета и регистрации уведомлений, актов проверок, предписаний.

            4. Порядок и формы контроля за исполнением
                     государственной функции

     4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департа-
ментом осуществляется заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инф-
раструктуры.
     4.2. Текущий  контроль за соблюдением и исполнением должност-
ными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых  ак-
тов, устанавливающих требования к исполнению государственной функ-
ции,  а также принятием ими решений  осуществляется  руководителем
Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
     4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц,  осуществляющих
текущий контроль, утверждается приказом Департамента.
     4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  должност-
ными  лицами  Департамента  положений настоящего Регламента,  иных
правовых актов,  устанавливающих требования к исполнению государс-
твенной функции, а также принятыми в процессе исполнения государс-
твенной функции решениями осуществляется путем:
     4.4.1. Правовой  экспертизы  проектов  решений  и документов,
подтверждающих результаты осуществления государственной функции.
     4.4.2. Проведения   проверок   соблюдения  последовательности
действий,  порядка принятия решений, определенных настоящим Регла-
ментом.
     4.5. Права и обязанности,  перечень конкретных действий и ре-
шений  в рамках осуществления государственной функции и персональ-
ная ответственность должностного лица Департамента закрепляется  в
его  должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых
актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
     4.6. При  выявлении в ходе текущего контроля нарушений испол-
нения положений настоящего Регламента,  иных правовых актов, уста-
навливающих  требования  к  осуществлению государственной функции,
должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы
по исполнению государственной функции,  принимают меры по устране-
нию таких нарушений,  обеспечивают привлечение виновных лиц к  от-
ветственности в соответствии с правовыми актами Российской Федера-
ции, правовыми актами города Москвы.

     5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
          и действий (бездействия) Департамента, а также
                   должностных лиц Департамента

     5.1. Действия (бездействие) должностных лиц  Департамента,  а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функ-
ции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
     5.2. Лица,  в отношении которых проведены (проводятся) мероп-
риятия,  связанные с исполнением государственной функции (далее  -
заинтересованные  лица),  могут  сообщить о нарушении своих прав и
законных интересов,  противоправных решениях,  действиях (бездейс-
твии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего
Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в
Департамент  по телефонам,  почтовым адресам,  адресам электронной
почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми акта-
ми Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
     5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжало-
вания является поступление в устной или письменной  форме,  в  том
числе в форме электронного документа,  жалобы (обращения) от заин-
тересованного лица в Департамент.
     5.4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные ли-
ца имеют право:
     5.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании,  в том числе в электрон-
ной форме.
     5.4.2. Знакомиться с документами и  материалами,  касающимися
рассмотрения обращения,  если это не затрагивает права,  свободы и
законные интересы других лиц и если в указанных документах и мате-
риалах  не  содержатся сведения,  составляющие государственную или
иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
     5.4.3. Получать  письменный  ответ по существу поставленных в
обращении вопросов,  за исключением случаев, указанных в статье 11
Федерального закона N 59-ФЗ,  уведомление о переадресации письмен-
ного обращения в государственный орган,  орган местного самоуправ-
ления или должностному лицу,  в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.
     5.4.4. Обращаться  с жалобой на принятое по обращению решение
или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения  в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации.
     5.4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения об-
ращения.
     5.5. Заинтересованные  лица  могут  обратиться  в  досудебном
(внесудебном порядке) с жалобой (обращением) к руководителю Депар-
тамента  и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по
вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной  инфраструкту-
ры.
     5.6. Жалоба,  поступившая в орган власти,  исполняющий  госу-
дарственную функцию,  подлежит рассмотрению должностным лицом, на-
деленным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение
тридцати дней со дня ее регистрации.
     5.7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть  продлен
в  исключительных  случаях,  а  также в случае направления запроса
другим государственным органам,  органам местного самоуправления и
иным  должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения
обращения документов и материалов.
     5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить ру-
ководитель Департамента или иное уполномоченное на то  должностное
лицо  не  более чем на тридцать дней  при уведомлении  заявителя о
продлении срока ее рассмотрения.
     5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должност-
ное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жа-
лоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
     5.9.1. Об удовлетворении требований заявителя.
     5.9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 297-ПП от 19 мая 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП
Постановление Правительства Москвы № 320-ПП от 10 июня 2014 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП и от 14 октября 2013 г. N 679-ПП
Постановление Правительства Москвы № 679-ПП от 14 октября 2013 года
О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП