Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Заявление Московской городской Думы
№ 1 от 9 июля 2003 года

О поддержке обращения Правительства Москвы в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020—1 и Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176

    Столица Российской Федерации - город Москва на протяжении ряда
лет правомерно владеет и использует многие объекты истории и культуры
федерального значения, добросовестно выполняя свою конституционную
обязанность по сохранению культурного достояния многонационального
народа Российской Федерации.

    Однако, неверно трактуя устаревшие нормы постановления
Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1
"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации
на федеральную собственность, государственную собственность республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную
собственность" и Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля
1995 года № 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и
культурного наследия федерального (общероссийского) значения" (далее -
Указ Президента), Прокуратура города Москвы обратилась в Арбитражный
суд города Москвы с заявлением о признании неправомерной регистрацию
около тысячи памятников истории и культуры в собственность города
Москвы.

    При этом, к сожалению, Прокуратура города Москвы не приняла во
внимание тот факт, что постановлением от 10 сентября 1993 года № 15-П
"По делу о проверке Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 
1992 года "Об организации управления электроэнергетическим комплексом
Российской Федерации в условиях приватизации" Конституционный Суд
Российской Федерации ранее признал многие нормы данного постановления
Верховного Совета РСФСР не соответствующими Конституции Российской
Федерации и Федеративному договору, как принятые в одностороннем
порядке без учета мнения субъектов Российской Федерации. Также и
названный Указ Президента был принят с аналогичным нарушением статьи
VII Федеративного договора, предусматривающей обязательное выявление и
учет интересов субъектов Российской Федерации при решении вопросов,
отнесенных к сфере совместного ведения, и в случае возникновения спора -
обязательное проведение согласительных процедур для обеспечения
баланса интересов Российской Федерации и ее субъектов.

    Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно подробно
анализируя вопросы разграничения полномочий по предметам совместного
ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, стоит на твердой
правовой позиции, что такое разграничение должно проводиться только на
основании федерального закона с учетом интересов субъектов Российской
Федерации. В настоящее время, во исполнение требований Конституции
Российской Федерации и Федеративного договора, все проекты федеральных
законов по предметам совместного ведения направляются в субъекты
Российской Федерации для получения от них заключений с целью выявления
и учета их законных интересов.

    Учитывая  вышеизложенное, Правительство Москвы обратилось в
Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой провести проверку
названных постановления Верховного Совета РСФСР  и Указа Президента с
целью признания не подлежащими применению ранее принятых в
одностороннем порядке норм, относящихся к разграничению собственности
на памятники истории и культуры между Российской Федерацией и ее
субъектами.

    Московская городская Дума поддерживает данное обращение
Правительства Москвы в Конституционный Суд Российской Федерации и
выражает надежду, что решение Конституционного Суда Российской
Федерации по данному вопросу будет способствовать наилучшему
сохранению памятников истории и культуры и станет ярким  выражением
принципов российского федерализма и конституционной законности.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы