Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 203 от 24 июня 2009 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Е. Антонову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 110.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в абзац третий пункта 2 статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424) изменение, заменив слова "10 миллионов рублей" словами "250 миллионов рублей".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 110.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан в целях реализации мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях экономики субъектов Российской Федерации.
В настоящий момент бюджетным законодательством Российской Федерации разрешено предусматривать в Программе государственных гарантий субъектов Российской Федерации возможность предоставления соответствующих государственных гарантий без указания направлений (целей) гарантирования и наименований принципалов в объеме до 10 млн. рублей.
Государственные гарантии субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в объеме более 10 млн. рублей, в обязательном порядке отражаются в Программе государственных гарантий субъектов Российской Федерации с указанием объема, направлений (целей) гарантирования, наименований принципалов, наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Таким образом, либо потенциальному принципалу необходимо подавать соответствующее заявление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на стадии подготовки проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, то есть за 18-20 месяцев до оформления кредита, либо высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вынужден вносить проект закона (решения) о внесении изменений в бюджет текущего финансового года, что также занимает до 6 месяцев, в связи с чем утрачивается актуальность предоставления государственных гарантий. Действующие ограничения по предоставлению государственных гарантий создают преимущественные условия для использования этой формы государственной поддержки только крупным предприятиям, практически исключая возможность их использования средними и малыми предприятиями, обращения которых предусматривают гарантирование обязательств в объеме 150-300 млн. рублей.
В условиях сложной финансово-экономической ситуации и в целях оперативного решения вопросов государственной поддержки хозяйствующих субъектов реального сектора экономики предлагается увеличить размер обезличенных государственных гарантий субъектов Российской Федерации до 250 млн. рублей, что позволит высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет и в пределах лимита, утвержденного законом (решением) о бюджете, принимать оперативные решения по данному вопросу.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" позволит субъектам Российской Федерации на стадии подготовки проектов законов (решений) о бюджете на очередной финансовый год предусматривать в программах государственных гарантий субъектов Российской Федерации объемы обязательств по государственным гарантиям без расшифровки по направлениям (целям) гарантирования и указания наименований принципалов. Указанная мера даст возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать оперативные решения о предоставлении государственных гарантий, сокращать количество процедур, связанных с подготовкой и принятием таких решений, и обеспечивать конструктивное взаимодействие с кредитными организациями - бенефициарами.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 110.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 110.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.