Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 6 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Московской городской Думы
№ 204 от 3 июля 2002 года

Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы

    В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 
15 января 2002 года № 4 "О структуре Московской городской Думы",


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Утвердить Положение о проблемных и специальных комиссиях
Московской городской Думы (приложение).
    2. Считать утратившими силу постановления Московской городской
Думы:
    - от 3 июня 1998 года № 61 "Об утверждении положений о комиссиях
Московской городской Думы";
    - от 12 июля 2000 года № 82 "О внесении изменений и дополнений в
постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года № 61 "Об
утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы";
    - от 31 января 2001 года № 15 "О внесении дополнений в
постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года № 61 "Об
утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы".
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к постановлению Московской
    городской Думы
    от 3 июля 2002 года
    № 204


    Положение о проблемных и специальных комиссиях
    Московской городской Думы


    1. Общие положения

    1.1. Проблемные и специальные комиссии Московской городской
Думы (далее - Комиссия) являются постоянными структурными
подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются
на срок полномочий депутатов Думы очередного созыва.
    1.2. Комиссии действуют на основе Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Устава и иных законов города Москвы,
руководствуются в своей работе Регламентом Думы, постановлениями Думы
и настоящим Положением.
    1.3. Создание комиссий, утверждение их персонального состава,
внесение изменений в него, а также упразднение комиссий осуществляется
постановлениями Думы.

    2. Основные направления деятельности
    проблемных комиссий

    Комиссиями осуществляется инициативная разработка проектов
законов города Москвы, проектов федеральных законов, проектов
постановлений, заявлений, обращений и протокольных решений Думы,
подготовка заключений по внесенным в Думу документам и контроль
исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по следующим
направлениям:

    2.1. Комиссия по экономической политике

    2.1.1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ
Правительства Москвы в области экономического развития города и его
отдельных территорий, включая изменения отношений собственности.
    2.1.2. Экономические основы развития рынка недвижимости в Москве,
порядок управления имущественным комплексом города.
    2.1.3. Подготовка нормативных актов, определяющих порядок
размещения городских заказов, а также участие различных организаций и
ведомств в формировании городских программ и заказов.
    2.1.4. Анализ бюджета города в части реализации целевых программ,
выработка рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из
городского бюджета.
    2.1.5. Страховая, лизинговая и риэлтерская деятельность в городе
Москве.
    2.1.6. Экономические аспекты реформы жилищно-коммунального
хозяйства города.
    2.1.7. Разработка законодательной базы в области промышленной
политики и промышленной деятельности в городе Москве. Законодательное
обеспечение программ вывода хозяйствующих субъектов на фондовый
рынок.
    2.1.8. Экономические аспекты регулирования деятельности
естественных монополий, внедрения энергосберегающих технологий и
оборудования.
    2.1.9. Экономическое взаимодействие с cубъектами Российской
Федерации.

    2.2. Комиссия по государственному строительству и местному
самоуправлению

    2.2.1. Принципы организации и осуществления государственной власти
и местного самоуправления в городе Москве, включая территориальное
общественное самоуправление.
    2.2.2. Организация государственной власти и развитие местного
самоуправления, включая территориальное общественное самоуправление.
    2.2.3. Практика и проблемы работы органов местного самоуправления
отдельных муниципальных образований, отдельных территориальных
общин.
    2.2.4. Государственная служба города Москвы. Муниципальная служба
в городе Москве.
    2.3. Комиссия по социальной политике

    2.3.1. Социальная защита, включая социальное обеспечение.
    2.3.2. Образование и воспитание.
    2.3.3. Физическая культура и спорт.
    2.3.4. Культура и искусство. Охрана духовного наследия.
    2.3.5. Здравоохранение. Фармация.
    2.3.6. Семья и молодежная политика. Защита семьи, материнства,
отцовства и детства.
    2.3.7. Благотворительность, меценатство и милосердие, общественные
организации и объединения, некоммерческие организации.
    2.3.8. Народонаселение, миграция и трудоустройство.
    2.3.9. Национальная политика и межнациональные отношения в городе
Москве.
    2.3.10. Религия и религиозные организации.
    2.3.11. Социальное партнерство, координация совместной деятельности
некоммерческих организаций, предпринимательства и органов власти города
Москвы в области социального развития.
    2.3.12. Деятельность учреждений образования, здравоохранения,
правоохранительных органов и органов государственной власти города
Москвы в области социальной политики.
    2.3.13. Планирование социально-экономического развития города
Москвы: подготовка бюджета, контроль за распределением средств,
направляемых на финансирование городских социальных программ.

    2.4. Бюджетно-финансовая комиссия

    2.4.1. Бюджет города Москвы и контроль его исполнения. Организация
текущего контроля за использованием бюджетных средств.
    2.4.2. Региональные и местные налоги и сборы. Порядок их взимания и
предоставления льгот по ним.
    2.4.3. Территориальные государственные внебюджетные фонды.
    2.4.4. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Москве.
    2.4.5. Финансовая помощь из городского бюджета Москвы и
бюджетные ссуды.
    2.4.6. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы
Конституции Российской Федерации, законодательству Российской
Федерации. Законодательные инициативы Думы в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации по основным направлениям
деятельности Комиссии.
    2.4.7. Государственный долг, его обслуживание и погашение.
    2.4.8. Финансовое обеспечение деятельности Думы.
    2.4.9. Иностранные инвестиции.
    2.4.10. Взаимодействие города с уполномоченными банками в процессе
реализации городских целевых программ и обеспечения расчетно-кассового
обслуживания бюджетных организаций.
    2.4.11. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы по
основным направлениям деятельности Комиссии. Кадры Контрольно-
счетной палаты Москвы.

    2.5. Комиссия по законодательству и безопасности

    2.5.1. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы
Конституции Российской Федерации, законодательству Российской
Федерации и города Москвы. Систематизация и кодификация
законодательства города Москвы.
    2.5.2. Защита прав и свобод граждан на территории города Москвы.
    2.5.3. Обеспечение законности, правопорядка, общественной
безопасности.
    2.5.4. Установление административной ответственности по вопросам,
отнесенным к ведению города Москвы - субъекта Российской Федерации.
    2.5.5. Кадры судебных органов и прокуратуры. Взаимодействие с
судами, прокуратурой и органами юстиции по вопросам, относящимся к
компетенции Думы.

    2.6. Комиссия по предпринимательству

    2.6.1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
на территории города Москвы.
    2.6.2. Защита законных интересов предпринимателей. Разработка
предложений по устранению излишних правовых, административных,
экономических и организационных препятствий в вопросах создания,
функционирования и развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.
    2.6.3. Разработка предложений по совершенствованию системы и
механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов
предпринимательства. Выработка предложений и рекомендаций по проектам
и программам, финансируемым из бюджета города и иных внебюджетных
источников.
    2.6.4. Разработка предложений по совершенствованию и упрощению
налогообложения субъектов предпринимательства.
    2.6.5. Правовое обеспечение развития отечественного производства,
защиты внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности в
сфере малого и среднего бизнеса.
    2.6.6. Проблемы государственной регистрации права владения,
пользования и распоряжения собственностью Москвы.
    2.6.7. Реструктуризация задолженности в бюджет регионального
уровня.
    2.6.8. Развитие ремесленничества в городе Москве.
    2.6.9. Регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности
малых и средний предприятий.
    2.6.10. Страхование в сфере предпринимательства.
    2.6.11. Кредитование субъектов малого предпринимательства для
пополнения их оборотных средств, взаимодействие с финансово-кредитной
системой города Москвы.
    2.6.12. Трудовые отношения, занятость, миграция, использование
трудовых ресурсов города.
    2.6.13. Защита прав потребителей.
    2.6.14. Вопросы улучшения продовольственного обслуживания
населения. Контроль, качество и безопасность продуктов питания и товаров
народного потребления.
    2.6.15. Развитие сотрудничества Москвы с регионами России, странами
СНГ, а так же другими хозяйствующими субъектами и партнерами в области
предпринимательства.
    2.6.16. Совершенствование рекламной деятельности на территории
города Москвы.
    2.6.17. Нормативное обеспечение проектов и предложений в области
развития туризма.
    2.7. Комиссия по жилищной политике

    В области жилищной политики
    2.7.1. Развитие различных форм улучшения жилищных условий
москвичей.
    2.7.2. Нормативы и жилищные стандарты по использованию,
сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы.
    2.7.3. Приоритеты предоставления в пользование или приобретения в
собственность с помощью города жилых помещений.
    2.7.4. Ликвидация коммунального заселения квартир.
    2.7.5. Приватизация жилищного фонда.
    2.7.6. Регистрация прав на недвижимость в жилищной сфере.
    2.7.7. Порядок и условия освобождения жилых помещений, изымаемых
для нужд города (проблемы отселения).
    2.7.8. Приобретение жилых помещений с помощью города, ипотечное
жилищное кредитование.
    2.7.9. Защита жилищных прав москвичей.
    В области реформы жилищно-коммунального хозяйства
    2.7.10. Контроль за деятельностью естественных монополий в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
    2.7.11. Экология жилища.
    2.7.12. Бюджетные средства и иные источники финансирования
жилищно-коммунального хозяйства.
    2.7.13. Управление жилищным фондом. Объединения собственников в
жилищной сфере.

    2.8. Комиссия по экологической политике

    2.8.1. Экологические аспекты развития Москвы.
    2.8.2. Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую
среду.
    2.8.3. Финансовая политика в области экологии.
    2.8.4. Предотвращение чрезвычайных ситуаций, промышленная
безопасность, ресурсосберегающие технологии.
    2.8.5. Защита животного и растительного мира, природоохранные и
водоохранные зоны.
    2.8.6. Экологическое образование.
    2.8.7. Экологическая безопасность жизни человека.
    2.8.8. Защита природной среды.
    2.8.9. Участие в независимых общественных экологических
экспертизах.
    2.8.10. Нормативные показатели в области охраны окружающей среды.
    2.8.11. Санитарная очистка города.
    2.8.12. Зонирование городских территорий.

    2.9. Комиссия по организации работы Думы

    2.9.1. Организационное, методическое и информационное обеспечение
деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов.
    2.9.2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки
дня заседаний Думы.
    2.9.3. Совершенствование структуры Думы и ее аппарата.
    2.9.4. Межрегиональные и межгосударственные связи.
    2.9.5. Координация взаимодействия Думы с органами государственной
власти и иными государственными органами города Москвы и Российской
Федерации.
    2.9.6. Гражданские законодательные инициативы.

    2.10. Комиссия по городскому хозяйству и коммунальной реформе

    2.10.1. Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и
перспективное развитие городской инфраструктуры.
    2.10.2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и связи,
вопросы строительства и организации гаражей и паркингов (автостоянок).
    2.10.3. Тарифная политика, деятельность естественных монополий.
    2.10.4. Бюджетно-финансовые отношения организаций городского
хозяйства.
    2.10.5. Энерго-, водо-, газоснабжение и канализация, развитие,
внедрение и стимулирование ресурсо- и энергосберегающих технологий и
мероприятий.
    2.10.6. Благоустройство города и экология городского хозяйства.
    2.10.7. Система контроля и управления объектами городской
инфраструктуры.
    3. Основные направления деятельности специальных комиссий

    3.1. Комиссия по Регламенту, правилам и процедурам

    3.1.1. Контроль соблюдения норм Регламента, в том числе на
заседаниях Думы.
    3.1.2. Разъяснение норм Регламента в их взаимосвязи с иными
нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.
    3.1.3. Разработка, обсуждение и внесение в Думу проектов
постановлений об изменении действующего Регламента.
    3.1.4. Разработка, обсуждение и внесение в Думу проекта
постановления о новой редакции Регламента.

    3.2. Комиссия по этике

    Комиссия образована для координации законопроектных работ и
подготовки к внесению в Думу проектов законов города Москвы,
постановлений, заявлений, обращений и протокольных решений Думы,
контроля исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по
следующим направлениям:
    3.2.1. Рассмотрение вопросов формирования, мониторинга,
актуализации и детализации положительного корпоративного имиджа Думы,
разработка предложений по повышению деловой репутации Думы.
    3.2.2. Содействие эффективной законодательной деятельности
депутатов. Разработка  проекта Кодекса парламентской этики.
    3.2.3. Разработка предложений по нормативному обеспечению деловой
и организационной культуры. Разработка Правил служебной этики
государственных служащих города Москвы.
    3.2.4. Проведение работы по кодификации законодательства города
Москвы по вопросам этики и нравственности, деловой и организационной
культуры.
    3.2.5. Изучение практики принятия Кодексов корпоративного
поведения в городе Москве и Российской Федерации. Осуществление
нормативно-правового обеспечения репутационных рейтингов предприятий
города Москвы.
    3.2.6. Анализ случаев распространения ложных сведений,
необоснованных обвинений в адрес депутатов и работников Думы,
разработка предложений по защите их деловой репутации.

    3.3. Комиссия по социально-трудовым отношениям и занятости

    3.3.1. Обеспечение социальных гарантий, защита прав и интересов
трудящихся на основе Трудового кодекса Российской Федерации.
    3.3.2. Законодательное обеспечение развития системы досудебного
и судебного решения коллективных и индивидуальных трудовых споров.
    3.3.3. Законодательное регулирование трудовых отношений, системы
оплаты труда, занятости, квотирования рабочих мест для инвалидов и
молодежи, использования иностранной рабочей силы.
    3.3.4. Обеспечение надлежащих условий и охраны труда, отдыха и
оздоровления трудящихся и членов их семей в соответствии с действующим
законодательством.
    3.3.5. Развитие системы социального партнерства и практики
заключения трехсторонних соглашений и коллективных договоров.
    3.3.6. Участие в разработке планов, выработке предложений и
рекомендаций по проектам городских социальных программ,
финансируемым из бюджета города и иных внебюджетных источников.

    3.4. Комиссия по науке и технологиям

    Формирование и развитие научно-технического потенциала
города Москвы, необходимого для научно-технического обеспечения
социально-экономического развития города.
    Создание и развитие эффективно функционирующей
инфраструктуры научно-технической деятельности и системы управления
этой деятельностью.
    Эффективное использование имеющегося научно-технического
потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного
социально-экономического развития города.
    Формирование перечня приоритетных проблем
социально-экономического развития города на среднесрочный период,
решение которых невозможно без специально осуществляемого или
специально стимулируемого научно-технического обеспечения.
    Разработка концепций научно-технической и инновационной
политики города на среднесрочный и долгосрочный периоды.
     Определение задач научно-технического обеспечения решения
приоритетных проблем социально-экономического развития города.
    Формирование научно-технических программ города и
отдельных мероприятий, направленных на решение указанных задач.
    Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ,
разработанных Правительством Москвы в области исследований, научно-
исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрения новых
технологий.
    Развитие научно-технического потенциала, используемого в
интересах города, и инфраструктуры научно-технической деятельности,
осуществляемой в интересах города.
    Анализ и формирование бюджета города в части
фундаментальных и прикладных научных исследований и содействия
научно-техническому прогрессу.
    Финансирование на конкурсной основе научно-технической
деятельности, осуществляемой в интересах города, из бюджета города
Москвы и внебюджетных источников.
    Разработка законодательной базы в области развития
фундаментальных и прикладных научных исследований.
    Участие в разработке планов социально-экономического
развития города Москвы: подготовка бюджета, контроль за распределением
средств, направляемых на финансирование городских программ в области
науки и технологий, координация с федеральными органами власти
соответствующих городских программ. Взаимодействие с субъектами
Российской Федерации в области анализа и внедрения научных достижений.

    3.5. Комиссия по здравоохранению и охране общественного 
здоровья

    3.5.1. Координация законопроектной деятельности по проблемам
здравоохранения в городе Москве.
    3.5.2. Разработка единой концепции реформирования системы
первичной медицинской помощи в городе Москве.
    3.5.3. Разработка и сопровождение на законодательном уровне
городской программы по охране общественного здоровья, включающей в
себя профилактику и борьбу с распространением наркомании, ВИЧ-
инфекции, социальных заболеваний (туберкулез, гепатит и др.).
    3.5.4. Законодательное сопровождение направлений:
    - лекарственное обеспечение льготных категорий населения;
    - поддержка отечественных производителей фармацевтической
продукции;
    - развитие научной и образовательной деятельности в области
медицины и фармацевтики.

    3.6. Комиссия по культуре

    3.6.1. Формирование принципов городской политики и правовых основ
поддержки культуры, искусства и досуга.
    3.6.2. Разработка правовых основ сохранения традиций московской
культуры и комплексного развития инфраструктуры культуры, искусства и
досуга в территориальных единицах города.
    3.6.3. Обеспечение условий, позволяющих жителям Москвы и их
объединениям реализовать право на деятельность по сохранению, созданию,
распространению и освоению культурных ценностей, а также установление
социально-гарантированного уровня доступности учреждений культуры и
досуга.
    3.6.4. Взаимодействие с общественными объединениями и другими
организациями, функционирующими в других сферах жизнедеятельности
города (наука и образование, издательская деятельность, спорт, туризм и
др.), в части их культурной составляющей.
    3.6.5. Финансирование культуры и культурной деятельности,
искусства, охраны культурного наследия и досуга: рассмотрение проекта
городского бюджета, предложений, планов и программ Правительства
Москвы, контроль за целевым использованием средств городского бюджета.
    3.6.6. Взаимодействие с законодательными органами субъектов
Российской Федерации по вопросам компетенции Комиссии.
    3.6.7. Социальная защита работников культуры.
    3.7. Комиссия по награждению Почетными грамотами Московской
городской Думы и Почетными дипломами Московской городской Думы

    3.7.1. Подготовка материалов, связанных с награждением Почетными
грамотами Московской городской Думы и Почетными дипломами
Московской городской Думы.
    3.7.2. Рассмотрение предложений о награждении Почетными
грамотами Московской городской Думы, Почетными дипломами
Московской городской Думы.
    3.7.3. Представление проектов постановлений о награждении Почетны-
ми грамотами Московской городской Думы и Почетными дипломами
Московской городской Думы для рассмотрения на заседаниях Думы.
    3.7.4. Контроль за исполнением постановлений Думы о награждениях
Почетными грамотами Московской городской Думы, Почетными дипломами
Московской городской Думы.
    3.7.5. Совершенствование нормативных правовых актов по вопросам
награждения Почетными грамотами Московской городской Думы и
Почетными дипломами Московской городской Думы.

    3.8. Комиссия по образованию

    3.8.1. Координация законопроектной деятельности по проблемам
образования.
    3.8.2. Правовое регулирование условий для реализации дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего,
начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного
образования.
    3.8.3. Совершенствование организационно-экономического механизма
функционирования системы образования в городе Москве.
    3.8.4. Рассмотрение законодательных инициатив Думы в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а
также проектов федеральных законов по вопросам, касающимся сферы
деятельности Комиссии.
    3.8.5. Координация с федеральными органами власти городских и
федеральных программ по образованию, реализуемых в городе.
    3.8.6. Контроль за распределением средств, направляемых на
финансирование городских программ по образованию.

    4. Функции комиссий

    В соответствии с основными направлениями своей деятельности
комиссии осуществляют:
    4.1. Организацию работы в Думе по основным направлениям своей
деятельности.
    4.2. Инициативную разработку проектов федеральных законов и
законов города Москвы, постановлений, заявлений, обращений и
протокольных решений Думы и внесение подготовленных документов на
заседания Думы в органы исполнительной власти города Москвы и
федеральные государственные органы.
    4.3. Предварительное обсуждение внесенных в Думу проектов
документов, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение
поправок к принятым  проектам документов.
    4.4. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных
Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, внесение согласованных
Комиссией поправок к проектам документов, подготовленных заключений и
других материалов.
    4.5. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы,
органами государственной власти, иными государственными органами и
органами местного самоуправления в городе Москвы по основным
направлениям деятельности Комиссии.
    4.6. Организацию слушаний должностных лиц по вопросам
формирования бюджета города Москвы и выработку предложений Комиссии
по его формированию. Контроль исполнения бюджета в соответствии с
основными направлениями деятельности Комиссии.
    4.7. Подготовку предложений по осуществлению Думой
предусмотренных Уставом города Москвы контрольных функций.
    4.8. Обсуждение результатов экспертно-аналитических работ, в том
числе заключений Прокуратуры города Москвы, Главного управления
Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве по
направлениям деятельности Комиссии. Организацию выполнения судебных
решений в Думе по вопросам ведения Комиссии.
    4.9. Рассмотрение отчетов Контрольно-счетной палаты Москвы по
направлениям деятельности Комиссии.
    4.10. Обсуждение кандидатур, представляемых в Думу для назначения
на должности, согласования при назначении на должности, представлений об
освобождении их от занимаемой должности. Формирование заключений
комиссии по указанным вопросам.
    4.11. Планирование и документирование деятельности Комиссии.
    4.12. Сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении
Комиссии.

    5. Права комиссий

    Для реализации указанных в пункте 4 настоящего Положения функций
комиссии имеют право:
    5.1. Непосредственно обращаться в государственные органы и органы
местного самоуправления, к юридическим и физическим лицам по вопросам
своей деятельности в пределах компетенции Комиссии. Запрашивать и
получать в установленном порядке справочные, аналитические,
статистические и иные материалы, необходимые для работы Комиссии в
соответствии с ее компетенцией.
    5.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения
должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций города
Москвы по вопросам соблюдения и исполнения законов города Москвы,
постановлений Думы. Должностные лица или представители указанных
органов, организаций предварительно, но не позднее чем за три дня,
уведомляются о предстоящем заседании Комиссии.
    5.3. Образовывать экспертные группы для выполнения работ по
основным направлениям деятельности Комиссии, в том числе на  возмездной
основе, в пределах средств, выделяемых в смете расходов на обеспечение
деятельности Думы.
    5.4. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов правовых
актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское
обсуждение.
    5.5. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции
Комиссии, с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, юридическими, физическими лицами в пределах
Российской Фе-дерации и за рубежом.
    5.6. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в
пределах установленного фонда оплаты труда.
    5.7. Вносить предложения о поощрении сотрудников аппарата Думы за
хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии.

    6. Права и обязанности членов Комиссии

    Члены Комиссии имеют право:
    6.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Комиссией.
    6.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией,
участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в
организации их реализации и контроле за их выполнением.
    6.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии
доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного
лица в пределах компетенции Комиссии.
    6.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных
подразделениях Думы, комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно
Думой и Правительством Москвы.
    6.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с
принятым Комиссией решением.
    6.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного
заявления на имя председателя Комиссии. Комиссия вносит в Думу
соответствующий проект постановления об изменении персонального
состава Комиссии.
    6.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на
бланках Комиссии.
    Члены Комиссии обязаны:
    6.8. Регистрировать свое присутствие на каждом заседании Комиссии и
участвовать в работе Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без
уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной
причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала,
считается выбывшим из состава Комиссии. Комиссия вносит в Думу
соответствующий проект постановления об изменении персонального
состава Комиссии.
    6.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению
Комиссии информировать ее о своей деятельности в составе Комиссии.
    6.10. Содействовать реализации решений Комиссии.

    7. Председатель Комиссии

    7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от
числа членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с
пунктом 6.8, и утверждается Думой по представлению Комиссии. Решение об
утверждении председателя Комиссии оформляется постановлением Думы.
    Если ни один из кандидатов на должность председателя Комиссии не
набрал большинства голосов от числа членов Комиссии, его избрание
проводится Думой из двух кандидатур, предложенных Комиссией.
    В соответствии с Регламентом Думы председателем Комиссии по
организации работы Думы является Председатель Думы.
    Срок полномочий председателя Комиссии - два года со дня
утверждения  (избрания) Думой.
    Председатель Комиссии, за исключением председателя Комиссии по
организации работы Думы, может быть досрочно освобожден от исполнения
обязанностей по представлению Комиссии, принятому большинством
голосов от числа членов Комиссии, не утративших свои полномочия в
соответствии с пунктом 6.8, или на основании личного заявления.
    7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией.
    7.3. Организует работу Комиссии, в том числе формирует повестку
дня заседания Комиссии и список приглашенных для участия в ее заседании,
содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее
деятельности.
    7.4. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо
дополнительных документальных подтверждений своих полномочий.
    7.5. Ведет заседания Комиссии.
    7.6. Координирует работу Комиссии с деятельностью других
структурных подразделений Думы, в том числе при совместном
рассмотрении вопросов.
    7.7. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других
депутатов о проведении заседаний Комиссии.
    7.8. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с
учетом их пожеланий и компетенции.
    7.9. Обладает правом подписи обращений от имени Комиссии по
вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и
зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную
переписку на бланках Комиссии.
    7.10. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с
утвержденными документами о делопроизводстве в Думе.
    7.11. Организует освещение деятельности Комиссии в средствах
массовой информации.

    8. Заместитель (заместители) председателя Комиссии

    8.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от
числа членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с
пунктом 6.8, и утверждается Думой по представлению Комиссии. Решение об
утверждении заместителя председателя Комиссии оформляется
постановлением Думы.
    Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя
Комиссии не набрал большинства голосов от числа членов Комиссии, его
избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных Комиссией.
    В соответствии с Регламентом Думы заместителями председателя
Комиссии по организации работы Думы являются заместители Председателя
Думы.
    Срок полномочий заместителя (заместителей) председателя Комиссии -
два года со дня утверждения (избрания) Думой.
    Заместитель председателя Комиссии, за исключением заместителей
председателя Комиссии по организации работы Думы, может быть досрочно
освобожден от исполнения обязанностей по представлению Комиссии,
принятому большинством голосов от числа членов Комиссии, не утративших
свои полномочия в соответствии с пунктом 6.8, или на основании личного
заявления.
    8.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией.
    8.3. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. В
Комиссии по организации работы Думы функции председателя в его
отсутствие исполняет один из заместителей по поручению председателя.
    8.4. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с
настоящим Положением.

    9. Регламент заседаний комиссий

    9.1. Заседания Комиссии проводятся открыто. По решению Комиссии
могут проводиться закрытые заседания. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его
официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях
Комиссии и обладают правом совещательного голоса.
    9.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие
председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие
председателя Комиссии и его заместителя (заместителей) заседание
Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо,
если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по
согласованному решению членов Комиссии.
    9.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком,
установленным постановлением Думы. Комиссия правомочна принимать
решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более
половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии
с пунктом 6.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 6.8
настоящего Положения.
    Число присутствующих на заседании членов Комиссии определяется
по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием и
проводится сотрудником аппарата Думы (если комиссией не принято иного
решения) до его окончания с указанием времени регистрации.
    Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство
членов Комиссии от числа присутствующих на ее заседании, не утративших
свои полномочия в соответствии с пунктом 6.8. В случае равенства голосов,
поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является
определяющим.
    В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член
Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя
высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В
этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении
данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается
председательствующим на заседании и учитывается при принятии
Комиссией решения.
    9.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения,
принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение,
запрос, отчет.
    9.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением
принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе
выполнения решения и, в случае необходимости, вносит на утверждение
Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременного
выполнения.
    9.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет
сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения.
Протокол  оформляется в пятидневный срок после проведения заседания,
подписывается председательствующим на заседании Комиссии и лицом,
проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в аппарате
Думы. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не
утратившим свои полномочия в соответствии с пунктом 6.8, а также всем
участникам заседания Комиссии, которые были приглашены на ее заседание
председателем Комиссии, по их требованию.

    10. Отчетность комиссий перед Думой

    10.1. В конце календарного года комиссии направляют Думе
письменные отчеты о своей деятельности.
    10.2. Отчеты комиссий заслушиваются на заседании Думы на
основании протокольного решения Думы.
    10.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей
деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются
протокольным решением Думы.
 

Связанные документы (6)

Постановление Московской городской Думы № 152 от 15 июня 2005 года
О внесении дополнения в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204 «Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 31 от 9 февраля 2005 года
О внесении дополнения в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года N 204 "Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы"
Постановление Московской городской Думы № 331 от 17 ноября 2004 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204 «Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 416 от 24 декабря 2003 года
О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204 «Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 314 от 15 октября 2003 года
О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204 «Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы»
Постановление Московской городской Думы № 298 от 6 ноября 2002 года
О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204 «Об утверждении Положения о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы»