Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 207-ПП от 6 апреля 2004 года

О Городской целевой программе «Молодым москвичам-строителям квартиры в Москве»

     В целях закрепления молодых рабочих и специалистов  в  строи-
тельных организациях и предприятиях г.Москвы и улучшения их жилищ-
ных условий,  в соответствии с федеральной целевой программой "Жи-
лище" на 2002-2010 годы,  а также с Концепцией,  одобренной поста-
новлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первооче-
редных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище",  и пос-
тановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N  805-ПП  "О  Мос-
ковской  программе  "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005
годы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодым москвичам -
строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы (приложение).
     2. Установить,  что  финансирование  мероприятий в рамках Го-
родской целевой программы "Молодым москвичам-строителям - квартиры
в  Москве" (далее - Программа) осуществляется за счет строительных
организаций и предприятий г.Москвы.
     3. Установить,  что  строительство жилых домов в рамках Прог-
раммы осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами,
заключаемыми между Правительством Москвы и строительными организа-
циями и предприятиями г.Москвы. При этом 100% общей жилой площади,
построенной в рамках Программы, направляется для обеспечения моло-
дых рабочих и специалистов,  проработавших не  менее  трех  лет  в
строительных организациях и предприятиях г.Москвы, в следующем по-
рядке:
     3.1. В  первую  очередь  -  для обеспечения молодых рабочих и
специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы, при-
знанных в  установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий по месту жительства.
     3.2. После обеспечения  очередников, указанных в п. 3.1 - для
обеспечения молодых рабочих и специалистов строительных  организа-
ций  и предприятий г.Москвы, подпадающих  под определение "Молодая
семья", используемое  в  постановлении  Правительства  Москвы   от
12.02.2002 N 118-ПП.
     4. Установить,  что отчисления на развитие социальной и инже-
нерной  инфраструктуры города при строительстве жилых домов в рам-
ках Программы не взимаются.
     5. Установить, что  строительные  организации  и  предприятия
г.Москвы ежегодно составляют и направляют для учета в  Департамент
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
списки молодых рабочих и специалистов,  обеспечиваемых жилой  пло-
щадью в рамках Программы.
     6. Возложить на Департамент градостроительной политики,  раз-
вития  и реконструкции города Москвы функции координатора Програм-
мы.
     7. Департаменту  градостроительной  политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы:
     7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения
по предоставлению земельных участков под  строительство  в  рамках
Программы жилых домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров.
     7.2. На основании списков строительных организаций и предпри-
ятий г.Москвы  (п.5) формировать предложения (п.7.1) по реализации
программы.
     7.3. Совместно  с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы согласовывать списки молодых рабочих и специа-
листов,  признанных в установленном порядке нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий по месту жительства.
     7.4. Осуществлять  подготовку  проектов правовых актов Прави-
тельства Москвы, предусматривающих условия строительства и порядок
распределения жилой и нежилой площади в домах,  построенных в рам-
ках Программы.
     8. Принять предложение Департамента градостроительной полити-
ки,  развития и реконструкции города Москвы  о  начале  реализации
Программы с  проектирования и строительства в 2004- 2006 годах жи-
лого дома по адресу:  ул. Часовая, вл. 1, после выполнения компен-
сационных мероприятий.
     9. Префектуре Северного административного округа  в  установ-
ленном  порядке  отменить  распоряжения  от  17.12.99  N 8755,  от
19.10.2001 N 1501-р МКЗ.
     10. Департаменту  земельных  ресурсов города Москвы после вы-
полнения п.9 расторгнуть в установленном порядке  договоры  аренды
земли от 11.02.2000 N М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-602325.
     11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать  содейс-
твие  Департаменту градостроительной политики,  развития и реконс-
трукции города Москвы в освещении в средствах массовой  информации
настоящего постановления.
     12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации  города Москвы организовать на основе материалов,  представ-
ленных Департаментом градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы, выпуск специального информационно-спра-
вочного сборника,  разъясняющего и пропагандирующего в  молодежной
среде Городскую целевую  программу "Молодым москвичам-строителям -
квартиры в Москве" на 2004-2006 годы.
     13. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 6 апреля 2004 года N 207-ПП




                   ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ"
                        НА 2004-2006 ГОДЫ


                    Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

                      НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     "Молодым москвичам-строителям   -   квартиры   в  Москве"  на
2004-2006 годы (далее - Программа)

                     ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

     Федеральная целевая программа  "Жилище"  на  2002-2010  годы,
постановление  Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О пер-
воочередных мерах по обеспечению прав молодых  семей  на  жилище",
постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805 "О Московс-
кой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы.

                     КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ

     Департамент градостроительной политики,  развития  и  реконс-
трукции города Москвы

                      РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

     Департамент градостроительной  политики,  развития  и реконс-
трукции города Москвы,  Департамент жилищной политики и  жилищного
фонда  города  Москвы,  строительные  организации и предприятия г.
Москвы.

                     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Повышение статуса строительных профессий и привлечение  моло-
дых  рабочих и специалистов в строительные организации и предприя-
тия г.Москвы.
     Создание социально-бытовых  и  экономических условий для зак-
репления кадров  в строительных  организациях  и  предприятиях  г.
Москвы.
     Разработка и формирование системы,  включающей  социальные  и
рыночные механизмы решения жилищных проблем молодых рабочих и спе-
циалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы.
     Улучшение жилищных условий  молодых  рабочих  и  специалистов
строительных организаций и предприятий г.Москвы.

                      ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

     Департамент градостроительной политики,  развития  и  реконс-
трукции  города Москвы,  Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы,  Москомархитектура, Комитет по телекоммуника-
циям  и средствам массовой информации города Москвы,  строительные
организации и предприятия г.Москвы.

                       УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

     Строительные  организации  и  предприятия  г.Москвы.

                         СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
                           2004-2006 годы


                ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Средства строительных организаций и предприятий  г.Москвы.

                  ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Целевое строительство и направление  на  обеспечение  молодых
рабочих и специалистов до 30 тыс. кв.м общей площади ежегодно.
     Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строитель-
ные организации и предприятия г.Москвы.
     Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабо-
чих  и специалистов с помощью города с привлечением средств строи-
тельных организаций.

                 КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

    Осуществляет Департамент градостроительной политики,  развития
и  реконструкции города Москвы по ежегодным представляемым отчетам
строительными организациями  и предприятиями г.Москвы - участника-
ми Программы.


              Часть II. Основные положения Программы

      ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ  ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ И
     СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В ГОРОДЕ
                              МОСКВЕ

     Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4
млн.кв.м в год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона че-
ловек.  Несмотря на принимаемые меры по улучшению  условий  труда,
реализацию  трехстороннего соглашения между правительством Москвы,
строительными организациями и профсоюзами,  объединяющими работни-
ков строительства и промышленности строительных материалов,  город
испытывает дефицит квалифицированных и опытных специалистов строи-
тельных профессий.
     Одной из причин,  по которой молодые рабочие и инженерно-тех-
нические работники не идут работать  в  строительные  организации,
является невозможность в сравнительно короткие сроки улучшить свои
жилищные условия,  а также большой разрыв между средней заработной
платой в строительной отрасли и рыночными ценами на жилье. Молодые
строители,  также как и большая часть молодых московских семей ис-
пытывают трудности в решении своих жилищных проблем.
     Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях.


                     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий моло-
дых рабочих и специалистов строительной отрасли города.
     Цель достигается решением следующих основных задач:
     - оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий в улучшении жилищных  усло-
вий;
     - определение материальных  возможностей  молодых  рабочих  и
специалистов  для  улучшения  своих  жилищных условий и степени их
поддержки со стороны строительных  организаций  и  предприятий  г.
Москвы - работодателей и города;
     - разработка и реализация способов небюджетной и  организаци-
онной  поддержки  строительными  организациями  и предприятиями г.
Москвы - работодателями и городом молодых рабочих  и  специалистов
при  решении  ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в
улучшении жилищных условий и других факторов;
     - разработка и формирование системы,  включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной  проблемы  молодых  рабочих  и
специалистов строительной отрасли города.


           ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Источниками финансирования Программы являются средства строи-
тельных организаций и предприятий г.Москвы.
     Средства строительных  предприятий  и  организаций  г.Москвы,
кроме того могут направляться на предоставление займов (возвратных
ссуд) и безвозмездных субсидий  молодым  рабочим  и  специалистам,
признанных  нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту ра-
боты.



       УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У СТРОИТЕЛЬНОЙ
          ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА

     1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, облада-
ющая правами на жилые помещения,  построенные в рамках  Программы,
заключает с молодым рабочим или специалистом договор купли-продажи
исходя из строительной себестоимости жилого дома,  построенного по
Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на основании которого
предприятие или организация предоставляет жилое помещение  в  виде
отдельной квартиры для проживания и выкупа.  В случае предоставле-
ния рассрочки в оплате, срок рассрочки и условия ее предоставления
определяются организацией или предприятием самостоятельно.
     2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жи-
лого  помещения  не влечет передачу права собственности на него до
внесения всей обусловленной договором купли-продажи суммы выкупа и
оформление права собственности на него в установленном законом по-
рядке.
     3. Договор  купли-продажи  с  рассрочкой платежа заключается,
как правило,  на 5 лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой
платежа  допускается  по соглашению сторон.  После истечения срока
договора и внесения всей выкупной стоимости жилое помещение оформ-
ляется в собственность.
     4. После государственной регистрации права собственности  мо-
лодой рабочий или специалист снимается с учета нуждающихся в улуч-
шении жилищных условий по месту жительства и работы и не сохраняет
право  на получение безвозмездной субсидии,  выделяемой городом на
строительство или приобретение жилья.
     5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассроч-
кой платежа молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-ком-
мунальные услуги в размере их фактической стоимости.

         УСЛОВИЯ НАЙМА (КОММЕРЧЕСКОГО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У
      ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И
      ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГОРОДА МОСКВЫ

     1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, облада-
ющая  правами на жилые помещения,  построенные в рамках Программы,
заключает с молодым рабочим или специалистом, работающим на данном
предприятии или в организации,  договор найма (коммерческого) сро-
ком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет ему
жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания.
     2. В течение срока действия договора пользователь  производит
ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере став-
ки, утверждаемой договором найма (коммерческого), и производят оп-
лату  жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической стоимос-
ти.


                           Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 740-ПП от 26 сентября 2006 года
О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП